Антропософский форум > В потоках времени
Пустующий трон
happy:
Изножия колонн раскрывают продолжение темы того, что под ногами статуи Спасителя. "Пьедестал" под Спасителем продолжается в формах изножий. Не могу подобрать термин, чтобы передать посредством его, как одно переходит в другое - музыканты, помогите.
Мне это показалось иллюстрацией к мистерии Орифиэля-Сатурна, о которой начал писать уважаемый urga, правда, не с того конца стартовав. Попробуем здесь это поправить. Отправное это Сын Божий, стоящий в облике Грядущего Юпитера. Чтобы Его живоносное начало жило в формах, эти формы должны смочь вместить Его в себя.
Украшения изножий аллегорически отражают, на мой взгляд, те деяния, которые Спаситель сотворил после Голгофы до Воскресения, и последствия этих деяний для рациональной границы нашей психики - для Стража Порога. Формы строятся так, что они одновременно и раскрывают содержание, и прикрывают его, ссылаясь на свою первооснову - на "пьедестал". Чем не Страж Порога. Изголовья у изножий колон усложняются по мере отдаления от "пьедестала" - больше глубины вбирания в себя идеи "пьедестала" означает более геометрически богатый верх у изножия. И ни один из верхов изножия не является плоским как ступенька.
Необыкновенное спокойствие охватывает, когда глядишь на композицию.
Sergei:
--- Цитата: happy от 20 Март 2010, 09:42:11 ---Еще комментарий о пра-древней системе.
Близится срок схождения Аримана на Землю - так задумано, и так свершится. Чтобы понять, что Ариман наделает, надо понимать, каким образом он думает, и почему он думает именно так.
Ариман "получился" в нашей системе из-за причин, посеянных в прадревней системе. Будь это не так, Спасителя не распинали бы.
Краеугольные работы Духовидца не случайно посвящены именно мышлению. Отсюда отправная точка к пониманию того, из чего слеплен Ариман. Прежде всего, Ариман использует человеческую немудрость. Не тщеславие, в отличие от Люцефера.
Люцефер, скорее, это жертва Аримана, вступившая в партнерство с ним ввиду бессилия принять Живоносный Святой Дух. Оба супостата отравлены ядами космической природы, сотворенными в прадревней системе, еще до Древнего Сатурна.
В этом году после праздника Преображения сойдет на Землю Ариман ([size=5pt]см.http://bdn-steiner.ru/modules/Books/files/martinelli_21vek.doc - Маэстро не только хорошую музыку пишет). Храм Гетеанум был задуман как крепость для противостояния ему. Тот нео-Геростат, что метнул в него факел, был движим силами прадревнего зла. Чтобы это зло превозмочь, его надлежит понимать.[/size]
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---Иерархии разделяются (отстают), что порождает мировой дуализм. Он в действительности представляет собой противостояние не просто духа и материи, а высшего духа, с одной стороны, и материи вместе с соединенной с нею духовностью, с другой. Только благодаря этой последней материя может отражать, но в рефлектирующем мышлении нет Бога, а только его тень. Однако — это тень Бога.
Наделение субстанции самобытием невозможно без отрыва от божественного первоисточника. Отрыв же есть противопоставление. Его первообраз возникает уже на второй ступени древнего Сатурна. Он носит там характер отражения. Но вплоть до вступления в действие Духов Формы отражение не рождает инобытия первосубстанции; бытие и сознание остаются в единстве. Духи Формы образуют границу, за которой сознание (Третья Иерархия) и бытие (человек и царства природы) противостают друг другу.
В противоположность правомерным Архангелам, люциферические архангелы (отставшие духи Личности) видят в человеческих монадах лишь средство наверстать упущенное, для чего им необходимо полностью получить их в свое распоряжение, оторвать от правомерных Иерархий. Таким способом служат они становлению человеческой свободы. На пути к ней человеческое сознание эмансипируется от божественного, имагинативного сознания, но становится теневым, бессущностным. В нем высшее Триединство живет лишь в законах логики, а диалектическое начало является проекцией высшего отношения на низшее противопоставление. То есть в диалектическом мышлении живут существа как правомерных, так и отставших Иерархий. Поэтому оно, служа нашей свободе, не способно привести нас к сущему. Для этого необходимо еще одно мышление — созерцающее.
Иной характер на древнем Солнце придают отставшие духи Личности и жизни восприятий чувств. Действуя со второго мирового тела (которое выделяется из Солнца) на отставшее царство Солнца, они приводят с ним в связь человеческие органы чувств: "Тепловые субстанции этого царства вливаются и изливаются через человеческие зачатки органов чувств" (13; с. 183). Фактически, эти отставшие духи пытаются в творении имитировать деятельность Творца, но вместо высшего отражения возникают зачатки жизнедеятельности (но не размножение), которая в то же время есть и восприятия органов чувств.
Бондарев Г. А. Триединый человек тела, души и духа
--- Конец цитаты ---
Sergei:
--- Цитата: happy от 20 Март 2010, 14:20:43 ---Изножия колонн раскрывают продолжение темы того, что под ногами статуи Спасителя. "Пьедестал" под Спасителем продолжается в формах изножий. Не могу подобрать термин, чтобы передать посредством его, как одно переходит в другое - музыканты, помогите.
Мне это показалось иллюстрацией к мистерии Орифиэля-Сатурна, о которой начал писать уважаемый urga, правда, не с того конца стартовав. Попробуем здесь это поправить. Отправное это Сын Божий, стоящий в облике Грядущего Юпитера. Чтобы Его живоносное начало жило в формах, эти формы должны смочь вместить Его в себя.
Украшения изножий аллегорически отражают, на мой взгляд, те деяния, которые Спаситель сотворил после Голгофы до Воскресения, и последствия этих деяний для рациональной границы нашей психики - для Стража Порога. Формы строятся так, что они одновременно и раскрывают содержание, и прикрывают его, ссылаясь на свою первооснову - на "пьедестал". Чем не Страж Порога. Изголовья у изножий колон усложняются по мере отдаления от "пьедестала" - больше глубины вбирания в себя идеи "пьедестала" означает более геометрически богатый верх у изножия. И ни один из верхов изножия не является плоским как ступенька.
Необыкновенное спокойствие охватывает, когда глядишь на композицию.
--- Конец цитаты ---
Изножье колонн это троны, которые хорошо видно на мотивах в куполе.
happy:
--- Цитата: Sergei от 20 Март 2010, 15:50:05 ---Изножье колонн это троны, которые хорошо видно на мотивах в куполе.
--- Конец цитаты ---
На изножья можно рассмотреть и как на целочисленное. Взор человеческий сразу не запечатлеет особенности и купола, и тронов - слишком глаза разбегутся.
В геометрии тронов и в их отправной точке - в "пьедестале" под Его ногами - можно увидеть в символическом ключе ту работу, которая ввиду ее непроделанности задерживает или рискует задержать эволюционное восхождение. Именно на это сейчас смотрю. Купол разрисуется после того, как обрету устойчивую точку опоры под ногами.
Формы престолов разные. Каждой из форм присуща зрелость и, одновременно, каждая из них указывает на некую недоиспеченность своего содержимого. Путь становления, в основе которого победа Голгофы. Что бы ни проделал для человечества Христос, человеку необходимо пройти по своей стезе.
happy:
--- Цитата: Sergei от 20 Март 2010, 15:11:33 ---
--- Цитировать ---Иерархии разделяются (отстают), что порождает мировой дуализм. Он в действительности представляет собой противостояние не просто духа и материи, а высшего духа, с одной стороны, и материи вместе с соединенной с нею духовностью, с другой. Только благодаря этой последней материя может отражать, но в рефлектирующем мышлении нет Бога, а только его тень. Однако — это тень Бога.
<...>Фактически, эти отставшие духи пытаются в творении имитировать деятельность Творца,<...>.
Бондарев Г. А. Триединый человек тела, души и духа
--- Конец цитаты ---
--- Конец цитаты ---
Отставание существ в первую часть времени существования нашей системы (от начала Древнего Сатурна до Голгофы) обусловлено тем, что было в семени пра-системы (до Древнего Сатурна). Корневая причина их отставания, большей частью, лежит там.
Симптомы отставания менее значимы, чем диагноз. Имитирование Отца Небесного присуще всем без исключения творящим существам, включая и человека. Только для одних существ это допустимо, а для других запрещено ввиду того, что они упустили нечто в своем развитии. Теперь 2010 лет ситуация иная. Отставание возникает вследствие невостребования Христа, деяние которого превышает масштаб Земли и распространяется на всю нашу систему в ее дальнейших воплощениях Грядущего Юпитера, Грядущей Венеры и Грядущего Вулкана.
Именно Ариман является наиболее противным Христу, Сыну Божьему. Тем не менее, Отец Небесный попускает это. Значит, в противостоянии раскрывается нечто. Это нечто может быть познано благодаря, в том числе, пониманию корня того, чем движим Ариман сейчас, и чем Ариман был соделан отставшим духом в пра-системе. Ариман отстал раньше Люцифера и уже сам затормозил Люцифера.
Навигация
Перейти к полной версии