Антропософский форум > В потоках времени
Полуночное Солнце
Sergei:
Погружаясь в воспоминания, можем достичь и таких глубин.
Адам и Ева. Михаил Васильевич Нестеров. 1898 г.
--- Цитировать ---590. "К своему первоначалу хотели обращаться люди Ветхого Завета, когда говорили, что хотят сойтись со своими отцами. К первоначальному человеческому существу хотел взирать христианин, когда обращался к дню рождения Иисуса. Исходя из этого инстинкта, рождественский праздник был соединен с происхождением человека на Земле, и 24 декабря празднуется также день Адама и Евы. Наконец, из глубокого инстинкта произошло соединение символа райского дерева с рождественским деревом". Как говорит легенда, и крест на Голгофе также был сделан из райского дерева. Теперь, как воспоминание о внутренней связи начала земного творения с праздником Рождества, остался в календаре лишь праздник Адама и Евы 24 декабря.165 (5)
--- Конец цитаты ---
Олег Тимошин. Атлантида
--- Цитировать ---174. (3; 23-38) "Откуда пришли огромные живительные силы в тело Иисуса? Они пришли из великой материнской ложи человечества, которую вел великий солнечный посвященный Ману. В младенца, родившегося у Марии и Иосифа (Евангелие от Луки), были внесены огромные индивидуальные силы, взлелеянные в великой материнской ложе, в великом Солнечном оракуле. В этого младенца было внесено все то лучшее, чем обладали индивидуальности... узнать которых мы можем, вернувшись далеко назад", ко времени той исходной человеческой пары, которая смогла воплотиться на Земле в самое трудное время перед выделением Луны. Эта пара, Адам и Ева, не смогли избегнуть люциферического влияния на их астральные тела, в результате чего они не смогли передать свои силы потомкам через кровь. Они насладились от древа познания добра и зла и утратили возможность наслаждаться от древа жизни, т. е. не смогли передать потомкам силы своего эфирного тела. Но "определенная сумма сил, которой обладал Адам, после грехопадения осталась чистой и была сохранена в материнской ложе человечества. Это была, так сказать, душа Адама, не затронутая человеческой виной, не вовлеченная в грехопадение". Эти прасилы индивидуальности Адама были сохранены и затем "...как временное Я привиты младенцу, родившемуся у Марии и Иосифа. Так что в первые годы младенец Иисус обладал силами праотца рода человеческого", "древнего Адама", ставшего "новым Адамом", (см. послание ап. Павла Коринфянам 1; 15, 45. Автор Ев. от Луки был учеником ап. Павла). Поэтому в Ев. от Луки родословная Иисуса возводится до Адама, до "сына Божия"". 114 (4)
--- Конец цитаты ---
Ангел-хранитель - Биргит Тиллера 1999
--- Цитировать ---225a. "В Лемурийской расе все души излились из одного единства Божества. Человечество получило от Бога одно имя, которое после окончания отдельного (обособленного) бытия (в середине шестой коренной расы) возможно полным должно быть возвращено назад".266-3, с. 334
В Лемурийскую эпоху "...горячий пар окутывал всю Землю. Многие металлы, ставшие теперь твердыми, пребывали тогда в парообразном или текучем, как вода, состоянии. Атмосферу из пара пронизывали, наподобие современных воздушных, эфирные течения". Человек тогда имел вид некой птице-рыбы, которая не то парила, не то плавала. Тогда же действием определенных эфирных потоков человек обрел кожу и тем изолировался от окружения. Потом пришло выпрямление, образование кармы, образование легких, гортани, овладение речью. С образованием двухлепесткового лотоса к самочувствию добавилось самосознание. 266 - 1,с.173-174
В Лемурийскую эпоху человек воспринял из космоса в свое астр. тело Я. Он тогда имел мягкое физ. тело, пронизанное магнитными токами. "Благодаря приближающемуся Я оно как бы вывернулось наизнанку. Началось сумеречное восприятие, возможность всматриваться в эф. тело; а потом органы чувств начали открываться вовне. ... В человеке в ответ на воспринимаемое извне стали возникать удовольствие и неудовольствие: Я воздействовало на астральное тело; железы ... образовали чувства симпатии и антипатии". Потом подступили люциферические духи. "Вожделения воздействовали на нервы, вырабатывали из них внешние органы чувств (воздух, астр. тело). Это воздействовало на эф. тело: оно обретало силу взирать вовне, оно открыло органы чувств вовне. Человек познал, что для него хорошо, а что плохо. Это было в первой трети Атлантической эпохи. Наконец Я овладело физ. телом — в последней трети Атлантической эпохи. Оно постепенно приобрело современный вид".266 - 1, с. 351
В Лемурийскую эпоху был момент, когда на Земле могла жить всего одна человеческая пара, ..."настолько сильная, что смогла одушевить животные облики, удержаться в них. ... современное человечество произошло от той пра-четы". О них рассказывает Библия. Теми людьми овладел Люцифер. Но часть эф. тела Адама была отделена и вновь сокрыта в духовном мире. "И это эф. тело есть высшее Я, с которым мы вновь должны соединиться и лишь тогда стать целым человеком". Павел говорил о "старом" (ветхом) и "новом" Адаме. Это удержанное в духовных мирах эф. тело Адама получил Иисус Евангелия от Луки.
"Благодаря этой части эфирного тела высокие ведущие творящие существа удержали человека тех времен от овладения индивидуальным мышлением и речью. Человек хотя и думает, но это вовсе не мышление, которое он индивидуально продуцирует для себя; он лишь берет нечто от божественной материи мышления, которая пронизывает мир. Также и индивидуальной речью не владеет человек; вместо нас высокие духовные существа дают группам людей один общий язык. Собственное мышление, собственный язык люди еще только должны себе завоевать через соединение со своим высшим эф. телом. О том, что в этом эф. теле заложена способность речи, рассказывает легенда, согласно которой младенцу Иисусу не нужно было учиться говорить; после рождения Он сразу заговорил с матерью и она смогла Его понимать".
Соединившись с физическим телом, эф. тело Адама должно было подчиниться законам числа, размножения. И это размножение эф. тела ждет каждого из нас. Крест с розами и E.D.N. и т.д. 266-1, с. 548-549
"Человек с середины Лемурийской эпохи изнутри вырабатывает дух ... он все больше становится духом".Д.67/68, с.33
До середины Лемурийской эпохи "...каждый человек был мыслью Бога. Душа уже прошла развитие через три состояния. Но божественная мысль слилась с душой в середине Лемурийской эпохи в духом одаренную душу". Д.69/70, с.22
--- Конец цитаты ---
Наше время от нас требует этого.
Sergei:
--- Цитировать ---Ребенок рождается из времени в пространство, говорит Рудольф Штайнер. Христос принес людям временное, ибо Он пришел от Солнца. Соединяясь со Христом, человек делается причастным к потоку времени, текущему "от вечности до вечности". И чтобы, выходя из пространства в момент смерти, не умереть душой, нужно умереть во Христе (236; 4.VI). В другом месте мы читаем у Рудольфа Штайнера: "...с основанием Христианства место пространства заступило время" (37; стр. 225). Основано же Христианство было на Пасху. А на Рождество и Крещение Христос пришел из пространства. "Этот приход из пространства, — говорит о нем Рудольф Штайнер, — пришествие Христа из бесконечностей пространства на нашу Землю имеет ценность вечности, а не просто временную ценность. ...Христос как Дух пространства принес в земную культуру нечто пространственное. И это есть отношение людей, стоящих в пространстве рядом друг с другом, отношение души к душе вне зависимости от временных связей" (113; 31. VIII). Поэтому у человека, рождающегося на Земле, даже в инстинктах заложено стремление переживать равенство всех людей.
Бондарев Г. А., Триединый человек тела, души и духа
--- Конец цитаты ---
Репродукция синего окна с южной стороны первого Гетеанума
--- Цитировать ---Следующий шаг на духовном пути открывает духовные подосновы человеческой воли, которая действует в членах его тела. В противоположность мышлению и восприятию, которые переживаются человеком сознательно, вяление осуществляется (происходит) для человека в глубоком сне познания. Мы получаем представление о наших волевых намерениях, когда клеем восприятие и представление о событиях нашей деятельности. Но что изживается между осознанным мотивом нашей деятельности и исполнением действия, как волевой процесс, это остается закрытым для нашего обычного дневного сознания.
Рассмотрим на этот раз в начале створки. Слева мы видим охотника. Он несёт ружьё. Он имеет намерение застрелить Орла. Духовные существа удерживают Орла в бытии. Ни одно животное не может быть убито руками человека, если духовный мир не позволит этого.
Поэтому охотники имеют древнюю церемонию, в которой испрашивают духовных существ перед охотой позволить им убить животных для поддержания своей жизни.
На правой створке охотник вскинул ружье и нажал курок. Духовные существа выпустили Орла прежде, чем пуля достигла его. Охотник выстрелил и таким образом исполнил волевое действие.
Но что действует в этой волевой деятельности? Что происходит в различных движениях мышц конечностей и всего теза, когда становится возможным произвести волевое действо? Средняя часть витража даёт на это ответ. Здесь перед нами мировые силы, которые действуют из окружающего Землю мирового пространства. Это космическое окружение состоит из 12 частей круга Зодиака. Этими силами создамся формы всего человеческого облика.
На этой ступени познания духовный ученик переживает Мировую Волю, которая могущественно струится через человеческое существо в образе знаков Зодиака и действие их сил. Мы видим 12 образов. Извне на эти образы действуют звезды. Они действуют на различные части человеческого образа. Возьмём, например, силы Овна. Они формируют человеческую голову. Действия звёзд изливаются в образование головы. Существует следующая взаимосвязь.
Силы:
Овна - голова
Тельца - воздействует (образует) на гортань
Близнецов - область плеч
Рака - трудная оболочка
Лев - район сердца
Дева - внутренность живота
Весы - бедра
Скорпион - орган размножения
Стрелец - руки, ноги (от бёдер до колен, от плеч до локтя)
Козерог
Козерог - колени, локти
Водолей - ноги от колен до ступней; руки от локтей до кистей
Рыбы - ступни, кисти рук.
Действие этих сил распространяется не только в формообразовании, но совершенно особым образом действует на человеческий организм, в его способности движения. В каждом даже малейшем движении тела, происходит ли оно бессознательно или в результате особого "поволенного" мотива, действует весь космос с его силами.
Воля действует через телесность как духовно-сущностное. Человек может действовать в пространстве, доступной его конечностям. Но человеческий дух распространяется за границы телесности в своей силовой деятельности. Брошенный камень, выстреленная пуля, - все эти волевые действия, исходящие от человека. Они были бы невозможны без действия сил космического окружения.
Чистейшее и прекраснейшее действие мировых сил происходит, когда человек производит эвритмические движения.
--- Конец цитаты ---
www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/Gartman_vitraji.pdf
Такое вот интересное переживание, пространственно-временное, макрокосмическое - телесно-волевого в духе Рождества.
--- Цитата: Галина от 26 Дек. 2011, 06:59:11 ---Это ж - опыт!
Я уже ищу "источник", меня уже попросили об этом. Жаль, что... мой опыт - не то, что важно. Но, не в этом суть.
Так как пользуюсь такой вот позитивной стратегией достаточно давно, то сразу и найти-то не могу! Кто конкретно ИМПУЛЬС-то дал?!
А вот ... разночтений - нашла достаточно. И зачем это надо? Кто-то с одной стороны рассматривает, кто-то с другой... Дело в том, что разбираться с разночтениями можно. А можно БЫТЬ В ПОТОКЕ! В СТАНОВЛЕНИИ. Верно?
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,834.msg8568.html#msg8568
Да каждый выбирает что ему ближе, и это правильно.
Но полезно знать и опыт другого. И с благодарностью его принимаю.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg8594.html#msg8594
Sergei:
Витражи Полночного Солнца
Витражи Марка Шагала в Иерусалиме
--- Цитировать ---На западе Иерусалима, на одном из холмов, стоит огромный комплекс госпиталя Хадасса, во внутреннем дворике которого стоит синагога с продолговатыми средиземноморскими волнами на потолке в духе Серта, построившего фонд Мегт в Ницце и Фонд Миро в Барселоне и дюжиной окон, которые светятся изнутри и почти незаметны снаружи (я, разумеется, о цветовых решениях Марка Захаровича).
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---Внутри – почти обычная синагога с тёплым, вишнёвым цветом, сочащимся сверху. Витражей двенадцать (по числу колен Израилевых), начинается всё (если по часовой стрелке) с двух синих, запечатлевших сотворение мира и появление человека, затем идёт сочно-жёлтый витраж, переходящий в два бордовых, «работавших» в момент нашего визита – солнце было именно с этой стороны войн и апокалипсиса.
Затем стену заканчивает зелёный витраж, затем идут ещё пара желтых и зелёных.
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---Так как синагога стоит в искусственной низине, возле праздничных стекол расположены проходы в другие корпуса, колышутся кусты и располагается курилка.
Рассматривая витражи, ты видишь куст, качающийся вовне. И, подсвеченный насыщенным рубиновым, он превращается в неопалимую купину.
Ну, а проходящие мимо синагоги люди оборачиваются собственными разноцветными тенями, мгновенно появляющимися и мгновенно испаряющимися.
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---Главной в этой цветомузыкальной стеклянной нарезке оказывается не легендарная история, но средиземноморский дух, в насыщенные (предельные) цвета которого Шагал вплетает фрагменты своих традиционных мотивов и иудаики.
Животные с человеческими глазами. Цветы. Молитвенно сложенные ладони, прикрывающие хижины, гурьбой сбегающие с холма. Птицы. Цветущие кусты и букеты, летающие в открытом космосе. Сам космос, замусоренный буковицами и звёздами. Ангелы, разумеется.
Сюжеты едва намечены и скорее угадываются, нежели диктуются. Суггестия.
Солнце перемещается от красного витража к зелёному, меняя настроение внутри.
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---Это не католическая строгость и сухость, подчёркнутая чёткостью исполнения, но световые кляксы, разливающиеся шире собственных очертаний; со-природные, а не нарративные решения, подчёркивающие экспериментальность решения отсутствующего канона.
Из-за чего работы Шагала выглядят стеклушками в детском секретике или же бликами калейдоскопа.
http://lj.rossia.org/users/paslen/979775.html
--- Конец цитаты ---
Церковь Фраумюнстер стала основной достопримечательностью Цюриха благодаря витражам Марка Шагала, которые были созданы им в 1970-м году.
--- Цитировать ---Ангел над крышами
Ты помнишь ли меня, мой город,
мальчишку, ветром вздутый ворот…
Река, из памяти испей-ка
и вспомни вновь юнца того,
что на твоих сидел скамейках
и ждал признанья своего.
Там, где дома стоят кривые,
где спит река - там золотые
деньки я грезил напролет.
А ночью - ангел светозарный
над крышей пламенел амбарной
и клялся мне, что до высот
мое он имя вознесет…
Из статьи Kornelija Ichin
http://www.utoronto.ca/tsq/12/ichin12.shtml:
Свою причастность еврейской культуре, еврейским преданиям, еврейскому фольклору, хасидизму Шагал подчеркивал неоднократно в разного рода высказываниях. Так, например, в интервью Эдуарду Родити Шагал заявил, что он, "сын простого еврейского ремесленника из витебского гетто", черпал вдохновение "из тех же источников юмора и народного творчества евреев", как и писатели Шолом-Алейхем и Перец, или, что его "семья принадлежала к хасидской общине" и что "в Витебске даже жил один из известнейших раввинов, творивших чудеса". И хотя художник отвергает возможность толковать его живопись как "мистическое или религиозное вероисповедание", он все же отмечает, что "музыка и религия играли большую роль" в его детском мире и оставили след в его творчестве, "как и все, что принадлежало к этому миру"
http://www.infrance.su/forum/showthread.php?t=18301
--- Конец цитаты ---
Sergei:
--- Цитировать ---В стороне от жертвенника, к юго-востоку от здания Храма, помещалось «медное море» (бронзовая чаша огромных размеров), служившее для омовения священников. Оно было одним из наиболее значительных технических достижений храмовых ремесленников. Диаметр «моря» составлял 10 локтей, длина его окружности 30, высота — 5, а ёмкость — около тысячи м?. Толщина его стенок была приблизительно 7,5 см, так что вес «моря» должен был быть около 33 тонн. «Море» стояло на 12 медных быках — по три с каждой стороны света.[40]
--- Конец цитаты ---
http://turj.ru/blog/history/1573.html
Храмовая легенда и ее эзотерически-эволюционный смысл
--- Цитировать ---35. Сначала Христианство, выраженное крестом, должно было пройти развитие через чисто мирские сферы физического плана. И с самого начала крест и распятый Христос стали символом Христианства. Но чем больше Христианство становилось политическим, тем больше его символом выступал распятый Сын Божий, страдающий на кресте мирового тела. И внешне это остаeтся так до конца 4-ой и 5-ой подрас.
Сначала Христианство связывает себя с чисто материальной культурой 4-ой и 5-ой подрас, но наравне с этим существует собственно Христианство будущего, владеющее тайной Медного моря и Золотого треугольника. Это Христианство имеет иной символ... крест, увитый розами. Это символ нового Христианства 6-ой подрасы (славяно-германской культурной эпохи. — Сост.). Из Мистерии розенкрейцерского братства развивается это Христианство 6-ой подрасы, познающее Медное море и Золотой треугольник.
Хирам представляет собой посвященного из сыновей Каина в 4-ой и 5-ой подрасах. Царица Савская — каждая женская фигура на эзотерическом языке означает душу — это душа человечества, которая должна сделать выбор между профильтрованным, но не завоевавшим Землю благочестием и завоевавшей Землю мудростью, т.е. через преодоление страстей связавшей себя с Землeй мудростью. Она является представительницей истинной человеческой души, стоящей между Хирамом и Соломоном и связывающей себя с Хирамом в 4-ой и 5-ой подрасах, ибо он ещe строит Храм.
Медное море — это та отливка, что возникает, когда соответствующим образом вода смешивается с рудой. Три подмастерья делают это неправильно, отливка разрушается. Но когда Тубал-Каин открывает Хираму Мистерию Огня, Хирам оказывается в состоянии правильно соединить воду и огонь. Из этого возникает Медное море. Это составляет тайну Розенкрейцера. Оно получается тогда, когда вода, спокойная мудрость, соединяется с огнем астрального пространства, с огнем страстей. Благодаря этому должно возникнуть соединение, которое "медное", которое можно внести в следующую эпоху, если к этому присоединить тайну Святого Золотого Треугольника, тайну Атма-Буддхи-Манас. Этот треугольник со всем тем, что связано с ним, становится содержанием обновленного Христианства 6-ой подрасы. Это подготавливается через розенкрейцеров и в дальнейшем то, что символизировано в Медном море, соединится с познанием реинкарнации и кармы. Это есть новое оккультное учение, которое вновь соединится с Христианством.
В эф. теле человека имеется три очень важных точки: в сердце, в селезенке и на спине. Та, что на спине, является "медным морем" микрокосма; три указанных подмастерья делают его замутненным, словно подернутым облаками, как дымчатый топаз. Его необходимо делать чистым, сияющим.
"Каин в средоточии Земли обладает еще чистой божественной силой Элохима. Хирам ... получает от него изначальное творческое Слово, написанное на Золотом Треугольнике. ... "Медное море" является сплавом низших и высших принципов в физическом бытии, в минеральной рунде. ... "Медное море" есть оплотнение астральности. Астральное, каким оно было до сгущения физического, не могло оплотнеть. Пройдя через физическое оплотнение, астральное очищается и лишь тогда должно оплотнеть. Но сначала нужно найти слово, стоящее на Золотом Треугольнике. Лишь когда астральное очищено, Слово может возникнуть заново, — это эфирное тело в его новом облике, служащее выражением Принципа Христа". 265, с. 400-401
--- Конец цитаты ---
Продолжаем знакомство с Храмовой легендой, тайна Медного моря -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,867.msg9574.html#msg9574
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,356.msg9655.html#msg9655
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,789.msg9733.html#msg9733
--- Цитировать ---"Атма—Буддхи—Манас, высшее Я — это тайна, — говорит Рудольф Штайнер, — которая откроется, когда до нее созреет шестая подраса (славяно-германская культурная эпоха. — Авт.) Тогда Христиану Розенкрейцу больше не потребуется предостерегать, но все, что означает войну на внешнем плане, обретет мир через Медное море (соединение мудрости с огнем астрального пространства, с огнем преображенных страстей), через Святой Золотой Треугольник (Атма—Буддхи—Манас; это знак Триединого Бога).
Г.А. Бондарев АНТРОПОСОФИЯ на скрещении оккультно-политических течений современности
35. Атма-Буддхи-Манас, высшее Я, — это тайна, которая откроется, когда до неe созреет 6-я подраса. Тогда Христиану Розенкрейцу больше не потребуется предостерегать, но всe, что означает войну на внешнем плане, обретет мир через Медное море, через Святой Золотой треугольник. Таков ход мировой истории в будущем времени. Что Христиан Розенкрейц своей Храмовой легендой хотел через братства внести в мир — это как задачу должны поставить себе розенкрейцеры: учить вовне не только религиозному благочестию, но и науке; познавать следует не только внешний мир, но также и спиритуальные силы, и так с двух сторон входить в шестую культуру".93(5)
--- Конец цитаты ---
Sergei:
--- Цитировать ---Важное переживание внутреннего Христа бывало представлено в малых мистериях в совершенно определенное время года, когда солнце посылало меньше всего света Земле, в самую длинную зимнюю ночь, как еще и сегодня на праздник Рождества. Проведем перед глазами картину, которая символизировала смысл внутреннего развития человека в малых мистериях. В священном настроении пребывали люди, которые должны были видеть это, собравшись в полном полуночном мраке в Святую ночь. Тогда раздавался своеобразный глухой гул, постепенно превращавшийся в чудесное ритмическое звучание, в гармонические звуки — в музыку сфер. И затем становилось видно слабо освещенное тело, мягко светящийся во тьме шар, который должен был символизировать Землю. От слабо светящегося земного диска возникали постепенно переходившие друг в друга, соотносимые со звуками кольца радужных цветов и расходились во все стороны: это — божественная Ирида. Так сквозь туман людям в древней Атлантиде, Нифльхейме германской мифологии светило солнце. Все светлее становилось это явление, и семь цветов постепенно переходили в слабый золотой и слабый фиолетовый цвета. Образование это светило все ярче, свет становился все сильнее, пока не превращался в самое яркое небесное тело, в солнце. Посреди этого солнца появлялось на языке соответствующего народа имя Христа. О человеке, пережившем этот праздник, говорили: "Он видел Солнце в полночь". Это значило, что ему был явлен символ духовного видения. Человек, чье духовное око открыто, видит, как вся материя становится прозрачной. Он смотрит сквозь Землю, он действительно видит Солнце в полночь, он преодолевает материю. В противоположном цвете, в фиолетово-красноватом цвете видится ему Солнце в полночь. То, что космически появляется в великом мировом символе, для христиан, будучи перенесено в область человеческого, стало явлением Христа Иисуса на Земле. Мы все увидим Солнце в полночь. Это не противоречит и Новому Завету. ПСС т. 97
--- Конец цитаты ---
Чюрленис Гимн.
--- Цитировать ---В эпоху Михаила Вселенная сеет на земле свой плод.
--- Конец цитаты ---
Сейчас в Эпоху архангела Михаила –
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,889.msg9922.html#msg9922
можно переживать соединение Солнца с Землей. Именно это видим как Гимн Солнцу -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,449.msg4021.html#msg4021
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,449.msg4027.html#msg4027
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,449.msg4032.html#msg4032
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,449.msg4051.html#msg4051
на картинах Чюрлениса! Да, это Полночное Солнце, но оно светит сквозь материльность Земли и днем, об этом возвещают, ликуют все картины этого необычного Художника. Прислушайтесь, присмотритесь! Каждая его полотно переполнено подобным переживанием.
Навигация
Перейти к полной версии