Автор Тема: Свободны ли Люцифер и Ариман?  (Прочитано 34327 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Свободны ли Люцифер и Ариман?
« : 08 Авг. 2009, 12:19:59 »
Хочу высказать благодарность Бондареву Г.А. за его согласие отвечать на вопросы и задать свой –
Свободны ли Люцифер и Ариман?

Оффлайн Vadim

  • Активный участник
  • Сообщений: 148
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Свободны ли Люцифер и Ариман?
« Ответ #1 : 08 Авг. 2009, 15:41:50 »
Хочу высказать благодарность Бондареву Г.А. за его согласие отвечать на вопросы и задать свой –
Свободны ли Люцифер и Ариман?

Хороший вопрос! Присоединяюсь.

Оффлайн Bondarew G.A.

  • Бондаревские чтения
  • *
  • Сообщений: 25
  • Karma: +0/-0
Re: Свободны ли Люцифер и Ариман?
« Ответ #2 : 08 Сен. 2009, 19:41:36 »
Хочу высказать благодарность Бондареву Г.А. за его согласие отвечать на вопросы и задать свой –
Свободны ли Люцифер и Ариман?

Хороший вопрос! Присоединяюсь.

   Быть свободным означает для существа, что оно уже достигло определенной ступени, восходя к высшему духу.
   Условием такого восхождения является наличие возможности стать свободным.
   Возможность эта обусловлена способностью делать выбор между добром и злом. Выбор же возможен при условии, что существо способно творить как добро, так и зло.
   Такая способность возникает в случае тесной связи существа с материальным миром. Для этого необходимо, чтобы существо низвергло свое «Я» в чувственный мир.
   Это сделал человек, потому он может стать свободным.
   Люцифер и Ариман также сделали это, и потому они тоже могут стать свободными.
   Различие между человеком и ими состоит в том, что человек с определенной ступени развития способен мотив своей деятельности целиком обретать в себе и потом решать: совершить ли ему доброе или злое дело.
   Хорошие дела Люцифера и Аримана всецело обусловлены объективной мировой необходимостью. Бог включил их в эволюцию как необходимый для нее элемент. Ариман косолидирует материю, вызывает в мире смерть. Он – Бог смерти, без которой невозможно обновление мира, творение в нем нового, метаморфоза форм  духовно-материального бытия.
   Люцифер вызвал индивидуализацию человека, даровал ему фактически возможность стать свободным,  возможность художественного творчества.
   Все это они делают не потому что лично стремятся к добру. Они эгоисты и думают только о себе. Но Бог направил их деятельность так, что она служит миру.
   Все, что они делают по собственному побуждению, для человека оборачивается злом. Обратиться к индивидуально осознанному творению добра они когда-то смогут только с помощью человека, научась этому от него.
   А пока он находится в опасной связи с ними в силу совместного с ними отношения к материи, к майе, к небытию. Дух сгущается до материи, отрицая себя. Так возникает зло, противостояние и – борьба.
   В духовном мире нет пустоты, там все наполнено Я-сознаниями. Чтобы дать бытие новым существам, Бог пошел на отрицание себя, породил ничто, пустое отражение реальности. И в том отражении человек обрел обрел малое рефлектирующее «я». Поскольку же все в мире управляется духом, то потребовались существа, ведущие мир отражения.
   Следует еще заметить, что во всех 9-ти Иерархиях имеются существа люциферического и ариманического рода.  Стать свободными могут лишь те из них, которые  поднимутся из   Иерархии Ангелов, отставших Ангелов. Выше их близость к материальному и у отставших существ, ослабевает и исчезает (с точки зрения местоприбывания «Я»); отставание существ, противопоставление ими себя нормально развивающейся Вселенной принимает характер жертвы.
   Иерархические существа находят свое высшее блаженство в том, чтобы творить волю Бога, если они проходят нормальное развитие. О том, что они и как переживают, мы не можем составить себе никакого представления. И потому было бы филистерством заниматься апологией зла. Зло – не условность. Оно стремиться идти до конца и человека вырвать из нормальной эволюции, полностью погасить как самосознающую монаду.
   В целом мы тут имеем дело с так называемой «неизреченной тайной зла». Уже пару тысячелетий она мучает разум человека. Рудольф Штайнер эту тайну изрек, но пока что, кажется, никто не смог охватить познанием изреченное им. Но когда-то кто-то это сделает.

P.S. А я благодарю Mari за ее желание вопросы ставить.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Свободны ли Люцифер и Ариман?
« Ответ #3 : 15 Сен. 2009, 23:02:17 »
Задав свой вопрос о свободе Аримана и Люцифера, я старалась сама найти на него ответ. Ключ к своему ответу я нашла в слове – любовь. Божественная любовь, которая и моральна, и нравственна есть истинная свобода. Р.Штайнер называет ее моральной фантазией, потому что ее иначе и не назовешь, любовь – это творение из ничего. Ничто не побуждает тебя к поступку из любви, кроме тебя самого, никакой награды не ждешь от своего поступка, сама любовь и есть награда. В какой-то работе Р.Штайнера я прочитала, что поступки, совершенные из любви меньше всего в духовном мире вознаграждаются, люди инстинктивно чувствуют это, потому так редки поступки из любви. Да, ты качественно меняешься, но не бог тебя награждает, но твоя сила любви преображает тебя. Ариман отставшее существо в эпоху древнего Солнца, миссия Солнца была дать человеческим зачаткам эфирное тело, чувства – Ариман не воспринял в свои чувства божественную любовь, Люцифер имеет любовь, но не к божественной мудрости, не к истине, т.е. не к действительности, а значит свободу в действительности он не имеет. Люцифер и Ариман существа духовные, но не божественные,  они не свободны. То что из их зла проистекает для человека добро – это не их личная заслуга, а промысел божий. Когда мы говорим, что Люцифер противостоит Святому Духу, а Ариман – Христу, это так в человеке, но не в духовном мире, в духовном мире о таком противостоянии нет и речи, так как от Троицы их отделяет не одна ступень. Да, во всех иерархиях в эволюции возникают отставшие существа, но они все – существа сотворенные Троицей, а как отставшие - они творцы не действительности, не реальности.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Свободны ли Люцифер и Ариман?
« Ответ #4 : 16 Сен. 2009, 22:45:46 »
Только те поступки и попадают в дэвакан, которые мотивированы любовью. О каком вознаграждении идет речь? вероятно, о вознаграждении за поступки не в дэвакане, а в земной плоскости? ведь поступая здесь, в земных уловиях излюбви, мы так часто рискуем не получить внешнего успеха.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Свободны ли Люцифер и Ариман?
« Ответ #5 : 19 Сен. 2009, 13:48:08 »
<...> ты качественно меняешься, но не бог тебя награждает, но твоя сила любви преображает тебя. Ариман отставшее существо в эпоху древнего Солнца, миссия Солнца была дать человеческим зачаткам эфирное тело, чувства – Ариман не воспринял в свои чувства божественную любовь, Люцифер имеет любовь, но не к божественной мудрости, не к истине, т.е. не к действительности, а значит свободу в действительности он не имеет. Люцифер и Ариман существа духовные, но не божественные,  они не свободны. То что из их зла проистекает для человека добро – это не их личная заслуга, а промысел божий. Когда мы говорим, что Люцифер противостоит Святому Духу, а Ариман – Христу, это так в человеке, но не в духовном мире, в духовном мире о таком противостоянии нет и речи, так как от Троицы их отделяет не одна ступень. Да, во всех иерархиях в эволюции возникают отставшие существа, но они все – существа сотворенные Троицей, а как отставшие - они творцы не действительности, не реальности.
Человек, увы, несет в себе серьезнейший риск отстать. Запрячь Люцифера и Аримана таким образом, чтобы присущее им зло (как неразвившееся до нужного совершенства добро) стало тягловой силой, компенсирующей отставание. Это звучит задачей в пульсе нашего времени.

И отставание это факт - Христа распяли мы, ни Ариман, ни Люцифер. О Всевышнем, т.е. о сути всяческого Добра, сегодня мы узнаем от бесов. А о Любви узнаем от тех, кто обнаружил ее утраты боль, да и из собственной жизненной трагедии. В разительнейшем контрасте к этому задуман Человек. Какую малость из этой задумки мы востребовали! А нам дана свобода на глубину такого востребования.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Свободны ли Люцифер и Ариман?
« Ответ #6 : 20 Сен. 2009, 22:04:37 »
На Земле присутствуют не только царство минералов, растений, животных и человека, но и элементарное царство, божественные иерархии, Люцифер и Ариман. Человек состоит из физического тела, эфирного, астрального и Я. «Приблизилось Царство Небесное» (МФ 3:2) – человек получил индивидуальное Я, царство Христа – это не физический, не эфирный, не астральный мир, он может быть найден на земле в  Я человека. Люцифер и Ариман отставшие существа, для своего дальнейшего развития они не могут получить физического тела, поэтому они как паразиты живут в человеке – Ариман проникает в эфирное тело человека, а Люцифер в астральное. Наши мысли, чувства, волевые импульсы – пища для духовных существ, и наоборот – они мыслят в нас. «Надо знать, что в своем сознании ты не сам управляешь своими мыслями, но что этими мыслями управляют существа ближайшей высшей Иерархии» Р.Штайнер «Мистерия Голгофы» лек.18.12.13. Люцифер и Ариман живут и мыслят, чувствуют и волят в нас, существа божественных Иерархий – строители и охранители наших низших тел. Что такое эгоизм? Это выпадение из божественной гармонии, обособление. Какие мысли эгоистичны? Которые не несут божественной истины. Поэтому Христос ни в каком смысле не эгоист, и требование его идти к Отцу не эгоистично, это Истина. О божественных Истинах мы узнаем не от бесов, а из Евангелий, из сообщений посвященных. «Новую мировую цель ставлю Я перед вашими душами: любите друг друга! Как Я полюбил вас, так и вы должны любить друг друга. Пусть по тому все узнают в вас Моих учеников, что вы любите друг друга»(ИН 13,35). « Самый крайний случай неэгоистической любви - это когда любят то, в чем не нуждаются, без чего могут обойтись. Если человек любит другого не ради самого себя, но ради него, то это значит, что он имеет нечто дать. Тогда ничего не теряешь, если другой человек покинет тебя. Для этого необходимо понять ценность другого человека, а это возможно только тогда, когда углубишься в мир. Чем больше вы будете теософами, тем больше вы научитесь узнавать содержание человека и тем больше вы воспримите человека, чем больше будете способны почувствовать ценность другого человека. Вы полюбите его тогда не для себя. Взгляните на мир так и вы увидите, что один имеет тот, другой иной эгоизм и что каждый любит сообразно своему эгоизму». « Безличная любовь, возникающая из слабости, всегда будет связана со страданием. Любовь же сверхличная, возникающая из силы, потому что другой человек познан, является источником радости и удовлетворения»- «О личном, безличном и сверхличном» Р.Штайнер. Любовь  не ступени косвенного эгоизма – это метаморфоза эгоизма. Аримана не победишь косвенным эгоизмом, он обладает высочайшим интеллектом, который все вычислит, но единственно что он не может понять – это  любовь.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Свободны ли Люцифер и Ариман?
« Ответ #7 : 26 Сен. 2009, 22:13:01 »
<...> О божественных Истинах мы узнаем не от бесов, а из Евангелий, из сообщений посвященных. <...>
Рассказывают, как-то Будда с учениками пришел в одну деревню поведать благородные истины жителям этой деревни. Однако у кого-то из жителей скончался родственник, кто-то ремонтировал крышу дома, в каком-то доме готовились праздновать свадьбу, где-то еще просто были заняты домашними делами. Никто не пошел внемлить Будде - заняты были очень.

Меж тем наступил вечер, а следом ночь. Будда с учениками двинулся из этой деревеньки. Дорога пролегала в жутковатых местах, где водились горные ведьмы. Они-то не заставили себя долго ждать, учуяв, что сытный ужин идет к ним своими ногами. Однако увидев Будду и его учеников, горные ведьмы уловили, кто перед ними. И вместо того, чтобы сожрать странников, как это они обычно делали, горные ведьмы организовали Будде и его спутникам ночлег. Горные ведьмы внемлили, что пожелал сказать им Будда о благородных истинах. Внемлили до первых лучей Солнца, по появлению которых они вынуждены были уйти обратно в преисподнюю.

После общения с горными ведьмами Будда заснул. Заснули и его спутники. Тем временем, люди из селенья, стоящего по соседству с деревней, где Будду не приняли ввиду занятости, рассказали своим столь занятым соседям, кого они не стали слушать в суете своей. Жители деревни спохватились и поспешили позвать Будду обратно.

Будда принял приглашение и вернулся к ним, чтобы принести благовестие. Перед тем, как начать, он обратил внимание жителей, что горные ведьмы его узнали без подсказки из соседнего селенья.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Свободны ли Люцифер и Ариман?
« Ответ #8 : 28 Сен. 2009, 12:55:15 »
В Евангелии мы находим свидетельство, которое в полном объеме поясняет, почему не все люди могут воспринять божественную весть – это притча о сеятеле. «Вы слышали притчу о сеятеле. Кто слышит слово о внутреннем царстве, но своим сознанием не воспринимает его, к тому приходят силы зла и похищают посев из его сердца. Вот что означает семя, упавшее на дорогу. Под семенами, упавшими на каменистую почву, подразумеваются люди, которые слышат слово и тут же, воодушевляясь, принимают его. Но в их существе оно не укореняется и живет лишь короткое время. Когда человеку за слово приходится страдать или терпеть искушение, то ему изменяет внутренняя сила. Под семенами, упавшими среди сорняков, подразумеваются люди, которые слово слышат, но оно заглушается в них и делается бесплодным ввиду забот о временном, ввиду желания обладать земным состоянием в царстве видимости. А под семенами, упавшими на добрую почву, подразумеваются те, которые слово слышат и принимают его в свое сознание, и в которых оно приносит плоды: в одних во сто крат, в других в шестьдесят, в третьих в тридцать» (МФ 13:19-24). В Евангелии есть сцена узнавания Христа бесами. «И когда Он прибыл на другой берег моря, в землю гадарян, то встали на Его пути двое одержимых, живших в могильных пещерах. Их беснования были настолько дикими, что никто не смел там появляться. И вот, возопили они громко: что за сила действует между Тобою и нами, Сын Божий? Для того ли пришел Ты сюда, чтобы нас покарать, хотя время еще не исполнилось?» (МФ 8:26-29). Как в приведенном тексте, так и в случае с Буддой речь идет о признании божественного, но не о возвещении истины. Истину, соответствующую своему времени, люди услышали от посвященного – Будды. Бесы признают и свидетельствуют о Христе как о Сыне Божьем, но от них не услышишь Истины о Сыне Человеческом, т.е. о Воскресении. «Так почему же вы не понимаете Моей речи? Вы не способны раскрыть уши для Моего слова. От отца супостата произошли вы, и вожделения этого вашего отца живут в ваших делах и намерениях. От пра-начала желает он уничтожить человеческое существо. К истинной жизни вы не причастны, ибо в нем нет истинного бытия. Когда он возвещает об обманчивой видимости, то говорит из своего собственного существа, поскольку он есть податель и отец обмана» (ИН 8:43-44). «Еще многое имею Я сказать вам, но вы пока не способны это вынести. Когда же придет Он, Дух истинного познания, то станет вашим Водителем на пути ко всеобъемлющей истине. Он будет говорить не из Самого Себя, но что услышит, то и будет говорить, и будущее возвестит Он вам» (ИН 16:12-13). « Вот, Я пошлю к вам пророков и людей мудрых и ученых. Одних вы убьете и распнете, других будете бичевать в ваших домах учености и гнать из города в город….Да, говорю Я вам, все это отмстится на нынешнем человечестве» (МФ 23:35). Это об истинно  посвященных.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Свободны ли Люцифер и Ариман?
« Ответ #9 : 28 Сен. 2009, 21:44:24 »
<..> В Евангелии есть сцена узнавания Христа бесами. «И когда Он прибыл на другой берег моря, в землю гадарян, то встали на Его пути двое одержимых, живших в могильных пещерах. Их беснования были настолько дикими, что никто не смел там появляться. И вот, возопили они громко: что за сила действует между Тобою и нами, Сын Божий? Для того ли пришел Ты сюда, чтобы нас покарать, хотя время еще не исполнилось?» (МФ 8:26-29). Как в приведенном тексте, так и в случае с Буддой речь идет о признании божественного, но не о возвещении истины. Истину, соответствующую своему времени, люди услышали от посвященного – Будды.<...>
Признавать Горнее учимся у бесов. Речи посвященных тихи. Их не услышать тугим ухом. Так и живем в тоске неизбывной, среди городов, перенаселенных бесовскими фантазиями. Таков стартовый контекст начала приобщения к духовной науке [size=7pt]- во всяком случае, таков личный опыт.
Потом крылья Сурахиэля указывают: запряги то дурное, что в тоску вгоняет. Жизнь ценна тем, что она Жизнь - найди ее и, найдя, нагони, от чего отстал. Запрягать приходится именно бесов...[/size]
Цитировать
<..>Бесы признают и свидетельствуют о Христе как о Сыне Божьем, но от них не услышишь Истины о Сыне Человеческом, т.е. о Воскресении. <...>
Запряженных бесов приходится направлять. Куда, если посмотреть с их глазами?  - к Спасителю. Так, ведь, они Его принять в себя не в силах - стало быть, Он для них всегда внешний. Им цель надо задавать постоянно, чтобы ими управлять как ракетой-носителем. Вот и обоснование для раздела 1 "телеология" для антропософского user-guide. См.:

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Свободны ли Люцифер и Ариман?
« Ответ #10 : 01 Окт. 2009, 09:42:51 »
«Ты равен лишь тому, кого ты постигаешь», «Фауст», Гете.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Свободны ли Люцифер и Ариман?
« Ответ #11 : 04 Окт. 2009, 21:18:02 »
Нелогично, конечно, что бесы узнают Господа, а люди нет. Вспомним, что Евангелия написаны посвященными,  раньше они создавали сказки, как о Будде, т.е. символическое описание духовных событий. Факты, которые описаны в обоих источниках повествуют о событиях в духовном мире, а не в физическом. В Евангелии от Луки, в 8 главе есть такая же сцена – узнавание бесами Христа, и там указано, что одержимый был без одежд и вне дома, т.е. человек  был вне физического и эфирного тел – вне дома, во сне. Как известно, во время сна астральное тело и Я уходят в духовный мир, сначала Я пересекает астральный мир, и там встречает различные устрашающие образы, особенно животных, затем переходит в Солнечный регион, или Царство Божие. На границе этих областей и происходят указанные события – бесы узнают Сына Божьего. Так же и о Будде – указание на ночное время. Укрепленному Я посвященного и его ученикам не страшны эти встречи, неподготовленному человеку опасно попадать в астральный мир с обыкновенным сознанием – об этом и хотят сказать нам тексты, а в Евангелиях еще  показано исцеление, т.е. душа человека освобождается от бесов, если принимает Христа. Фактически это ступень посвящения.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Свободны ли Люцифер и Ариман?
« Ответ #12 : 08 Окт. 2009, 20:10:58 »
<...>Фактически это ступень посвящения.
К такому посвящению, на удивление, тропа в начале пути ведет через грешную жизнь, через зыбь повседневности. Желание найти Дух возгорается, когда устаешь от бездуховного. Это "драматургия" собственной души: бесов мало запрячь, их изжить из себя надо. Изжитые, они оказываются снаружи, и жить приходится в окружении зла.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Свободны ли Люцифер и Ариман?
« Ответ #13 : 09 Окт. 2009, 22:21:35 »
Для того и даются человеку инкарнации, чтобы он изживал свои ошибки и нарушения – через страдания. Другой путь – через принятие правильных мыслей. В астральном теле действует Люцифер – эгоизм, через любовь, сострадание к людям преодолеваем личный эгоизм. Истинная мудрость – это любовь. В эфирном теле – Ариман делает возможным ложь и заблуждение, принимаем истинные мысли – нейтрализуем Аримана. Он боится быть познанным и отступает  перед духовным познанием. Каждая неправильная мысль – это страдание в инкарнациях. Потому Доктор и говорит, что карма исправляется и выравнивается у тех, кто серьезно подошел к духовной науке.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Свободны ли Люцифер и Ариман?
« Ответ #14 : 10 Окт. 2009, 22:15:17 »
Для того и даются человеку инкарнации, чтобы он изживал свои ошибки и нарушения – через страдания. Другой путь – через принятие правильных мыслей. В астральном теле действует Люцифер – эгоизм, через любовь, сострадание к людям преодолеваем личный эгоизм. Истинная мудрость – это любовь. В эфирном теле – Ариман делает возможным ложь и заблуждение, принимаем истинные мысли – нейтрализуем Аримана. Он боится быть познанным и отступает  перед духовным познанием. Каждая неправильная мысль – это страдание в инкарнациях. Потому Доктор и говорит, что карма исправляется и выравнивается у тех, кто серьезно подошел к духовной науке.
Духовная наука отпирает источник творчества, запертый из-за подпадания Люциферу и Ариману. Жизнь - перефразирую Андрея Белого - становится актом творчества "Я". Конечно, со всеми отсюда вытекающими последствиями, с соседствующими вытесненными из души бесами, которых надо запрягать, покуда они не сожрали тебя. Все-таки обычный человек - не Будда. Поэтому ведьмы запросто задействуют его на ужин, попадись им он вместо Будды во тьме ночной.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Свободны ли Люцифер и Ариман?
« Ответ #15 : 29 Окт. 2009, 00:40:14 »
Плох тот солдат, который не хочет стать генералом. Прозвучала мысль – что достигает один человек, то становится достоянием человечества. «Так в свое время восстал Будда и принес учение о любви и сострадании как знамение для грядущих поколений, коим надлежит из самих себя познавать то, что заложено в «восьмичленном пути». И в шестом культурном периоде будет уже значительное число людей, обладающих такой способностью» Евангелие от Луки, Р.Штайнер. Сам Доктор принес способность спиритуального мышления, реализовал возможность метаморфозы абстрактного мышления, которая  тоже станет достоянием многих людей. Что значит «обыкновенный» человек? Человек существо необыкновенное. Наша родина – не Земля, мы космические существа. «Небо и Земля прейдут, но Слова мои не прейдут» (МФ 24:35). Что это означает? Ведь это в нас живет Слово, мы Творение Слова, это наша сущность. « А если Христос не воскрес, то тщетна и вера ваша» - Апостол Павел. Человек является необыкновенным существом – он разрушитель старой, т.е. материальной Вселенной. Наука говорит, что материя вечна, но она – прейдет, материя есть сгустившийся дух. Внутри человека есть центр, за зеркалом наших дневных воспоминаний, в котором материя уничтожается, становится ничем, духом, и в этом центре находится Вечное Я человека. В этом распаде, уничтожении материи физиологически  заложена способность ощущения свободы. Но человек и создатель, он восстанавливает материю, сейчас это происходит подсознательно, но дело в том, что если человек хочет стать свободным – он должен научиться выполнять это сознательно. Человек разрушит все – плоть до Зодиаков, об этом говорит духовная наука, и построит все – в этом его величие. Материя есть промежуточная ступень, ее не было, и ее не будет. С 2001, с третьего тысячелетия начинается эпоха Авраама, когда нахождение полностью в физическом теле будет, вернее уже есть, неправомерно. В чем смысл эфирного Пришествия Христа? В том, что эфирное тело людей уже начинает выходить из физического, возможно эфирное восприятие Христа, Живого. «Что вы ищете живого между мертвыми?» (ЛК 24:5). Человек - мертвый, запрягай кого  угодно – это иллюзия жизни, если  не найдет отношения к своей вечной сущности – Я. Что значит «Христос Воскрес»? Он Совершеннейшее  Существо, не нуждается в Воскрешении –«Никто не может похитить у меня жизнь, Я Сам свободно отдаю ее. Я волен ее отдать и волен вновь ее принять» (ИН 10:18). Это воскрешение в земном «я» человека вечного Я – Христа. Он дал нам силы совершить это, но реализовать Воскрешение должен каждый человек свободно, сам, если захочет. «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободными будете» (ИН 8:36). Это есть свобода – свобода от материи, от пространства, жизнь во времени. Почему мы не видим ангелов? Потому что они не живут в пространстве. Пространство – это царство Аримана. Свободу надо понимать как процесс. Свободны ли все ангельские иерархии? Нет. Они воочию видят Мощь Троицы. Как мы не можем отрицать существование Солнца, так и для них немыслимо быть свободными. Чувство свободы они познают через нас – они живут нашими мыслями и чувствами. В этом величие человека. Он носитель  Свободы. Истинно свободным является Христос. Далее по степени свободы – Святой Михаил и индивидуальность Доктора. Святой Михаил –«Лик Христа», а Христос дает абсолютную свободу, а Доктор эту свободу реализует фактически.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Свободны ли Люцифер и Ариман?
« Ответ #16 : 04 Нояб. 2009, 16:01:43 »
Уважаемая mari, вы инспирируете на изыскания в области методологии Духовной науки.
<…> Человек является необыкновенным существом – он разрушитель старой, т.е. материальной Вселенной. Наука говорит, что материя вечна, но она – прейдет, материя есть сгустившийся дух. Внутри человека есть центр, за зеркалом наших дневных воспоминаний, в котором материя уничтожается, становится ничем, духом, и в этом центре находится Вечное Я человека. В этом распаде, уничтожении материи физиологически  заложена способность ощущения свободы. Но человек и создатель, он восстанавливает материю, сейчас это происходит подсознательно, но дело в том, что если человек хочет стать свободным – он должен научиться выполнять это сознательно. Человек разрушит все – плоть до Зодиаков, об этом говорит духовная наука, и построит все – в этом его величие. Материя есть промежуточная ступень, ее не было, и ее не будет. <…> Человек - мертвый, запрягай кого угодно – это иллюзия жизни, если не найдет отношения к своей вечной сущности – Я. <…>
Отчего же бесы так желают, пусть подспудно, чтобы Человек запряг их и указал им их цели в их жизни? Это тоже миссия человечества, чтобы, вместив Слово в себя, построить и для других существ мост к Нему. Вмещаем в Слово в себя через обучение, которое осуществляют высшие существа и посвященные.
<…> Это воскрешение в земном «я» человека вечного Я – Христа. Он дал нам силы совершить это, но реализовать Воскрешение должен каждый человек свободно, сам, если захочет. «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободными будете» (ИН 8:36). Это есть свобода – свобода от материи, от пространства, жизнь во времени. <…> Свободны ли все ангельские иерархии? Нет. <…> Чувство свободы они познают через нас – они живут нашими мыслями и чувствами. В этом величие человека. Он носитель Свободы. <…>
Отсюда вытекает еще одна размерность методологии антропософии. Эта размерность находится в другой плоскости, чем предложенная ранее “методологическая” плоскость познания (с тремя направлениями телеология-драматургия-искусство).
Эта размерность – педагогика:
(1) "вдохновляющий" - нас учат Старшие Братья, либо мы учим тех, кто младше, или запрягаем бесов
(2) "вместивший" - мы являем плоды, чему научились, или нам приносят плоды нашего Христового содержания
(3) "действующий" - мы ведем деятельность, пусть грешным образом в грешном мире

Непросто учить, и учиться также непросто, и деятельность легка лишь на словах. Предложена размерность, характеризующая <помогите подобрать термин>. Размерность телеология-друматургия-искусство относится к познаванию.

Чему учат – Свободе. Кто учит – Сын. Как учит – через все Иерархии и через свободный выбор человеческого “Я” со всеми последстиями этого выбора, проявлемого как якобы-слепая Судьба и требующего деятельности.

Истинно свободным является Христос. Далее по степени свободы – Святой Михаил и индивидуальность Доктора. Святой Михаил – «Лик Христа», а Христос дает абсолютную свободу, а Доктор эту свободу реализует фактически.
Доктор оставил огромное наследие, не одинокий в своих трудах. Можно, наряду с Рудольфом Штейнером, назвать Михаиловых служителей этой плеяды. Это Петр Дынов (Беинса Дуно) с его учеником Омрамом Айванховым. Также настоятельно необходимо назвать Судзуки, написавшего “Ум дзен – ум начинающего”. Как при этом не вспомнить Кришнамурти, разоблачившего “микро-Аримана” Ледбитера. Вспомним созвучие слов Кришнамурти и Штейнера: Свобода должна быть осознана.


Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Свободны ли Люцифер и Ариман?
« Ответ #17 : 07 Нояб. 2009, 02:01:48 »
Не понимаю, почему вы все время «запрягаете», это противоречит идее свободы, это не христианство. И потом это иллюзия, т.к. «запряжены» как раз мы, люди. «Весь ад и весь рай в человеке», это Якоб Беме сказал, а Р.Штайнер – современный человек есть ходячий Ариман-Люцифер. До Пришествия Христа конвульсии и прочее были оправданы – так человек приводил себя в экстатическое состояние. Теперь главное – равновесие, три креста на Голгофе взаимно уравновешивают друг друга. Равновесие и внутренний покой. Главное – не в педагогике, всякое учение имеет свою цель, а в осуществлении, т.е. в Посвящении. Конечно, через учебу, но и не только. «Нравственное величие и гений добра» - кажется, Фихте сказал. Сочетая в себе мудрость и любовь, достигаешь Посвящения, становишься жителем двух миров. До Пришествия Христа были разные пути посвящения – символ пирамида. После Мистерии Голгофы «крест на черепе, лобном месте» символизирует только один путь посвящения – через метаморфозу мышления. Есть, конечно, много учителей, но Р.Штайнер – исключительная индивидуальность, на форуме я высказывала уже эту мысль, не хочу повторять доказательств, Он есть Лазарь-Иоанн. Да и столько у Доктора томов – 350, не хватит времени на что-то другое. Да и вообще времени не так и много. Наша пятая культура – мировая развязка. В пятой культуре осуществляется Миссия именно планеты Земля, стать планетой любви и свободы – в  конце нашей культуры «врата Рая» закрываются,  с пятой культуры начинается осуществление великого разделения людей на «овец и козлов». Следующие культуры и расы осуществляют развитие для будущих воплощений Земли. Конечно, все спасутся, но кто не успеет до конца пятой – начала шестой культурной эпохи – 1500 лет – те будут ждать и страдать эоны. Такая можно сказать печальная действительность. Да и иллюзии свободы для «обыкновенного» человека уже не будет.