Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

Что делать старикам? или что делать ... со стариками...

<< < (5/19) > >>

Sergei:
Предложил бы и этот материал, как подтверждение предыдущего поста.
Как обоснование важности вальдорфской педагогики для становления ребенка.

--- Цитата: Sergei от 19 Фев. 2013, 09:05:55 ---
--- Цитировать ---929. "Солнечные силы — это эфирные силы. С ними ребенок работает в первые семь лет. Во второе семилетие он переходит к лунным силам; они идентичны силам астр. тела. Этот переход ребенок осуществляет с помощью некоего избытка эфирных сил, оставшегося благодаря отказу образовывать третьи зубы. Затем остается некий избыток астральных сил; он идет на изменение души в третьем семилетии жизни. В возрасте от 7 до 14 лет, воспитывая ребенка, имеют дело с солнечными силами, освобождающимися для душевного развития. Душа ребенка тогда родственна тому, что живет в солнечном сиянии. Лунные силы в это время работают над телесностью; после 14-ти лет они войдут в душевное. После 14-ти лет начинается действие других планет, но оно значительно слабее по сравнению с Солнцем и Луной, потому менее заметны те внешние изменения в человеке, которые происходят после 21 года. До 21 года лишь Солнце и Луна говорят из человеческих поступков; далее солнечное и лунное действие модифицирует силы планет". С 21 до 28 лет начинается действие в человеке констелляций неподвижных звезд. Мир тогда для человека делается "твердым". Аристотель говорил Александру, что человек тогда натыкается на кристальное Небо. Он тогда больше не находит сил во Вселенной, и мы должны были бы умирать в 28 лет. Но мы тогда сами начинаем заботиться об обновлении сил вплоть до обновления физ. тела. На 20-м году жизни человек проходит через нулевую точку, после которой он делается свободен от действия космических сил, но и ответственен за свои поступки. Но если эта точка пройдена не нормальным образом, то человек и позже испытывает склонность к принуждению, желает быть зависимым; соответственно снижается и его ответственность.318 (4)
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=209280&level=-1
Начало старости отодвигается  к 20 годам.
Нам, как видим, требуется больше внимания уделять старости, этой кристальной сфере.
А об этой поре жизни сказать нечего -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,551.msg4348.html#msg4348
Живем из будущего в прошлое, а прошлого нет, нет и движения, застряли, застряли в неопределенном будущем.
Не получается воплотиться на Земле ...
Но если эта точка пройдена не нормальным образом, то человек и позже испытывает склонность к принуждению, желает быть зависимым; соответственно снижается и его ответственность. -
Это вот имеем, здесь искать Люцифера и Аримана, прежде всего, - "а мудрый готовит почву"

--- Конец цитаты ---
"Кристальное небо" и дольмены нас призывают задуматься. Осознать происходящее.

Галина:
   ... слово «утрата».

Хотела бы поразмышлять.

В словарях – это: ущерб, потеря, урон. Говорится о невосполнимой утрате – ученого, например.

Ну, там, в словарях много чего… И смотри, даже корень – трат. У – трат – а.

Если говорить отвлеченно от конкретных ситуаций, то тут-то все прозрачно. Человек жил РАДИ СТАРОСТИ! Создавал, осмыслял, оставлял – ВСЕ СДЕЛАЛ – спокойненько ушел. А именно – РОДИЛСЯ!!!! РОДИЛСЯ ДЛЯ ДУХОВНОГО МИРА! В ДУХОВНЫЙ МИР!
 Это был смысл жизни – это Р О Ж Д Е Н И Е!

   Есть народности, где так к старости и относятся! Где юные с завистью глядят на стариков и сетуют, мол, скорее бы мне состариться! Стать таким! Вот именно – СТАТЬ ТАКИМ!!!

   Тогда смерть как состояние жизни. И проводы – как в дорогу. Не это ли знали, например, в древнем Египте, провожая своих водителей, снабжая их символами жизни?
 
   Другое дело, почему остающиеся чувствуют «ущерб, потерю, урон?»

И еще больший вопрос, почему сами СТАРИКИ не чувствуют, скажем, РАДОСТИ? БЛАГОСТИ! БЛАГОДАТИ и БЛАГОСЛАВЕНИЯ?    

А так как я живу сейчас с этими, окружающими меня постоянно стариками, и сама иду в подобную старость – это не праздный вопрос, верно?
   Видимо так устроена , что могу о старости и смерти спокойно говорить (многие знакомые – не могут…). Размышлять. Искать ответов на поставленные вопросы. И – не переживать! А – радоваться? НУ, так ясно на эту тему еще не думала.

   Но о папе – радуюсь, что смог красиво уйти – умереть! И этот уход еще для меня большое осмысление ожидает. Даже если ему было 84, уже многое за последние годы старости утекло из сознания его. УШЕЛ КРАСИВО! Понимаешь,  папа – не страдал, уходя. Ушел мгновенно. Это с духовной позиции – хорошо! ИЗЖИЛ полностью. Чего тут страдать мне, как дочери ли, как человеку? И – разве это утрата?

               О моей маме мы говорили так, что она живет ради другого человека, что бы через нее тот смог сделать прорыв. Это ли не прекрасно?! Я и тут не страдаю. Нет у меня чувства утраты. Еще два года назад я сделала 17 кассет записей разговора с мамой – о ее жизни. Это мне интересно? Да! Но это было ВАЖНО для мамы! Я знала – и сделала. Она проговорила тогда свою жизнь…
Значит – УТРАТЫ НЕТ! Нет, для тех, кто уходит – РОЖДАЕТСЯ!
Нет и для тех, кто был рядом – они ВИДЯТ, ПОНИМАЮТ, ОСОЗНАЮТ – и стремятся.
   Такие рассуждения, милая.
Другое дело, как все это представляется СМИ. Как это все  п р о г о в а р и в а е т с я , как по шаблону. Мол, безвременная кончина, страшная потеря, бесконечно скорбим, ты в нашем сердце…

   …То, о чем в другой раз – это о восприятии детей. Чем младше дети, тем вернее они все воспринимают…

Галина:
СТАР - ОСТЬ   почитайте здесь http://predela.net/forums/index.php/topic,760.0.html

Галина:
Я - СТАРИК? По определению - так: за шестьдесят? На пенсии? Старик...

     Значит ЕСТЬ время поразмышлять.

О ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.

   Да! Человек приходит из – БУДУЩЕГО!
Если считать, что он, человек приходит на Землю с сотворенной уже судьбой ТУДА.     ВСЯ его к о н к р е т н а я   жизнь, жизнь человека на Земле, встроена в эту череду воплощений. Чтобы увидеть результат, например вывязанный узор, или изделие (кофта?), вряд ли оправдано рассматривать в лупу конкретную петлю… Ясное дело, что при р е м о н т е   именно это и надо.

   Далее, важен возраст. Эти преусловатые ТРИ периода в развитии: до 20, до 40, до 60. И – ДАЛЕЕ. Опять же, кармически, в каждом таком большом периоде – свой лейтмотив.

ДЕТСТВО – удел и забота взрослых! В том числе и уход за темпераментами. Создание условий и пр.

ЗРЕЛОСТЬ – развитие, цветение, поступательное движение В РЕАЛИЗАЦИИ СВОЕЙ СУДЬБЫ!!! Неплохо бы к этому знать … об этом, верно?

МУДРОСТЬ – накопление. Излучение, строительство НОВОЙ КАРМИЧЕСКОЙ (СЛЕДУЮЩЕЙ) ЖИЗНИ. Ну, очень ответственно!

   Люди живут и потом. Далее – ПОДАРОК ЖИЗНИ!!! СВЯТОСТЬ!
Целительство в большом, ОГРОМНОМ, значении. Целительство Земли со всем, находящимся на ней. Причем целительство, опять же, в духовных ипостасях.

   И вот – конкретная жизнь. Как быть?
…Что бы подняться на, допустим, 9 этаж, необходимо сесть в лифт и нажать кнопку и, скоренько, этажи отсчитаются, один за другим… Это не путь ЧЕЛОВЕКА. Его путь, трижды по три семилетия, ПЕШОЧКОМ! После каждого проема – п л о щ а д к а! Будем отдыхать? Пойдем далее? Как быстро? Это – ПУТЬ ВОЛИ!

   О ВОЛЕ.
Воля или есть – или нет.
Это зависит, как раз, от воспитания в детстве. Именно в раннем, так? Далее – лишь следствия. В зрелости над развитием воли можно работать сознательно, но самому. И тогда, она воля, или будет … или нет. А жизнь-то продолжается! И вот, если к мудрости воля в каком-то зачатке или дисбалансе, то и … мудрость в этих же категориях. А как тогда быть в возрасте святости? Если, теперь и с волей не все хорошо, и мудрость в зачатке? Вот откуда приходит д р я х л о с т ь! Зачем Человеку здоровое, сильное тело, если нет ничего  п у т н е г о? И умирать тяжело: столько ненужного тащить приходится…
   Это – о ЖИЗНИ.

Теперь о позиции моей в жизни?
   В какой?
В реальной, ясно. Соблазнительно проследить, как и что было? Но нет. НЕВАЖНО! Теперь. ЭТО ИСТИНАЯ БИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА!!! Для возраста много ранее. В зрелости надо об этом заботиться, вот что....
   А вот, ТЕПЕРЬ, каждый человек СТРОИТ свою новую инкарнацию!!!
Не слабо!
          Я тоже?
                    А то…
Надо вывесить этот рефрен – С Т Р О Ю!!!
Что бы не забывать.
         Что бы не суетится.
                   Что бы не отвлекаться.
Потому, что все, кто вокруг ( и вверху, и внизу) – ПОМОГАЮТ МНЕ В ЭТОМ! Даже в преодолении. Отсюда и позиция:

БЛАГОДАРНОСТЬ ВСЕМ ОКРУЖАЮЩИМ. БЛАГОДАРНОСТЬ ВСЕМУ ОКРУЖАЮЩЕМУ. БЛАГОДАРНОСТЬ ВСЕВЫШНЕМУ.
(За доставленное удовольствие! И предоставленную возможность!)

Галина:


--- Цитата: happy от 28 Нояб. 2009, 13:38:04 ---Интересно посмотреть на наследие Чюрлениса…
…Эта картина Чюрлениса (спасибо уважаемому Sergei) одарила меня замечательным размышлением.

Лучи, исходящие из этих глаз,  "подсветили" мою грядущую старость. Хотя до нее с уверенностью 2-3 десятка лет, мне стоит понимать уже сейчас, что в своем человечьем содержании мне же предстоит создать в то время, когда активная социальная деятельность уже не будет колеей, которой надлежит следовать. Фары быстро летящего автомобиля времени жизни выхватывают силуэт старости. Откуда истекает этот "дальний свет", и что же он освещает в позитиве? Молитвы! Именно молитвы станут тканью повседневного бытия состарившегося человека. Суть молитв в том, что в них и их содержание, и их форма едины-неразрывны и не противоречат друг другу.

В средние свои годы, годы акме, сколь часто мы отмечаем противоречия формы и содержания. Сколь силимся свести форму и суть воедино. К тому же средние годы дают нам инструменты - казалось бы - для этого. Этих инструментов нет у нас в молодые годы. Только не сводится жизнь к инструментам и моделям...
Чюрленис ушел на "горке" жизни, когда первая ее половина переходит во вторую. Все, что он рисовал, и то, как он рисовал, было посевом на лужайке времени. Для него, для нас.

--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии