Антропософский форум > В потоках времени

Пустующий трон

<< < (21/62) > >>

happy:
Отец-Сын-Святой Дух. И все прочие есть отражения их.
Ум-Слово-Сердце. И вокруг меня - вокруг моего "Я" - весь данный мне и неданный в восприятие окружающий мир.

Понимание, которое я обретаю, индивидуализирует и меня, и объекты моего понимания. Последние становятся для меня ДРУГИМ (или ДРУГИМИ). Ум созидает Любовь. Вместилище Любви это наше Сердце. Ум наш может строить наше Сердце. Чтобы это делалось правильным путем, нужно Слово.

Сердце это мозг нашей ритмической системы, мозг того, на что как на фундамент опирается голова с ее головным мозгом. Есть у тела и конечности, куда "Я" проецирует себя в волевом акте. В целом наше тело не напоминает собой по форме сердце или похожий на него головной мозг. Оно напоминает собой звездочку. Тело задумано как отражение Слова, как само Слово.

Mari:
Странное понимание Троицы. Существо человека трехчленно, проникают друг друга. В мышлении кроме него присутствует и чувство, и воля, в сердце – не только чувство, но и мышление и воля, в воле – мышление и чувство. Перечислим обратно, как путь человека: Святой Дух, Христос, Отец – у человека - вера, любовь, надежда. В Космическом Смысле: Мудрость, Любовь, Милосердие. А над всем Правит Свобода, которая имеет четыре аспекта: анархическая свобода, Свобода в Мудрости, Свобода в Любви и Свобода в Милосердии. Почему такой порядок? Правильная вера, как стяжание Мудрости Святого Духа, метаморфизируясь, становится Духовной Любовью, Любовь преврашается в Милосердие. Мудрость ведет к пониманию, понимание – к благодарности, благодарность – к любви. Совесть, это тоже проявление благодарности. Совесть – орган, через который в человеке проявляется Христос. Христос проявляется как Справедливость. Карма – это справедливость. Справедливость – это постигать сущность вещи или явления. Несправедливость в области внешних чувств проявляется в том, что за физическим не видим духовное, несправедливость в соц. сфере – нетерпимость, давление авторитетов, в области мышления – неправильно связываем мысли. Несправедливость в воле проникает во все существо человека. Несправедливо работает кровеносная, нервная и прочие системы, несправедливо работают все органы. Человек болеет не от материализма, а от зараженной несправедливостью волей. Вера есть воля, проявленная подсознательно. Если атеист, это не значит, что нет веры, вера имеет люциферически-ариманическое содержание. Да и сама вера может быть также ими заражена.

happy:

--- Цитата: Mari от 15 Июнь 2010, 20:03:56 ---Странное понимание Троицы. <...> Перечислим обратно, как путь человека: Святой Дух, Христос, Отец – у человека - вера, любовь, надежда. В Космическом Смысле: Мудрость, Любовь, Милосердие. <...>
Правильная вера, как стяжание Мудрости Святого Духа, метаморфизируясь, становится Духовной Любовью, Любовь преврашается в Милосердие. Мудрость ведет к пониманию, понимание – к благодарности, благодарность – к любви. Совесть, это тоже проявление благодарности. Совесть – орган, через который в человеке проявляется Христос.
Христос проявляется как Справедливость. Карма – это справедливость. <...>
--- Конец цитаты ---
Тайну Троицы равно как и другие Тайны каждому приходится приоткрывать самому, индивидуально. В том и заключается смысл Таинств, что одному они одно скажут, другому - другое.  И о непохожести людей, т.е. индивидуальностей, как не упомянуть. Мои воззрения совсем не обязательно похожи на воззрения кого-либо, равно как и не могут претендовать на первенство в истине.

Субъективное, почему-то, оказывается в какой-то момент развития очень объективным. Происходящее со мной происходит именно со мной, не с кем-нибудь еще. Субъективный опыт с его ошибками также важен и ценен, как ценны объективные метрологические эталоны килограмма и метра.

Христос, в моем восприятии, не есть справедливость. Справедливость это Отец, Карма это к благому ведущая воля Отца. Сын же это понимание справедливости и сопереживание. Сын это Слово, живые фибры души Отца. Святой дух это исполнение Кармы, это творческое проявление.

В контексте методологии антропософии, мной предложенной, Отец проявляет себя как телеология (наука о целях), Сын как драматургия (эмпатия), Святой Дух - как искусство (творчество, "моральная фантазия").

Vadim:

--- Цитата: happy от 16 Июнь 2010, 09:27:12 ---
--- Цитата: Mari от 15 Июнь 2010, 20:03:56 ---Странное понимание Троицы. <...> Перечислим обратно, как путь человека: Святой Дух, Христос, Отец – у человека - вера, любовь, надежда. В Космическом Смысле: Мудрость, Любовь, Милосердие. <...>
Правильная вера, как стяжание Мудрости Святого Духа, метаморфизируясь, становится Духовной Любовью, Любовь преврашается в Милосердие. Мудрость ведет к пониманию, понимание – к благодарности, благодарность – к любви. Совесть, это тоже проявление благодарности. Совесть – орган, через который в человеке проявляется Христос.
Христос проявляется как Справедливость. Карма – это справедливость. <...>
--- Конец цитаты ---
Тайну Троицы равно как и другие Тайны каждому приходится приоткрывать самому, индивидуально. В том и заключается смысл Таинств, что одному они одно скажут, другому - другое.  И о непохожести людей, т.е. индивидуальностей, как не упомянуть. Мои воззрения совсем не обязательно похожи на воззрения кого-либо, равно как и не могут претендовать на первенство в истине.

Субъективное, почему-то, оказывается в какой-то момент развития очень объективным. Происходящее со мной происходит именно со мной, не с кем-нибудь еще. Субъективный опыт с его ошибками также важен и ценен, как ценны объективные метрологические эталоны килограмма и метра.

Христос, в моем восприятии, не есть справедливость. Справедливость это Отец, Карма это к благому ведущая воля Отца. Сын же это понимание справедливости и сопереживание. Сын это Слово, живые фибры души Отца. Святой дух это исполнение Кармы, это творческое проявление.

В контексте методологии антропософии, мной предложенной, Отец проявляет себя как телеология (наука о целях), Сын как драматургия (эмпатия), Святой Дух - как искусство (творчество, "моральная фантазия").

--- Конец цитаты ---
Субъективное мнение, безусловно, ценно. Но когда каждый на основе своего субъективного мнения хочет строить свою собственную антропософию и выдавать ее за настоящую антропософию, ничего хорошего не получится.
Мне искренне жаль, что в Вашей "методологии антропософии" отсутствует Любовь, а есть только эмпатия.

Mari:
Субъективное и объективное возникает в процессе познания, в мышлении, причем мышление абстрактное, мертвое, которое анализирует отраженную, мертвую действительность. Само мышление не субъективно, и не объективно, оно само есть мировое свершение, - так следует из «Философии свободы». Разберем мышление, в котором мы бодрствуем. Наиболее бодрствуем мы в восприятиях внешних чувств. На яблоко никто не скажет, что это арбуз. Менее мы бодрствуем в своих представлениях, понятиях и идеях, еще менее в способе связывать мысли, в заключениях. Наши представления, способность к представлению, способности мышления – все результат прошлых жизней. Мы сами как существа – результат прошлых жизней, поэтому когда мы мыслим из себя, из своего обыкновенного мышления, мы находимся в прошлом. Внешний физический мир – это тоже результат прошлой эволюции. Можно сказать, что когда мы бодрствуем в обыкновенном мышлении, мы целиком живем в прошлом. Существо наше живет в настоящем, но в своем обыкновенном сознании мы живет в прошлом, спим для настоящего. Троица живет в настоящем, Люцифер – в прошлом, Ариман в несвоевременном будущем, которое подготавливается в настоящем. Святой Дух свободно творит Формы, Он Участвует в создании душевной формы для духа – создает индивидуальности, вернее, это уже Сотворчество – с человеком. Но для этого сотворчества надо проснуться от прошлого в настоящем. В этом смысле и говорится – освободись от прошлого, от своих инкарнаций и своего эгоизма, возвысь свое сознание, стань «безродным». В индивидуальности мы ценим свободу, она никем не детерминирована, на то она и индивидуальность. Свободу дает только свободное существо – чтобы что-то дать, надо это иметь. Дает ли Люцифер и Ариман свободу? Да, анархическую. Сами они изначально детерминированы – они духи препятствий. Они не творцы, да, они создают конструкции, но мертвые, и чтобы их одушевить, они крадут душевность у живых людей. Не кради, не убивай – это не только земные добродетели, но и душевные, духовные. Индивидуальность это и есть субъективность, которая  вписывается в Божественную Мировую Гармонию. Приемлема ли твоя субъективность, твое мышление, твоя свобода  для Ангелов?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии