Антропософский форум > В потоках времени
Пустующий трон
Mari:
Я постараюсь объяснить Урге, мучительные вопросы, которые он поставил. Первый – Христос умер от распада Своих костей. Правильно. Но тогда вы должны сказать – Он Умер Свободно, а не от мучений на Кресте, не от копья, пронизавшего Его. Христос Свободно Умирал все три года Его странствий по Земле. Он из Милосердия Сознательно Совершал Деяние Жертвенной Любви, Свое Чувство Милосердия Соединил с Деяниями Милосердия и Чувством Милосердия. Такие Деяния Милосердия проникают вплоть до костей – ибо в костях Воля Отца к Милосердию. Христос Свободно Соединился с Отцом, и материальное, неморальное в костях не выдержало – кости стали разрушаться. Христос Умер Свободно! Он Освободился от Смерти. Он не Победил Смерть, а Освободился. Победить смерть – это несправедливо. Ведь смерть оправдана – старое должно умирать, чтобы дать жизнь новому. Старое должно уметь превращаться в новое, тогда и побеждается смерть, но путем освобождения.
Mari:
Еще одно вы можете сказать – раз у Христа рассыпались кости, как же человеку теперь, у него что, тоже кости приходят в негодность от дел милосердия? Конечно, нет. После Мистерии Голгофы Христос в виде семени живет в нашем физическом и эфирном телах. И эти семена – семена Тела Воскресения, ведь Христос теперь облачился в Тело Воскресения. Если человек совершает милосердные поступки, то изнутри Христос восстает в нем и поддерживает его тела. Об этом найдете в «Руководящих положениях» и в призыве Апостола Павла «Не я, но Христос во мне» - этот призыв, конечно, означает большее, но пока пусть это.
Следующий вопрос – выходит астральное тело Иисуса и Входит Эфирный Христос трудный. Вы правильно его поставили – подобное должно выходить и подобное должно входить. Совершенно правильно. Только давайте разберемся – а вышел ли астральный Иисус или эфирный? Почитайте Пятое Евангелие. Когда Иисус идет на Крещение он идет как живой автомат, простите за такие грубые слова, но когда я читала Пятое Евангелие я это чувство в себе отметила. При всех замечательных свойствах Иисуса, когда он идет Креститься, я отметила автоматизм. Он идет как дерево – он живой, у него есть память, но человеческих чувств у него нет. Его Ведет Дух. Из Духовной Науки вы знаете, что вышло Я Иисуса из Назарета, а это значит – все чувства, которые делают человека человеком. Он стал в высшем смысле растением – как на Древнем Солнце, у него остались только чувства растительного характера. Человек стал растением, чтобы принять в себя Человеческие Чувства Бога – Христа. Как я вам уже говорила – чувства живут в астральном теле, но долговременные чувства переходят в тело эфирное. Поэтому вышел не астральный Иисус, а эфирный – со всеми человеческими привычками. Для этого и трудились Посвященные древности. Нужно было создать такое тело и такую душу, в которой могло отделиться – чисто человеческое – эфирное «грязное» - от эфирной части души так, чтобы осталось только то эфирное, что дает человеку жизнь – растительное эфирное, и чтобы при этом душа не умерла, чтобы человек был жив, иначе в мертвое тело как может войти Бог! Иисус из Назарета не в экзальтации чувств готовился к Крещению, тогда выходит только астральное, но это было сильнейшее осознание любви к человечеству – вплоть до жертвенности - отказаться от своей человечности – ради человечества. Конечно, такое сильное чувство человек не может развить в себе сам – сказать себе – стань деревом – и стать деревом. В «Тайне Святой Троицы» Доктор говорит, что единственный раз, когда Христос нарушил свободу человека, это когда вытолкнул Я Иисуса из Назарета. Конечно, Иисус хотел этого, но в высшем смысле это не был свободный акт. Святой Дух вытолкнул Я Иисуса, а Дух Христа Вошел в Тело Иисуса из Назарета. Дух Святой – это Духовная Сила. Но больше такого не будет. Никогда больше Христос не вытолкнет Я никакого человека. Христос Вынужден Был это Сделать.
Теперь о побоищах христиан. Урга, вы ведь принимаете и идею реинкарнации. Значит это мы с вами и всеми присутствующими на сайте убивали друг друга. И кто убивал, и кто был убит мы не знаем. Нельзя принимать историю абстрактно – это делали мы. Но делали плохое по незнанию, мы думали, что это хорошо, что это самое лучшее – убить другого. Поэтому со всем смирением скажите слова Христа, когда Его распинали: « Отче, прости им, ибо не ведают, что творят» (ЛК 23:34). Но если вы чувствуете милосердие и осознаете его – то это чувство Отца, поэтому вы можете сказать, как Христос: « Прощаю всех, ибо не ведают, что творят», прощаю не из горечи, а из свободы – из милосердия. Вкус Свободы – Сладкий. Это Сладкое СЛОВО – СВОБОДА! Из милосердия к вашей боли, Урга, я проявляю свое знание, которое и не мое, а Доктора и Евангелий, ибо это знание нужно вам, оно погасит вашу боль. И я указываю вам на средство, которое вы сами можете использовать в себе, чтобы стать свободным от меня и мне подобным – ваш интеллект, понимание Доктора рассудком и понимание Значения Самого Доктора, понимание Евангелий не только рассудком, но и вашими благородными, чистыми чувствами. Следующий раз я опишу вам метод, который я почерпнула в математике, ведь математика оперирует чистыми идеями – в идеи математика не вкладывает ничего физического, если в математику вложить высшую мораль, понятия справедливости, милосердия, то вы сможете правильно, математически мыслить. Но при этом вы должны будете и чувствовать – невозможно не чувствовать добродетели.
Mari:
Я скажу, что математик мыслит, как дерево, а лучше – если он будет камнем – в его мысли не проникает никаких чувств, все в нем молчит, он должен забыть себя полностью – все человеческое. Женщина ты или мужчина, какие у тебя неприятности, все отбрасываешь вон. Только твоя мысль и идея. Все остальное молчит. Идею тоже рассматриваешь абстрактно – существует то, о чем ты думаешь, тебя не волнует – если такая мысль есть, значит она существует. Вот это самое главное для антропософов – забудьте на время свое благоговение, все забудьте, пока не время для этого, иначе ваше чувство благоговения помешает вам чисто воспринять идею. Для этого вы должны этому научиться, ваши чувства должны быть в гармонии, а состояние вашей души – спокойным. Внутренняя тишина и покой. Тогда вы сможете стать камнем и приблизиться к Солнцу – Христу и почувствовать Его, или апостолов, или другую идею. Что-то вы почувствовали. Отлично. Теперь размышляйте, что вы почувствовали. Переведите ваши чувства на человеческий язык, теперь будьте собой – все самое лучшее, что есть у вас, связывайте с вашими чувствами. Потом ваш опыт сравните с результатами, которые есть в Евангелии и у Доктора. Если есть противоречие, значит вы неправильно почувствовали, или неточно сформулировали. Опять начинайте все сначала. Это необходимо для того, чтобы внести какое-то качественное содержание в понятия антропософии. Иначе все повисает в воздухе. Вы мыслите, и не понимаете, не чувствуете действительности. На каком-то этапе вы почувствуете, что вашего содержания в понятиях маловато, тогда вы опять пытаетесь почувствовать духовное через себя, и ваше содержание понятий увеличится. Этот метод указан и Доктором, когда Он говорит, что Посвященный должен смотреть и на небо, и на землю. Небо – это понятия и идеи, а земля – это вы. Но я не Посвященный, я учу вас мыслить в вашем дневном сознании. Потом, когда вы решаете какую-либо задачу не выключайте себя, одновременно старайтесь, чтобы ваши чувства были в согласии с вашими мыслями. Но чувства конечно самые чистые, благородные. Когда вам нужно прийти к результату, и вы его ищите, имейте в виду, что Христос выбрал самое благородное и милосердное, какое только вы сможете представить. Решили задачу? Сравните результаты с Евангелием и Доктором. Сходится? Значит, вы размышляли и чувствовали правильно, нет – ищите ошибку в ваших чувствах и вашей фантазии милосердия. Конечно, вы должны хорошо знать содержание Духовной Науки и Евангелий. Иначе сравнивать вам будет не с чем. Следующим будет практическое занятие. Будем вкладывать качественное содержание в понятия Отца, Сына-Христа и Святого Духа.
Mari:
Да, забыла вам сказать, но я уже писала об этом. Чувствуйте себя в воротах, как вратарь. Вам нельзя выйти из ворот, иначе Люцифер с Ариманом забьют вам гол. Слева- ближе к сердцу, Евангелия, а справа Доктор, чтобы ваша мысль, почерпнутая от Доктора с правой руки могла ударить Врагов со всей силы, на какую вы способны – пусть не подходят близко! Теперь вы стоите одни, и ваша мысль работает. Ваша мысль наталкивается на противоречие, которое вы сами отыскали. Напрягайте ваши мозги, не жалейте их. Преодолевайте противоречие, не убивайте его, оно правомерно, оно возникло. Рвитесь на свободу! Противоречие вам мешает. Напрягайте мозги – иногда вы почувствуете, что они плавятся. Черт с ними, пусть плавятся – у вас образуется эфирный мозг, этот вам скоро не понадобится. Это сравнение – стояние в воротах, есть в Евангелии – «Входите тесными вратами. Широк и удобен лишь путь, ведущий в бездну. И многие идут по нему. Но узки врата и полна неудобств тропа, возводящая к жизни Духа, и лишь немногие находят ее» (МФ 7: 13-14). Я указываю вам на тропу, а пойдете ли вы по ней, это дело ваше. Свое дело я сделала.
Mari:
На то, что небесная мудрость должна стать вашей указывают Евангелия – превращение воды в вино в сцене Брака в Кане Галилейской. Вода – это небесная мудрость, она превращается в вино – это нечто земное. В вине работает нечто вроде «Я» – только солнечное, природное. Небесную мудрость Евангелий и Антропософию вы «пропускаете» через себя, через свое «я», через свои мысли и чувства, самые благородные, и эта мудрость становится вашей – вы «съедаете» ее. Вы становитесь ветвью винограда, а Лоза – Христос, с Ним вы соединяетесь в чувствах. И выполняете наказ Ангела из Апокалипсиса: « И голос, который я слышал идущим с Неба, вновь обратился ко мне, говоря: подойди и возьми из рук Ангела, который стоит на суше и на море, раскрытую книгу! И я подошел к Ангелу и сказал: дашь ли мне книгу? И он сказал мне: возьми и съешь, горькой будет она в твоем чреве, хотя на устах твоих будет сладкой, как мед» (АП 10:8). Ангел – Святой Михаил, книга – Евангелие, Антропософия, учение Святого Михаила. Познание – сладкая вещь, но вы познаете и себя, и это будет очень горько. Море – это вода, чувства, но оно уже соленое, в нем ваши слезы, а суша – это ваши мысли, на которые вы можете опереться.
Навигация
Перейти к полной версии