Понимание великих праздников Христианства у нас невелико. Конфессии потеряли смысл и значение этих праздников, и понятно, почему. Совершенно потерян в Христианстве смысл праздника Сошествия Святого Духа, или Троицы – этот праздник потому и Троица, ибо Дух из Троицы, и праздник Преображения. А если мы не понимаем праздника Преображения, то и смысл всех праздников теряем, ибо в разные эпохи, или времена, Христианские праздники преображаются и знание старого смысла праздников недостаточно. В чем великий символ переживания Полуночного Солнца, и почему это переживание было так важно в христианских мистериях? Христос Пришел для всех, а человечество разделено границами, религиями, мировоззрениями, нациями. В переживание Полуночного Солнца Посвященный видел Землю прозрачной, как единое целое, и воспринимал, переживал единство всего человечества, и Христианство только тогда действительно воспринималось им как объединяющая религия, как мировоззрение гармонии. Только человек, имеющий переживание Полуночного Солнца, может указывать направление развития всего человечества, человек действительно становится социальным, ибо он воспринимает все человечество, как единство, а не отдельную нацию или народ. Праздник Рождества – это и древний праздник. Мы знаем, что в ранние времена человек зависел от кругооборота года, и время рождений детей приходился на праздник Рождества. В празднике Рождества человечество почитало Адама и Еву. Этот древний праздник преобразился в Христианстве. Мы знаем, что Евангелия говорят нам о христовом народе, о расе Христа, Христос – Новый Адам. Мы знаем, что Христос больше не будет воплощен в физическом теле, как же возникнет раса Христа? Вспомним брак в Кане Галилейской – там Присутствует Богоматерь и Христос, само название – брак, указывает нам на потомство. Христос говорит Матери – « наблюдай за силой, о женщина, которая ткет здесь между Мной и тобой» (ИН 2:4). В Матерь Иисуса перетекает творческая Сила, или Я, Христа. Мы видим великий символ в сцене Распятия – при кресте три Марии – Доктор указывает, что в этих трех женских образах Иоанн Богослов показывает нам душу ощущающую, душу рассудочную и душу сознательную человека, причем душа сознательная – Матерь Христа. Христос с креста разговаривает только с одной женщиной – с душой сознательной, с Богоматерью, указывая на любимого ученика, Он Ей Говорит – «Женщина, вот сын Твой» (Ин 19:26). Душа сознательная человека должна принять Иоанна Богослова как сына, родить в себе христианского Посвященного, антропос, каким является Иоанн Богослов. Учреждается новое духовное родство – «вот Матерь твоя» (ИН 19:27). Мы знаем, от Доктора, что Иоанн Богослов получил Посвящение от Христа из собственного усилия. «И с того времени взял Ее ученик к себе, и были они совершенно едины» (ИН 19:27), - гармонично сливается вместе мужской и женский принцип, Христианство становится не только божественной, но и человеческой мистерией, и в Их духовном союзе преодолевается пол. То, ради чего Пришел Христос – «исполнилось» (ИН 19:30), основан Храм человечества. Если мы еще вспомним, что Адам и Ева, по указанию Доктора, были воплощены ко времени Пришествия Христа и прошли метаморфозу, то на месте древнего Адама и Евы человек в Рождество должен почитать Богородицу и Иоанна Богослова. (Доктор указывает, что древний Адам – Иоанн Креститель, но Дух Иоанна Крестителя перешел на Иоанна Богослова, а одна из Марий – это Ева). Христос с креста Говорит именно с душой сознательной человека, потому в эпоху души сознательной мы слышим слова Христа - так Доктор характеризует Антропософию.