Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

Что делать старикам? или что делать ... со стариками...

<< < (10/19) > >>

Галина:
        ...Занимаясь исследованием в теме "12 ЧУВСТВ" http://predela.net/forums/index.php/topic,782.msg11301/topicseen.html#msg11301 все более проникаюсь настроением: как важно понимать, что КАЧЕСТВО СТАРОСТИ зависит от того, какое развитие получили внутренние чувства в детстве.
         ЧУВСТВО ЖИЗНИ, ЧУВСТВО ДВИЖЕНИЯ, ЧУВСТВО РАВНОВЕСИЯ, ЧУВСТВО ПРИКОСНОВЕНИЯ и ЧУВСТВО ОБОНЯНИЯ.

ПРИДЕТСЯ ОБОЗНАЧИТЬ ПОНЯТИЕ "СТАРОСТЬ" - ДОПУСТИМ, ЭТОТ ВОЗРАСТ СТАНЕМ ОБОЗНАЧАТЬ С 63 ЛЕТ. т.е. ТОГДА, КОГДА С ДУХОВНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, ИСЧЕРПАН ЗЕМНОЙ КРУГ ПРОХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ ЗЕМНОЙ ЭВОЛЮЦИИ СВОЕГО НЫНЕШНЕГО ВОПЛОЩЕНИЯ.

         В своих заметках я называю возраст, следующий за 63 годами - возраст СВЯТОСТИ. Т.е., именно три семилетия после 63 лет...

ДЕТСТВО - с рождения до 21 года;
ЗРЕЛОСТЬ - с 21 года до 42 лет;
МУДРОСТЬ - с 42 лет до 63 лет и
СВЯТОСТЬ - с 63 лет до 84 лет...
У стариков силы структуризации и минерализации берут вверх,
в связи с чем упругость, формируемая центробежными силами, исчезает.
Кожа становится увядшей, теряет свою эластичность.
Между участками огрубевшей кожи образуются морщины, напоминающие,
пусть и отдаленно, соединения отдельных частей панциря беспозвоночных.
Старея телесно, мы, в некотором смысле, проявляем тенденцию стать беспозвоночными.
В противовес природному старению нам следовало, с годами, компенсировать
это укреплением собственных моральных устоев, формирование гибкого и,
в то же время, крепкого, «этического хребта», не подменяя
эту личную внутреннюю моральность скорлупой извне навязанных
общественных и религиозных условностей.
Виктор Ботт «Антропософская медицина»
     ....Итак, нам от 60 до 70 лет. Время «созревания» мудрости.  «Дозаривания» мудрости.
Время внутреннего мира наших мыслей, чувств, воли.
   Что происходит с нами внутри – наше внутреннее дело. Но! Где мы в это время? Есть ли возможность происходить таким необходимым и важным внутренним процессам?
         ...? Как жить с тем, что все, что случается в жизни – его личный выбор?
Мало сказать – непривычно. Это, может быть, и – нелогично. И – непонятно. И – невозможно, в конце концов!
Да. Именно так.
Но… только с точки зрения … НЕЗНАНИЯ.
Т.е., если я не знаю, что я, человек, духовная сущность, которая пришла на Землю на недолгое(ну, очень недолгое!) время. Для выполнения своих определенных задач. Вполне конкретных. И, когда эти задачи выполнены (впрочем, и невыполнены - тоже), возвращается человек назад – в сверхчувственный мир, где тело, как таковое – не нужно.
Как во сне, нам само физическое тело - не нужно. Хотя, по событиям, чаще, сон намного красочнее и мощнее, чем бодрствование (об этом – подробнее в книге пятой).

Вот такие рассуждения возникли, как мысли по прочитанному эпизоду в книге. Иногда я записываю. Чаще – просто размышляю, пишу письма, разговариваю…
И эти рассуждения помогают нам понять себя в возрасте мудрости.

В этом возрасте, не то, что дети, внуки уже выросли!
И силы-то, вроде, еще есть.
   И ведь мы видим людей – пожилых людей – путешествующих по миру! Они – раскованны, любознательны, активны. Да, это 70-летние!
А артисты, писатели, художники – какие шедевры создаются! Какие необыкновенные краски, мысли, мелодии…
Отношение к земле, растениям, животным – и там проявление нашей мудрости.
Наш организм готовится к открытиям! К откровениям! Есть – предчувствия. Или, даже, явные знаки судьбы. Умение прислушаться. Наблюдать. Созерцать. Очень важно!
Как, в свое время, зародыш, плод человеческий, находился в особом состоянии в течение 9 месяцев.
Ожидание – было одним из важных переживаний прихода на землю. Для того, кто хотел придти и для окружающих.
Скорее всего, это же переживание происходит и сейчас! Но не 9 месяцев, а 9 лет…
 
Но вокруг человека создается, как бы, особое поле, оболочка, которая предохраняет от многих невзгод, событий мира внешнего. Для «дозревания» внутреннего плода – МУДРОСТИ.
Это – путь в антропосарий!..

 Сей - ЧАС Вы читали:
Книга 4 «ПУТЬ в АНТРОПОСАРИЙ» http://predela.net/modules.php?name=Books&go=page&pid=4904
из социально-педагогического сочинения  Г. В. Райниной «Место старой груши»
http://predela.net/modules.php?name=Books&go=page&pid=4901
     

Галина:

Ш. Сильверстайн
ЩЕДРОЕ ДЕРЕВО
 
Жила на свете Яблоня... и она любила маленького-маленького Мальчика. Каждый день Мальчик приходил к ней, собирал её листья и сплетал из них венок, чтобы играть в Лесного Короля. Он взбирался по её стволу, качался на её ветвях и eл яблоки. И они играли с Яблоней в прятки. А наигравшись, он засыпал в тени её ветвей.
И Мальчик любил Яблоню... очень. И Яблоня была счастлива.

Но шло время. И Мальчик подрастал. И Яблоня частенько теперь оставалась одна.

И вот однажды Мальчик пришёл к Яблоне, и она сказала: — Иди сюда, Мальчик, взберись по моему стволу, покачайся на моих ветвях, поешь моих яблок, поиграй в моей тени, и ты будешь счастлив!
— Я уже слишком взрослый для того, чтобы лазить по деревьям и качаться на ветвях, — ответил Мальчик. — Я хочу покупать вещи и получать удовольствия. Мне нужны деньги. Ты можешь дать мне деньги?
— Прости, — ответила Яблоня, — но у меня нет денег. У меня есть только листья и яблоки. Возьми мои яблоки, Мальчик, и продай их в городе. Ты получишь за них деньги и будешь счастлив. — Мальчик взобрался по стволу, собрал все яблоки и унес. И Яблоня была счастлива.

После этого Мальчик долго не появлялся, и Яблоня грустила. Но однажды Мальчик вернулся, и Яблоня задрожала от радости и сказала:
— Иди сюда, Мальчик, взберись по моему стволу, покачайся на моих ветвях и ты будешь счастлив
— Я слишком занят, чтобы лазить по деревьям, — ответил Мальчик. — Мне нужен тёплый дом, — продолжал он. — Я хочу иметь жену и детей, и поэтому мне нужен дом. Ты можешь дать мне дом?
— У меня нет дома, — ответила Яблоня, — мой дом — это лес. Но ты можешь срезать мои ветви и построить себе дом. И станешь счастливым. — Мальчик срезал ветви Яблони и унёс их, чтобы построить себе дом. И Яблоня была счастлива.

Потом Мальчик снова исчез на долгое-долгое время. А когда он вернулся, Яблоня была так счастлива, что едва могла говорить.
— Иди сюда, Мальчик, — прошептала она, — иди, поиграй.
— Я слишком стар и печален, чтобы играть, — ответил Мальчик. — Мне нужна лодка, чтобы уплыть далеко... и стать счастливым. — И Мальчик спилил ствол Яблони... и построил себе лодку, и уплыл далеко-далеко. И Яблоня была счастлива... но не совсем.

Опять прошло много времени, и Мальчик вернулся к Яблоне.
— Прости, Мальчик, — сказала она, — но мне нечего больше дать тебе. У меня не осталось яблок.
— Яблоки мне теперь не по зубам, — ответил Мальчик.
— У меня не осталось ветвей, — сказала Яблоня, — ты не сможешь покачаться на них.
— Я слишком стар, чтобы качаться на ветвях, ответил Мальчик.
— У меня не осталось ствола, — сказала Яблоня — и тебе не по чему больше взбираться вверх.
— Я слишком стар, чтобы взбираться вверх, — ответил Мальчик.
— Прости, — вздохнула Яблоня, — мне бы очень хотелось дать тебе что-нибудь... но у меня ничего не осталось. Я теперь только старый пень. Прости...
— А мне теперь много и не нужно, — ответил Мальчик, — мне бы теперь только тихое спокойное место, чтобы посидеть и отдохнуть. Я очень устал.
— Ну что ж, — сказала Яблоня, выпрямляясь, насколько это было возможно, — старый пень как раз годится, чтобы посидеть и отдохнуть. Иди сюда, Мальчик, садись и отдыхай.
Так Мальчик и сделал.
                        И Яблоня была счастлива…

http://web.archive.org/web/20030529214445/http://p-blagovest.narod.ru/Reading/Skazka/Skazka-13.htm

«Щедрое дерево» — книжка с картинками американского писателя Шела Силверстайна, опубликованная в 1964 году. Притча о любви и самопожертвовании стала одним из наиболее известных произведений Силверстайна, многократно переиздавалась и переводилась на десятки языков. Существует два русских перевода книги.
В оригинальном издании книги чёрно-белые иллюстрации автора и цветная обложка.

Галина:
В этой теме даны ссылки на книги Рудольфа Штейнера:
1.    «Духовные иерархии и их отражение в физическом мире» http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/110.doc
2.    «Ритмы в космосе и человеческом существе».
3.   «Образование судьбы и жизнь после смерти»
         7 лекций, прочитанных в Берлине с 16 ноября по 21 декабря 1915 года
         GA 157a http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Ga_Rus
4.   «УМИРАНИЕ ЗЕМЛИ И ЖИЗНЬ МИРА. ЖИЗНЕННЫЕ ДАРЫ АНТРОПОСОФИИ. СОЗНАНИЕ НЕОБХОДИМОСТЕЙ ДЛЯ
          СОВРЕМЕННОСТИ И ДЛЯ БУДУЩЕГО» Двадцать одна лекция, прочитанная в Берлине с 22 января по 6 августа
           1918, GA 181, лекция 7. http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/181f_1-7.doc
5.  «Смысл преждевременной смерти. Случайность, необходимость и предвидение». GA 163 Лекция 7
        http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/163.doc
         8  лекций,  прочитанных в  Дорнахе с 23 августа  по  06 сентября 1915 г.  Пер. с нем. С. Шнитцера

Галина:
  "… Если кто-то доживает до «нормальной» старости, то есть 70 — 80 лет, его эфирное тело сильно молодеет. И в этом помолодевшем эфирном теле содержится, можно сказать, итог всей жизни человека, в нем находит выражение весь его жизненный опыт…
…То, что для этого требуется, легко выразить одним-единственным словом, но мне хотелось бы, чтобы вы его прочувствовали, и это слово «Мудрость»! Мудрость должна реально присутствовать в человеке…
  Вот и душа Канта (иными словами, его астральное тело, пребывавшее в его обновленном теле эфирном) оставалась мудрой, когда он на старости лет впал в слабоумие, — она несла эту мудрость в себе, но только кантовское «Я» не могло осознавать ее при помощи мозга. Мудрости его души надлежало раскрыться между смертью и новым рождением и со всей силой проявиться в грядущем воплощении Канта. Кант состарился. Но чем старше становится физическое тело человека, тем сильнее запечатлевается в нем нажитая мудрость...


     ...Можно сказать, что там, в духовном мире, пребывают эфирные тела людей, успевших физически состариться, и с этими эфирными телами происходит многое, а здесь находятся эфирные тела умерших в молодости, и с ними тоже многое происходит. И там осуществляется взаимодействие, некий обоюдный обмен. И происходящее в жизни между смертью и новым рождением мы познаем на Земле по результатам этого двустороннего обмена между эфирными телами умерших в молодости и умерших в старости. Нам требуется этот обмен. Развитие всего человечества на Земле не пошло бы в правильном направлении, не будь в духовном мире этого обоюдного обмена между эфирными телами тех, кто умер в молодости, и тех, кто умер в старости...
     ...Духовная Наука позволяет нам проникнуть в духовную составляющую таинства смерти старого человека. Ибо мы знаем: люди старятся ради того, чтобы развитие человечества — в той мере, насколько оно нуждается в телесном инструменте, — шло в правильном направлении. При смерти старого человека мы всякий раз предчувствуем, предвосхищаем плоды земного развития. Но в поисках прозрения в грядущее надо считаться и с тем, что на пути развития человечества в любое время и в любую эпоху должны присутствовать люди особой одаренности; каждый проявляет наклонность к тому или к этому, чувствует то или иное призвание, и так до самых вершин лестницы, — до гениев рода человеческого с их особым предназначением. А этого никогда не было бы, если бы не существовало рано умерших! И когда мы взираем на великих людей, нам следует знать, что своей гениальностью они обязаны наличию в мире тех людей, которые умирают в юном возрасте...."
Рудольф   Штейнер «Смысл преждевременной смерти.
Случайность, необходимость и предвидение». GA 163 http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/163.doc
8  лекций,  прочитанных в  Дорнахе с 23 августа  по  06 сентября 1915 г.  Пер. с нем. С. Шнитцера

Галина:

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии