Антропософский форум > Мастерские

У мора

<< < (7/11) > >>

Alrock:
"Подожди Пожалуй"  фильм Елизаветы Скворцовой
http://www.youtube.com/watch?v=J7Cr0squxhQ

Sergei:


Этот пост подойдет и к теме "Кем для нас является Рудольф Штейнер? " и к теме "Мистерии"


--- Цитировать --- 292. ... Некоторое число этих людей,  живых умерших...  самых избранных, было поставлено охранителями Св.Грааля. Сказание о Граале никак не  понять, если не знать, кто были действительные хранители Грааля. Сказать нечто такое: значит, хранителями Грааля были вовсе не действительные люди, — показалось бы людям того времени просто смешным.  Ибо они возразили  бы: уж не думаете ли вы, фигуры из тени, странствующие по земле, что вы более действительны, чем те умершие, которые теперь собрались вокруг Грааля?... В определенном смысле физический человек на Земле рассматривался  как оболочка для живых умерших в их внешних действиях. Такова была особенность тех столетий. Тогда говорили: если эти живые умершие хотят нечто совершить на Земле, для чего им нужны руки, то они идут к физически живущим людям и совершают это через них.
Но было и еще нечто. В то время вообще были люди, которые говорили себе: нет ничего лучше, как тем людям, что почитаются на Земле и являются столь значительными существами в мире живых  умерших, что должны охранять Грааль,  предоставить оболочку. — И тогда в народе говорили: нужно посвятить себя, скажем, ордену Лебедя. — Ордену Лебедя посвящали себя те, кто хотел, чтобы рыцари Грааля могли действовать через них здесь, в физическом мире. И Лебедем назывался человек, через которого рыцари Грааля действовали в физическом мире.
   Обдумайте сказание о Лоэнгрине, как оно изложено: Эльза Брабантская попадает в беду, появляется Лебедь, т.е. принадлежащий рыцарскому ордену Лебедя, тот, кто принадлежит к братству Святого Грааля, его нельзя спрашивать о его тайне. И счастливейшими чувствовали себя в тех столетиях те, кто имел рыцаря Лебедя в своих рядах, подобно Генриху фон Саксен (876-936) во время его венгерского похода (933 г.)». 214(1) IV.
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать --- Но это стало известно потом. А до проведения Собрания всё зависело от того, как поведут себя участники, окажутся ли они способными "умереть" в своей ветхой сути и "стать" в новой — в сути свободного духа. Если нет, то, как это было при первом посещении замка Парсифалем, их ждет оседланный конь и захлопывающиеся врата Мистерии. Они тогда вместо величайшего блага принесут страдание: в первую очередь новому Хранителю Грааля, которым является Рудольф Штайнер [* К этому выводу мы приходим неизбежно, если с умом и сердцем, а не подобно "блуждающим огням" из Штуттгарта и Дорнаха, войдем в познание Антропософии и предшествующих ей эзотерических течений Христианства]. Страдания эти носят иной, чем у Амфортаса характер, они подобны земным страданиям Спасителя.
В наше время Христианство вступает в стадию своего осуществления. Новую весть об этом посылает оно в мир. И вестью этой является Антропософия. И вот в решающий момент ученик Христа встает перед тем же вопросом: способны ли люди следовать за новой благой вестью Христианства, за Христом Иисусом в Его втором  Пришествии? Бог молился: да минует Меня чаша сия, ибо иначе очень трудной будет судьба человечества. Новый Хранитель Грааля молился: да найдут они силу следовать за мной, за импульсом Антропософии, нести который в мир выпало на мою долю; если не найдут, то страданиям их не будет конца, путь развития всего человечества будет отклонен от его главной цели, и сколько душ тогда может потеряться в духовной тьме и хаосе разрушения? Г.А. Бондарев. Рождественское Собрание 1923—2005
--- Конец цитаты ---

Галина:
Столько много... поразительного!
Прекрасные картины! Не менее прекрасные сопроводительные рассуждения и выставки авторского текста...
Пронзила мысль - а ведь я могла бы рассказать легенду о МОРЕ! Как вместилище и хранилище рассыпанных как капли разбросанных частиц Изиды... И почему море - РАЗНО - цветное...
У - МОРИ - лась я, однако! (_bye)

urga:
Лебедь - полярное созвездие, опускается и действует через Орла.

Sergei:
А тени моча взирают на мир.




Arild Rosenkrantz Апокалипсис Седьмая Печать
И сравните - http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg5981.html#msg5981
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg5958.html#msg5958



--- Цитировать --- Глубоко потрясают слова Рудольфа Штайнера: "И наступление бессознательности в духовных мирах в вышеописанном смысле, станет Воскресением Христова сознания в душах людей во время их земной жизни в ХХ столетии" (лекция "Христос в ХХ веке"). Остановимся на этих важнейших словах, дадим им больше действовать на нас: Ангельское сознание в эфирном мышлении проникнуто Христовым сознанием. Материалистическое омрачение этого мира угашает Христово сознание в Ангельском Существе! Невольно вспоминаются слова Рудольфа Штайнера из цикла "Эзотерическое рассмотрение кармических связей", том III. Никогда еще не были умершие так могущественны, как в наше время.
Позади внешнего хода истории в наше время совершается незримое, но могущественное событие, определяющее нашу эпоху и судьбы людей помимо их сознания. С угасанием Христова сознания в духовном мире начинает как бы звучать последняя и сильнейшая труба Апокалипсиса. Она возвещает пробуждение Христова сознания в человеке. Не переживание Христа, которое всегда существовало у людей, а сознание Христа. Христос преображает умирающее ангельское сознание в эфирном мире.  
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---Начинается воскресение Христова сознания в человеке. Это величайшая, даже могущественнейшая черта нашей эпохи; человек получает способность, находясь на земле, мыслить мысли Ангела, мысли духовного существа. Христовы мысли становятся человеческими мыслями. И эти мысли несут в себе не только свет познания, они несут в себе мироисцеляющие силы Самого Христова Существа. С воскресением Христова сознания в ХХ веке целительные силы изливаются в слове, через слово, через все, что делает человек, проникшийся Христовым Духом. "Гигиенический оккультизм" оживает лишь, когда в человеке воскресает Христос". А это как раз то, в чем настоятельнее всего нуждается Запад.
Начинается более светлая эпоха. "Христос дважды был распят: первый раз физически, в физическом мире в начале нашего летоисчисления и второй раз в19-м веке, как выше описано. Можно сказать, что в ту эпоху человечество видело Воскресение Тела Христа, а в 20-м столетии увидит Воскресение Его Сознания (Р. Штайнер "Христос в эпоху Голгофы и в ХХ веке"). Это событие в XX столетии означает мощный скачок в эволюции человечества. Надо понять различие между воскресением Христа в теле и воскресение Христа в сознании человека. Тогда станет ясно, что в антропософии засиял свет нового Христова сознания в человечестве. Продумывая эти мысли дальше, мы видим, что с этим связано еще нечто важное. Можно спросить себя: остается ли ангельское сознание полностью погасшим? Как надо тогда принимать эфирное пришествие Христа, которое должно происходить в эфирном мире в ангельском существе? Я полагаю, что можно найти на эти вопросы правильный ответ.К. Штегман  -  Другая Америка (Запад в свете духовной науки)
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=5801

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии