Антропософский форум > Разное

Наблюдение ариманических проявлений

<< < (21/28) > >>

Alrock:
С чего началась наша дискуссия?


--- Цитата: urga от 02 Март 2010, 12:37:13 ---
--- Цитата: Сильвестр от 01 Март 2010, 08:37:14 ---
--- Цитата: urga от 01 Март 2010, 03:37:25 ---Баптизм ближе к эзотерическому христианству, нежели РПЦ.

--- Конец цитаты ---
А вот с этого места, если можно, поточнее.

--- Конец цитаты ---

На мой взгляд, реформаторское движение Евангельских христиан является переходной формой от христианства церковного к христианству эзотерическому.
--- Конец цитаты ---

Я объяснял, аргументировал свою точку зрения: баптизм является живой иллюстрацией к теме «наблюдение ариманических проявлений», фактически это – тупиковая форма христианства, и к протестантизму уже не относится. Т.к вы не возвращаетесь к теме баптизма, ее можно считать исчерпанной.

Далее, что касается православия,


--- Цитировать ---Давайте немного уточним. Здесь, по вашей логике, Православие=изначальное=экзотерическое христианство. Было ли христианство с самого начала только ЭКЗОтерическим? Если мы с вами будем подразумевать под христианством ЦЕРКОВЬ, начиная с 4 века, то можно с этим равенством согласиться.
--- Конец цитаты ---

- Я с этим согласен, и в этом вопросе мы с вами приходим к общему знаменателю.

Приведу также поясняющую цитату:

--- Цитировать ---...любая духовная работа находится под руководством того или иного духа: так - по Р.Штейнеру - католичеством руководит Отставший Архай древнего Рима, Римской Империи, эзотерическим христианством - Архангел кельтов, масонством руководит дух фарисейства и садукейства, древнееврейских сект. В антропософии действует Архангел Михаил, в ранге Духа Времени. (A.A. Демидов "Пересоздай себя")
--- Конец цитаты ---

И возник вопрос:


--- Цитировать ---История христианства вместе с его будущим читается так, что экзотерическая его форма принадлежит Средиземноморским народам, тогда как выработка эзотерического христианства связана с судьбой именно России.
--- Конец цитаты ---

- Если не через православие, которое в эзотерическом смысле вы оценивали весьма посредственно, даже в сравнении с баптизмом, то как будет происходить процесс выработки эзотерического христианства в России?

urga:

--- Цитата: Alrock от 18 Апр. 2010, 17:43:38 ---
- Если не через православие, которое в эзотерическом смысле вы оценивали весьма посредственно, даже в сравнении с баптизмом, то как будет происходить процесс выработки эзотерического христианства в России?

--- Конец цитаты ---
Отвечю прямо на ваш вопрос: мне неизвестно, как будет происходить процесс выработки эзотерического христианства в России. Однако при чем тут православие, если мы с вами согласились с тем, что его истоки - в ЭКЗОтерической церкви 4 века?

Я бы хотел высказаться по поводу ариманизма и алкоголизма в России. С точки зрения культуроведов, массовое употребление крепкого алкоголя возникает в период индустриализации общества - с появлением класса людей, занятых на заводах тяжелейшим трудом. Не думаю, что Россия куда-то ушла от стадии индустриализации. К этому следует добавить саму повышенную тяжесть выживания в природных условиях России. Среднегодовая температура здесь ниже 10 градусов, что заставляет организм употреблять больше пищи. Полюс холода на планете находится именно в России. и это говорит о том, чтоРоссия - природная среда обитания для Аримана. Всё это, с точки зрения космологии - Плутонические процессы. россия - Водолей, а в космосе Водолей - самое холодное направление!
Ведь не случайно цивилизация вытесняет из Европы сатиров и фавнов - ариманических духов - именно в Росиию. Эта самая прибитость людей - самая заметная черта россиян, особенно для людей, бывающих в других странах. От ариманической приземленности и тупости отсутствие интересов, а это прямой шаг к алкоголизму и наркомании, размах которой ужасающ.
Именно в России состоялся брак ариманов и люциферов. что же способно разрешить такую ситуацию? Только эфирно освобожденный человек, подчиняющий этих духов, Человек как Дух Свободы и Любви. По-моему, об этом отлично сказал Виктор Цой:
"Смерть стоит того, чтобы жить,
а любовь стоит того чтобы ждать".

Mari:
Христианство обновилось духовной наукой – Антропософией, эзотерическое христианство вышло в эпоху свободы из тайных обществ – Братство Святого Грааля, тамплиеры, розенкрейцеры и в лице Антропософии впервые открыто предстало перед человечеством.

Alrock:
ТЫ - ВЫ

Оказывается, и в обращении на «вы» можно вложить оттенок уничижения, превосходства…

И у меня возник вопрос: как давно в русском языке вошло в обиход обращение на «вы»?

Первый же запрос дал интересные результаты:

Из Вики:
«Использование уважительного «Вы» в единственном числе впервые отмечено в латыни для обращения к императору. Впоследствии распространилось в языках народов, испытавших влияние древнеримской и византийской культуры, в том числе в русском.

В прошлом к одному лицу, даже князю или царю на Руси обращались исключительно на «ты». Обращения на «Вы» в единственном числе не существовало. Так, в «Повести временных лет» дружина обращается к своему князю: «поиди княже съ нами въ Древляны на дань: и ты добудеши и мы» [1]. Опричник Василий Грязной писал царю Ивану Грозному «Не твоя б государскоя милость, и яз бы што за человек? Ты, государь, аки бог — и мала и велика чинишь». [2]

В Россию выканье пришло относительно недавно, в петровские времена, как некая западная мода. Но в 1722 г Пётр I ввёл в России Табель о рангах, по которому ко всем вышестоящим (по рангу) надлежало обращаться на Вы, и называть «Вашим благородием» и т. п. А за нарушение этого правила полагался штраф в размере двухмесячного жалования, причем назначен оный мог как за тыкание вышестоящему, так и за выкание нижестоящему. А если учесть, что треть этих денег полагалась доносителю, то нарушать его было небезопасно. Таким образом в России под угрозой штрафа ввели западное выканье.

В 1782 г. Фонвизин в своём «Недоросле» описал человека, который ещё противился новомодному выканию:

Стародум. Я говорю без чинов. Начинаются чины, — перестает искренность.
Правдин. Ваше обхождение…
Стародум. Ему многие смеются. Я это знаю. Отец мой воспитал меня по-тогдашнему.<...> Служил он Петру Великому.
Тогда один человек назывался ты, а не вы.
Тогда не знали еще заражать людей столько, чтоб всякий считал себя за многих.»

     Ариманические корни «вы» четко проявляются, если вспомнить сообщение Штейнера о том, что римские императоры, за редким исключением, были поражены бесами из-за неправомерного посвящения.

Поэты тонко чувствуют такие вещи:
«Пустое вы сердечным ты она, обмолвясь, заменила» (Пушкин).

Alrock:
США – полюс воздействия Аримана. И в США можно наблюдать, что Ариман стремится исказить сущность ржаного хлеба, различными методами уменьшить его популярность.
 Конечно, это воздействие простирается и на восток, в славянские страны.

Вот что об этом пишет пекарь Jeffrey Hamelman, автор книги "Bread"(Хлеб):

“Хэмелмен о ржаном хлебе

"Рожь - зерно огромной важности для многих частей Европы: в России, Польше, Германии, Австрии (в северной и восточной Европе в целом) и в Скандинавии, ржаные хлеба всегда имели особое значение. Любопытно что, несмотря на большое число американцев, чьи предки эмигрировали из этих стран, в США ржаные хлеба никогда не были так популярны как в Европе. Это весьма прискорбно, потому что у правильно изготовленного ржаного хлеба глубокий, насыщенный запах, яркий, необычный вкус и структура очень отличные от пшеничного хлеба, да и хранится он прекрасно. Возможно причина, из-за которой ржаной хлеб не получил в Северной Америке той же степени признания, что и в Европе состоит в том, что слишком часто его делают из белой ржаной муки, получая пресный, безвкусный хлеб, или, что еще хуже, он производится без понимания особых требований ржаного хлеба, и результат - неприятно резко-кислый хлеб. Хорошо сделанный ржаной хлеб обладает глубиной характера из-за того что он в меру кислый, чрезмерная кислотность ни в коем случае не явяется желаемым свойством. Другая прискорбная практика встречающаяся в Северной Америке - чрезмерное использование тмина - редкого ингредиента для европейских ржаных хлебов. Хотя небольшое количество тмина может добавить дополнительные нотки в аромат, избыток перекрывает вкус ржаной муки, полностью искажая его.
Еще более вопиющее оскорбление наносимое ржаному хлебу - использование карамельного красителя для изготовления продукта ошибочно называемого памперникелем (прим: ну или пумперникелем). Как могла возникнуть такая практика и какое вообще отношение она может иметь к европейскому хлебу? В действительности, хлеб веками пекли в дровяных печах. Хорошо сложенная печь имела большую массу, а значит отличные изолирующие свойства. Достижение полной температуры занимало часы, и печь сохраняла тепло много часов после выпечки. Пекари не были богачами, а дрова были недешевы. Для пекаря было вполне естественным использовать как можно больше остаточного тепла. Один из способов сделать это - вечером посадить хлеб в печь в формах с плотными крышками и выпекать его в остывающей печи всю ночь. Многие годы я пек такой хлеб, пусть и в современной подовой печи. Ранним утром чудесный сладкий запах хлеба, хотя он все еще был в печи, полностью заполнял пекарню. Вынутый из форм хлеб был густым темно-коричневым, почти черным. Во время долгой, медленной выпечки крахмал в муке превращался в сахара, которые обеспечивали глубину вкуса и цвета. Эти хлеба, настоящие памперникели, в Европе давно считаются особенно полезными для детей и стариков, поскольку крахмал в них преобразован настолько, что они очень легко усваиваются. В любом случае, как этот традиционный метод производства хлеба был изувечен в США, и почему? Я думаю что немногие пекари были готовы тратить время на то, что на первый взгляд напоминает ароматный кирпич. Вместо того, чтобы приложить усилия и пользоваться традиционным методом, американские пекари обнаружили, что они могут сделать хлеб еще чернее просто добавляя карамельный краситель. Судя по всему, полное отсутствие вкуса не стало достаточным основанием для того, чтобы подумать об отказе от такого способа. И когда доверчивые покупатели были приучены рассматривать этот эрзац-хлеб как нечто смутно "европейское", дороги назад не стало. Потом некий предприимчивый пекарь непостижимым образом придумал сплетать пару косичек безвкусного черного теста, с парой косичек настолько же безвкусного белого теста, и был рожден новый жанр художественного хлеба - мраморный ржаной. Такой хлеб до сих пор распространен в некоторых частях Соединенных Штатов, оскорбление и для пекарей, и для покупателей."


Хэмелмен, конечно, пишет о ситуации в Америке, но многое из этого, увы, теперь абсолютно справедливо и для России: вот первый же результат выданный яндексом:

70 г порошка какао, 14 г сухих дрожжей, 200 г ржаной муки, 300 г пшеничной муки, 1 ч. л. соли, 1 ст. л. молотого кофе, 7 ст. л. темного пива, 2 ст. л. растительного масла, 6 ст. л. темной патоки, тмин или очищенные семечки подсолнуха.»

Источник: http://crucide.livejournal.com/

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии