Личные кабинеты пользователей > Мастерская Мартинелли

Cимфония № 2 (2009)

<< < (9/13) > >>

happy:
Существенное дополнение к предыдущей реплике.
Путь крестных страданий Спасителя описан в Евангелиях и Апостоле. Своя собственная интерпретация, позволяющая сопережить события двухтсячелетней давности, несомненно, полезна. Интерес представляет не столь интерпретация - ее многие желали бы делать - сколь сам мост к тем центральным событиям бытия рода людского.

Этот мост в разные эпохи разный, поскольку разны те начальные условия, в которых начинается пробуждение души и ее сознательное восхождение. Во многом это восхождение сейчас полу-сознательное. Сделать его наглядным с помощью искусства можно и нужно. Только надо суметь поставить Голгофские события и в контекст современности (чем занимался Доктор и его соработники), и в контекст индивидуального (лучше всего, собственного) становления. В аспекте последнего мы "порох изобрести" сможем - не лыком шиты.

Martinelli:
Браво,  (_happy)
Розеркрейцерский Путь и предполагает прохождения 7 ступеней от Омовения до Вознесения.
Каждая ступень имеет конкретные переживания, что в точности совпадает с данным Д-ром для нашего времени.
Реплика моя в том, что переход от обычного я к Высшему не происходит плавно, как подъем, а скачкообразно, то есть через Крест индивидуального, что точно отметил Бондарев:

"В результате мы получаем крест как основную структуру Вселенной.  На этом кресте совершается развитие человека. Его «распятие» на нем как раз означает развитие. Оно может быть и мучительным, и радостным, и наполненным переживанием счастья. Все тут зависит от нашего отношения к развитию."

happy:

--- Цитата: Martinelli от 06 Янв. 2010, 10:07:02 ---<...> переход от обычного я к Высшему не происходит плавно, как подъем, а скачкообразно, то есть через Крест индивидуального, что точно отметил Бондарев:
"В результате мы получаем крест как основную структуру Вселенной.  На этом кресте совершается развитие человека. Его «распятие» на нем как раз означает развитие. Оно может быть и мучительным, и радостным, и наполненным переживанием счастья. Все тут зависит от нашего отношения к развитию."
--- Конец цитаты ---
Эти скачки весьма конкретно воспринимаются во время лыжного спуска с горы. Равно как и ощущения того, что наполняешься счастьем, радостью, движением. Только это важно суметь донести до публики. Многие воспринимают прекрасную гамму переживаний, катаясь на лыжах или прыгая с парашютом. Мало кто находит свою дорогу-стезю к Посвящению.

Раз уж получилось показать "прибытие на горку", возможно, маэстро обрадует публику музыкой, где посвятительский мотив предстанет в контексте динамики слаломного спуска? Человеку современности и здесь предоставлена должная толика свободы выбора, даже на посвятительском пути. Делая выбор, человек учится, торя тем самым свою лыжню как Пятое Евангелие. [size=6pt]Финал спуска неизбежен, как впадение Волги в Каспий. Однако здесь и происходит переход конечно-человеческого в бесконечность Божественного, и Человек оказывается среди сонма творцов, как это и задумали всеблагие Боги.

Тему Рождества таким образом и с таким подтекстом еще, imho, никто не являл миру в 21 веке. В наличие такой замечательный задел как Сага, эпизод "прибытие"... Просим-просим, аплодистементы! [/size]

Martinelli:
Ну все-таки самый важный аспект утеряли...
Переживание Христа проистекает из ощущения бессилия души благодаря телу (жало), и Воскресения души благодаря Духу...
В другом случае это будет Яхве из Ветхово Завета...

Не из сознания собственного достоинства, а по поручению Христа рождается мужество действовать!

happy:

--- Цитата: Martinelli от 06 Янв. 2010, 12:27:04 ---Ну все-таки самый важный аспект утеряли...
Переживание Христа проистекает из ощущения бессилия души благодаря телу (жало), и Воскресения души благодаря Духу...
В другом случае это будет Яхве из Ветхово Завета...
Не из сознания собственного достоинства, а по поручению Христа рождается мужество действовать!
--- Конец цитаты ---
Переживание Христа, оно не книжное, оно есть переживание Его. Не через бессилие. Через позитив, полностью через позитивное. Иначе будет книжный эрзац.

Кстати, души наши теперь бессильны не только из-за облеченности в тела, в "ризы кожаные". Деяние Палестины имеет космический масштаб и произошло не только в рамках Земли. Локализовать деяния Христа в сфере Земли означает не разглядеть свое космическое гражданство.

Кульминирует (делает "горку") не только Земля вокруг Солнца, что мы отмечаем как солнцестояния. Кульминируют и другие планеты. Для них деяние Спасителя также есть Пасха Вселенская. Собственно, богомилы не могли бы появиться, если бы дела не обстояли таким образом, и Бейнса Дуно (Петр Дынов) не смог бы оставить своего наследия, дополняющего наследие Доктора.

Поэтому позитив занимает самое первое место в переживаниях Христа. Мы же живем в "нашу эру", когда можем  вкусить плоды Его победы над смертью. Евангелия указывают на 3 дороги, подводившие к переживанию Спасителя во время сразу после Голгофы. То переживание, что вы указываете, imho, передает Евангелие от Матфея. Сейчас нам открыт, в дополнение к путям, описанных Марком, Матфеем и Лукой, путь Иоанна, на который указывал Доктор.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии