Антропософский форум > Мастерские
У мора
Sergei:
Эрайльд Розенкранц
Спасибо А. Демидову и В. Селецкому за новые переводы!
Так попадаем в царство Мертвых
--- Цитировать --- Будучи здесь, на физическом плане, мы стоим на минеральной почве; умершие стоят на такой почве, живут в таком окружении, которое мы в этом смысле могли бы назвать животным окружением. Итак, с самого начала умерший живет двумя царствами выше (то есть выше минерального и растительного – прим.перев.). Вся жизнь между смертью и новым рождением состоит, - имея в виду наиболее внешнюю деятельность, - в изучении (животного царства),
Нет, к этим вещам необходимо подступать в полной конкретности; надо не только формировать представления о Христе и Его деяниях, надо известным образом суметь обрести царство Христа в нашем земном царстве. Христос включён в наше земное царство, и надо только суметь найти Его область.
И это царство умерших является земным царством; оно точно также как и природное царство, является земным царством.
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать --- Однако тот импульс, который живет со времени Мистерии Голгофы, с того времени является Христовым импульсом. Христос является правящей, дирижирующей властью в том царстве, которое я описал вам.
Но человек будет, в то же самое время знать, что в этом царстве судьбоносного он связан с умершими, человек будет знать, что в том царстве, которое для нас является общим с умершими, находится также и царство Христа, что Христос благодаря Мистерии Голгофы спустился на Землю со своей активностью, чтобы на Земле с нами, людьми, сообща владеть тем, чем мы владеем вместе с умершими, насколько эти умершие действуют в земной области; я имею в виду теперь не исключительный случай, а обычный, нормальный. GA 182 Смерть как перемена жизни
--- Конец цитаты ---
Sergei:
Эней спускается в преисподнюю. Luciano Balduino
--- Цитировать --- Песнь VI изображает прибытие Энея в Италию, встречу его с пророчицей Сивиллой в храме Аполлона в Кумах и получение от нее совета для спуска в подземный мир, чтобы узнать там от Анхиса пророчество о своем будущем (1-263). Руководимый Сивиллой Эней спускается в подземный мир, который изображен у Вергилия очень подробно. Их встречают сначала разные чудовища, потом Харон, страшный перевозчик через реку Ахеронт, потом им приходится усыпить Кербера и встретить неисчислимое множество теней, и между прочим теней хорошо известных умерших. В Тартаре, в самом глубоком месте подземного царства, испытывают вечные мучения знаменитые мифологические грешники вроде дерзких Титанов, бунтовщиков Алоадов, безбожника Салмонея, распутных наглецов-Тития и Иксиона и другие. Минуя дворец Плутона, Эней и Сивилла попадают в Элисиум, то есть в область, где блаженно проводят свою жизнь праведники и где Эней встречает Анхиса, показывающего всех будущих потомков его и дающего советы относительно войн в Италии. После этого - возвращение Энея на поверхность земли. Лосев А.Ф. Античная литература
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---. На Востоке из тех страшных тамошних противоречий, из той разрозненности, построенной на троцкизме и ленинизме, насильственно привитых на зачаточной спиритуальности, должно быть спасено то, что подготавливается как ближайшая культура. Культура, призванная к тому, чтобы всякий раз, когда на Земле что-то происходит, спрашивать: что говорят об этом умершие?GA 182 Смерть как перемена жизни
--- Конец цитаты ---
Re: Детский сад
--- Цитата: Sergei от 25 Дек. 2008, 09:41:10 ---Доброе утро Владимир!
Уже на посту, трудимся.
С праздником Рождества!
Тебя и всех участников Форума.
Тема смерти совсем не звучит на форуме. И правильно, ее и так вокруг с избытком. Но без нее родимой сегодня никуда. Если только ты не теософ, не язычник. Для них смерти нет, есть только перевоплощения, и все вокруг - майа. Для западной культуры смерть и все окружающее реальность, а все остальное фантазия, сон, психические процессы. Антропософия примирила эти противоположности. Есть и то и другое и объяснила, как это происходит.
А для церкви все это ереси. И они тоже правы. Все от лукавого.
--- Конец цитаты ---
Sergei:
Общение 1930. Rosencrantz
--- Цитировать --- Ведь наша эпоха уже относительно давно отбросила старые инстинктивные представления, где речь шла о царстве умерших; человечество должно усвоить новые представления. Оно должно выйти за пределы абстрактных представлений о высших мирах и говорить о духовности не только в общем, нет, человечество должно подойти к тому, чтобы действительно увидеть то, что действует как духовность.
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---Оно должно уяснить себе то, что умершие не являются отмершими, нет, они и дальше живут в процесс исторического становления человечества, они действуют и дальше; человечество должно уяснить себе, что те силы, которые духовно окружают нас, с одной стороны представляют собой силы высших иерархий, но они являются также и силами умерших. Величайшей иллюзией, которой человечество может предаться в будущем, было бы то, если бы захотели поверить, что все развиваемое здесь людьми как социальная жизнь, как совместная жизнь здесь на Земле, с её чувствами и волей, что все это происходит помимо участия умерших, на основе чисто земных установлений и учреждений.GA 182 Смерть как перемена жизни
--- Конец цитаты ---
Отношение к умершим изменилось по сравнению с началом прошлого века. Но не в лучшую сторону. Если даже антропософы игнорируют эту тему.
Генрих Фауст:
Какая необыкновенная подборка. Обязательно на что-нибудь вдохновлюсь.
Sergei:
--- Цитировать --- К новой живописи ведет не сновидческое, визионерское состояние притуплённого сознания, но пробужденность чувства и воления. «Если бы Вы смогли заставить свое сердце успокоиться, Вы бы увидели, что в Вас есть», — сказал д-р Штайнер одному художнику. Сердце человека, которое более не восприимчиво к страданиям и радостям в эгоистическом их смысле и для которого ощущения становятся вестниками духовных явлений, делается органом новой живописи. Когда свет дневного сознания проникает во тьму миров воли, человек — посредством того, что возникает в его душе в смысле сущностных цветовых переживаний, — сущностно переживает также и цвет в природе. Просветленная до синевы тьма, приглушенный до красноты свет возвещают ему в природных царствах «становление вещей, деяния богов».
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---«Искусство сродни смерти, — сказал нам как-то д-р Штайнер, — как и смерть, оно устраняет майю и открывает сущность». Высвобожденный из тяжести ставшего в сферу оживающего, цвет через живопись оказывает на мертвый мир освобождающее воздействие. Переводя вещи из их трехмерного бытия на плоскость, живопись наделяет их новым бытием в новом пространстве. В этом пространстве внутреннее существо человека открывается вовне. В то же время внешний мир одушевляется, делается внутренним переживанием. Время становится пространством. Духовный свет Люцифера и тяжелая тьма Аримана становятся цветом во Христе.
Воспоминания о плодотворной работе прошлых лет. Маргарита Волошина
--- Конец цитаты ---
Навигация
Перейти к полной версии