Антропософский форум > В потоках времени

Планетарные мистерии

<< < (13/14) > >>

Mari:
Не будем навешивать ярлыки. Вы не поняли, я говорю не о сознании вообще, а о сознании, которое в бодрственном сознании может воспринять человек. Сознание человека существует – осознает он его, или нет. Мысли существуют – не важно, осознает их человек или нет. Осознание, как восприятие, наступает при столкновении полярностей. При обычном сознании – сталкиваются мылесущества нашего эфирного тела и физический мозг, человек воспринимает сознательно тени, как свои мысли. Как происходит мышление в духовном мире? По- разному, в зависимости от уровня сознания, которое осознается, воспринимается.  Сила интеллектуального мышления преобразуется в силу, которая освещает человеку духовный мир. Человек созерцает Космический Разум – Космическую Интеллигенцию. Раньше человек «думал» - теперь он созерцает, видит. И это видение существует благодаря столкновению душевного света человека и духовного. Это столкновение существует всегда, и в нашей земной жизни, но оно настолько слабое, что мы его не осознаем, мало в душе света, поэтому  мы не воспринимаем это состояние сознания.  Почитайте каталог №153, там ясно все сказано, это не мысли Авжандадзе, а Доктора, там же Он говорит: «именно теперь, когда человечество стоит перед опасностью потерять Святой Дух. Но оно не потеряет Его. Духоведение будет стоять на страже, чтобы человечество не потеряло этого Духа», Р.Штайнер «Внутреннее существо человека», кат №153.

happy:

--- Цитата: Mari от 22 Июль 2010, 20:12:51 ---Не будем навешивать ярлыки. <...>
--- Конец цитаты ---
К нашему счастью, мы успели вырасти за время участия в форумных дискусиях и не  навешиваем ярлыки. Понимаю, что вы, уважаемая mari, говорите о бодрственном сознании на Михаиловой стезе. Именно поэтому, понимая, что ваша реакция будет осмысленной, я позволил себе достаточную резкость в суждениях. Нам, полагаю, понадобится несколько реплик в других темах, чтобы конструктивно продолжить здесь.

На данный момент процитирую самого себя http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,722.msg6462.html#msg6462. Способность отражать или мыслить в образах, напечатленных тебе, это как раз то, о чем частично я здесь пытаюсь высказаться. Отражение подразумевает без-самостность, в то время как такое могло бы быть правомерным до нашей эры, никак не сейчас. Сейчас необходима именно самость, именно "Я", но не эгоистическое и циничное, а эгоцентрическое и не эгоистическое. Когда в ваших отражениях не присутствует ваше собственное "Я", то такое отражение является реликтом или, хуже, экстрасенсорикой типа глобального клоуна от астрологии. Через несколько шагов развития темы, посвященной "Философии Свободы" буду готов продолжить здесь.

С уважением,

happy:

--- Цитата: urga от 22 Июль 2010, 20:09:51 ---Мы не договорились о том, Кто и Что есть Святой Дух <...> касаясь идеи отражательности в человеке: это перекликается с Йога-сутрами, но объяснимо лишь с той точки зрения, что пока что в человеческой форме осуществляется психическая эволюция - одна из Свободных Иерархий отражает свое сознание через человеческую форму, тогда как собственная Иерархическая Искра человека еще не пришла к возможности самопроявления. <...>
--- Конец цитаты ---
Основатель современного искусства карате Учитель Фунакоси потому и является Христианином, что привнес в цивилизацию иллюстрацию, чем является Святой Дух. Надлежит сказать, что его иллюстрация такова, что мало не покажется.

Суть его постановки вопроса сводится к тому, что Благородство в сочетании со Служением это синоним Святого Духа для рефлексирующего сознания. Пропадет этот синоним, и увидим карикатуру на карате в виде какого-нибудь быдло-костолома. А с этим синонимом это Посвящение в Таинства Полярной Звезды.
 
Еще один соработник Духовидца, Сузуки, оставил миру тезисы в виде книги "Ум дзен - ум начинающего". В этом потоке становления, ведомого Михаилом, Святой Дух осязается так, как вы, уважаемый urga, желаете уловить его умозрительно.

Mari:
Прежде чем говорить о неэгоистичном, а эгоцентричном Я нужно сначала это Я воспринять.  « Я –Есмь» - мы пока не думаем о качествах Я, нам необходимо убедиться в его наличии. Прежде чем что-то было познано, оно должно быть воспринято.  Как мы воспринимаем свое я? Для этого Я должно посмотреть в зеркало, - так человек устроен. Если хочешь посмотреть на форму своего носа, рта, цвет глаз – подойди к зеркалу. Изображение есть твой образ, но не ты сам. Так же и Я отражается в нашем физическом теле и мы видим Его образ – я, мы приходим к чувству я, к чувству своего бытия, к самосознанию.  Говорить, что образный характер нашего существа – бессамостен неправильно, вы же относите одни образы к себе, а другие – нет. Это вы осуществляете в мышлении, в чувстве и волении – которые не осознаете, что- то вы ясно осознаете, а что-то бессознательно. Человек « не имеет представления, как тесно связано переживание «Я» с переживанием силы тяжести в человеческом организме; он не имеет представления обо всех механических переживаниях, которые возникают в человеческом организме. Но когда они возникают сознательно, то происходит скачок от абстрактного мышления к реалистическому, конкретному мышлению, ведущему к действительности», Р.Штайнер «Тайна Святой Троицы». В физическом мире для этого нам необходимо физическое тело: « человек таким, каким мы знаем его в его физической бодрственной жизни, – существо духовно настолько слабое, что, не будь у него для восприятия физического тела, он проходил бы через мир в смутном сне», Р.Штайнер, « Мистерии Солнца, Смерти и Воскресения». В земном мире основой нашего самосознания служит физическое тело. Самосознание  есть Я- сознание, но это Я- сознание проходит по ступеням. Тело смертно. По аналогии – в духовном мире мы должны ощутить, воспринять свое Я – как?, в какое зеркало оно должно посмотреть там, чтобы вспыхнуло наше самосознание? Если не будет самосознания – какая мне радость, что есть высшее Я? Это все равно, как говорит Р.Штайнер, если бы я был король, и не знал об этом. В этом и состоит основная проблема.

happy:

--- Цитата: Mari от 23 Июль 2010, 13:04:59 ---Прежде чем говорить о неэгоистичном, а эгоцентричном Я нужно сначала это Я воспринять.  <...> – в духовном мире мы должны ощутить, воспринять свое Я – как?, в какое зеркало оно должно посмотреть там, чтобы вспыхнуло наше самосознание? Если не будет самосознания – какая мне радость, что есть высшее Я? Это все равно, как говорит Р.Штайнер, если бы я был король, и не знал об этом. В этом и состоит основная проблема.
--- Конец цитаты ---
Ради этого начата тема "читаем 'Философию Свободы' вместе". Ради того, чтобы воспринять не эгоистическое, а эгоцентрическое "Я", свою Индивидуальность как основу Свободы.

Действительно, воспримется это - все прочее будет иметь смысл, аромат и звучание. Без этого - все потеряет содержание, даже бесценный дар воплощенного  бытия.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии