Антропософский форум > В потоках времени

Пустующий трон

<< < (28/62) > >>

Mari:
Р.Штайнер, «Руководящие положения». «Михаил принял на себя духовное водительство всем, что касается человечества. Но Михаил то, что Он должен совершить, совершает так, чтобы никак не повлиять при этом на людей; они же могут свободно следовать Ему», «Кто честно, исходя из самой глубокой сущности своей души, мог почувствовать себя воедино с Антропософией, тот способен верно понять этот феномен Михаила. И да будет Антропософия вестью об этой Миссии Михаила», до №106.
«Тот способ, каким Михаил приводит прошлое к действию в современной человеческой жизни, удерживается в смысле правильного духовного мирового прогресса и не содержит ничего люциферического. Важно, чтобы в воззрении человеческой души жило верное представление о том, как в миссии Михаила устраняется все люциферическое». «Христос несет в Себе космически правомерным образом импульсы будущего для человечества. Соединиться с Ним означает для человеческой души космически правомерно воспринять в себе зачатки своего собственного будущего», до №115.
«Так в будущем могут стоять рядом переживание человека Христа и переживание им Михаила; благодаря этому человек найдет свой истинный путь свободы между люциферическим заблуждением в иллюзиях мышления и жизни, и ариманическим искушением обличьями будущего, удовлетворяющими высокомерие человека, но еще не могущими в настоящее время принадлежать ему», до №115.
«В будущем слово Михаил – Христос будет стоять как указатель в начале пути, по которому человек сможет пройти космически-правомерно между люциферическими и ариманическими силами к своей мировой целе», до №115.

urga:

--- Цитата: Mari от 24 Июнь 2010, 14:49:52 ---Р.Штайнер, «Руководящие положения». «Михаил принял на себя духовное водительство всем, что касается человечества. Но Михаил то, что Он должен совершить, совершает так, чтобы никак не повлиять при этом на людей; они же могут свободно следовать Ему», «Кто честно, исходя из самой глубокой сущности своей души, мог почувствовать себя воедино с Антропософией, тот способен верно понять этот феномен Михаила. И да будет Антропософия вестью об этой Миссии Михаила», до №106.
«Тот способ, каким Михаил приводит прошлое к действию в современной человеческой жизни, удерживается в смысле правильного духовного мирового прогресса и не содержит ничего люциферического. Важно, чтобы в воззрении человеческой души жило верное представление о том, как в миссии Михаила устраняется все люциферическое». «Христос несет в Себе космически правомерным образом импульсы будущего для человечества. Соединиться с Ним означает для человеческой души космически правомерно воспринять в себе зачатки своего собственного будущего», до №115.
«Так в будущем могут стоять рядом переживание человека Христа и переживание им Михаила; благодаря этому человек найдет свой истинный путь свободы между люциферическим заблуждением в иллюзиях мышления и жизни, и ариманическим искушением обличьями будущего, удовлетворяющими высокомерие человека, но еще не могущими в настоящее время принадлежать ему», до №115.
«В будущем слово Михаил – Христос будет стоять как указатель в начале пути, по которому человек сможет пройти космически-правомерно между люциферическими и ариманическими силами к своей мировой целе», до №115.

--- Конец цитаты ---
Конечно, Архангел Микаэль разрушает всю ложь и заблуждения, преимущественно действуя на астральном плане и возглавляя Народоводителей человечества. Христос же как Дух Мудрости обеспечивает эфирное бессмертие.

Sergei:
 

Рублев Троица

 Re: Календарь Души
--- Цитата: happy от 25 Июнь 2010, 09:24:29 ---Читая о животном царстве, как не задуматься о подЧеловеке.
Как Животное и подЧеловек сопоставлены друг с другом? Почему Животное это не подЧеловек?
--- Конец цитаты ---

А здесь Бондатев рассматривает дальнейшую судьбу и подчеловаческих существ, и будущее развитие мира

--- Цитировать ---  Возвращаясь вновь к "Троице" Рублева, можно сделать предположение, что в состоянии мира за Вулканом в Божественном Триединстве центральное положение займет Святой Дух. И Он "пошлет" Отца в мир, дабы поднять на иерархическую ступень то изначальное, что на древнем Сатурне изошло от Отца, послужило, как минеральное царство, пронизанное сонмами духов материи, эволюции в семи эонах, но само там должно было быть принесено в жертву, опуститься вниз, дабы бытию всех других царств дать подняться вверх.

Обретением минеральным царством на Вулкане я-сознания завершится космос Сына. Возникнет 4-я Иерархия с человеком на вершине и двумя родами иерархических существ, стоящих ниже; ими к тому времени станут животное и растительное царства. Что же касается минерального царства, то на Вулкане оно будет проходить свою человеческую ступень и в Иерархию не войдет. Оно станет семенем следующей, 5-й Иерархии по той причине, что в космосе Сына физическое, ставшее минералом, есть Отчая основа бытия. На ней развивается Христово деяние, но сама она уходит в следующий космос, который, вероятно, можно назвать космосом Святого Духа. Космос Христа добавит в нем к Отчему дару свой дар — Я. И на этой двойной основе возникнет то бытие, которое последует за Вулканом.
Также не лишено оснований предположение, что в том космосе будет играть какую-то роль ариманическое царство, которое в будущие эоны образует так называемую "неисправимую Луну" и отпадет от Христовой эволюции.
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---В космосе Христа ариманические духи исполняют правомерную роль, удерживая материю в пространстве и времени, сковывая ее и не давая ей одухотвориться. Но при этом они глубоко вторглись в сферу человеческого мышления, завладели субсганцией космической интеллигенции, и потому они перейдут в космос Святого Духа как противоборцы и лишь там будут обращены к добру. В Мироздании в нужное время осуществляются желания всех существ. Ариман хочет увековечить материю, заключить в неё все бытие. В современном состоянии мира его намерение является величайшим злом. Но когда Святой Дух отождествится с физическим состоянием бытия в феноменальном мире, тогда Ариман будет спасен. Если бы это случилось в космосе Христа, то минеральное царство, взойдя на ступень я-сознания, т. е. всего лишь на человеческую ступень, лишилось бы условий, необходимых ему для восхождения на ангельскую ступень. В посюстороннем ариманические духи должны послужить для него последней опорой при его восхождении в чисто духовное бытие. За эоном Вулкана существующее ныне противоречие будет носить уже не материальный, а морально-физический характер. Возникнет тогда и нечто принципиально новое, о чем мы не можем составить себе никакого представления. Бондарев  Триединый человек тела, души и духа
--- Конец цитаты ---

happy:

--- Цитата: Sergei от 28 Июнь 2010, 09:20:31 ---<...>Возвращаясь вновь к "Троице" Рублева, можно сделать предположение, что в состоянии мира за Вулканом в Божественном Триединстве центральное положение займет Святой Дух. <...> Бондарев
--- Конец цитаты ---
Получается то, чего подспудно хочется избежать как возможную ошибку. Это превращение Святого Духа в "Святого Внука", проделанное пытливым и отточенным умом.

Что-то вызывает субъективное сомнение - корни сомнения подчеркнуты. Мой контраргумент: какая из Ипостасей сейчас занимает центральное положение в Единосущной Троице? - ответ, уверен, дадите такой: вопрос неверно поставлен, поскольку Ипостаси нераздельны (хотя различны) и равного достоинства (хотя, опять же, различны). Проецирую это на цитируемый фрагмент...

Попридержать бы нам бег скакунов мыслей, покуда их всадники не созрели. Скажу себе, не знаю и потому познать желаю

happy:

--- Цитата: happy от 28 Июнь 2010, 12:40:14 ---
--- Конец цитаты ---
Замахиваемся на столь высокие материи, как деяния Святого Духа. Сын Божий вочеловечился, и Слово стало плотью Неужели Святой Дух не сходил во плоти на Землю, тем самым мостя дорогу Сыну?

Желаем познать пути эволюции Святого Духа - нам стоит найти Его уже ходящим по Земле.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии