Антропософский форум > В потоках времени

Пустующий трон

<< < (23/62) > >>

urga:

--- Цитата: Vadim от 16 Июнь 2010, 17:50:16 ---
--- Цитата: happy от 16 Июнь 2010, 17:33:57 ---Эмпатия без Любви невозможна.

--- Конец цитаты ---
Если бы это было так, то Христу вовсе не надо было бы сходить на Землю.
Эмпатию прививал еще Будда. Но это было лишь подготовкой к тому, что должно было воплотиться в дальнейшем, а именно подготовкой к воплощению Любви.

--- Конец цитаты ---

цитата Хаппи: "После Голгофы сострадание без понимания проблематики, т.е. без понимания индивидуальности ДРУГОГО - это всего лишь вежливость клерка".

Йога-сутры расставлют все эти процессы познания в строгую последовательность:


--- Цитировать ---17. Сознание объекта достигается концентрацией на его четверичной природе: форме, через исследование; качестве (или гуне), через различающее соучастие; цели, через вдохновение (или блаженство); и душе, через отождествление.
--- Конец цитаты ---

happy:

--- Цитата: urga от 17 Июнь 2010, 08:38:25 ---Йога-сутры расставлют все эти процессы познания в строгую последовательность:

--- Цитировать ---17. Сознание объекта достигается концентрацией на его четверичной природе: форме, через исследование; качестве (или гуне), через различающее соучастие; цели, через вдохновение (или блаженство); и душе, через отождествление.
--- Конец цитаты ---

--- Конец цитаты ---
Герман Гессе в "Сидхартха" показывает, что иога при правильной практике дает понимание, каким образом вихрь событий, тобой порожденный, к тебе же и возвращается. Это, imho, и есть раджа-иога, благородный путь для в чем-то элитарных, образованных культурных людей.

Уважаемый Alrock опубликовывал выдержки из мемуаров ранних антропософов. В них Духовидец явно указывает на Льва Толстого как на "мускулатуру" русского человека. Все произведения Льва Толстого проникнуты тем, что дает правильно практикуемая раджа-иога: с чего началось действие, к тому же, только уже в новом качестве, все и вернулось. Сам же человек, т.е. "Я" обновилось-обогатилось жизненным опытом, часто и трагическим.

"Мускулатура" ума это ражда-иога - постижение причинности вихря событий вокруг меня, удержание этого вихря и управление им благодаря собственной целостности. Правильная практика медитации открывает практикующемуся двери астрологии. Конечно, не той опереточной астрологии, которую вещают глобальные шуты с лицами жрецов и иже с ними. Уверен, что практикующие раджа-иогу далеко не всегда разделяют приведенные здесь воззрения.

Mari:
«Руководящие положения» Р.Штайнер. «Но он (человек) вступает в общность с тем, что хотя и не является физическим, но что превращает физическое в процессы, в свершения. Это ритмические процессы в жизни природы и человека. В природе ритмически сменяют друг друга день и ночь, ритмически следуют друг за другом времена года и так далее. В человеке совершаются в ритме дыхание и кровообращение. Также происходит смена сна и бодрствования и т.д. Ни в природе, ни в человеке ритмические процессы не являются чем-то физическим. Их можно назвать полудуховными. В ритмическом процессе физическое как вещь исчезает. Индийский йог хочет совершенно раствориться в переживании ритма. Он хочет покинуть область представлений, область «я» и во внутреннем переживании, подобном воспоминанию, ясновидчески взирать в мир, который находится позади того, что может знать обычное сознание. Западная духовная жизнь может не подавлять «я» ради познания. Она должна привести «я» к восприятию духовного. Этого не может произойти, если так проникают в ритмический мир из  мира внешних чувств, что в ритме переживают лишь полудуховное становление физического. Но надо находить сферу духовного мира, открывающегося в ритме… К этому духовному миру принадлежит все, что в настоящий космический момент совершается через Святого Михаила. Такой Дух, как Михаил тем, что Он избирает ритмический мир местом Своего обитания, вносит то, что иначе осталось бы в люциферической области, в область чисто человеческого развития, не подверженного влиянию Люцифера».  « В этой системе органов чувств (внешних чувств) живет, собственно не он, а окружающий мир. Это мир встроил себя со своим бытием в систему органов чувств».
Хочу сказать, что йога ведет в полудуховный мир посредством органов чувств, которые сами являются продолжением внешнего мира, эти органы – сами из прошлых ваших жизней. Внешний мир – результат прошлого, поэтому за физическим внешним миром вы видите люциферический мир. Полудуховный – природный. Святой Михаил действует в сфере Космического Ритма, а не природного. Вы опять спите в прошлом, да еще и без «я». Вы попадаете в духовный мир, но не контролируете процессы сознательно, вы не свободны. Не вижу здесь индивидуальности. Антропософия смотрит на человека как на микрокосм, а не как на природного человека.

urga:

--- Цитата: Mari от 18 Июнь 2010, 10:08:45 ---«Руководящие положения» Р.Штайнер. «Но он (человек) вступает в общность с тем, что хотя и не является физическим, но что превращает физическое в процессы, в свершения. Это ритмические процессы в жизни природы и человека. В природе ритмически сменяют друг друга день и ночь, ритмически следуют друг за другом времена года и так далее. В человеке совершаются в ритме дыхание и кровообращение. Также происходит смена сна и бодрствования и т.д. Ни в природе, ни в человеке ритмические процессы не являются чем-то физическим. Их можно назвать полудуховными. В ритмическом процессе физическое как вещь исчезает. Индийский йог хочет совершенно раствориться в переживании ритма. Он хочет покинуть область представлений, область «я» и во внутреннем переживании, подобном воспоминанию, ясновидчески взирать в мир, который находится позади того, что может знать обычное сознание. Западная духовная жизнь может не подавлять «я» ради познания. Она должна привести «я» к восприятию духовного. Этого не может произойти, если так проникают в ритмический мир из  мира внешних чувств, что в ритме переживают лишь полудуховное становление физического. Но надо находить сферу духовного мира, открывающегося в ритме… К этому духовному миру принадлежит все, что в настоящий космический момент совершается через Святого Михаила. Такой Дух, как Михаил тем, что Он избирает ритмический мир местом Своего обитания, вносит то, что иначе осталось бы в люциферической области, в область чисто человеческого развития, не подверженного влиянию Люцифера».  « В этой системе органов чувств (внешних чувств) живет, собственно не он, а окружающий мир. Это мир встроил себя со своим бытием в систему органов чувств».
Хочу сказать, что йога ведет в полудуховный мир посредством органов чувств, которые сами являются продолжением внешнего мира, эти органы – сами из прошлых ваших жизней. Внешний мир – результат прошлого, поэтому за физическим внешним миром вы видите люциферический мир. Полудуховный – природный. Святой Михаил действует в сфере Космического Ритма, а не природного. Вы опять спите в прошлом, да еще и без «я». Вы попадаете в духовный мир, но не контролируете процессы сознательно, вы не свободны. Не вижу здесь индивидуальности. Антропософия смотрит на человека как на микрокосм, а не как на природного человека.

--- Конец цитаты ---
Вы, уважаемая Mari, мыслите штампами. Тот факт, что эти штампы выдергиваются вами из наследия Штейнера, не придает им ни грамма весомости. Удобно, конечно, говорить о "всей йндийской йоге" за самих раджа-йогов. но это порочный путь для честного человека. В Индии базируется два направления духовного развития - на юге и на севере. То обращение к  (я-)сновидческому процессу, о котором пишет Штейнер, относится к южной школе. Да и сам Штейнер  принадлежал этому же потоку мистерии Ока Тельца.  Раджа-йога же - линия северной Индии, ее методология отличается от южной школы. Более того, есть такое мнение, что именно эта школа определяет духовный путь всех ищущих из народов 4 и 5 культурных эпох (проще говоя, из Европы).    В процитированном вами отрывке есть на это указание: Штейнер говорит, что в Европе нельзя развиваться на пути Доктрины Ока (определяющей становление планет из астрального космоса). Штейнер предлагает обратить внимание европейцев на мистерию Михаила, то есть на мистерию Марса (мистерию Манеса, Митраизм...).

Mari:
Поясните  как вы достигаете духовный мир там. Дело не в названии йоги, а в способе – способом чувств и ритмов дыхания, насколько я себе представляю. «Человек есть мир, как в отношении системы органов чувств, так и в отношении системы мышления. Мир встраивается в него. Поэтому в восприятиях при помощи органов чувств и в мышлении он (человек) не есть он сам, но он есть содержание мира. Итак, в организацию мышления человек простирает то духовно-душевное своего существа, которое не принадлежит ни земному миру, ни миру звезд, оно – совершенно духовного рода». Р.Штайнер «Руководящие положения». Манас не связывается с Марсом, Святой Михаил – Солнечный Архангел . « Мы слышим имя Логоса, слышим Его взывающим Моисею: «Я есмь, который я есмь». Здесь Логос возвещает свое Имя, здесь возвещает Он, что может быть сперва означено разумом, интеллектом и что впоследствии явится как воплощенный Логос во Христе Иисусе. Теперь взглянем на внешнее знамение, которым Логос сходит на израильтян, поскольку они могут его охватить рассудком. Это внешнее знамение есть «манна» пустыни, то же самое слово (и это знают знающие тайноведение), что и «Манас», «Само-дух». Так получает человечество, постепенно достигшее самосознания, первые зачатки «Самодуха». Но то, что живет и приходит в самом Манасе, можно обозначить и иначе. Это не только то, о чем можно знать, но это сила, которую саму можно воспринять. Когда Логос только называет свое имя, тогда его можно понять, охватить рассудком. Когда же Логос становится плотью и является в человечестве, то Он импульс силы, низведенной к людям, который живет не только как учение или понятие, но содержится в мире как импульс силы, к которому человек может стать причастным. Тогда Он называет себя не «Манной», а «хлебом жизни», что является техническим выражением для Будхи или Духа-Жизни», Р.Штайнер «Евангелие от Иоанна». Доктрина Ока знает, что Макрокосмос отмирает? « В далеком прошлом Макрокосмос живет так, что там прекращается всякое исчисление его жизненных отправлений. Из этой жизненности обособляется человек. Макрокосмос все больше вступает в сферу исчислимого. Но тем самым он постепенно отмирает. По мере того как человек – микрокосмос – возникает в виде самостоятельного существа из Макрокосмоса, последний отмирает. В космическом настоящем пребывает отмерший Макрокосмос. Но в его становлении возник не только человек. Из Космоса возникла также и Земля»,«Руководящие положения», но в Духе Земли живет Христос, Святой Дух, Отец, - «так из «пылинки» Земли создается новый Макрокосмос, в то время как распадается отмерший старый». 

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии