Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

Что делать старикам? или что делать ... со стариками...

<< < (3/19) > >>

Галина:
Из разговора с Таней Дунаевой.
7 февраля 2013 г.
Москва
   Мы, вновь, говорили о стариках. О тех стариках, которые отстаивают свое «право» на добавки и льготы, которые суетятся в органах пенсионного обеспечения и требуют, упрашивают, вымаливают… что-то… там.  Это тоже жизнь, да. САМОЕ ПОРАЗИТЕЛЬНОЕ, что они достойны этого!.
               Такое у меня сложилось мнение в результате нашего разговора: обвинять страну, государство, правителство, Думу, министерства – это ТАК ПРОСТО! Сидеть вот так уютненько – двум пенсионерам – и обвинять… Что, вот, дескать, довели стариков… И вдруг, я отчетливо все вижу – никто никого не доводил!

             Люди сами живут свою жизнь! Сами строят свою старость! Сами проживают это несказанно благоприятное время мудрости.
             Свобода заключается в том, что каждый делает свой выбор. СВОЙ ВЫБОР! Делая его много, много ранее, чем состарится. На нашем сайте – антропософском сайте, спокойно можно говорить о том, что выбор этот сделан в жизни   д о   р о ж д ен и я. А именно – р о д и т ь с я   в   стране, которая благополучно из «строящегося социализма» перекочевала в «развивающуюся демократию». Поколения пожилых и зрелых людей этот переход, п е р е с т р о й ку жили и прожили. Как? А вот – по себе и судите.

              Другое дело – что старость не умеют   т е п е р ь   взращивать. Не умеют в о с п и т ы в а т ь  старость. Человек – не научен быть старым! Вот в чем дело. Утрачена культура почитания, благоговения перед старостью (конечно, и потому, что не много тех, кому стоит почитать).

            Значит, вопрос сводится – к семейному воспитанию. Это первое. Где действуют и живут ТРИ ПОКОЛЕНИЯ, а то и четыре. И есть такие примеры, немногочисленные.
            Значит, вопрос сводится к образованию.  Это - второе. Где наряду, или даже во главе всего образовательного процесса, находится опять же воспитание, включающее общечеловеческие ценности. ЛЮБОВЬ!

           Не зря, создавая первую вальдорфскую школу, Рудольф Штейнер главное внимание обращал именно на это качество в человеке – педагоге.
           Не зря, например, Братья Стругацкие, открыто заявляли о том, что никакие реформы невозможны без ОБРАЗОВАНИЯ, основанного на иных основаниях. А это – многомиллионная ассоциация УЧИТЕЛЕЙ! Они и «строили» в своих произведениях  новую школу – это было типа интерната, в основном, где каждому УЧЕНИКУ БЫЛ УЧИТЕЛЬ!
           Не зря в своем выступлении перед россиянами Президент наш на образование обратил первостепенное внимание, пояснив, что он имеет в виду духовно-нравственные ценности…
   Не зря…

Галина:

--- Цитировать ---...Не зря! Согласна с тобой полностью. 
Во имя!
          Есть слово, картина, событие...
Можно увидеть только форму, только цвет, набор букв и услышать набор звуков.
Можно научиться набор звуков произносить слитно, объединяя их в слово.
Можно все это делать быстро, точно, и выглядеть это будет красиво.
          За это даже можно получить высокую оценку и медаль за отличную учебу.
Но, разве слово - это только набор звуков? Это еще и смысл, заложенный в этом слове.
Разве картина - это только краски? Это еще чувства, настроение, душевное наполнение, готовые открыться нам через видимые мазки кисти и штрихи карандаша.
Разве то, что мы видим, - это только форма? Это еще содержание, которое открывает все новые и новые двери познания.
Я говорю о том познании, которое не зависит от возраста. Потому что, познает ребенок. Сохранить это состояние познающего...? Может это путь к мудрости? 
Мы сделали выбор родиться в то время и в том месте, где появились на свет. Это так.
Но для чего?
Для того, чтобы научиться воспринимать только внешнюю форму и внешнее соприкосновение со звуком
или
 еще и для того, чтобы наполниться содержанием и встретиться с мудростью?
Жить мы выбрали. Каждый день выбираем как жить.

Галочка, это мысли по поводу и небольшие зарисовки.

От Тани Дунаевой. Москва.
--- Конец цитаты ---

Галина:

--- Цитировать ---О старости.

Это великая тема и для меня она и вопросительная и в тоже время  назидательная и поучительная и открытая.
Что мы приобретаем старея?  Дополнительные органы, через которые изливается мудрость.
Значит в любом случае у нас есть какой то потенциал, большой или маленький, но есть, а значит есть возможность.
А что если любознательность в жизни.
 Желание помочь другим и
Интерес к жизни способны,
вопреки предубеждениям,
обратить нашу старость в радость?.

         Значит ,если мы чего то не дополучили в семье, где-то пропустили в школе, и нас пусть даже надломило время, то не все потеряно.

         Время старости это же уже после освобождения от кармы или даже позже когда за 72.
 И тогда каждый выбирает, как жить и когда начать.
Захотеть интересоваться жизнью. Своей или других .
Искренне  начать помогать себе и людям .

         Понятно, что если это сделалось привычкой с молодости, то легко делать и значит старость уже другая здесь и сейчас, когда уже есть эта привычка.
 
        Но если говорить о моем личном опыте, то скажу : Общаясь со стариками, сегодняшними ;они почти все готовы помогать людям, вот только как и насколько и в какое время, у них это есть в крови, но есть различные условности, которые им не всегда  дают раскрыться.
 
       Старики сегодня помогают все своим детям и внукам чем могут и деньгами со своей пенсии и продуктами. Да, они всегда готовы жаловаться на власть, но они почти все готовы говорить о хорошем ,и о том, что они готовы делать здесь и сейчас. Но есть наверное и другие старики, у которых больше  негатива.

Справедливо : Если люди уверены в себе, чувствуют что нужны людям. Способны помочь другим и с радостью принять помощь, и просто любят жизнь то они медленнее стареют и наверное правильно стареют.
Что касается воспитания с детства, то:
         Примером могут служить три великих идеала
 Великодушие: познается в детстве, претворяется в жизнь в старости.
Красота: удовольствие от жизни или от созданного образа жизни.
Истина: идеалы впитываются, идеалам следуют.
В человеке: воля юности, мудрость зрелости
 Люцифер в юности, Ариман в зрелости
Человек и Мир: себя открывают в мире, мир открывают в себе
 мир формирует личность, личность преобразует мир.
В обществе: воспитание через общность, создание новой общности; либеральность/консерватизм; получение образования, выполнение работы в обществе.
Ну вот как то так. Татьяна.
Татьяна Миненко. Сочи
социальный работник
--- Конец цитаты ---

Галина:
СТАРИК.
Тема продолжается таким вот образом:


--- Цитировать ---Когда этот старик умер…


         Когда этот старик умер в гериатрической палате дома престарелых в маленьком австралийском городке, все считали, что он ушел из жизни, не оставив в ней никакого ценного следа.

         Позже, когда медсестры разбирали его скудные пожитки, они обнаружили это стихотворение. Его смысл и содержание настолько впечатлили сотрудников, что копии поэмы быстро разошлись по всем работникам больницы. Одна медсестра взяла копию в Мельбурн.

         Единственное завещание старика с тех пор появлялось в Рождественских журналах по всей стране а также в журналах для психологов. Также на основе его простого, но красноречивого стихотворения была сделана презентация. И этот старик, который нищим ушел из жизни в Богом забытом городке в Австралии теперь взрывает интернет глубиной своей души.

(Привожу мой дословный перевод на русский. В английском оригинале стих звучит очень поэтично и поражает глубиной мысли и красотой рифмы).

КАПРИЗНЫЙ СТАРИК

Что ты видишь медсестра? Что ты видишь?
Что ты думаешь, когда смотришь на меня?
Капризный старик, глуповат...
С непонятными укладом жизни, с отсутствующими глазами?
Переводящий попусту еду?
Когда ты кричишь "Давай старайся!"
И кажется тебе, что он не замечает, что ты делаешь.
Вечно теряющий носки или туфли?
Ни на чем не настаивающий, но позволяющий тебе делать с ним все что угодно?
День которого нечем заполнить, кроме как купанием и кормлением?
Вот что ты думаешь? Это ты видишь?
Открой глаза, медсестра.
Ты не смотришь на меня. Я скажу тебе, кто я.
Даже сидя здесь тихо,
Подчиняясь вашему распределению,
питаясь по вашему желанию.
Я все еще мальчик десятилетний,
живущий с отцом и матерью,
Братьями и сестрами и мы все любим друг друга.
Молодой юноша шестнадцати лет,
с крыльями на ногах
Мечтающий встретить любовь свой жизни на днях.
Жених, которому скоро двадцать и у которого выпрыгивает сердце,
Помнящий клятвы, которые обещал исполнить.
А сейчас мне двадцать пять и у меня есть свой малыш.
Который нуждается в моем руководстве, охране и доме.
Человек, которому тридцать! Мой малыш быстро вырос,
Мы связаны друг с другом не рушимыми узами .
А в сорок мои сыновья выросли и покинули дом.
Но моя женщина рядом со мной и она не дает мне горевать.
И вот в пятьдесят снова малыши играют у моих ног,
Опять мы с детьми, моя любимая и я.
Темнота сгустилась надо мной – моя жена мертва.
Я смотрю в будущее и вздрагиваю от ужаса.
Теперь я живу ради детей и ради их детей.
И я думаю о годах…. о любви,которая у меня была.
Теперь я старик… и жизнь жестокая вещь.
Издеваясь, заставляет старость выглядеть глупо.
Тело дряхлеет и разваливается, величие и сила уходят.
И теперь на том месте камень, где однажды было сердце.
Но внутри этой дряхлой оболочки все еще живет молодой человек,
И снова и снова сердце от стуков пульсирует
Я помню всю радость, я помню всю боль.
И я люблю и живу! В этой жизни как прежде.
Я думаю о годах, которых было так мало и которые пролетели так быстро.
И я соглашаюсь с упрямым фактом, что ничто не может продолжаться вечно.
Так откройте глаза ваши , люди!
Откройте и посмотрите.
Не капризный старик! Посмотрите внимательней и увидите МЕНЯ!
 
         Вспомните об этом стихе в следующий раз, когда встретитесь со старым человеком! И подумайте о том, что рано или поздно вы тоже будете таким как он или она! Самые лучшие и самые красивые вещи в этом мире нельзя увидеть или потрогать. Они должны чувствоваться сердцем!

--- Конец цитаты ---
(взято на файсбуке)

Галина:


Ответ от Тани Миненко (Сочи)

--- Цитировать ---
...А это фотография человека, который в свои 90 лет:
-интересуется тем, что происходит в мире( читает газеты, смотрит выборочно телевизор)
-все свои сбережения и достижения щедро дарит своим близким
-рад всегда любым гостям, и для детей есть всегда сладенькое; для человека средних лет всегда  народная мудрость с юмором или же глубоким смыслом
-для нашего государства как дар , воспоминания о военных сражениях в рядах 30 Гвардейской дивизии и ордена, и медали для Российского музея
        И все таки -  капельки обид: на государственных чиновников, на людей, которые несправедливы к нему лично, и боль физическая.
        И все таки - я думаю: жить 90 лет - это и стремление, и подарок, и задача.

Каждый человек выбирает себе интерес к людям. к жизни, к растениям, к Земле, к Космосу или... Лишь бы он был этот интерес, и это движет, и дает силы; и это отражается на лице прежде всего (несмотря на недуги возраста). Ведь это поколение рожденное в начале 20 века испытано: войнами, голодом; их жизнь как шторм на море. Разрушали и строили, все время боролись, и поэтому такая закалка физическая, духовная и душевная.

   Чем могу я быть полезна?  Чтобы однажды они хотя бы подумали:  Да, старость в радость!

С  уважением, Татьяна.

--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии