Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

Что делать старикам? или что делать ... со стариками...

<< < (9/19) > >>

Галина:

--- Цитата: Галина от 07 Янв. 2014, 08:09:27 ---
...Одна женщина много лет работала в хосписе. Её обязанностью было облегчение состояния умирающих пациентов. Из своих наблюдений она составила своеобразный рейтинг основных сожалений людей, подошедших к самому краю жизни. Она проводила с ними от трех до двенадцати последних недель их жизней. На вопросы, о чем эти люди сожалеют или что они хотели бы сделать по-другому, некоторые из ответов повторялись наиболее часто.

Вот пять наиболее распространенных сожалений умирающих с комментариями Бронни Вэе:


--- Конец цитаты ---

Итак, мы обращаем внимание на эти ПЯТЬ сожалений:
         1. Я сожалею, что у меня не было смелости, чтобы жить жизнью, правильной именно для меня, а не жизнью, которую ожидали от меня другие.
         2. Мне жаль, что я так много работал.
         3. Мне жаль, что у меня не было смелости выразить свои чувства.
         4. Мне жаль, что я не поддерживал отношения со своими друзьями.
         5. Мне жаль, что я не позволил/позволила себе быть более счастливым.

Сегодня - сожаление 4.

4. Мне жаль, что я не поддерживал отношения со своими друзьями.

   И снова перед нами вопрос неоднозначный. Его особость в том, что это сожаление осознается перед уходом… Никакие действенные, волевые события не будут сделаны. Мол, да, неплохо бы…
   Однако, разобраться в том, кто был рядом в жизни, с кем решались наиважнейшие вопросы – это стоит нашего внимания.

   Итак – ДЕТСТВО. Три эпохи по 7 лет.
В первую эпоху – аура семьи полностью решает вопрос общения: семьи – ДОСТАТОЧНО! Поэтому, всевозможные изыски взрослых, мол, вот друга у тебя нет… Или, как здорово – у тебя столько подружек… Это все от нас, взрослых. Кроме того, мы еще и формируем то самое с о ж а л е н и е  о  потерянных друзьях…
Во вторую эпоху – эпоху творческого отношения к миру, в том числе – к окружающим людям, несомненно, возможны сильные привязанности! Которые, скорее всего, поменяются через несколько лет. Постижение мира через искусство во всевозможных проявлениях создает возникающие симпатии в логике «собраты по реместу».
Третья эпоха с 14 лет до 21 года – эпоха социального утверждения. Неформальные группы, пробуждающийся интерес к другому полу, доступность медиа- потоков, формируют и отношения молодых людей. Привязанности возникают неожиданные! Есть тому кармическое объяснение – возникшие отношения являются необходимыми для становления и развития в плане выполнения своей миссии на земле. Но кто же с этой точки зрения рассматрвает возникающие группы?!

   Уже к этому времени люди приучены жить по законам эконимики, но не братства. По законам выгоды, но не равенства. По законам силы, но не свободы. И других людей воспринимать с такой вот стороны, создавать отношения с таким вот оттенком.

   Так о чем сожаления? Через годы и годы утрачивается этот меркантильный, рассудочный вариант выбора «друзей», на смену приходят: однокурсники, коллеги, сослуживцы, соседи…

ДРУЗЬЯ!
          Что бы было о ком с о ж а л е т ь   в преклонные годы жизни, надо с детства заложить уважение, почитание, благоговение перед ЧЕЛОВЕКОМ! Это почти невозможно сделать в современных условиях...

          Заботу о таком развитии берет на себя вальдорфская методика: вальдорфский детский сад, вальдорфская школа. Там формируются здоровые отношения между людьми… Там формируется и становится сутью отношений между людьми уважение другого человека, каков бы он не был… Там закладывается основа и жизни в старости БЕЗ СОЖАЛЕНИЙ!

           Еще раз возвращаемся к вышедшей в электронном варианте книге РУДОЛЬФА ШТЕЙНЕРА     GA 311. Педагогика, основанная на познании человека DOC (4620 Kb), PDF (4534 Kb)
                                                                                                                              http://predela.net/cat/Ga_Rus/311.doc

Галина:
Присмотримся внимательно к этому сожалению людей, уходящих из жизни:

5. Мне жаль, что я не позволил/позволила себе быть более счастливым.
"Этот вид сожаления был на удивление общим. Многие до конца не понимали, что их счастье — это вопрос выбора. Они были подчинены привычкам и сложившимся представлениям. Они находились в плену ‘комфорта’ привычного образа жизни. Из-за страха перед переменами они притворялись перед другими и перед самими собой в том, что были довольны своей жизнью…»

   Сожаление для меня кажется странным. Однако, вот оно есть. Да и от людей слышишь нередко о том, кто счастлив, кто несчастлив…
            Вспомнились строчки из стихотворения поэта моей юности:
А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста!
От кочки и до Казбека.
…В зависимости от человека.
   О чем говорит поэт Эдуард Асадов?

   Наверное, необходимо сначала разобраться в основном – ЧТО такое СЧАСТЬЕ?

Может быть кто-то удовольствие, удовлетворение принимает за счастье? Или эйфорическое состояние сравнивает со счастьем?
 
   Дело техники. Набираю в поисковике «синонимы слову СЧАСТЬЕ». Пожалуйста.
...наслаждение
      предназначение
           фортуна
             благодать
                     успех
                        удача
                       благополучие
                             блаженство
                                       везение
                                               удачливость
                                                    фарт
                                                      благоденствие
                                                           благосостояние

         И при первом взгляде заметно, что человек может действительно принимать за счастье многое… Скорее всего о чем-то из этого списка сожалеют. Присмотритесь, попробуйте эти слова  НА ВКУС! Что Вас привлекает?

              Вот,  обращает внимание то, что по крайней мере пять слов – это ---БЛАГО!----
                                                           БЛАГОДАТЬ!

           
--- Цитировать ---СЧАСТЬЕ И РАДОСТЬ.
           "...наши радость и счастье приходят к нам в жизни, как нечто предназначенное нам, без нашего вмешательства, через мудрое божественное руководство, как нечто, что мы должны принять как милость, как нечто, что должно объединить нас со вселенной. Радость и счастье будут иметь такое воздействие на нас в священные моменты в наших жизнях, а в наших интимных часах внутреннего самоизучения, мы будем переживать их как милость от божественных сил мира, которые желают принять нас и которые, как бы встраивают нас в свое существо.

           Так как наши радость и счастье ведут нас к нашим "я" и делают нас более лучшими "я", мы развиваем через радость и счастье, подразумевая, что мы рассматриваем их как милость, чувство которое можно только описать, как будучи благословенно встроенным в божественные силы мира. Здесь единственно оправданным чувством к счастью и радости является благодарность.

Никто не поймет радость и счастье в интимные часы самоизучения, если приписывать их карме.

          Если некто вовлекает карму, он совершает ошибку, предрасположенную ослабить и парализовать духовное в человеке. Каждая мысль, дающая результат, что радость и счастье заслуживаются, ослабляет и парализует нас. Это может быть трудным понять, потому что каждый, кто принимает, что его боль, которой он подвержен, вызвана его собственной индивидуальностью, очевидно, будет ожидать, что он является хозяином самого себя по отношению к радости и счастью. Но простой взгляд на жизнь может научить нас, что радость и счастье обладают заглушающей силой. Нигде не выражен лучше такой заглушающий эффект радости и счастья, чем в "Фаусте" Гете в словах: "И так я блуждаю от желания к удовольствию. А в удовольствии я иссушаюсь желанием". Простое размышление о влиянии личного удовольствия, показывает, что то, что присуще ему, является нечто, что заставляет нас блуждать и скрывает наше истинное существо.

          Здесь не преподносится ни проповедь против наслаждения, ни приглашение, касающееся практики само-истязания или щипания себя раскаленными щипцами или что-либо подобное. Если понимать положение правильным образом, это не означает что нужно бежать от него. Не бегство, следовательно, предлагается, а молчаливое принятие радости и счастья, когда бы они ни возникали. Мы должны развить внутреннее настроение, что мы испытываем их как милость и чем сильнее, тем лучше. Так мы вживаем себя все сильнее в божественное. Следовательно, такие слова, произнесены здесь не для того, чтобы проповедовать аскетизм, но для того, чтобы пробудить верное настроение по отношению к радости и счастью.

          Если мыслится, что радость и счастье оказывают парализующий и заглушающий эффект, и что, следовательно, нужно бежать от них, тогда взращивается идеал ложного аскетизма и само-истязания. В таком случае человек, в действительности спасался бы от милости, которая даруется ему богами. Само-истязание, практикуемое аскетами, монахами и монашками является ничем иным, как восстанием против богов. Это заставляет нас чувствовать боль как нечто, что приходит к нам через карму. В радости и счастье мы можем чувствовать, что божественное снисходит к нам.

         Пусть радость и счастье являются для нас знаком — как близко боги притянули нас, и пусть наша боль и страдание будут знаком — как далеко удалены мы от того, что мы должны получить как хорошие человеческие существа. Это фундаментальное настроение по отношению к карме, без которого мы не можем действительно продвигаться вперед в жизни. В том, что мир налагает на нас как добро и красота, мы должны воспринимать как силы мира о которых сказано в Библии: "И взглянул он на мир и увидел что это было хорошо". Однако, поскольку мы испытываем боль и страдание, мы должны распознать то, что человек сделал с миром, который изначально был миром добра, в течение своей эволюции и что он должен внести в свое улучшение, выучиваясь переносить боль с намерением и силой".

Рудольф Штайнер
Рассматривая карму, Эго космоса (1912)

--- Конец цитаты ---

Галина:



--- Цитировать ---....Я хотел бы здесь сделать одно замечание, которое, быть может, покажется
вам  странным. 
           Здоровая  жизнь, здоровая  особенно в тех  направлениях,  на
которые  здесь  теперь  указывалось, если  только  не  происходит затемнения
сознания, никогда не  приводит  к утомлению  жизнью,  но  совершенно здорово
прожитая жизнь ведет в более  зрелом возрасте к  желанию каждый день сызнова
начать эту жизнь с новыми свежими силами.
            Здоровье заключается не в том, что
мы в  более зрелом возрасте думаем: "Слава Богу, что жизнь моя прошла", а  в
том, что мы можем сказать себе:  "Несмотря на мои 40  или 50 лет, я хотел бы
вернуться и еще раз прожить жизнь".
           И нечто здоровое  заключается в том, что
мы  от мудрости  научаемся примирению с мыслью, что мы  чего-либо не  можем
совершить в этой жизни, но в исправленном виде совершим это в другой.
          В этом заключается  нечто  здоровое: уметь  принять все то, что мы пережили, и если
для этого необходима мудрость, не желать исправить этого в  настоящей жизни,
а уметь ждать следующей.  Зато это и есть  доверие, построенное на настоящем
доверии к жизни и на сохранившихся жизненных надеждах.

      Так развиваем  мы  чувства, которые  действительно  одушевляют  жизнь и
которые в  то же время  образуют мост между живущими  здесь  и живущими там:
благодарность по отношению к обступающей нас жизни.      
          Доверие к узнаванию этой жизни.
                              Интимное чувство  общности.
                                                Способность оживлять жизненные надежды  с
помощью все вновь возникающих свежих жизненных сил.
         Эти внутренние этические импульсы, которые, если их  правильно почувствовать, 
могут также дать самую лучшую  внешнюю  социальную  этику,  ибо  этическое  точно  так  же,  как  и
историческое может быть понято только в  том случае,  если  оно понимается в подсознании...

     ...правильно осветить  то, что нам необходимо  для души; способствовать постоянно таким образом обновлять силы этой души, чтобы по мере того, как жизнь подвигается вперед, мы  не уставали,  а всегда  были полны надежд и говорили: каждый новый день будет для нас точно таким же, как и  первый пережитый нами сознательно.
          Но  для  этого необходимо, чтобы мы, в некотором роде, не  были  принуждены стареть. 
Когда мы в  настоящее  время видим,  как  сравнительно  молодые  люди,  мужчины  и  женщины  душевно  уже собственно так страшно стары, так мало склонны  к тому, чтобы  ежедневно все снова ощущать жизнь, как нечто  такое, что им дается,  как ребенку, когда мы знаем, что в этой области должно быть дано, сделано духовной культурой нашей эпохи.... А в  конечном  результате чувство, которое  я здесь имею в виду,  это чувство никогда  неослабевающей жизненной  надежды делает вас способными  к ощущению  правильного отношения  между  живыми  и  так называемыми умершими...

              РУДОЛЬФ ШТЕЙНЕР

       УМИРАНИЕ ЗЕМЛИ И ЖИЗНЬ МИРА
      ЖИЗНЕННЫЕ ДАРЫ АНТРОПОСОФИИ
      СОЗНАНИЕ НЕОБХОДИМОСТЕЙ ДЛЯ
       СОВРЕМЕННОСТИ И ДЛЯ БУДУЩЕГО

    Двадцать одна лекция, прочитанная в Берлине
           с 22 января по 6 августа 1918 
                            GA том 181 
                         лекция седьмая.

--- Конец цитаты ---

Галина:
98-летний нищий, дедушка Добри из болгарской деревни Баилово, одетый в домотканные одежды и древние кожаные ботинки, которые он носит зимой и летом, часто стоит у собора святого Александра Невского в Софии. Каждый день он рано встает и проходит 10 километров от своей деревни Баилово до столицы.

В 2010 году во время съемок документального фильма о соборе Александра Невского, журналист болгарского телевидения сделал в архивах церкви шокирующее открытие — самое щедрое частное пожертвование, которое когда-либо получал собор — EUR 40 000 было сделано старым нищим — дедушкой Добри.

98-летний святой не касается ни одной копейки из денег, которые ему подают. Он живет на свою пенсию в 100 евро в месяц, а также на неденежные подаяния в виде фруктов и хлеба.

Дедушка Добри помогает и многим другим, например, он оплатил коммунальные счета детского дома, оказавшегося на грани отключения тепла и света. Он также помогает бездомным. Но о всех добрых делах дедушки Добри мы никогда не узнаем, потому что он никогда о них не говорит.


из соц сетей

Галина:

--- Цитировать ---Склероз.
          Если детство является возрастом воспалений, то старость, напротив, тяготеет к склерозу. Но не все пожилые люди являются его жертвой, в то же время мы можем наблюдать его и у относительно молодых больных.
         Следовательно, склероз является болезненным процессом, который наступает при усилении нормальных процессов отвердения. Прежде чем подумать о лечении, можно спросить себя, существует ли профилактика подобного заболевания?
         Последняя вытекает из генезиса процесса в том виде, в котором мы его описали. Все, что избыточно усиливает прямое действие «Я» на физическое тело, может быть благоприятной причиной для развития склероза, и эти причины закладываются особенно в раннем детстве, поскольку убыстрение процессов отвердевания, вызванное у юного существа, будет продолжаться на всем протяжении человеческой жизни. Поэтому не будет парадоксальным сказать, что профилактика, предупреждение этого заболевания должно начинаться еще до рождения человека, в эмбриональный период его развития….
         Если склероз уже устроился в организме, победить его очень сложно, и было бы хорошо начать лечение с появлением первых симптомов. Мы располагаем для этого случая двумя основными медикаментами: береза и свинец.
        Процессы березы. Когда мы смотрим на березу с едва раскрывшимися на весеннем солнце листьями, мы чувствуем, что это дерево является выражением молодости. … Мы обнаруживаем у березы: с одной стороны, процесс выработки белков, концентрирующийся на уровне молодых листочков, с другой — выделение минеральных солей на уровне коры (в данном случае, солей калия). … Ее кора является, следовательно, наилучшим средством для стимуляции в организме процессов деминерализации кожи. Мы можем назначать ее при склерозах и сухих дерматозах, создающих впечатление, что кожа больше не способна правильно удалять минеральные соли…

Виктор Ботт "АНТРОПОСОФСКАЯ МЕДИЦИНА" http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books    

--- Конец цитаты ---

Мысли…
* И, прежде всего, о том, что  в  березовых вениках для бани содержится то, что необходимо для нашей кожи! И банька, раз в неделю, прекрасный русский обычай!
* Не менее важно – что закладывается старость в … раннем детстве! Еще до рождения! Ну, это уж – революционно! Хотя – написано-то когда…  В начале 20 века.
* Процессы  сознания -  причины  старения. Приехали… А тут кроется ответ на вопрос о качестве думанья…

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии