Хотелось бы узнать личное мнение Г.А.Бондарева, если возможно, то с обоснованием, по поводу интернета как определенной сущности в нашей жизни. Используя данный объект в благих целях мы ставим его на служение нам. Но, опять же теряем себя. С развитием, интренет предоставляет все больше и больше возможностей и тем более все больше и больше захватывает души. Некоторые преподносят это как новый вид искусства. Можно создавать целые миры, прекрасные миры, жить в них и т.д. Причем человек может быть в них кем угодно, кем он захочет быть... Интересует вот что: насколько я знаю нет ни одной звукозаписи лекции Доктора, хотя их наличие исключило бы кривотолки в расшифровке стенограмм его лекции(они бы вовсе не понадобились), так же он отрицательно говорил про разного рода патифоны, грамофоны и т.д. Хотя, пользовался автомобилем. Т.е. опять же ставил себе на служение одних, не используя других. Почему? И еще: насколько мне известно Г.А. Бондарев сам не приемлет использование интренета и других средств кроме факса и телефона.
Абсолютно вся техника, электроника являются безраздельным царством Аримана. Изобретение компьютера, интернета позволили Ариману сделать огромный, беспримерный рывок вперед в его стремлении овладеть человеком, чтобы увести его в подприродное царство.
Последние достижения науки и техники говорят о том, что, образно говоря, в том тоннеле, который Ариман роет к человеческому рассудку, а человек своим рассудком – к Ариману, обе стороны настолько сблизились, что могут уже переговариваться с помощью стуков.
Человечество таким развитием поставлено в крайне опасное положение. Главным образом потому, что ничего не знает об опасности и не хочет знать.
В свое время Рудольф Штейнер предупреждал, чтобы даже при печатании на машинке человек располагался как можно дальше от нее и не печатал мизинцем и безымянным пальцем. – В них мало сознанием, а через бессознательное Ариман особенно успешно влезает в человека.
Компьютер позволяет Ариману приходить в симбиоз с рассудком и уже в недалеком будущем мы будем иметь людей, от которых останется одна оболочка, а думать, глядеть, действовать в них будет ариманическое элементарное существо.
Рудольф Штайнер также говорит, что все машины, чтобы бы они ни делали, движет совершенно реальные ариманические существа.
Рудольф Штайнер также говорит, что все машины, чтобы они не делали, движут совершенно реальные ариманические существа. Они закабалены в технике и очень сильно страдают. В эоне Юпитера они предстанут перед человеком в имагинативном сознании в виде ужасных гигантских монстров и будут стараться отомстить ему за порабощение их в эоне Земли. Большая духовная сила потребуется тогда человеку, чтобы мочь противостоять им.
Такова одна сторона научно-технического прогресса. Но у него есть и другая сторона. Именно благодаря ему человек в массе своей стал самосознающим, индивидуализированным в душе рассудочной, научился необыкновенно точно и последовательно мыслить.
Поэтому НТП сам по себе ни плох, ни хорош. Таковым могут быть его применения человеком. Прохождение человека через эпоху материализма, техницизма – прогресс неизбежный, обусловленный объективными законами его развития. А законы эти не такие, чтобы можно было, т.с. бульбой торчать в огороде и ждать, когда к осени все созреет само по себе. Жизнь, просто жизнь как таковая вне зависимости от содержания и качества, - это
опасный процесс. (Р. Штайнер). В жизни нужно быть активным, хорошо зная, что следует, то и в эпоху техницизма можно успешно развиваться спиритуально.
В первую очередь, необходимо усвоить себе, что все в мире целесообразно и все в мире человека имеет положительный смысл, если служит его высшему развитию. Для этого развития человек имел право освободиться от тяжелого физического труда, имел право с помощью машин создать достойные условия для своей жизни на Земле.
И если он занимается своим высшим развитием, то тем самым он дает высший смысл и обслуживающим его машинам. Порабощенные в машинах существа тогда освобождаются через человека и уходят в духовные миры, чтобы там развиваться дальше.
Но дело обстоит совсем плохо, если человек пользуется НТП лишь чтобы больше и луче есть, пить, развлекаться, творить преступления. А именно так все и обстоит в мире: идут поезда, плывут корабли, летят самолеты, дымят трубы заводов и все только для того чтобы служить потреблению.
Спиритуально грамотный человек смотрит на все это со знанием. А к миру машин он относится как к живым существам. Конечно, для кондового материалиста его поведение – «шиза». Однако все обстоит, прямо противоположным образом*. А ведь было время, когда и человека, если он был рабом, не признавали за человека.
* Помните анекдот, где в ответ на поучение: думай своей головой! – поступает такое возражение: как можно думать головой? Это же кость! Возражение сопровождается постукиванием по голове. Спиритуальный человек испытывает конкретное чувство благодарности к элементарным существам машин, когда они его обслуживают. Он внутренне говорит им: потерпите, младшие братья, вот, Бог даст, я сам освобожусь, тогда помогу и вам. А пока – спасибо вам. Спасибо духам автомобиля, стиральной машины, самолета, компьютера и т.д.
Ясно, что при таком отношении к технике человек не станет пользоваться ею для глупостей, во зло. Станет рациональным экономным в использовании по сути, метафизическими, инфернальными силами.
Наконец, необходима определенная внутренняя техника при обращении с машинами. Первое – это нужно постоянно памятовать о себе, не забывать себя в работе с машиной, сохранять дистанции. Между «я» и ею. Это особенно трудно сделать там, где с техникой соединено искусство.
Человек мыслящий переживает себя в точке своего «я» и оттуда совершает выходы во вне. Он контролирует себя, ибо переживает себя самосознающим. Но когда мы отдаемся переживанию искусств, эстетическим переживаниям, то мы созерцаем, забываем о себе. Мы как бы извне, а по сути из своего высшего Я переживаем то, что заполняет нашу душу как что-то художественное.
Когда мы слушаем электронную музыку (да к тому же ариманическую), смотрим кино, то мы, по сути, заполняем свою душу суррогатом, мы кормим наш дух ариманическими вибрациями, частотами.
В работе с компьютером все делается для того, чтобы человек забывал себя (компьютерные игры, эротика), не мыслил, а созерцал. В этом случае, по нашему частному мнению, человек имеет дело даже не с Ариманом, а с азурами, которые, вырывают куски из нашего высшего Я. И эти потери невосполнимы.
Значит, в будущем мы будем иметь людей со словно бы «обгрызанным» Я. Однако не стоит все же бояться техники. А лучше думать о том
как и
насколько пользоваться ею и иметь к ней интерес и чувство благодарности.
Хотелось бы слышать соображения на эту тему посетителей сайта.