Личные кабинеты пользователей > Мастерская Мартинелли

Cимфония № 2 (2009)

<< < (8/13) > >>

happy:

--- Цитата: Martinelli от 05 Янв. 2010, 09:47:25 ---<...>
"Мы рубим ступени.. Ни шагу назад!
И от напрязенья колени дрожат,
И сердце готово к вершине бежать из груди.
Весь мир на ладони! Ты счастлив и нем
И только немного завидуешь тем,
Другим, у которих вершина еще впереди."
(В.Высоцкий "Вершина")
<...>
Как Гете говорил:
"Лишь только тот достоин счастья и свободы,
Кто каждый день идет за них на бой."
--- Конец цитаты ---
В песнях В.Высотского - особенно в цитируемом фрагменте - явный акцент на движение к вершине: нечто движется к тому, что является достойной целью. Достоинство цели раскрывается через индукцию. Процесс движения есть, таинство движения обозначено как что-то, лежащее за горизонтом песни.
[size=6pt]Многие слушали его песни, употребляя алкоголь под их аккомпанемент, увы, вместо движения к вершине... Ну, да это не поэту минус, а таким слушателям огромный вычет.

Мне хотелось обратить внимание на то, что благодаря предыдущим 5 эпизодам в эпизоде с темой "Рождество" есть возможность раскрыть суть того,

* кто добирается до вершины - это пробуждение Христова начала в нас
* кто будет спускаться вниз по снежной круче
* в чем необходимость и благо спуска с вершины (наряду с удовольствием)
* что будет уверенной точкой опоры-равновесия нашего слаломиста
* каким образом в ходе спуска раскроется "не я, но Христос во мне"
* каков финал, который запрограммирует первую половину будущего воплощенияДругими словами, отчего бы не показать сущности, стоящие за таким замечательным занятием как катание на лыжах в горах? В музыке куда чаще показывают формы движения без их смыслонаполнения. Предлагаю сделать акцент на сущности, творящих формы, и при этом показать центральное смыслосодержащую сущность - Спасителя, пребывающего в каждом из движений форм.

Martinelli:
Спасибо за идею, но все равно считаю это слишком прямым, немножко школьничным подходом...
В пару словах раскрою содержание Симфонии №2:

В принципе это Путь Посвящения (не оконченный) – Голгофа:

1. Восход Солнца, Омовение ног (степень Ворона кельтского посвящения– иллюстация на обложке), Сага – не сказка а больше как северо германски-скандинавский моральный импульс (в смысле духовного воздействия). Даже немножко опирался на Сибелиуса. Пробивается тема Святой Чаши (потом в конце  4 части восходит обратно в Небо). Бичевания – там прямо стуки слышно…
2. Возложение тернового венца, Несение креста, Пригвождение к дереву (слышны стуки топора), Распятие – хор (скорбь Земли).
3. Гроб. Ангелы.
4. Воскресение (тема Грааля). Соединение с человечеством, восхождение вместе с человеком к Духу.
В конце – Чаша…


happy:
Путь Посвящения не закончился. Восхождение к Духу вместе с человеком это, в том числе, восхождение индивидуального человека к Духу.

Полжизни (ее первую половину) Ваятель идет рядом с тобой. Ты, осеняемый Им, силен, гибок, строен, обаятелен, привлекателен, на тебя смотрят прекрасные женщины. Но видят не тебя, а внешнее проявление Его даров в тебе. В том числе, среди этих даров наличествуют и посевы, сделанны тобой в прошлых воплощениях. Но эта первая половина жизни. Это подъем на гору на подъемнике или подъем на высоту на летательном аппарате. Это "прибытие Вагнера". Зто Рождество.

Далее начинается самое мистическое и что ни на есть современное. "Горка" жизни -  и Ваятель отдаляется от тебя специально, чтобы Его посевы, сделанные в твоей душе в течение первой половины жизни, укрепились и раскрылись. Поэтому спуск с горы или парашютный прыжок с высоты это, можно сказать, символ второй половины жизни. И финал его это Светлое Воскресение в твоей же душе. Посвящение в наши дни может идти и так...

[size=6pt]Конечно, я не музыкант, и потому, вспоминая баснописца Крылова, "сужу не выше...". Тем не менее, мое восприятие вычленяет, что многие музыканты с большей охотой раскрывают процесс движения, и не раскрывают его сути. "Прибытие Вагнера", как раз наоборот, сущностную сторону стремится раскрыть. Правда, не вполне до конца осознанно. Таково, маэстро, восприятие одного из слушателей. Я, конечно, не хочу, чтобы вы подумали о подшучивании над вами наподобие трюка Остапа Бендера: "Мексиканский тушкан? - Что вы! Вам дали гораздо лучший мех. Это шанхайские барсы."

Взирая на свое творчество, можно и не узнать себя в воплощенном замысле. Возможно, моя интерпретация возможного фрагмента вашей Саги позволит вам увидеть еще недораскрытые грани вашего Божьего дара.
С уважением,[/size]

Martinelli:

--- Цитата: happy от 05 Янв. 2010, 15:25:39 ---Путь Посвящения не закончился. Восхождение к Духу вместе с человеком это, в том числе, восхождение индивидуального человека к Духу.


[size=8pt]Конечно, я не музыкант, и потому, вспоминая баснописца Крылова, "сужу не выше...". Тем не менее, мое восприятие вычленяет, что многие музыканты с большей охотой раскрывают процесс движения, и не раскрывают его сути. "Прибытие Вагнера", как раз наоборот, сущностную сторону стремится раскрыть. Правда, не вполне до конца осознанно. Таково, маэстро, восприятие одного из слушателей. Я, конечно, не хочу, чтобы вы подумали о подшучивании над вами наподобие трюка Остапа Бендера: "Мексиканский тушкан? - Что вы! Вам дали гораздо лучший мех. Это шанхайские барсы."


--- Конец цитаты ---

Спасибо, интересный ракурс...
Кстати, этот эпизод Вагнера не имеет прямого отношения к Саге (написан лет 15 раньше).
Вы бы наверное подгоняли смысл и к 19-ти остальным эпизодам. :)

happy:

--- Цитата: Martinelli от 05 Янв. 2010, 16:00:02 ---Спасибо, интересный ракурс...
Кстати, этот эпизод Вагнера не имеет прямого отношения к Саге (написан лет 15 раньше).
Вы бы наверное подгоняли смысл и к 19-ти остальным эпизодам. :)
--- Конец цитаты ---
"Подгонял" в смысле "увязывал, ассоциировал" - YES.
Все, что мы создаем, это наш автопортрет. Лыжня на склоне горы - тоже автопортрет. Путь Посвящения это распознавание своего автопортрета.

Распознавание это проявлении нашей интуиции, самой высшей формы познания, доступной нам. Поэтому, увязать разрозненные, казалось бы, но целочисленные фрагменты в единую мозаику - иногда такое возможно. Найти новый контекст для ранее обретенного смысла это даже доставляет удовольствие.

Возможно, "прибытие Вагнера" за 15 лет своей жизни могло бы обрести новые смыслы, если эту композицию поместить в рождественский контекст. На вершину, на "горку" надо суметь прийти. В этом помогает Ваятель. "Прибытие" в своем финале иммагинативно подразумевает приближение к вершине.  Осознаваемое развитие себя самого, толком, начинается по мере спуска. Значит, на "горку" надо еще попасть!

Кто проложил туда маршрут? - это Спаситель. По мере Его восхождения в духовные сферы таких "горок" мы будем находит все больше и больше. Сейчас на нашей "горке" мы можем сопереживать его Рождество в себе. Сопережить Пасху получится в финале спуска с вершины.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии