Антропософский форум > Мастерские

У мора

<< < (6/11) > >>

Sergei:



Эрайльд Розенкранц

Спасибо А. Демидову и В. Селецкому за новые переводы!
Так попадаем в царство Мертвых

--- Цитировать --- Будучи здесь,  на физическом плане,  мы стоим на минеральной почве;  умершие стоят на такой почве, живут в таком окружении,  которое мы в этом смысле могли бы назвать животным окружением.  Итак,  с самого начала умерший живет двумя царствами выше (то есть выше минерального и растительного – прим.перев.).  Вся жизнь между смертью и новым рождением состоит,  -  имея в виду наиболее внешнюю деятельность,  -  в изучении (животного царства),
 Нет,  к этим вещам необходимо подступать в полной конкретности;  надо не только формировать представления о Христе и Его деяниях,  надо известным образом суметь обрести царство Христа в нашем земном царстве.  Христос включён в наше земное царство,  и надо только суметь найти Его область.
И это царство умерших является земным царством;  оно точно также как и природное царство,  является земным царством. 
--- Конец цитаты ---
 

--- Цитировать --- Однако тот импульс,  который живет со времени Мистерии Голгофы,  с того времени является Христовым импульсом.  Христос является правящей,  дирижирующей властью в том царстве,  которое я описал вам.
Но человек будет,  в то же самое время знать,  что в этом царстве судьбоносного он связан с умершими,  человек будет знать,  что в том царстве,  которое для нас является общим с умершими,  находится также и царство Христа,  что Христос благодаря Мистерии Голгофы спустился на Землю со своей активностью,  чтобы на Земле с нами,  людьми,  сообща владеть тем,  чем мы владеем вместе с умершими,  насколько эти умершие действуют в земной области;  я имею в виду теперь не исключительный случай,  а обычный, нормальный. GA 182 Смерть как перемена жизни
--- Конец цитаты ---

Sergei:


Эней спускается в преисподнюю. Luciano Balduino

--- Цитировать --- Песнь VI изображает прибытие Энея в Италию, встречу его с пророчицей Сивиллой в храме Аполлона в Кумах и получение от нее совета для спуска в подземный мир, чтобы узнать там от Анхиса пророчество о своем будущем (1-263). Руководимый Сивиллой Эней спускается в подземный мир, который изображен у Вергилия очень подробно. Их встречают сначала разные чудовища, потом Харон, страшный перевозчик через реку Ахеронт, потом им приходится усыпить Кербера и встретить неисчислимое множество теней, и между прочим теней хорошо известных умерших. В Тартаре, в самом глубоком месте подземного царства, испытывают вечные мучения знаменитые мифологические грешники вроде дерзких Титанов, бунтовщиков Алоадов, безбожника Салмонея, распутных наглецов-Тития и Иксиона и другие. Минуя дворец Плутона, Эней и Сивилла попадают в Элисиум, то есть в область, где блаженно проводят свою жизнь праведники и где Эней встречает Анхиса, показывающего всех будущих потомков его и дающего советы относительно войн в Италии. После этого - возвращение Энея на поверхность земли.  Лосев А.Ф. Античная литература
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---.  На Востоке из тех страшных тамошних противоречий,  из той разрозненности,  построенной на  троцкизме и ленинизме,  насильственно привитых на зачаточной спиритуальности,  должно быть спасено то,  что подготавливается как ближайшая культура.  Культура,  призванная к тому,  чтобы всякий раз,  когда на Земле что-то происходит, спрашивать:  что говорят об этом умершие?GA 182 Смерть как перемена жизни

--- Конец цитаты ---
Re: Детский сад

--- Цитата: Sergei от 25 Дек. 2008, 09:41:10 ---Доброе утро Владимир!
Уже на посту, трудимся.
С праздником Рождества!
Тебя и всех участников Форума.

Тема смерти совсем не звучит на форуме. И правильно, ее и так вокруг с избытком. Но без нее родимой сегодня никуда. Если только ты не теософ, не язычник. Для них смерти нет, есть только перевоплощения, и все вокруг - майа. Для западной культуры смерть и все окружающее реальность, а все остальное фантазия, сон, психические процессы. Антропософия примирила эти противоположности. Есть и то и другое и объяснила, как это происходит.
А для церкви все это ереси. И они тоже правы. Все от лукавого.

--- Конец цитаты ---

Sergei:


Общение 1930. Rosencrantz


--- Цитировать --- Ведь наша эпоха уже относительно давно отбросила старые инстинктивные представления,  где речь шла о царстве умерших;  человечество должно усвоить новые представления. Оно должно выйти за пределы абстрактных представлений о высших мирах   и говорить  о духовности не только в общем,  нет,  человечество должно подойти к тому,  чтобы действительно увидеть то, что действует как духовность.
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Оно должно уяснить себе то,  что умершие не являются отмершими,  нет,  они и дальше живут в процесс исторического становления человечества,  они действуют и дальше;  человечество должно уяснить себе,  что те  силы,  которые духовно окружают нас,  с одной стороны представляют собой силы высших иерархий,  но они являются также и силами умерших. Величайшей иллюзией,  которой человечество может предаться в будущем,  было бы то,  если бы захотели поверить,  что все развиваемое здесь людьми как социальная жизнь,  как совместная жизнь здесь на Земле,  с её чувствами и волей,  что все это происходит помимо участия умерших,  на основе чисто земных установлений и учреждений.GA 182 Смерть как перемена жизни
--- Конец цитаты ---

Отношение к умершим изменилось по сравнению с началом прошлого века. Но не в лучшую сторону. Если даже антропософы игнорируют эту тему.

Генрих Фауст:
Какая необыкновенная подборка. Обязательно на что-нибудь вдохновлюсь.

Sergei:
 





--- Цитировать --- К новой живописи ведет не сновидческое, визионерское состояние притуплённого сознания, но пробужденность чувства и воления. «Если бы Вы смогли заставить свое сердце успокоиться, Вы бы увидели, что в Вас есть», — сказал д-р Штайнер одному художнику. Сердце человека, которое более не восприимчиво к страданиям и радостям в эгоистическом их смысле и для которого ощущения становятся вестниками духовных явлений, делается органом новой живописи.  Когда свет дневного сознания проникает во тьму миров воли, человек — посредством того, что возникает в его душе в смысле сущностных цветовых переживаний, — сущностно переживает также и цвет в природе. Просветленная до синевы тьма, приглушенный до красноты свет возвещают ему в природных царствах «становление вещей, деяния богов».
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---«Искусство сродни смерти, — сказал нам как-то д-р Штайнер, — как и смерть, оно устраняет майю и открывает сущность». Высвобожденный из тяжести ставшего в сферу оживающего, цвет через живопись оказывает на мертвый мир освобождающее воздействие. Переводя вещи из их трехмерного бытия на плоскость, живопись наделяет их новым бытием в новом пространстве. В этом пространстве внутреннее существо человека открывается вовне. В то же время внешний мир одушевляется, делается внутренним переживанием. Время становится пространством. Духовный свет Люцифера и тяжелая тьма Аримана становятся цветом во Христе.
Воспоминания о плодотворной работе прошлых лет. Маргарита Волошина
--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии