« Когда мы из нашего существования между смертью и новым рождением спускаемся из космических далей на Землю, мы проходим сквозь лунную сферу и внутренне соприкасаемся с тем, что записано о нашем прошлом в великой бухгалтерии лунных мудрецов. Это наше прошлое перед тем, как мы спускаемся на Землю, запечатлевается в нашем астральном теле, которое мы прино¬сим с собой в наше земное существование, и в нашем астраль¬ном теле мы находим записи этих лунных существ. При обык¬новенном положении вещей это не попадает в нашу голову. В большинстве отношений голова, в ее земном виде, вообще не является уж столь важным органом. Она служит материаль¬ным представлениям и идеям. То, что начертано в человечес¬ком существе на последней ступени его нисхождения из Кос¬моса на Землю, — это начертано (человек может верить этому или нет) в той части нашего человеческого существа, которую мы называем духовной стороной конечностей и обмена веществ. Поэтому оно покоится целиком в подсознании, но оно есть там; оно переходит в силы роста человека, переходит в его здоровье, - а именно, переходит в то, что я назвал бы способ¬ностью человека исцеляться, когда он заболевает на Земле. Конечно, распознание сущности болезни — важное дело, но гораздо более важным является то, как от нее исцелиться. И вот, сверхчувственное познание является важным средством при распознании сущности болезни, но познание того, что упо¬мянутым образом вписано в силы роста, в силы питания, в силы дыхания человека, проистекает из Акаша-хроники лунных су¬ществ. Это есть то самое, что побуждает человека оказывать большее или меньшее сопротивление при исцелении от той или иной болезни. Один человек легче поддается исцелению, а другой — тяжелее. Это полностью зависит от того, что именно «впи¬сано» в него исходя из его кармы, из его прошлых земных жизней».
«Есть еще и другие врата в духовный мир: это Солнце. Когда познают Солнце через науку посвящения, то не встреча¬ют там существ, которые сами связаны с Землей подобно лун¬ным существам: в Солнце не встречают существ, которые не¬когда обитали на Земле. Там встречают тех существ, которые в моем «Тайноведения» обозначены как Ангелы, а также дру¬гих более высоких существ духовных иерархий. Когда я го¬ворю «в Солнце», то вы, естественно, должны представлять себе это во всей сфере Солнца, во всем световом потоке, исхо¬дящем от Солнца. Солнце является местом обитания Ангелов, то есть тех существ, каждое из которых всегда связано с тем или иным человеческим индивидуумом. И мы, люди, связаны — в отношении нашего «я» — с этими более высокими инди¬видуумами, и связаны мы с ними благодаря существованию Солнца. Ангелы суть в известном смысле космические прооб¬разы людей, ибо человек однажды в будущем достигнет ранга Ангелов. Значит, на Солнце обитают те существа, к которым мы сами приближаемся в отношении особенностей их приро¬ды. Отсюда вы уже можете вывести заключение, что подобно тому, как с бытием Луны связано наше прошлое, так с бытием Солнца — наше будущее. Луна и Солнце представляют собой мир нашего прошлого и мир нашего будущего; и если мы, с одной стороны, видим, что лунные существа суть «бухгалте-ры» нашего прошлого, что они неким образом записывают наши прошедшие земные жизни на листы из книг, — то мы должны обращать свой взор к Ангелам, если мы заботимся о нашем будущем. Мы непрестанно что-то делаем; может быть, не все люди, но подавляющее большинство должны ведь что-то делать. Как то, что мы сделали в прошлом, действует в нашей теперешней жизни, так же и то, что мы делаем теперь, проникнет в наше будущее, чтобы действовать в нем. Однако вы можете оказать воздействие на это будущее, только если Ангелы, так сказать, направят свой душевный взор на то, что человек делает в настоящее время, и перенесут это в будущее. Очень хорошо, когда человек считается с этим призванием Ангелов в мире. Мы ведь совершаем нечто такое, что должно принести плоды в будущем. Современное человечество стало в отношении таких вещей страшно неразумным. Вы должны иметь это в виду; и когда человек что-либо делает, то он должен мысленно обратиться к своему Ангелу примерно так: «Мой Дух-Хранитель, прими мое деяние как некий корень и дай произрасти из него плодам». Чем образнее, чем нагляднее станет такое обращение человека к его Ангелу в связи с дея¬ниями, которые должны принести плоды в будущем, тем боль¬ше может оказаться в наличии плодов в будущем». Р.Штайнер «Кармические взаимосвязи», т.6, лекция 3. На что же могут направить свой взор Ангелы? Не падшие, конечно, ибо в обыкновенном сознании мы в основном все делаем для падших. А на что в нас может обратить внимание Святой Михаил? А Святой Дух? Когда после смерти человек видит свою земную жизнь в реальности – он испытывает космический позор, ибо он не сделал ничего для своей истинной свободы, даже не осознал ее. Задача человека в эпоху свободы – осознать свою истинную свободу, тогда все Иерархии обратят на него внимание, и человеку зачтется его нынешняя инкарнация. А думали ли вы: благодаря чему в духовном мире у человека есть сознание? А благодаря чему в земном?