Антропософский форум > В потоках времени
Планетарные мистерии
Vadim:
Mari, если все было бы предопределено, то вообще нет никакого смысла в нашем бытии. Есть Карма, Вы правы, она лишает нас определенной части свободы. Но ведь я свободно могу либо улучшить карму, либо ее ухудшить. Возможность совершать ошибки уже говорит о наличии свободы. Да и кто говорит о ПОЛНОЙ свободе у современного человека?
happy:
--- Цитата: urga от 08 Июль 2010, 17:11:37 ---с водой и на воде, они были миром «римлэнда»
жители «хартлэнда», жители земли
--- Конец цитаты ---
Внимательно читая одного нашего современника, внесшего обозначенные понятия в наш обиход настолько, что это уже преподается в одном затрапезном университетишке, самолюбиво приписавшим себя номер один, я обратил внимание на один нюанс, которым желаю поделиться. Принять его к сведению или нет - это индивидуальный свободный выбор.
Когда, прикоснувшись к мистерии - а поначалу это часто бывает боком-припеком - тебя потянет на философию салонного типа, это путь в полный тупик. Обозначенный господин продолжает это до сих пор. Здесь из меня льется откровенный негатив, однако же, философствование на тему мистерий опасно своей ложной направленностью. Даже понятийный аппарат такого буйства мудрости опасен. Соответственно, опасно все, построенное на его основе.
Ранее я объяснял, в чем, imho, не правомощно подобное разделение "на землю и воду", указывая недостающее слагаемое. В предложенной честному собранию методологии этот момент также отражен. Но тут необходимы более подробные комментарии.
happy:
--- Цитата: urga от 08 Июль 2010, 17:11:37 ---<...> Три мистерии арийского цикла образуют динамичный треугольник, т.е. они тесно связаны друг с другом. Сатурн стоит в области подчинения Божьей Воле («Боже, не моя но Твоя воля да будет»), Вулкан – в сфере человеческого произвола, а Марс между ними в стремлении ликвидировать последствия злоупотреблений.<...>
--- Конец цитаты ---
Ситуация много сложнее, imho. Названных трех светильников недостаточно для ее раскрытия. Однако то, что указало стило уважаемого urga, очень хорошо укладывается на ту методологическую схему, что я предлагал. Сейчас речь идет не о плоскости самопознавания с ее размерностями телеология-драматургия-творчество, а о плоскости деятельности.
В этой плоскости я предлагал рассмотреть человека действующего как живое и целостное "Я", которое, с одной стороны, инспирируется вдохновляющим его высокоразвитым существом. С другой стороны, "Я", внемля своему вдохновляющему, действует не автоматически, - иначе это был бы люцеферизм - а переживая, медитируя, задумываясь над сутью того, на что указывает источник его инспирации. Другими словами, "Я", переживая, стремится к иммагинации - "Я" в такой своей деятельности является вдохновляемым. С третьей стороны, "Я", пребывая в воплощенном бытии, действует сообразно постигнутым законам физического мира и своим моральным интуициям. Другими словами, "Я" является действующим.
Наложите мысленно предложенную троичную структуру деятельного "Я" (вдохновляющий-вдохновляемый-действующий - по аналогии с испирация-иммагинация-интуиция) на названные три светильника - чего-то не хватит для полноты восприятия.
urga:
--- Цитата: happy от 08 Июль 2010, 22:06:09 ---Когда, прикоснувшись к мистерии - а поначалу это часто бывает боком-припеком - тебя потянет на философию салонного типа, это путь в полный тупик. Обозначенный господин продолжает это до сих пор. Здесь из меня льется откровенный негатив, однако же, философствование на тему мистерий опасно своей ложной направленностью. Даже понятийный аппарат такого буйства мудрости опасен. Соответственно, опасно все, построенное на его основе.
--- Конец цитаты ---
"Зажегши свечу не ставят ее под стол", - так Иисус сказал о современных мистериях. Иначе в Штейнера давно надо было накидать с грузовик "орудий пролетариата". У меня, по этй причине громадное предубеждение против существования фигуры "Розенкрейцера" - кто такой? кто родители? где жил? что делал? как умер? что было потом? 13-ый век все-таки не начало эры. Я скорее поверю, что Штейнер "Розенкрейцер", чем все то что наговорено про эту фигуру, начиная с Валентина Андреа. Больше оснований назвать инспиратора Люцифером. Европейцы мастера хранить мину там где надо бы признать ошибки; христианству они так и не научились. Нет, тихой сапой, молчком, "Нам не попути с Теософским Обществом", а надо было сказать "Я понял что нам не попути с Люцифером".
P.S. Есть весьма существенная мысль в том чередовании "вода-земля-...", но видимо лучше воздержаться.
--- Цитата: happy от 09 Июль 2010, 13:25:33 ---
--- Цитата: urga от 08 Июль 2010, 17:11:37 ---<...> Три мистерии арийского цикла образуют динамичный треугольник, т.е. они тесно связаны друг с другом. Сатурн стоит в области подчинения Божьей Воле («Боже, не моя но Твоя воля да будет»), Вулкан – в сфере человеческого произвола, а Марс между ними в стремлении ликвидировать последствия злоупотреблений.<...>
--- Конец цитаты ---
Ситуация много сложнее, imho. Названных трех светильников недостаточно для ее раскрытия. Однако то, что указало стило уважаемого urga, очень хорошо укладывается на ту методологическую схему, что я предлагал. Сейчас речь идет не о плоскости самопознавания с ее размерностями телеология-драматургия-творчество, а о плоскости деятельности.
В этой плоскости я предлагал рассмотреть человека действующего как живое и целостное "Я", которое, с одной стороны, инспирируется вдохновляющим его высокоразвитым существом. С другой стороны, "Я", внемля своему вдохновляющему, действует не автоматически, - иначе это был бы люцеферизм - а переживая, медитируя, задумываясь над сутью того, на что указывает источник его инспирации. Другими словами, "Я", переживая, стремится к иммагинации - "Я" в такой своей деятельности является вдохновляемым. С третьей стороны, "Я", пребывая в воплощенном бытии, действует сообразно постигнутым законам физического мира и своим моральным интуициям. Другими словами, "Я" является действующим.
Наложите мысленно предложенную троичную структуру деятельного "Я" (вдохновляющий-вдохновляемый-действующий - по аналогии с испирация-иммагинация-интуиция) на названные три светильника - чего-то не хватит для полноты восприятия.
--- Конец цитаты ---
Опять же, указанные арийские мистерии расчитаны на путь к посвящению через самоуглубление БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ ИНСПИРАЦИИ ОТ ИЕРАРХИЙ, если не считать человеков-посвященных и их последователей с соответствующей литературой. Позднее, проникнув за порог человеческим путем, увидишь непочатый край работы с подсказками Инспираторов касательно внесения в цивилизацию таких элементов, которые будут способствовать наилучшей трансформации Земли в потоке времен. "Работы много, а делателей мало", - сказал Иисус.
happy:
К "вода-земля-..." еще вернемся в ходе размышлений этой темы
--- Цитата: urga от 09 Июль 2010, 17:57:10 ---Опять же, указанные арийские мистерии расчитаны на путь к посвящению через самоуглубление БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ ИНСПИРАЦИИ ОТ ИЕРАРХИЙ, если не считать человеков-посвященных и их последователей с соответствующей литературой. <...>
--- Конец цитаты ---
Почему Слово Божье вочеловечилось в арийскую эпоху? Слово Божье, т.е. Христос Искупитель, превыше Иерархий. Схождение Его с Небес до ранга Человека, до конкретной Личности, вложило в любое отдельно взятое человеческое "Я" то, что дает возможность инспирации, исходящей от вершин превыше Иерархий. Как тут не вспомнить Беинса Дуно: "Только Божия Любовь есть Любовь".
Конечно, когда такой дан Дар, исходящее от Иерархий уступит исходящему от Дара. Однако Иерархии продолжают инспирировать человека и напитываются, в свою очередь, животворной силой, которою "Я" сумело вместить в ходе христианского созидания себя. "Вдохновляемый" (или "вместивший") становится "вдохновляющим" по отношению к Старшим братьям - вот как одарил нас Страстотерпимец. До Голгофы и Светлого Воскресения такого быть не могло. Такое стало возможным в арийскую эпоху, не в атлантическую и не в лемурийскую.
Кстати, imho, Санат Кумара, о котором упомянула вдохновленная Алиса, это, возможно, сам Святой Дух.
Навигация
Перейти к полной версии