Антропософский форум > В потоках времени

Пустующий трон

<< < (42/62) > >>

Sergei:

--- Цитата: Mari от 07 Авг. 2010, 13:13:58 ---Закончим. После Мистерии Голгофы – Троица – это осуществленная Идея Свободы, но как единичный Акт, как Тело Воскресения.  Не для этого затевалась эволюция, а для создания свободных существ, которые найдут путь к Телу Воскресения.     
--- Конец цитаты ---

У нас с Вами разное понимание эволюции. Для меня эволюция, это нечто пребывающее, нетварное. Ей подвежено все и вся. Она не "затевается".
Троица для макрокосмоса, как Атма, Будхи и Манас для микрокосмоса, для человека. Это далекое будущее.
Для макрокосмоса сейчас реализуется этап развития Первого макрокосмического принципа развития -  Престолов, как для человека на древней Луне астрального тела.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg6217.html#msg6217

--- Цитировать ---Не Христа недостает нам, но познания Христа, Изиды Христа, Софии Христа». 202 (14)
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,455.msg6598.html#msg6598

Sergei:


Взоры исследователей между Mарией и маленьким Габриелем
Пастель 74,5:55 см (март 1923)
Пастели и акварельные рисунки Рудольфа Штейнера
И здесь видим четыре лика в верхнем левом углу.

--- Цитата: Sergei от 28 Сен. 2011, 01:58:01 ---И при этом несем в себе 4х (четырехчленных) человека, по вертикали, человека Сатурна,
Солнечного, Лунного и Земного человека.


Предложена коррекция функций Я - http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,811.msg8063.html#msg8063

На репродукции "Дух в человеке"  видим всех четверых.
В теме Пустующий трон попробуем поработать с этими образами подробнее.

--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,787.msg8069.html#msg8069


--- Цитировать ---403. Современный человек содержит в себе человека др.Луны, Солнца и Сатурна. "Что специфически относится к Земле — это мы должны представить себе сидящим главным образом в туловище, в верхних и нижних конечностях, вплоть до шеи". Человек Луны находится в голове, Солнца — в пришедших в сильный упадок органах головы, Сатурна — в едва различимых органах головы.
     Что делает в нас древний человек? — То же, что и на др.Луне, — он видит сны. И эти сны Ангелы развивают для себя в ясные, сознательные представления; для них это имагинации. "Что лунный человек видит во снах, Ангел это имагинирует. ...Что человек Солнца переживает во время сна (без сновидений) в нас, Архангелы это инспирируют. ...Что имеет человек Сатурна в еще более глубоком сне, это интуитивирует Дух Личности. ...И эти интуиции в конце земного времени станут плотными космическими импульсами, а позже — формами Юпитера". При всех обстоятельствах минеральный Юпитер разовьется из того, что мы носим в себе как человека Сатурна. Но чтобы инспирации Архангелов, которые они развивают из человеческого сна, стали растительным миром Юпитера, для этого необходим "человек духовнонаучный". Иначе Юпитер будет состоять только из минералов, чему в сильной мере способствуют материалистические воззрения. В глубине души материалисты ненавидят возможность для Юпитера иметь растительность.
     "Что человек Солнца переживает во сне, созреет к концу земного времени и станет космическим импульсом, в котором Архангелы дадут Юпитеру растительный мир".
     "Сновидческие представления лунного человека (или сновидец в человеке) становятся для Юпитера сгущенными имагинациями, основой животного царства через Ангелов. ...Представления земного человека через душевное созерцание наиболее высоко развитых людей станут в конце Земли импульсами для развития человечества на Юпитере". Человек тогда войдет в ранг Ангела. 161 (15)  ANTHROPOS
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4674.html#msg4674

Так прорастает зерно посеянное еще в Ноябре 2009 года

Галина:
Что касается тайны головы, то


--- Цитировать ---). Если мы ис¬следуем развитие человеческого существа, то увидим, что со¬всем иначе обстоит дело с формацией головы по сравнению с остальным телом.
 
Рисунок 3
Когда мы рассматриваем формацию головы, прежде всего с чисто телесной стороны (в той мере, в какой эта формация содержит органы для восприятия внешнего мира и для мыш¬ления), то должны заглянуть далеко назад, в космическую эволюцию человека. То, что находит сегодня выражение в образовании головы, развивалось и преобразовывалось по¬степенно. Это развитие пронизывает миры древнего Сатур¬на, Солнца и Луны — и затем продолжалось в течение эволюции Земли. Не так обстоит дело с остальным человечес¬ким телом. Совершенно неверно было бы искать единую ис¬торию эволюции всего человеческого существа в целом.
--- Конец цитаты ---

А о воздействии ... "неположительных" существ в оношении головы


--- Цитировать ---Мы знаем, что эволюция головы стала уже обратной, регрессивной. В отношении своей голо¬вы человек до некоторой степени находится в процессе не¬престанного умирания. Таким образом, мы можем указать на следующий космический факт: Михаил низверг люциферическую рать в мир человечества; люциферические духи по¬лучили как место своего обитания человеческую голову, но — человеческую голову с тенденцией отмирания.

Тут эти люциферические существа стали вести непрестанную борьбу против отмирания человеческой головы. И здесь мы касаемся давно известной тайны человеческой природы — тайны, которая была известна в различных формах, но кото¬рая почти полностью сокрыта для современного человека.

Человек, развиваясь по пути его божественной эволюции, вносит в свою голову непрестанный процесс умирания. Но параллельно этому процессу умирания происходит возжигание в ней жизни со стороны Люцифера. Непрестанно стремится Люцифер сделать нашу голову такой же живой, как и весь остальной организм. Если рассматривать это в плане органики, то Люциферу удалось бы увести человечество с его божественного пути, если бы он смог фактически сделать человеческую голову такой же живой, как и весь остальной организм.

Как раз этому должно воспротивиться божественное направление человеческой эволюции. Ибо человек должен ос¬таваться связанным с эволюцией Земли, чтобы он в смог затем пройти через эволюцию Юпитера, Венеры и Вулкана. Если бы Люцифер достиг своей цели, то человек не смог бы пройти предначертанный ему путь развития, но был бы час¬тицей такого космоса, который насквозь пронизан разум¬ностью.

Постоянная работа Люцифера, с физиологической точки зрения — извлекать жизненные силы из нашего организма и посылать их в голову. С психологической точка зрения, Люцифер постоянно стремится придать содержанию наше¬го разумения, которое ведь заключает в себе только мысли и образы, субстанциональный характер.

То, что я изложил выше, я теперь излагаю с точки зрения души: Люцифер имеет по¬стоянную тенденцию придавать реальное субстанциональное содержание тому, что мы создаем как образ в нашем духе, если угодно, художественный образ; пропитать наши мысли и представления привычной земной реальностью.

Тем самым он стремится достичь того, чтобы мы как люди покинули реальность и унеслись в некую мыслительную действительность, которая стала бы реальностью, а не оставалась бы просто идеей. Эта тенденция все время связана с нашим челове¬ческим существом, дабы реализовались наши фантазии, и при¬лагаются величайшие мыслимые усилия, чтобы превратить наши человеческие фантазии в реальность.

И вот все то, что существует в человечестве как внутренние причины болезней, связано с этой люциферической тен¬денцией. Понять работу Люцифера в отношении выжима¬ния жизненных сил в человеческую голову — с ее мертвею¬щими силами — означает, в конечном счете поставить диаг¬ноз всем внутренним болезням.

 Развитие естествознания и медицины должно идти в том направлении, чтобы, наконец, построить свое знание, исходя из изучения этого люцифери¬ческого элемента. Дать такой поворот науке — это задача тех намерений, которые вносит в нашу человеческую эволю¬цию влияние Михаила.

--- Конец цитаты ---

Галина:
Трон
НЕ ПУСТУЕТ!

Только - с Люцифером расставили акценты,
вот и Ариманическое действо , в данном случае, в отношении тайны головы же:


--- Цитировать ---Ариманическое влияние тут противоположно. Оно ока¬зывает свое воздействие из восьмой сферы, откуда создан весь наш организм, за исключением головы; этот организм полон жизненности, по самой своей организации он сотворен для жизненности. И вот сюда вторгаются ариманические силы. Они, наоборот, домогаются внести в эти жизненные силы остального организма человека силы смерти, которые, собственно, согласно Божественному пути развития, принад¬лежат голове. Так окольным путем приходят к нам силы смерти из восьмой сферы при посредничестве Аримана. Это сказано опять-таки с физической точки зрения.
Если подойти с точки зрения души, я должен сказать сле¬дующее. Все то, что действует на нас из восьмой сферы, ока¬зывает свое влияние на человеческую волю, но не на разум¬ность. Но в основе человеческого воления лежит желание; в волении всегда содержится нечто от желания. Ариман не-престанно стремится внедрить личный человеческий элемент в эту природу желания, лежащего в основе воления. И вслед¬ствие того, что в природе желания сокрыт личный элемент, наша душевная волевая деятельность есть отпечаток нашего приближения к смерти. Вместо того, чтобы позволить про¬никнуть в себя божественным идеалам и дать им войти в наши желания и, таким образом, в нашу волю, — нечто лич¬ное вносится в наше хотение, в наше воление.
Таким образом, мы действительно балансируем между люциферическим и ариманическим элементами. Люциферическо-ариманическое приносит нам болезни и смерть в фи¬зическом мире; в области души оно развивает в нас все то, что выступает как иллюзия, так, что мы начинаем рас-сматривать как действительность то или иное, принадлежа¬щее просто к миру мыслей, к миру представлений, к миру фантазии. В отношении же духовном вожделения эгоизма проникают на этом пути в наше человеческое существо.

--- Конец цитаты ---

Sergei:

--- Цитата: Галина от 02 Окт. 2011, 10:06:33 ---Трон
НЕ ПУСТУЕТ!
--- Конец цитаты ---

Пустует… И не один, а два, а то и все четыре.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg5392.html#msg5392

--- Цитировать ---Мы указали, таким образом, на двоякое, к чему мы должны стремиться. Во-первых, познать сверхчувственное, действующее в непосредственно окружающем нас мире внешних чувств, т. е. в мире человека, животных и растений. Это — путь Михаила. А его продолжение — найти в этом мире, который таким образом мы сами познаем и признаем за сверхчувственный Импульс Христа.
GA 194
--- Конец цитаты ---

В теме следуем этой цитате.

По поводу Аримана – http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,488.msg7712.html#msg7712

--- Цитировать ---"Аримана, - сказал доктор Штейнер, - я полностью устранил из Здания, также и в тех случаях, когда его образ появляется там; он присутствует у нас в доме машин, в котельной". http://www.predela.net/modules.php?name=Books&go=page&pid=7501

--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии