Антропософский форум > В потоках времени

Планетарные мистерии

<< < (12/14) > >>

urga:

--- Цитата: happy от 12 Июль 2010, 21:33:50 --- если желаете быть как Фома - готовьтесь к леденящему всеохватному одиночеству. Ранее вы нечто переживали в смягченной форме - надо ли это понимать как вашу готовность к большей "амплитуде" жизненных событий?

--- Конец цитаты ---
Недавно совсем цитировлось о "гласе вопиющего в пустыне"...

--- Цитата: happy от 12 Июль 2010, 21:33:50 ---
Было ли растение роза в Атлантиде? Если было - искать постоит.

--- Конец цитаты ---
В этом случае как раз стоит вспомнить о невместимости ветхих мешков! 
Всё обозначено отчетливо:
...филиал на западе формируется Учителем Р. ...
...эзотерическое Христианство подготавливается Архангелом кельтского народа, отказавшегося от государственности (вот чего кстати не хватило русскому)...
соответственно и ваше предположение о граде у моря - будет град (там где наследил оный Архангел).

Mari:
Карму мы не должны рассматривать как несвободу, потому что мы сами создаем ее в жизни между смертью и новым рождением совместно с Духовными Иерархиями, предварительно – каждую ночь. Плоды своей жизни мы вносим в карму. Несвобода возникает, потому что мы не сознаем этого в своем дневном сознании. Поэтому я и поставила вам вопрос – как технически возникает сознание в земной жизни и после смерти. Ответ подробно можно прочитать у Доктора в «ВНУТРЕННЕЕ СУЩЕСТВО ЧЕЛОВЕКА И ЖИЗНЬ МЕЖДУ СМЕРТЬЮ И НОВЫМ РОЖДЕНИЕМ», кат №153. Сущность изложу коротко. Для завоевания своей свободы человек задуман Троицей как существо отражательное. Наша физическая организация служит отражающим зеркалом для духовных существ. Эти отраженные образы мы и воспринимаем. Сознание вспыхивает, когда сталкиваются две полярности. В обыкновенном сознании это эфирные мысли и материальный мозг. При столкновение происходит уничтожение материи и ее восстановление. Это восстановление мы воспринимаем как сознание.  В сознании человек воспринимает  образы,  поэтому человек в образах и может развивать свою свободу, образы не принуждают. Другое дело в период жизни после смерти. Там нет наших тел – разрушаются все тела – физическое, потом эфирное, потом астральное. Что же служит зеркалом, чтобы вспыхнуло сознание? На этот вопрос ответил четко только С.Авжандадзе, хотя в указанной работе Доктора  ясно написано, но никто не заметил – зеркалом для вспыхивания сознания служит душевный свет Святого Духа, воспринятый человеком в жизни. Отражает это зеркало души Духовный Свет Солнечных существ. Две полярности – душа человека сияет воспринятым в жизни на Земле Светом Святого Духа и Духовный свет Солнечных Существ.

Mari:
Эта истина заложена в величайших формулах христианства, в третьем из них – «Со Святым Духом воскресаем» - воскресает наше сознание после смерти. Благодаря Христу воскресает наше тело, но сознание воскресает со Святым Духом. Непонимание этого положения в Антропософском движении объясняет непонимание центрального вопроса мистерии человека – стяжание Святого Духа, о чем говорили все святые. Наше сознание на Земле должно получить крещение Святым Духом. В среде Святого Духа возрождается Христос – как на Крещении на Иордане Иисуса из Назарета. Только там это произошло в одном акте, а человек это осуществляет как процесс, в течении своих инкарнаций, постепенно, по мере стяжания Святого Духа происходит просветление нашего сознания в Божественном духовном мире, так же постепенно мы завоевываем свою свободу – не иллюзию, не галлюцинацию, а действительную свободу. Это есть мистерия человека. Если Света Святого Духа в душе человека недостаточно, то душа пробуждается Ариманом или Люцифером. Душа уводится в их царства, ее сознательная жизнь протекает там. Антропософия и есть излияние Святого Духа, поэтому Доктор и пишет в 4 томе, по-моему, что роль Антропософии становится расообразующей в человечестве.

happy:

--- Цитата: Mari от 22 Июль 2010, 13:33:45 ---Карму мы не должны рассматривать как несвободу, потому что мы сами создаем ее в жизни между смертью и новым рождением совместно с Духовными Иерархиями, предварительно – каждую ночь. Плоды своей жизни мы вносим в карму. Несвобода возникает, потому что мы не сознаем этого
--- Конец цитаты ---
Карма это жизненный коридор, который необходимо пройти для своего развития. Мы сами создаем его себе во взаимодействии с Горними существами. "Философия Свободы" говорит об этом напрямую - мы Сами создаем Себя, более никто этого не в силах сделать, либо получится механическая кукла. Карма не может быть несвободой. Я сам - вольно (когда действую из моих моральных интуиций) или невольно (когда не осознаю) - создаю себе свою карму. Карма это не кандалы-вериги. Карма это Любовь Навигатора, начертавшего для меня стезю.

--- Цитата: Mari от 22 Июль 2010, 13:33:45 ---<...> как технически возникает сознание в земной жизни и после смерти. Ответ подробно можно прочитать у Доктора в «ВНУТРЕННЕЕ СУЩЕСТВО ЧЕЛОВЕКА И ЖИЗНЬ МЕЖДУ СМЕРТЬЮ И НОВЫМ РОЖДЕНИЕМ», кат №153. <...>  В сознании человек воспринимает  образы,  поэтому человек в образах и может развивать свою свободу, образы не принуждают. Другое дело в период жизни после смерти. <...>
--- Конец цитаты ---
GA 322 указывает, как на самом деле возможно правильное естественное развитие Свободы. Образы являются иммагинацией, возникающей из принятия решений в глубине своего "Я", из моральных интуиций. Иначе образы носят глючный характер.

--- Цитата: Mari от 22 Июль 2010, 13:33:45 ---<...> зеркалом для вспыхивания сознания служит душевный свет Святого Духа, воспринятый человеком в жизни. Отражает это зеркало души Духовный Свет Солнечных существ. Две полярности – душа человека сияет воспринятым в жизни на Земле Светом Святого Духа и Духовный свет Солнечных Существ.
--- Конец цитаты ---
Созерцаем светильники как у Ибн-Туфейля в "Легенде о Хайе, сыне Якзана" http://www.nsu.ru/classics/Wolf/yakzan.htm, воспринимаем Святой Дух в ходе жизни...
Это люцеферизм - хоть обижайтесь на меня. Только тонкий.

Святой Дух - наше "Я" это его недооблагороженная и недоразвившаяся часть - дан нам до рождения. В воплощенном бытии Святой Дух наполняет нас, когда принимаем Христа (и только тогда). Позабыв про Страстотерпимца при построении философских конструкций, получаем, что мы лишь отражаем небожителей. Это полностью не так. Отражение не может обладать субъективностью, человек же субъективен до самого максимального предела, поскольку только в субъективном, в своем "Я", человек способен обрести Свободу.

Названный вами авторитетный господин одержим люцеферизмом. Исправимо при приложении сознательных усилий.

urga:

--- Цитата: Mari от 22 Июль 2010, 14:28:32 ---Эта истина заложена в величайших формулах христианства, в третьем из них – «Со Святым Духом воскресаем» - воскресает наше сознание после смерти. Благодаря Христу воскресает наше тело, но сознание воскресает со Святым Духом. Непонимание этого положения в Антропософском движении объясняет непонимание центрального вопроса мистерии человека – стяжание Святого Духа, о чем говорили все святые. Наше сознание на Земле должно получить крещение Святым Духом. В среде Святого Духа возрождается Христос – как на Крещении на Иордане Иисуса из Назарета. Только там это произошло в одном акте, а человек это осуществляет как процесс, в течении своих инкарнаций, постепенно, по мере стяжания Святого Духа происходит просветление нашего сознания в Божественном духовном мире, так же постепенно мы завоевываем свою свободу – не иллюзию, не галлюцинацию, а действительную свободу. Это есть мистерия человека. Если Света Святого Духа в душе человека недостаточно, то душа пробуждается Ариманом или Люцифером. Душа уводится в их царства, ее сознательная жизнь протекает там. Антропософия и есть излияние Святого Духа, поэтому Доктор и пишет в 4 томе, по-моему, что роль Антропософии становится расообразующей в человечестве.

--- Конец цитаты ---
Мы не договорились о том, Кто и Что есть Святой Дух? Мое понимание Святого Духа не позволяет так произвольно рассуждать о "сознании после смерти", разве что в отношении посвященных, развивших органы астрального тела - третий глаз.
В целом же, касаясь идеи отражательности в человеке: это перекликается с Йога-сутрами, но объяснимо лишь с той точки зрения, что пока что в человеческой форме осуществляется психическая эволюция - одна из Свободных Иерархий отражает свое сознание через человеческую форму, тогда как собственная Иерархическая Искра человека еще не пришла к возможности самопроявления. Но боюсь что участникам, читающим лишь Штейнера, эта мысль внесет только больше путаницы в нить разговора.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии