Антропософский форум > В потоках времени

Пустующий трон

<< < (40/62) > >>

Mari:
Правильно указывает Сергей на всяких фавнов и сатиров. Вот образ – стояние у ворот, давайте задумаемся, чем обусловлена «ширина» ворот. Ширина обуславливается шириной вашего существа, я имею в виду душевно-духовного. Как бы плотно вы не прижимались к воротам, враги вас видят и могут издалека наносить очень болезненные удары, не забывайте – они космические существа. Теперь подумаем, чем обусловлены противоречия, которые вы встречаете. Запомните – вы следите не только за своими мыслями, но и чувствами. Вы должны научиться «чувствовать» свои мысли, моральность мыслей. Когда передо мной стоит человек, я, конечно, слушаю его мысли. Но при этом я больше стараюсь «почувствовать» его мысли. Это чувство более правильно – человек может вас обманывать, но если вы «почувствуете» его мысли, то поймете, что на самом деле он от вас хочет. А чувства свои вы должны научиться понимать, они более мудрые, чем ваше мышление, советуйтесь с ними, научитесь им доверять. Научитесь верить себе и доверять себе. Но под строгим контролем Евангелия и Антропософии. Как реагируют ваши чувства? Вы в гармонии мыслите? Вот гармония нарушена. Вас «укололо» чувство. Остановите мышление и поймите, на что реагируют ваши чувства. Возникают в мышлении противоречия. Ваше мышление слишком срослось с низшей природой, когда вы преодолеваете противоречие в мышлении, вы боретесь со своей низкой природой. Вы боретесь с фавном и паном, которые умерли вовне, но продолжают жить в нас. Вы не должны их убивать, если вы говорите – их нет, противоречий, то вы лжете, значит убиваете элементарных существ. Но эти существа составляют вашу природу, и когда вы убиваете их, вы убиваете себя. С элементарными существами вы должны бороться, как борец – разжимать их мертвую хватку. В чувствах то же самое – наши чувства не благородны, следует их исправить. Но прежде надо знать, что исправлять. Процесс познания мыслей и чувств и укажет вам на неправильное в вас. Если вы мыслите по-евангельски, а чувства не согласны, то надо их перевоспитывать. Потому и даны Евангелия – не для праздного чтения, а для перевоспитания чувств, как образец. Так же и Антропософия, Она учит правильно мыслить. Опять я скажу грубо, но Они – практическое руководство для христиан. «Ширина» ворот указывает, насколько ваше чувство и мышление не соответствуют Евангелию и Антропософии. Чем больше вы впитываете в себя Евангелие и Антропософию, тем уже( узкие) ворота, и некогда ворота станут такими узкими, что сольются в прямую, вы исчезнете для Люцифера и Аримана, вы перейдете просто в другое пространство. Практическое занятие впереди, я думаю. Ответственность большая.

Mari:
«Высота» ворот, думаю, это самооценка человека. Самооценка должна соответствовать истине. А что душевно-духовное переходит в другое пространство, означает – начинается ясновидение. Вы «переступаете» ворота, Порог Духовного Мира правильно. Я скажу вам еще одну эзотерическую истину – найдите сами, где это у Доктора, я просто не помню. Когда два человека или больше собираются, и один человек говорит истину, то Люцифер становится между людьми, и истина не доходит до слушателя, Люцифер притупляет сознание человека к истине. Возникает несправедливость в общении – один человек говорит истину, а другой неправильно понимает. Еще возможно такое: в воле человека плотно засел Ариман, если много ариманического в человеке, то происходит следующий процесс. Человек слышит истину, она проникает в него, и Ариман начинает «испаряться», при этом выделяются ядовитые пары, человек чувствует недомогание, он плохо себя чувствует, и он бежит от истины, она его отравляет. Такого человека надо пожалеть, иначе вы его делаете больным, оставьте его. Чтобы занятие наше было плодотворным, постарайтесь предварительно сами для себя определить качественно  содержание понятий – Троица, Отец, Сын и Святой Дух до Мистерии Голгофы и после.   

Mari:
 Начнем. Не будет никаких чудес, все просто. Когда я говорила, что надо быть камнем при познании, это не совсем точно – надо быть алмазом, ничего недостойного не должно касаться духовного, только «чистые» чувства и мысли. Меня просил Сергей объяснить Троицу и ЕЕ развитие. Рассмотрим со всеми своими лучшими чувствами и знанием Евангелий Троицу до Мистерии Голгофы и после. Я приведу полностью нить моих размышлений. Отец – это Воля к Милосердию, я начала с этой аксиомы, когда я хочу осознать качественно понятие, я стараюсь выделить в нем то, что отличает это понятие от остальных, что является характерным именно для этого понятия. При этом, конечно, я использую максимально все, что я уже о нем знаю, но стараюсь как бы «пощупать» это понятие. Я, благодаря тому, что уже знаю, погружаю это понятие в себя и стараюсь слиться с понятием, но так, чтобы ощущать то, что вложено в понятие, как свое, а потом анализирую свои чувства. Отец – Воля Милосердия. Я почувствовала эту Волю как Действительную Силу. Потом я долго старалась понять, что объединяет все милосердные поступки, что в них общего, и пришла к выводу - Милосердие проявляется в Чувстве. Самое лучшее и высокое чувство – это Любовь, но в Троице все уже Осознано, и пока у нас только Отец – поэтому Христос – Осознанная Любовь Отца, Осознанная Любовь. Он Существо, которое Осознает Любовь Отца Полностью в Своих Чувствах. Христос – Осознанная Любовь к Отцу и Его Воле. Его Любовь достигает Отца, но в чувстве. Чувства и Воля не живут раздельно – поэтому «Я и Отец ОДНО». Здесь я понимаю еще и следующее – раз Отец и Христос Индивидуальности, то Они Могут Жить Совместно, при условии что их Осознанная Любовь Стоит на одной высоте – Они Одинаково Осознанно Любят друг друга. Я теперь понимаю, что такое «любимый ученик» Господа – ученик, который осознал высоту Любви Христа, и сам любит на этой высоте. Иоанн Богослов – Индивидуальность человека, который осознанно постигает высоту Любви Христа, Он индивидуальность, которая живет вместе с Христом. Мы живем чувствами, ведь есть существа, которые не мыслят ясно, значит есть   чувство жизни. Поэтому Христос – это Жизнь, не только жизнь человека, но жизнь всех существ. Но чувств  еще много, все они важны, поэтому чувства должны быть в Гармонии, в Справедливом созвучии. Любовь связано с высшим чувством – со Справедливостью. Христос – это Справедливость. Любовь  выявляет новое качество – она не только милостива, она справедлива.  Чувство связано с Силой. Святой Дух должен иметь нечто и от Отца, и нечто от Сына, ведь Троица Едина, это Единство должно быть заложено изначально в Их природе, в Троице нет ничего надуманного. Святой Дух имеет поэтому две стороны: Он – Осознанная Сила Отца и Осознанная Любовь ХРИСТА. Сила Святого Духа – Духовная, но Она Достигает Действительности. Только Сила Святого Духа достигает Отца, но не Любовь, иначе круг сразу замкнется. Но «любимый ученик» тоже Осознал Любовь Христа, поэтому он несет качество Святого Духа – Осознанную Любовь Христа, поэтому в этом смысле – он – Святой Дух, представитель Святого Духа на Земле в полной мере. Святой Дух из Троицы – это  Осознанная Любовь – тогда и разворачивается эволюция, Любовь должна Себя Узнать, Познать, вплоть до осознании Любви Христа. Исполнилась эта Цель пока только в одном человеке – в Иоанне Богослове.

Mari:
Вам не понравилось. Это ваши чувства, но они ваши, а общее у нас – Евангелие и Антропософия, следите по ним. Я сравниваю многое по греческим мифам. Скалы, мимо которых проплывали аргонавты – это чувства и мышление. Земные чувства поют нам песни – это сирены. Вспомним миф, как состязался Аполлон и Пан, один играл на арфе – все чувства в гармонии, другой – на флейте – одно чувство. В мастерстве Пан победил Аполлона, и Аполлон наказал Пана – сломал его флейту и преследовал Пана, хотел убить, кажется, тот спрятался у нимфы. Наша низшая природа – паны, сатиры, русалки, фавны – живут в нас. У них нет «я», они выдавливают «я» из нас. Если не будете разжимать их железной хватки, они выдавят наше «я», но «я» не исчезнет, оно станет групповым. Человек станет животным. Потом существа поборются внутри нас между собой, и получится из нас пан, сатир, фавн, русалка. Пока мы – водолеи, тельцы, львы и скорпионы – должны стать орлами. Разве не об этом говорит Антропософия? Теперь о жаре, с эзотерической точки зрения. Все внешнее становится внутренним, а внутреннее – внешним. Сейчас эпоха свободы – равновесие между овнутрением и внешним. Но нечто уже проявляется. Души людей в основном мертвые и сухие – это и есть та жара, которая проявляется, даже дождь не несет прохлады – дождь это мысли людей, они прокалены страстями. Апокалипсис – внутреннее состояние душ людей станет внешним состоянием природы. Алмазная душа прохладная, чувства в гармонии, когда накаляются чуть больше нормы – поливаются холодным душем мыслей, и опять прохлада. 

Mari:
 Продолжим. Заметьте, я позволила себе почувствовать только Волю к милосердию, только это чувство Отца достигает реальности, остальное пока слова, но слова которые строят качества Существ. Теперь будет немного проще, мы спускаемся на Землю. Эволюцию всех существ осуществляет Христос и Святой Дух, Отец скрывается, Он создал Совершенство, которое самостоятельно МОЖЕТ вернуться к Отцу, достичь Совершенства на Уровне Отца.  Со словом МОЖЕТ связана идея СВОБОДЫ. Теперь я должна сказать, что эта Идея ГЛАВНАЯ, ибо в идее свободы есть моральное качество.  Поэтому я хочу сказать, что ТРОИЦА – до Мистерии Голгофы - это Идея СВОБОДЫ, Которая Открывается как Воля к Милосердию, как Отец. И эволюция разворачивается вплоть до создания существа, которое может осознать свою любовь – это человек. Эволюция осуществляется как сверхчувственная, так и чувственная Природа. Из Отношений Христа и Святого Духа создается Природа. Я опять долго думала, как складывались эти взаимоотношения, и поняла, что если смотреть с точки зрения Природы, то  Отец Природы – Святой Дух, а Мать – Христос. Святой Дух Стремится к Отцу, Он Познает Любовь Отца через Свое Мышление, но Его Мышление – это создание форм существ, Святой Дух Творит вместе с Христом – Христос дает формам жизнь. Сила чувств и само чувство составляют единство, но в Троице это Индивидуальности. С точки зрения Троицы, Святой Дух – Сын Христа. Мать Природы – Христос и Сын Христа – Святой Дух, как Отец, Творят Природу. Сначала целомудренно – в Гармонии, но Сила вторгается в Чувства, Делает их негармоничными – возникает страсть, эгоизм. Раньше Творили Сверхчувственную Природу, теперь Природа «пала» - стала чувственной. В мифе - миф об Эдипе. Сын стал мужем Матери, и ослеп – потерял ясновидение.  Чтобы вернуться к Отцу, Святой Дух должен создать форму, в которой могла бы осуществляться не только любовь, но и милосердие. Такая совершенная форма и была создана – это человек. Но милосердие существовало сперва как кровнородственное, милосердием обладала как природным даром женщина, мать. Тут мы прикасаемся к Мистерии Матери. Приклоним колени и потупим взор – не оскорбим Ее Чистоту, прикоснемся слегка душевным взором. Мистерия Матери – Мария – София – Богоматерь. Мария обладала кровнородственным милосердием как природным даром, Архангел Гавриил принес Ей весть о милосердии общечеловеческом, Мария смиренно приняла эту весть, впитала в себя, и передала Своему Сыну – Иисусу из Назарета. Иисус из Назарета чувствует милосердие ко всем людям, он чувствует себя матерью всего человечества – поэтому такие святые отношения к своей матери, и мать чувствует к нему высшую степень родственности – духовную.  Перед Крещением Иисус из Назарета «переливает» свою душу Матери, всю свою Мудрость. Во время Крещения Иисуса, Мать Соединяется с душой Другой Марии – Небесной частью невоплощенной Души Евы, и Становится Матерью всех Природных Существ, Чистой Девой Софией.  Это по «Пятому Евангелию», разборов Евангелий Доктором. Христос Приходит на Землю как Мать всего Человечества, воплощается в Тело Иисуса из Назарета, и Становится Сыном Человеческим. Сыном – Он Приходит как Сын Отца из Троицы, Человеческий – Осуществляет Свою Миссию из человеческих возможностей. Поэтому Мистерию Голгофы Мог Совершить только мужчина, не женщина – Сын. 

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии