Антропософский форум > В потоках времени

Пустующий трон

<< < (29/62) > >>

Sergei:

--- Цитата: happy от 28 Июнь 2010, 12:40:14 --- Попридержать бы нам бег скакунов мыслей, покуда их всадники не созрели. Скажу себе, не знаю и потому познать желаю
--- Конец цитаты ---
 



BARON ARILD ROSENKRANTZ Четыре всадника Апокалипсиса 1952
 
--- Цитировать ---  Мы можем сделать предположение (и не беспочвенное, а на основе уже полученных выводов), что с приближением к эону древнего Сатурна предшествующее развитие должно было принять характер описанной нами семичленности. И тогда древний Сатурн явился по отношению к нему восьмой ступенью, образовавшей "октаву". То прадревнее развитие несло в себе черты всеопределяющей Отчей деятельности. Мир Бога-Отца завершил на древнем Сатурне свое развитие и одновременно положил начало новому циклу. И хотя мир Святого Духа и мир Сына в исходной точке этого цикла также стоят выше какой-либо необходимости, тем не менее основополагающее действие Импульса Отца превалирует над всем в первотолчке к сатурническому развитию. Ему с самого начала противостоит, уже в конце цикла, на будущем Вулкане, Ипостась Святого Духа. А та эволюция, что совершается в семи эонах цикла, протекает под всеопределяющим влиянием Бога-Сына: "Отец послал Сына в мир". После космоса Отца возникает космос Сына. Бондарев  Триединый человек тела, души и духа
--- Конец цитаты ---

Спасибо за Ваше мнение. За Ваше «познать желаю». Но где и кто тот, кто решает, созрел или не созрел… ?
Если у человека есть чем поделиться и даже если это просто устойчивый интерес к этому вопросу, то он созрел.
И здесь, на картине, уже не восемь, а четыре всадника и светлее стало.

--- Цитировать --- Но хорошо, что для построения нашего образа отдаленного будущего нам послужила икона. Ибо, как говорит Рудольф Штайнер, даже состояние Вулкана является столь возвышенным, святым, что о нем не следует думать и говорить поверхностно, без благоговения. Бондарев  Триединый человек тела, души и духа
--- Конец цитаты ---

happy:

--- Цитата: Sergei от 28 Июнь 2010, 18:54:37 ---
--- Конец цитаты ---
Насчет благоговения это в самое яблочко. Благоговение это критерий созревания, о которым мы оба упоминаем.
Говоря о постижении эволюции Святого Духа, мы - когда без благоговения - рискуем оказаться в люцеферическом заблуждении и впасть в самый банальный и пошлый цинизм.
Благоговение, когда оно обретается, указывает на следы Святого Духа на Земле как на то, что Герман Гессе в "Паломничество в страну Востока" назвал "Высочайшее Присутствие".

Сейчас, в силу жизненных переживаний, я отдаю себе отчет, что оного мне необходимо обрести в большей мере, чем имею сейчас, дабы Божий дар инспирации не превратить в заварочный чайник с отбитой ручкой. На прочих особ это не проецирую. Жизненная усталость способна своим тупием спровоцировать цинизм. Из этого репейника не выпутаться, не исцарапавшись.

Sergei:


BARON ARILD ROSENKRANTZ  

--- Цитировать ---  Что в Зодиаке, как всеобъемлющий принцип, выражает Ипостась Отца, то в планетарном Граале образует его центр — Землю [* Но в земном эоне незримо уже присутствует будущий эон Вулкана, как 8-я сфера, внешнее очертание которой образует Луна своим движением вокруг  Земли. Наивысшему противостоит самое низшее: намерение Аримана породить в этой сфере свой, подматериальный мир.].
--- Конец цитаты ---

 
--- Цитировать ---Ведь физическая Земля есть не что иное, как древняя воля Престолов, перешедшая без развития в 4-й эон. Духовная сила Солнца, покоющаяся в лунном серпе, ведет свое происхождение от дара Духов Мудрости, лунный серп — от дара Духов Движения.
Таким образом, мы приходим к выводу, что Грааль трехаспектен, и он поистине есть "странствующее причастие", "Ганганда Греида" средневековых христиан-оккультистов (см. ИПН. 149; 1.1), осмысленный образ эволюционного "странствия" Божественной Троицы сквозь пространство и время. И он есть образ творимого человека. Макрокосмический андрогин, высший прафеномен человека покоится в зодиакальном Граале. Через сферы планет в Святой Чаше Духа нисходит к Земле Божественное Дитя и становится Сыном Человеческим. Силой Его нисхождения человек в своем земном воплощении размыкает зодиакальный круг, превращает его в прямую линию, "вдоль" которой течет ныне индивидуальное стремление к духу, к небесному Граалю, который в будущем станет возноситься все выше и выше. Уже теперь нет смысла искать его на Земле, в материальных условиях. Вместе с тем и братство служителей Грааля — а им должно стать все человечество — соединяется вокруг святыни в духе. Бондарев  Триединый человек тела, души и духа
--- Конец цитаты ---
Так мы выходим за пределы Зодикального круга в поисках небесного Грааля.

happy:
Морис Эшер нарисовал Смерть, глядящую сквозь зрачок. Вообразим себе, что обладатель этого зрачка вышел за пределы Зодикального круга в поисках небесного Грааля (http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg6284.html#msg6284) и смотрит на нас как на Чашу Грааля. Что же в его глубине сможет разглядеть Чашу Грааля, в то время как его глаз взят в плен мертвящей овеществляющей формой? - вот потому нас не пускают массово за пределы Круга Животных. А единично, так тут же возникает Люцифер и ослепляет своим пусть и отраженным светом.
Покуда обретенная человеческая Свобода не раскроет глаза Духа, лишь преходящее нам откроет свое лицо. Желая большего, надлежит ваять себя, исходя из того, что является в человеке опорой всему остальному. Какова эта опора?

Mari:
Это точный образ смерти – все, что мы видим физическими глазами, это царство смерти. А что служит нам опорой? Друзья мои, в последнее время я можно сказать усиленно думала об этом. «Познайте Истину, и в познании Истины обретешь свободу» (ИН 8:32) - вроде как получается в познании, в мышлении. С другой стороны читаю у Доктора – наши интеллектуальные мысли имеют трупный запах. Я вам все твержу о Посвящении, но только сейчас я поняла, что в 8:32 идет речь о спиритуальном познании, а не о познании вообще. Наша опора – это правильно сформированные духовные органы восприятия. При спиритуальном познании мышления – «я думаю» нет, оно преображается в созерцание. Поэтому ясновидящие скромные – они просто видят. Для того, чтобы достичь этого состояния, нужно в наше обычное мышление ввести волю, для этого медитации и концентрации – так соединяется мышление и воля – нашим личным волевым усилием. Но в кат.№153 ясно Доктор пишет – здесь мы воспринимаем волю и чувство отдельно, но в духовном мире они вместе – чувство на волнах воли. Так мы имеем полное существо человека в единстве. А чтобы правильно сформировать эти духовные органы восприятия, нужно получать правильные внешние восприятия. Это – в мышление Мудрость Святого Духа, сначала внешне – потом она преобразится в собственную, в чувствах – благородство и справедливость, а в воле –  благородные поступки. Тогда мы видим духовными очами Царство Жизни, и воспринимаем свое Бытие в нем.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии