Автор Тема: Пустующий трон  (Прочитано 330251 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #220 : 15 Дек. 2011, 02:51:39 »

Вот такой образный вид получился после рассмотрения метаморфозы малого зала первого Гетеанума в сцену второго.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg6820.html#msg6820
Формируется новое понимание пустующего трона.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg8453.html#msg8453
Помощь приходит и при переживании Седьмой печати Апокалипсиса.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,750.msg8458.html#msg8458
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg5981.html#msg5981
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg5958.html#msg5958
Цитировать
В чем конкретно это выражается? Прежде всего, в том, что человек осознает отношение не только внутреннего и внешнего, но и верха и низа, правого—левого. "Пространство, — говорит Рудольф Штайнер, — сотканное с верхом и низом, было для него тем, что как интеллигенция господствовало в Мироздании. И, участвуя, благодаря росту вверх и вниз, в этой интеллигенции Мироздания, человек и себя чувствовал интеллигентным... А стоя спокойно и созерцая мир (через переживание левого и правого. — Авт.), он обретал чувство своей связи с мировым чувством. ...Через ходьбу он вступал своей волей в мировую волю". В этих трех направлениях, продолжает Рудольф Штайнер, "...людям было дано отображение тройственного Бога: Отца, Сына и Святого Духа". Но в развитии религий пониманию троичности предшествует понимание единого Бога. Оно тоже было дано через пространство, почему, например, древний раввин называл Бога пространством. Позже, когда возникло переживание времени (у Платона, Аристотеля, гностиков), в нем стали ощущать отображение единого Бога через отношение "предшествующего", как Божественного, к "последующему", как небожественному. "Монотеизм лежит в основе древнего переживания времени, — заключает Рудольф Штайнер, — основа ощущения Троицы лежит в древнем переживании пространства" (184: 20.IX).

По сути говоря, два рода вожделений: ариманические и люциферические заполнили справа и слева фантом (чисто духовное) физического тела материей. Границу между ними, проходящую строго по оси симметрии тела, воздвигли истинные Боги. Люцифер и Ариман ведут постоянную борьбу друг с другом, оставаясь по обе стороны этой границы, и искусство жизни состоит в том, чтобы постоянно удерживать равновесие между ними. Где-то на самой границе сознания мы устанавливаем это равновесие в восприятии чувств, когда воспринятое левым ухом, левым глазом, левой рукой, соединяем с подобными же восприятиями, полученными справа. Мы производим соединение на плоскости, которая, фактически, не имеет толщины. Жизнь наших чувств, как ее характеризует Рудольф Штайнер, представляет собой некоего рода живопись, которой мы занимаемся на обеих сторонах этой плоскости (и тем "окрашиваем" жизнь мышления). Следовательно, жизнь наших чувств двухмерна

Бондарев Г. А., Триединый человек тела, души и духа

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #221 : 22 Дек. 2011, 08:21:14 »
Синее окно на севере
Цитировать
При дальнейшем следовании по пути познания духовный ученик познает силы, которые из космоса действуют в его способностях восприятия и мышления.
Эти силы находятся в связи с гармонией сфер. В духовном мире подобные созидающие силы переживаются как звучание. Это подобно тому, как если бы высокие духовные существа в трубных звуках, исходящих от Солнца, Луны, планет и неподвижных звезд направили действе венные силы для образования человеческих органов чувств.
Среди трубно звучащих духовных обликов появляются другие существа, которые действуют совместно с силами Орла, Льва, Тельца и человеческого прообраза.
Так творят духовные существа удивительный инструмент - человеческую телесную организацию, в которую напечатлевают органы восприятия, которые могут напечатлевать и то, что образовало их. "Глаз создан светом и для света" (Гете). Каждый орган  восприятия создан силами, действие которых он должен позже пережить. Два рода деятельности чувств могут быть названы как  бы  представителями всех остальных; это зрение и осязание. В осязании человек переживает себя в соприкосновении с окружающим миром. Но осязание дает лишь небольшой срез мира, который находится в соприкосновении с поверхностью тела. Зато зрение эти отрывочные переживания осязания может свести в ?berblick   больших взаимосвязей. Зрение так относится к осязанию, как мышление ко всем восприятиям чувств.
На левой стороне мы видим человека, который держит рассматриваемый предмет над головой. У него глаз на темени, т.е. он еще созерцает ясновидчески, но не имеет физического зрения. Духовные сущности несут из космоса глаза и образуют их в человеческом теле.
На правой створке изображено, как небесные существа дают человеку орган осязания.
Bcе это происходит через деятельность различных сил Солнца, Луны и Земли.
На левой створке Солнце изображено над Луной. Луна в фазе роста.
На правой створке Луна в Фазе убывания.
Восходящее Солнце излучает воспринятый из Космоса свет как зеркало обратно.
Так духовный ученик переживает на своем пути познания мировые силы, которые из мировых мыслей образуют человеческие мысли, органы чувств
www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/Gartman_vitraji.pdf
Есть такое вот толкование мотива витража



Витраж на стекле, разработанный Рудольфом Штейнером
Цитировать
Когда здание будет готово, не хотелось бы всё снова и снова слушать вопросы: что означает то, что означает это? – а затем быть вынужденным выслушивать, как кто-то рад тому, что он, как он считает, нашел значение того или иного у данной вещи. Вследствие таких толкований, касающихся всяких поэтических и литературных продуктов, мы, на некоторых окольных теософских путях доходим до курьёза. Так, например, Драмы толкуются таким образом, что об одном персонаже говорят, будто бы он означает Манас, про другой персонаж, будто бы он означает Будхи, про третий, - будто бы он означает Атман и так далее. Так, при желании можно истолковать всё что угодно. Но речь идет не о толкованиях такого рода, но о жизни в самой вещи, о том, чтобы идти вместе с творящим началом, которое как излияние высших иерархий пронизывает и формирует весь наш мир. Но поскольку это труднее, нежели символическое или аллегорическое толкование, поэтому не следует отказываться от преодоления этих трудностей, ибо оно приводит в духовный мир и является наиболее сильным побуждением, чтобы по-настоящему придти к имагинации, к инспирации и интуиции. GA 275

В своих рассмотрениях надо руководствоваться  этими рекомендациями.

 Ниже приведенный материал глубже всего передает существо данного витража.
Цитировать
В чем конкретно это выражается? Прежде всего, в том, что человек осознает отношение не только внутреннего и внешнего, но и верха и низа, правого—левого. "Пространство, — говорит Рудольф Штайнер, — сотканное с верхом и низом, было для него тем, что как интеллигенция господствовало в Мироздании. И, участвуя, благодаря росту вверх и вниз, в этой интеллигенции Мироздания, человек и себя чувствовал интеллигентным... А стоя спокойно и созерцая мир (через переживание левого и правого. — Авт.), он обретал чувство своей связи с мировым чувством. ...Через ходьбу он вступал своей волей в мировую волю". В этих трех направлениях, продолжает Рудольф Штайнер, "...людям было дано отображение тройственного Бога: Отца, Сына и Святого Духа". Но в развитии религий пониманию троичности предшествует понимание единого Бога. Оно тоже было дано через пространство, почему, например, древний раввин называл Бога пространством. Позже, когда возникло переживание времени (у Платона, Аристотеля, гностиков), в нем стали ощущать отображение единого Бога через отношение "предшествующего", как Божественного, к "последующему", как небожественному. "Монотеизм лежит в основе древнего переживания времени, — заключает Рудольф Штайнер, — основа ощущения Троицы лежит в древнем переживании пространства" (184: 20.IX).
Видим как при участии ангелов и эонов др.Сонца и др. Луны формировалось пространственное видение и пространственное делание. Что хорошо читается на створках витража.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php?topic=435.msg8546#msg8546
 Этих же ангелов находим и в росписи малого купола, средний мотив, синий и оранжевый ангелы.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3383.html#msg3383
На центральном мотиве витража отражено взаимодействие с космической интеллигенцией
Здесь же передано отношения 10 духовных составляющих человека (4 Я, 3 ангела, 2 архангела и Архай), показано, как будущие Юпитер, Венера и Вулкан формируют настоящее
 http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg8094.html#msg8094

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #222 : 19 Янв. 2012, 09:32:18 »
В рождественское время должны говорить о рождении. 
Первое, что нас встречает под сводами большого купола - рождение мира, Мотив сотворения, аналог ему в годовом круге - весна, в суточном ритме уход ко сну, вечер.

Если приглядеться к" Двенадцати Священных Ночей и духовные иерархии", Прокофьева, то там ляп на ляпе. Он пишет не удосуживаясь проверить себя. А остальные молча внимают.
Цитировать
Далее следует второй виток жезла Меркурия. Здесь, обращаясь к самим первоистокам внешне видимого пространственного мира, мы приближаемся к той ступени развития Земли, когда весь видимый мир форм произошел из могучего Духа Творцов Земли — шести солнечных Элогимов, космическое сотворчество которых запечатлено также в западной части живописи большого купола. стр. 72, часть 1, гл 3
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4318.html#msg4318
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4198.html#msg4198
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,183.msg6698.html#msg6698
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg5392.html#msg5392

Там два по четыре, т.е. восемь Элогимов, сам в свое время в 2009 споткнулся об этот факт, а он очень важный для знающего человека, коим похоже Прокофьев не является.
Могу выложить и другие подобные цитаты, но важно, чтобы люди сами умели видеть такие факты и по ним судить о достоверности предлагаемого материала.
Это и называется найти тропу к Духу.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,633.msg8630.html#msg8630


Объяснение такого числа Элоимов найдем на форуме. В посте они выделены желтым фоном -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg8191.html#msg8191
А дальше совсем просто. Человек воспринимает плоскость. И видим левую и правую поверхность (формируемые четырьмя Элогимами), которые в нас несут Солнечный и Лунный человек.
О оставшихся двух Элогимах говорят два пустующих трона, в малом зале.
Здесь - http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg8533.html#msg8533,
во втором Гетеануме, уже в дневном сознании должны были бы  увидеть их, как они формируют объем, соединяя и раздвигая пространство.
Итак на оси большого купола в западном конце первого Гетеанума в мотивах изображено сотворение-рождение Мира и процесс рождения восприятия мира нами, Мировая весна.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #223 : 21 Янв. 2012, 11:57:21 »
Никак не уйти от мотива сотворение Мира, открываются все новые и новые подробности.
Без Прокофьева их не сразу бы нашел, а разница в подсчете помогла увидеть новые варианты мотива.



Фрагмент росписи потолка зала второго Гетеанума.

Нас эта роспись привлекла тем, что видим уже семь Элогимов. Вначале возникло чувство, что и художник со счета сбился, исходя из всего предыдущего обширного материала –
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg8676.html#msg8676. Но если обратиться к росписи сохранившегося макета первого Гетеанума имеется и такой вариант, разрабатываемый Штейнером.


Судя по найденным фрагментам фотографии росписи большого купола этот вариант и был реализован. Но если приглядеться, то можно насчитать восемь Элогимов.


Цитировать
456. "Когда открывался Ягве, то он открывал "мудрость ночного дыхания". Шесть других Элоимов, которые в совокупности с седьмым Элоимом представляют Импульс Христа, открывают остальное, что помимо дыхания приходит к человеку от рождения до смерти".186 (5)

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #224 : 23 Май 2012, 20:36:03 »
Цитировать
Рудольф Штейнер принес мне в мою мастерскую два листочка: на одном композиция была написана цветными грифелями, на другом - более детально карандашом

Цитировать
Некоторые художники уже получили от него эскизы росписи большого купола и работали в выделенных под студии помещениях Здания. Как я узнала, мне предстояло участвовать в росписи малого купола.
«Вам придется потерпеть, — несколько раз говорил мне д-р Штайнер, — и еще какое-то время позаниматься резьбой. Мне тоже надо ждать, пока это придет».
В наше бездуховное время всякий думает, что для того, чтобы в любой момент создать произведение искусства, достаточно сноровки и одаренности. Но тот, кто желает ввести в мир нечто по-настоящему действенное, принимает в расчет законы духовного мира. И точно так же, как плоду, чтобы созреть, необходимо определенное время, душе, обратившейся к духовному миру с вопросом, нужно время на то, чтобы получить ответ. Задавать вопросы духовному миру и благоговейно, как МИЛОСТИ, ждать ответа — не значит быть пассивным. Будучи в Дорнахе, мы могли ежедневно наблюдать, с какими энергией и упорством искал д-р Штайнер новых технических методов работы, вновь и вновь пробовал их, преодолевая величайшие препят ствия.
В это время я посетила мастерскую одного художника, работавшего над эскизами росписи большого купола. К нему пришел д-р Штайнер, и они обсуждали разные вопросы, касавшиеся растительных красок, которыми следовало работать и которые изготавливались в соответствии с указаниями д ра Штайнера. Краски эти создают совершенно иной эффект, нежели минеральные: они светятся и творят эфирное пространство. Сколько я в состоянии припомнить, речь шла о грунтовке и о средствах, применяемых в живописи: защищать нежный растительный пигмент, сохранять в нем жизнь, как в цветке растения, должны были воск, целлюлоза, различные смолы. Я стояла рядом, не принимая участия в разговоре, и думала об истори¬ческом моменте, который мы переживали: Посвященный оплодотворяет своим знанием самые разные сферы жизни, вплоть до технических мелочей. «Что это Вы так благоговейно стоите в сторонке и ничего не говорите?» — шутливо обратился д-р Штайнер ко мне. «Я слишком мало смыслю в органической химии», — смущенно ответила я. Понять бы мне тогда его подсказку: интересуйся, берись за дело, учись, ищи! Само собой понятно, пассивное благочестие и поза «благоговения» едва ли могли внести вклад в его дело обновления культуры.

Цитировать
С началом войны тот художник был вынужден возвратиться в Германию, и работать над данным ему эскизом было поручено мне. (Впоследствии он все-таки смог сам приступить к своей работе.) Это были голубой глаз и красное ухо.
По этой картине можно получить наглядный урок того, как д-р Штайнер осуществил на практике, также и в цвете, закон выворачивания, о котором он неизменно, снова и снова нам говорил. С одной стороны посредине мы видим синий цвет, который, проходя через хроматические тона, становится на периферии красным, с другой — в середине красный, приходящий через промежуточные ступени к синему окружению. Контрасты, борьба теплого и холодного сообщают композиции мощь. Тогда я этого живописного языка не понимала. Я спросила относительно предметного содержания: что за существа здесь изображены, какие именно иерархии? «Это — мысли второй иерархии», — был ответ. Я спросила, можно ли увеличить число этих образов, по семь с каждой стороны, посредством подобных теням повторений, так чтобы они слились с фоном. «Вы вполне можете это сделать, поскольку эфирный мир — как зеркальное отображение, и одно существо может представляться там множеством .
"Зеленая змея" Волошина-Сабашникова

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #225 : 04 Июнь 2012, 09:04:01 »
Цитировать
Рудольф Штейнер принес мне в мою мастерскую два листочка: на одном композиция была написана цветными грифелями, на другом - более детально карандашом
Цитировать
Некоторые художники уже получили от него эскизы росписи большого купола и работали в выделенных под студии помещениях Здания. Как я узнала, мне предстояло участвовать в росписи малого купола.
«Вам придется потерпеть, — несколько раз говорил мне д-р Штайнер, — и еще какое-то время позаниматься резьбой. Мне тоже надо ждать, пока это придет».
В наше бездуховное время всякий думает, что для того, чтобы в любой момент создать произведение искусства, достаточно сноровки и одаренности. Но тот, кто желает ввести в мир нечто по-настоящему действенное, принимает в расчет законы духовного мира. И точно так же, как плоду, чтобы созреть, необходимо определенное время, душе, обратившейся к духовному миру с вопросом, нужно время на то, чтобы получить ответ. Задавать вопросы духовному миру и благоговейно, как МИЛОСТИ, ждать ответа — не значит быть пассивным. Будучи в Дорнахе, мы могли ежедневно наблюдать, с какими энергией и упорством искал д-р Штайнер новых технических методов работы, вновь и вновь пробовал их, преодолевая величайшие препят ствия.

Цитировать
Тогда я этого живописного языка не понимала. Я спросила относительно предметного содержания: что за существа здесь изображены, какие именно иерархии? «Это — мысли второй иерархии», — был ответ. Я спросила, можно ли увеличить число этих образов, по семь с каждой стороны, посредством подобных теням повторений, так чтобы они слились с фоном. «Вы вполне можете это сделать, поскольку эфирный мир — как зеркальное отображение, и одно существо может представляться там множеством .
"Зеленая змея" Волошина-Сабашникова

Давайте присмотримся к деталям рисунка. Закон выворачивания можно увидеть и на черно-белом варианте. Здесь можно найти 7 представителей второй иерархии слева и 5 справа (4 вверху и один как бы лежит, ниже.)
Примерно тоже можно увидеть и на цветном рисунке, только здесь уже видим 6 слева и 6 справа (5 вверху и один угадывается, ниже)
Чем можно объяснить такую разницу между черно-белым и цветным? Здесь уже не спишешь на переводчика, или стенографиста.
И как в то далекое время приходится ждать ответа, вопрос поставлен.
Мною этот вопрос был поставлен давно. Есть и ответ. С ним предстоит еще пожить. Может еще кто задался таким вопросом? Хотелось бы услышать их мнение.
Ответ будет не один, и каждый приближает к истине.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #226 : 09 Июнь 2012, 15:07:58 »
Цитировать
3 И сказал Бог: «Пусть будет свет». И появился свет. 4 Бог увидел, что свет хорош, и отделил Бог свет от тьмы. 5 Бог назвал свет Днём, а тьму — Ночью. И был вечер, и было утро — день первый.
Цитировать
В первом здании Гётеанума было девять цветных окон. Красное — над входом на западной стороне. На юге и севере большого зала — зеленое, голубое, фиолетовое, розовое. Окна имели форму триптиха. Сюжетные мотивы всех трех частей были взаимосвязаны.

Цитировать
Окна имели форму триптихов: большая средняя часть и две меньшие боковые части. Образные мотивы трёх частей одного окна имели между собой внутреннюю связь

"И был вечер, и было утро" Именно это можем увидеть в форме триптихов первого Гетеанума, где боковые части (створки) витражей отражают вечер и утро, смерть и рождение (посвящение), засыпание и пробуждение …. Непрерывное Божественное сознание посвященного, как во времени, так и в пространстве, как в микро, так и в макро мире. на это же указывает и жестом Уриэля ариманические существа.


Зелённый витраж на севере

Цитировать
Духовный ученик должен узнать полярные силы: тяжесть, которая хочет приковать его к Земле; а также "лёгкость", которая хочет явить ему переходя есть и иллюзорность Земли. На обеих створках окна представлены эти отношения тяжести. На девой стороне духовный ученик стоит на поверхности Земли. Он поставлен в сферу деятельности природной тяжести, которая влияет за его телесность с Солнца, Луны и Звёзд. Из пор Земли выступает деятельность ариманических существ, которые создают силы сопротивления для тяжести человеческого тела.
Но для действительного духопознания душевная жизнь должна быть в состоянии сделать себя свободной от тяжести. Тогда человек из самого себя научается ориентироваться в мировых взаимосвязях. Он снова обращается к Духовному Солнцу. Теперь силы Луны и звёзд действуют на него по-другому. Разочарованные ариманические существа должны уйти в глубину. Человек пришёл к собственной свободной воле. Это изображено на правом створке окна.
Улиткообразная телесность ариманических существ выражает собой принцип формообразующих сил, которые находят своё выражение в бесчисленных формах земного животного царства (особенно у моллюсков).
Речь идёт о связи сил кручения с такими, которые имеют прямолинейную цель. Обе силы девствуют вместе по принципу винта и в процессе сверления

Георг Гартман Изобразительные мотивы витражей
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg8725.html#msg8725

Другая трактовка - перед сном, вечером, переживаем плоды деятельности ариманических сил на левой створке, в пространственном равновесии, а утром, просыпаемся исцеленными, готовыми  к дальнейшей деятельности на правой, в движении во времени от Лунных к Солнечным силам. И центральный мотив - процесс восстановления жизненных сил.

Сегодня имеем только одно дневное, человеческое бодрственное я сознание. Остальное, включая и сновидения – бессознательное. Поэтому окнам второго Гетеанума
Цитировать
Окнам большого зала второго Гётеанума Рудольф Штайнер придал другую форму. Вместо прежнего триптиха появилось окно, вытянутое по вертикали. Вероятно, для этой новой конфигурации он предложил бы и новые мотивы, но после смерти Штайнера решили использовать прежние сюжеты. В новых окнах центральный мотив триптиха размещался над сдвинутыми друг к другу боковыми.
Цитировать
Рудольф Штайнер дал другую форму для окон в большом зале нового здания. Вместо прежней формы триптиха была создана форма, вытянутая вверх. Возможно, Штайнер дал бы для новой формы окон также новые мотивы. Он не подошёл больше к этой работе. После его смерти было решено связать старые мотивы с новой формой окна таким образом, чтобы средний мотив бывшего триптиха был бы поставлен над обоими сдвинувшимися вместе боковыми мотивами. Тогда же для нового здания Гётеанума были предусмотрены новые окнах, вновь изображающие все мотивы витражей прежнего, здания.


Зелённый витраж на севере

Цитировать
Обращаемся к сюжету зеленого окна на северной стороне. На вершине скалы сидит человек в ореоле молний. Перед ним — существо с головой Аримана. В своем змеином теле оно заключает планеты — от Сатурна до Луны. Внизу Земля. Прежде чем неофит постигнет духовный мир, он испытывает влияние двух космических сил, которые скрывают от него духовное начало мира и вызывают иллюзорное представление о его собственном "Я".
Первая сила — Ариман, дух зла. Он управляет мерой, числом и весом на Земле и в космосе, стремится достигнуть идеала "всеобщей измеримости". Ариман скрывает от человека духовное содержание мира. Он позволяет человеку познать только его чувственную оболочку. Ему противостоит Люцифер, цель которого заключается в беспредельном произволе развития не поддающейся исчислению интеллектуальной и волевой сущности.
На обеих боковых частях окна воспроизведены силы тяготения. Слева на поверхности Земли стоит неофит. На него действуют силы притяжения Солнца, Луны и звезд. Из подземного мира противодействуют силы Аримана. Но человек обращается к духовному светилу. По-иному теперь влияют на него силы Луны и звезд. Разочарованные духи Аримана должны сгинуть в бездне. Человек обрел собственную волю. Это изображено на правой стороне. Улиточная плоть аримановских духов соответствует принципам созидания, которые воплощены в бесчисленных вариациях форм животного мира.

Георг Хартман Окна Гетеанума.

Окна второго Гетеанума показали, что не видят сегодня имагинаций Озириса, потому и стоят там образы витражей первого Гетеанума, это по силам, но еще не выполнили домашнее задание от ушедшего посвященного.


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #227 : 13 Июль 2012, 04:24:05 »
В целом же всё содержание книги сам автор рассматривает  пишь как побуждение к дальнейшей самостоятельной работе читателя в указанном направлении. Ибо, чем сознательнее и экзистенциальнее сможет благодаря этому стать его отношение к Аантропософии, тем больше сможет он приблизиться к ее живому существу в сверхчувственных мирах.[/i][/color] Прокофьев С.О.   Небесная София и Антропософия.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,801.msg9487.html#msg9487
Уже можно привести некоторые итоги самостоятельного труда.
Работа над образом Софии подсказала ответы на давно поставленные вопросы.
На таблице 2 в 214 посте видим четырех членное существо, выделенное Архаями на будущем Юпитере. Заглядывая через семь Эонов в прошлое видим, что так же рождались они сами. Кто же творцы Архаев?
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg8188.html#msg8188
И приходится признать, что Херувимы имели такую же иерархическую форму, как и Троны, но на древнем Сатурне ее уже не находим. Естественно появлялись вопросы. Что же с ними произошло? Может ли духовная наука помочь найти  ответ?
Рождение и развитие Софии и духовные законы зволюции и инволюции мира могут помочь разобраться в этом.
Таким образом, мы имеем к середине четвертого кругооборота солнечного бытия постепенное возникновение и формирование в Космосе совершенно нового всеобъемлющего существа, составляющими членами которого являются пять Иерархий: от Духов Мудрости до Архангелов*
Именно это существо и было тем, которое в смысле учений древне-халдейских мистерий может быть обозначено как Космическая, или Небесная София. …
Как будет показано далее, в ходе дальнейшего развития этого соборного существа Софии к нему на древней Луне "снизу" присоединился шестой член, а на Земле — седьмой.
Тогда первый член Небесной Софии, по Прокофьеву, рождается вместе с Архаями. Вполне возможно, что на таблице 2 в 214 посте видим рождение, нижний член нового четырех членного существа, будущее внеиерархическое существо уже Космоса Любви.
Наряду с низшим членом формируются и два высших члена. Они также выделяются из иерархии, Духи Мудрости и Архаи.
Подсказку такого развития находим в описании становления Тронов на древнем Сатурне.
Таким образом Небесная София показывает нам новый этап (вне иерархический) развития Херувимов уже в нашем космосе.
430.Херувимы — Полнота Софии, Духи Гармонии.
http://bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=4300&level=-1

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #228 : 26 Июль 2012, 06:55:41 »
Цитировать
Как было показано, одной из ее основных задач на древнем Солнце было порождение Света как живой духовкой сущности, как еще совершенно сверхчувственного медиума (посредника), служащего откровению вовне субстанции мировой мудрости. Совсем иной была ее задача в древнелунном зоне, когда впервые произошло отделение планеты Луны от постепенно восходящего на ступень звезды Солнца. В результате этого отделения планета Луна и населяющие ее существа оказались поначалу лишенными того притока сил жизни, в которых они нуждались для своей дальнейшей эволюции. Чтобы преодолеть эту трудность, оставшиеся на Солнце существа — члены Небесной Софии, — породили то, что можно обозначить как идеальную Душу Солнца*, его новую душевную оболочку, ставшую для планеты Луны источником сил жизни, способных оживить все её бытие.
Эта порожденная Софией Душа Солнца одновременно явилась выражением второй ступени его собственного развития на пути от планеты к звезде. На этом пути в зоне древнего Солнца родился свет, в зоне Луны — самостоятельная солнечная жизнь, а на Земле — принцип любви. Последний был порожден Софией в зоне Земли на снова отделившемся от Земли Солнце — как противоположность силам смерти, проникшим в земной мир вместе с его уплотнением вплоть до твердого, минерального состояния. Таким образом излучаемая Солнцем любовь стала откровением его возникшей к этому времени самой внутренней духовной оболочки. А вместе с её образованием Солнце наконец, поднялось само на ступень неподвижной Звезды. Отныне оно действовало в нашем Космосе как существо, обладающее тремя оболочками, созданными Софией: световым телом, ншолняющим потоками света всю вселенную, солнечной Душой, хранящей в себе космический праобраз жизни, и солнечным Духом, несущим силы побеждающей смерть июбви, внешнее отражение которой проявляется в земной природе каждую весну. И все эти три оболочки должны были затем послужить небесными одеяниями для Солнечного Логоса, или духовного "Я" Солнца — Христа.



Норны Биргит Тиллера 2000

Цитировать
* Эта "идеальная Душа Солнца" может также рассматриваться как космический праобраз того члена человеческого существа, которым он сам был одарен на древней Луне, — его астрального тела. Напротив Дух Солнца связан с источником космической субстанции, из которой человек поднее, в Лемурийскую эпоху земного развития, был одарен своим Я. Что же касается Самого Христа, то Он несет в Себе праобраз того, что может быть обозначено как внутреннее ядро индивидуального Я, как Божественная Искра в нем, называемая также Истинным Я, которое необходимо отличать от духовной Я-субстанции, или Высшего Я, полученного человеком от Духов формы (ср. со сказанным Библ. 17). Для получения этой Божественной Искры, или Истинного Я, и его погружения в человеческое Я, сами Иерархии должны были обратиться к духовной области, расположенной над Серафимами, то есть вообще над всем иерархическим Космосом (см. Библ. 122, 22.8.1910). Достичь же этой наивысшей области они могли только через посредство ведущего их Христа как Представителя Мирового Я.
Прокофьев С.О.   Небесная София и Антропософия.

Меня заинтересовал  термин "идеальная Душа Солнца" у Прокофьева. Ниже ссылки на материалы  поясняющие  термин Душа Солнца.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,750.msg9534.html#msg9534
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,867.msg9539.html#msg9539
В посте 210 Пустующий трон в таблице, показывающей развитие человека, уже на древней Луне  видим Я2 и Я3 -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg8135.html#msg8135
 Я1 и Я4 человечество получило в Эоне Земли.  Приведенный отрывок  Прокофьева дает объяснение как и откуда Я2 и Я3 пришло к нам в эоне древней Луны.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #229 : 28 Июль 2012, 08:28:18 »
Цитировать
Таким образом это малое существо кармы, подобно Антропос-Софии, также является последним, завершающим и одновременно наиболее близким к человечеству членом некого мощного космического Существа, еще более могущественного и всеобъемлющего, чем даже сама Небесная София. Сравнивая это "Великое Существо Кармы" с Небесной Софией, как она проявляется на Земле через Антропос-Софию, можно установить следующее различие. В существе Небесной Софии непосредственно участвуют шесть категорий иерархических Духов: от Ангелов до Духов Мудрости (Кириотетес); деятельность же трех высших категорий, принадлежащих к первой иерархии, является для нее своего рода целью или идеалом, полное соединение с которым предстоит ей лишь в будущем, в грядущих зонах Юпитера, Венеры и Вулкана. Напротив, в Великом Существе Кармы действуют не только шесть восходящих иерархических чинов, которых можно найти также и в Небесной Софии, но еще и высший, седьмой чин, состоящий из Духов Воли или Престолов, с началом деятельности которых на древнем Сатурне начала формироваться Карма нашего Космоса. Престолы же, как принадлежащие уже к первой иерархии, в свою очередь открывают непосредственный доступ внутрь этого Существа также и двух других наивысших категорий духов этой иерархии, — Херувимов и Серафимов.
Поэтому можно сказать: в этом Великом Существе Кармы объединены все девять категорий иерархических духов, в своей совокупности достигающих сферы самой Божественной Троичности, творящей наш Космос через посредство всех девяти иерархий.
В ней, в первой ее части, явлены мистерии прошлой кармы мира, связанные с действием сил Духа Отца через первую иерархию. Это законы высшей мировой справедливости, лежащие в основании и управляющие всей нашей Вселенной. Они подобны тому, что человек называет своей "памятью", но действуют во вселенском масштабе. Истоки этой прошлой кармы восходят к тому изначальному состоянию человечества, которое выражено в словах: "Где в правящем Бытии Создателя Миров Собственное Я [человека] В Я Бога Пребывает".
Эти силы мировой кармы прошлого постоянно присутствуют и действуют в человеческих конечностях, направляя их, бессознательно для обычного человека, к осуществлению его индивидуальной судьбы.

Прокофьев С.О.   Небесная София и Антропософия.
Таким образом Небесная София показывает нам новый этап (вне иерархический) развития Херувимов уже в нашем космосе.
430.Херувимы — Полнота Софии, Духи Гармонии.
http://bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=4300&level=-1
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg9504.html#msg9504
Сравнивая это "Великое Существо Кармы" с рождением вне иерархического существа Небесной Софией можно прийти к пониманию, что формировались они в схожих условиях.
И Серафимы, заглядывая уже не через 7, а через 14 эонов в прошлое, имели свою иерархическую форму, как и Троны и Херувимы, а сегодня видим только иерархию Тронов, от Ангелов до Духов Мудрости.  В схожих условиях из иерархии Серафимов рождалось и  "Великое Существо Кармы", благодаря переживанию которого можем погрузиться (впомнить) к началу творения (рождения) Макрокосмоса.
Цитировать
"И лишь за этим лежит тогда то, что еще более сверхчувственно, чем это существо [Антропос-София], которое развивается как человек, именно как человек, и у которого один год длится столетие: за этим стоит существо, которое развивается так, что его внешним выражением является наша личная судьба, как мы несем ее через еще большие промежутки времени, от воплощения к воплощению. "
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,373.msg9559.html#msg9559


"которое развивается как человек, именно как человек", именно это видим, как пустующий трон в росписи малого купола первого Гетеанума. Оттуда, как из будущего, из области соединения куполов, протягивается рука и спешит ангел на помощь Фаусту, пятой культурной эпохе, как проявление невидимых над иерархических представителей человечества.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg5406.html#msg5406
Так по новому откликается тема Пустующий трон при рассмотрении первого Гетеанума, как Храма Я сознания макрокосмического Человечества.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #230 : 19 Сен. 2012, 03:06:24 »


Н.К.Рерих. Христос в пустыне. 1933
Цитировать
Христос и иерархии
В процессе развития всегда одни уходят вперёд, другие отстают и получают от первых помощь. Таков закон. Первые семь эонов берут, в последующие эоны отдают. Из любви излучают творческие силы, начиная с 8-го эона, когда их планета воссияет как солнце жизни. Так Духи Формы сотворили древний Сатурн. Как Духи Формы? - воскликнет читатель. Ведь в "Очерке тайноведения" сказано, что Сатурн сотворили Престолы. Давайте разберёмся. В лекции цикла "Макрокосмос и микрокосмос" (ПСС 119) Р. Штейнер характеризует иерархии как "должности". Существа различного рода и происхождения выполняют на определённой иерархической ступени те задачи Всевышнего, которые соответствуют их сознанию и возможностям. Серафимы изливают в Космос квинтэссенцию творения - любовь; Херувимы гармонизируют , упорядочивают планетные системы; Архангелы ведут народы и т. д. Поле деятельности остаётся, а через него проходят все труженики Космоса. Во времена Сатурна они имели сознание на 4 ступени ниже, чем сейчас. Поэтому должны иметь другой иерархический статус. Но тут логика отступает. Великий ясновидец, наблюдая современных Престолов, на Сатурне обнаружил те же индивидуальности, хотя и с сознанием современных нам Духов Формы. Потому и называет их Престолами. Но не только поэтому. Тогда проявились характерные свойства Престолов, Духов Воли. Они излили волю в акте творения. И в дальнейшем предоставили Духам Формы формировать и обустраивать сотворённое. То, что Престолы на Сатурне имели уровень сознания Духов Формы, подтверждают следующие слова: "На древнем Сатурне сложилась следующая иерархия существ: Духи Личности, которые пробуждали и осуществляли Я-сознание. Престолы, стоящие на 4 ступени выше Духов Личности, давшие субстанцию огня. И между ними - чтобы вся жизнь на Сатурне могла управляться и направляться - находятся, в направлении снизу вверх, Власти [(Духи Формы)], Силы [(Духи Движения)] и Господства [(Духи Мудрости)] - или Эксузиаи, Динамисы и Кириотеты". Духи Личности (Архаи) тогда развивались на человеческом уровне. И ещё: "Почему же Престолы смогли выделить из своей субстанции именно то, что было необходимо Сатурну? Потому-что Престолы уже приготовились к этому в прежней системе, пройдя через 7 различных состояний точно так же, как это совершает сейчас наша Солнечная система". Это означает, что в досатурнической системе Престолы прошли от физической субстанции до Духов Формы и вместе с Херувимами и Серафимами, казалось бы, составляли 2-ю иерархию. Однако эти духи всё-таки относились не ко 2-й, а к 1-й иерархии! "Эти существа достигли действительно непосредственной близости к высочайшей Божественности, о которой вообще возможно говорить: к Троице, к триединой Божественности. Итак, выше Серафимов мы обретаем ту самую высочайшую Божественность, которую вы найдёте почти у всех народов в качестве триединого Божества, и которого принято выражать как Брахму, Шиву и Вишну, как Бога-Отца, Логоса и Святого Духа". Между Серафимами и Богом других иерархий нет. Отсюда делаем вывод: Серафимы, Херувимы и Престолы были на Сатурне в статусе 1-й иерархии, хотя имели сознание на 4 ступени ниже, чем сегодня. На древнем Солнце, древней Луне и на Земле они расширили его до современного состояния. Нам не дано понять, в чём заключается расширение сознания этих высочайших сущностей. Ведь ещё на Сатурне их сознание было на грани абсолютного. Будет ли их сознание расширяться дальше? Эти индивидуальности продолжат свою миссию до Вулкана. Тогда Земля и все планеты вольются в Солнце, оно превратится в Вулкан. "И уже после этого оно перестанет существовать как целое, и из шарообразного тела Вулкана возникнет полый шар и произойдёт нечто подобное хороводу Престолов, Херувимов и Серафимов. Солнце растворится, принеся себя в жертву во Вселенной и излучая своё существо. И в результате этого оно само превратится в хоровод таких существ, какими являются Серафимы, Херувимы и Престолы, которым предстоит продвигаться далее - к новому творению во Вселенной". Означает ли это, что данные существа завершат эволюцию и будут творить из Всеединства? Мы не знаем.
Мы рассмотрели некоторые не совсем ясные вопросы. При желании узнать больше, чем даёт глава, отсылаю читателя в море антропософской литературы.

http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=14901#12


Радуюсь, читая эти строчки, и грущу, что мои догадки оправдались. Долго ждал этот материал.
Вот оно, еще одно видение Престолов, но без Христа -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg6217.html#msg6217.
Каждый выбирает то, что ему ближе.
Снаряжаю свое суденышко и отправляюсь по указанному адресу.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #231 : 19 Сен. 2012, 07:12:58 »
Сережа!
Приведенные материалы, каким-то сверх-понятным образом, предоставили тебе «суденышко» для дальнейшего пути…
   Мои попытки проследить ход рассуждений имеют другое видение. И, прежде всего, нигде ТУТ не потерян Христос! Отнюдь! Открываются более широкие горизонты для восприятия Его Сущности!
   Другое дело, что указание - «нам не дано понять, в чём заключается расширение сознания этих высочайших сущностей» - дает основания быть более внимательным к выводам.
   Так что, снаряжаясь в дальнейшее плавание, бери ДОСТОЙНОЕ СРЕДСТВО!

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #232 : 19 Сен. 2012, 09:43:35 »
Сережа!
Приведенные материалы, каким-то сверх-понятным образом, предоставили тебе «суденышко» для дальнейшего пути…
   Мои попытки проследить ход рассуждений имеют другое видение. И, прежде всего, нигде ТУТ не потерян Христос! Отнюдь! Открываются более широкие горизонты для восприятия Его Сущности!
   Другое дело, что указание - «нам не дано понять, в чём заключается расширение сознания этих высочайших сущностей» - дает основания быть более внимательным к выводам.
   Так что, снаряжаясь в дальнейшее плавание, бери ДОСТОЙНОЕ СРЕДСТВО!

Хотел уйти от острого разговора, обошел углы.
Видно не получится.
В данном случае очень важны детали. Именно там прячется искушение. Как пример -
Цитировать
Спускаясь по иерархиям, Логос задерживался в них, участвовал в эволюционном процессе их обитателей. Одно дело проникать во всё с высот Своей вездесущности, а другое дело лично присутствовать в уникальных условиях жизни Своих творений и вносить в них животворную энергию для дальнейшего подъёма. Это было жертвенное деяние. Из иерархических сфер Бог уносил нечто специфическое, субстанциальное. Поэтому, я полагаю, Христос стал также Бого-престолом, Бого-архаем, Бого-архангелом и т.д. Но на Землю спустился из архангельского мира, минуя ангельский. Почему? Великий посвящённый предоставил слушателям и читателям самим исследовать этот вопрос. Я рискну предположить вот что. После Вознесения Христос вошёл в оболочку Ангела, и ведь связал Себя не только с человеческим родом, но и для Ангелов контакт с Богом на одном плане имел огромное значение. Он стал Бого-ангелом. Разве не может Творец всех существ стать одновременно и Бого-ангелом? Богословы утверждают: Христос - Богочеловек, и только. У них звучат нотки метафизического эгоизма. "Не я, но Христос во мне" жаждут сказать и Ангел, и Архангел, и Херувим. Духовная наука подчёркивает важность жертвы Христа для всего Космоса. Хотя самую большую жертву Бог принёс, спустившись на дно мироздания, в кишащий грехами мир.

Таково понимание автора. Но оно вносит некоторое упрощение в столь высокое событие и тем самым уводит в сторону от познания, плодит заблуждения.

У Прокофьева встречаем более глубокий и соответственно более точный подход. Поэтому, для избегания ошибок, выношу материалы для обсуждения на форум.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #233 : 20 Сен. 2012, 05:22:00 »
Пре-е-е-красненько...

Итак.
Сам предложил работу, которую написал  Д.Г. Корсаков «Личность. Душа. Индивидуальность», с кем не особо и согласен, поэтому можно было не радоваться и не огорчаться, верно?
Теперь говоришь о том, что получше у С.О. Прокофьева. Полагаю, это его "Небесная София и антропософия".
Затем последует Г.А. Бондарев с "Триединый человек тела, души и духа?" Тут уж будет согласие.
И, только потом, ты нам выдашь, что и где ЧЕТКО и ОДНОЗНАЧНО сказано у Рудольфа Штейнера?
  :acute:
Ну, так в путь КАПИТАН!

ПС: А если сразу - с начала? Тогда и ПУТЬ будет ВЫВЕРЕН!

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #234 : 20 Сен. 2012, 15:42:07 »
Пре-е-е-красненько...

Итак.
Сам предложил работу, которую написал  Д.Г. Корсаков «Личность. Душа. Индивидуальность», с кем не особо и согласен, поэтому можно было не радоваться и не огорчаться, верно?
Теперь говоришь о том, что получше у С.О. Прокофьева. Полагаю, это его "Небесная София и антропософия".
Затем последует Г.А. Бондарев с "Триединый человек тела, души и духа?" Тут уж будет согласие.
И, только потом, ты нам выдашь, что и где ЧЕТКО и ОДНОЗНАЧНО сказано у Рудольфа Штейнера?
  :acute:
Ну, так в путь КАПИТАН!

ПС: А если сразу - с начала? Тогда и ПУТЬ будет ВЫВЕРЕН!

Заманчивое предложение.
Но тема другая.
Нам очень повезло с учителями, в прямом и переносном смысле. Есть о чем поведать. И каждый новый наставник - и радость и опыт. Хочется поделиться, порадоваться вместе.
Обзавидуешься, сколько у тебя в багаже.
ППС: Эту статью я написала после семинара в Ставотино...

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #235 : 25 Сен. 2012, 05:25:47 »
Христос также проявляет себя через планеты. Мы сейчас мало об этом знаем, поскольку не дозрели. Однако крохи того, что нам открывают себя, вызывая перетрясание всего существа, говорят, что человек Земли распят в Солнечной системе, а Земля же есть линза, где сфокусировано многое.
Многое, но не все. Вспомните упоминание о деянии Будды на Марсе, наложившее отпечаток на полуночный час странствия души. Интеллект человеческий через это деяние приблизился - его, правда, на лифте подвезли - к чему-то столь великому, что сам интеллект никогда бы не смог открыть.
Вот и подошли к вопросам затрагиваемых happy.
Думаю этот материал нас приблизит к пониманию связи импульса Христа с небесными иерархиями.



«Будда-победитель» 1925, Н.Рерих
Цитировать
А так как, в человеческих душах не могло быть того, что воспрепятствовало бы этому распадению на две части, то оно должно было прийти к человеку также и из сил Марса: чтобы он всей своей душой встал на сторону спиритуального, духовного. Так, например, необходимо было так овладеть человечеством чтобы оно стало мыслить хорошо "естественно-научно", чтобы оно взирало на мир естественно-научно, чтобы оно составляло себе о мире идеи и представления совершенно по образцу новейших естественно-научных воззрений, но вместе с тем, чтобы в душе сохранилась возможность спиритуально углублять идеи, спиритуально преобразовывать их, так чтобы, от естественно-научного воззрения открывался путь к духовным высотам. Эту возможность необходимо было создать, И она была создана Христианом Розенкрейцом, который приблизительно в конце ХVI столетия отовсюду с Земли собрал вокруг себя своих верных друзей, чтобы дать им возможность принять участие в том, что, правда, внешне пространственно совершается от звезды к звезде, но все-же подготовляется в святых местах мистерий, там, где ведется работа в пределах мировых тел через эти мировые тела за пределы их к культуре Вселенной, не только к планетной культуре. Вокруг себя Христиан Розенкрейц собрал тех, которые были собравшись при его инициации в ХIII столетии. Среди этих собравшихся был также один, который давно сделался его учеником и другом, тот, который некогда был воплощен на Земле, но теперь не имел больше необходимости появляться на Земле - Гаутама Будда, духовная сущность, каковой он был после того, как сделался "Буддой". Таким образом он был учеником Христиана Розенкрейца, и для того, чтобы все то, что могло произойти через Будду, приняло такой оборот, что вылилось в только что описанную миссию, осуществленную Христианом Розенкрейцем в то время, для этого в качестве совместного деяния Христиана Розенкрейца и сущности Будды, было осуществлено посланичество Будды и переход его от чисто земной деятельности к космической деятельности. Гаутама Будда, или, вернее, индивидуальность Гаутамы Будды, сделалось благодаря тому, что она восприняла из импульсов Христиана Розенкрейца, способной к следующему... Мы как-нибудь в дальнейшем поговорим об отношениях между Гаутамой Буддой и Христианом Розенкрейцом более подробно... Теперь я только укажу, что вследствие этих отношений индивидуальность Будды действительно больше не продолжала своей работы на Земле, подобно тому, как она некогда занималась обучением в месте мистерий у Черного моря; Будда, наоборот, покинул непосредственную сферу деятельности на земле и перенес сферу своей деятельности на Марс, так что, в начале ХVII столетия в эволюции Марса наступило нечто, подобное тому, что в нашем земном развитии совершилось в Мистерии Голгофы. Христианом Розенкрейцем было вызвано то, что можно назвать появлением Будды на Марсе. Благодаря этому было положено начало восходящей культуре Маpса. С этого времени для Марса началось восходящее развитие, как для Земли восходящая культура началась с Мистерией Голгофы. Таким образом Будда стал для Марса таким же Спасителем, каким Христос Иисус стал для Земли. Приготовлением к этому было для Будды то, чему он учил, как Будда: учение Нирваны, неудовлетворенности Землей, освобождения от земных воплощений. То, чему он учил, - оно было подготовлено в находящихся вне пределов Земли местах для Земли. Посмотрите в душу Будды, проникнитесь пониманием проповеди Бенареса, поймите, как в ней проявляется подготовка иной, кроме развертывающейся только на Земле, деятельности, и вы усвоите, какой мудростью было проникнуто "соглашение" между Христианом Розенкрейцем и Буддой, в результате которого Будда в начале ХVII столетия оставил свою деятельности на Земле, где он в земной сфере, но именно исходя из духовных миров, мог бы оказывать влияние на человеческие души между рождением и смертью - для того, чтобы в дальнейшем развивать свое воздействие на человеческие души на Марсе между смертью и новым рождением. В этом заключается все то значительное, что было вызвано, хотелось бы сказать, перенесением Рождественского празднества с Земли на Марс: так что, с этих пор все человеческие души становятся в известном смысле своего рода последователями Франциска Ассизского, а в следствие этого, косвенно, последователями Будды. Но люди проходят через это не на Земле: все люди проходят свое "монашество", если пользоваться этим парадоксальным словом, свою приверженность Франциску Ассизскому на Марсе и приносят оттуда с собой силы на Землю. Благодаря этому, приобретенное там они сохраняют, в какое бы положение они не были поставлены, в своих душах в виде дремлющих сил, и им не нужно становиться в особые условия монашества, не нужно нечто проделывать как, положим, особым ученикам Франциска Ассизского. Последнее было устранено благодаря тому, что Будда был послан в космические миры в согласии с Христианом Розенкрейцем, который продолжал свою деятельность на Земле без Будды. Если бы Будда продолжал свою работу в земной сфере, то он бы достиг только того, что вызвал бы образование буддийских и францисканских монахов, а другие души отдались бы материальной культуре. Бла¬годаря же тому, что имело место то, что можно для Марса назвать своего рода Мистерией Голгофы, человеческие души проходят вне пределов Земли в такой сфере, где они не находятся в земном воплощении то, что им необходимо для дальнейшей земной жизни, что должно быть воспринято в души как чистый элемент Будды и что в послехристианское время может быть воспринято только между смертью и новым рождением. Мы здесь стоим непосредственно у порога великой тайны, тайны, которая принесла импульс, продолжающий работать в развитии человечества. Тот, кто действительно понимает это человеческое развитие, знает, что то, что когда-либо имело значение на нашей Земле, непрестанно втекает в общий поток развития человечества. Мистерия Голгофы на Марсе была иной, чем на Земле: не такой мощной, не такой врезывающийся, не ведущий к смерти. Но вы можете себе составить об ней представление, если подумаете, что значит, что тот, который был величайшим вождем мира и любви, носителем сострадания на Земле, был перенесен на Марс, чтобы работать во главе всей эволюции Марса. И это не является мифологией, напротив, Марс получил свое наименование на том основании, что является планетой, у которой силы "в наибольшей степени" воюют друг с другом; и миссия Будды состояла в том, что он должен был быть "распят" в поле зрелища этой планеты, где находятся большая часть воинствующих сил, хотя силы эти, безусловно, душевно-духовной природы. GA 141

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #236 : 30 Сен. 2012, 13:53:10 »
Вернемся к десятичленному человеку



С коррекцией функций Я - http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,811.msg8063.html#msg8063
 
Собственно человек Земли это четырехчленное Я от Я1 до Я4. 
Ангельскую составляющую имеем благодаря опережающему развитию на Др. Сатурне, Др. Солнце и Др. Луне избранных из рода человеческого - Дхиани-Будд, Бодисаттв и Будд (см. развитие Иерархия свободы, оранжевый цвет) –
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg5810.html#msg5810
Если общее развитие Человечества идет за счет жертвы отставания, то описания механизма опережающего развития Дхиани-Будд, Бодисаттв и Будд мне не попадалось.
И предположительно, только внеиерархические формы развития могут дать объяснение такой ускоренной динамике становления.
Тогда опять возвращаемся к росписи малого купола, к пустующему трону, протянутой руке помощи духовного мира в мотиве Фауст. Так проявляются невидимые нам, Я – существа, в развитии Мира.


Ангелы на голгофе
Цитировать
617. "Личность, которая, внешне являясь человеком послеатлантического времени, несет в себе Духа Личности, одушевлена вплоть до физ. тела Духом Личности, в восточном учении называется Дхиани-Буддой. Это имя является общим для человеческих индивидуальностей, одушевленных вплоть до физ. тела Духом Личности". "Те личности, которые в послеатлантическое время вплоть до эф. тела одушевлены Архангелами, называются Бодисаттвами. ...Те же, кто в физ., эф. и астр. телах одушевлены Ангелами, называются человеческими Буддами".
     "Когда мы слышим о Буддах — а в восточном учении говорится не об одном Будде, а о многих, среди которых, конечно, встречаются разные степени совершенства, — то при этом нужно иметь в виду, что Будда живет на Земле, а за ним следует Бодисаттва и даже Дхиани-Будда. Может быть так, что Дхиани-Будда или Бодисаттва не спускаются вплоть до одушевления физ.тела, но, например, до одушевления эф. тела... тогда мы имеем человеческого Будду, уже инспирируемого Ангелом, но, кроме того, в своем эф. теле инспирируемого Архангелом".110 (7)
http://bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=3595&level=1370

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #237 : 14 Нояб. 2012, 06:24:30 »


Fiorenza di Angelis Тайна Воскресения
Эволюция и инволюция. Не стал исправлять старое видение этого вселенского процесса -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg5412.html#msg5412
 http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg5802.html#msg5802
т.к.  исследование находится еще в стадии становления.
Цитировать
В ходе нашего земного послеатлаптического становления свет разрушается. До Атлантиды земной процесс эволюционировал, но с тех пор он стал распадающимся. Что такое свет? Он распадается, и распавшийся свет есть электричество. То, что нам известно как электричество, есть свет, который сам себя разрушает в материи. А химическая сила, претерпевающая превращение в процессе земного развития, есть магнетизм. Появится еще третья сила. И если сегодня людям кажется чудодейственным электричество, то эта третья сила еще более разительным образом повлияет на культуру. И чем больше мы будем применять эту силу, тем скорее Земля будет становиться трупом, а духовная сущность Земли переходить к Юпитеру. Эти силы должны быть применены для разрушения Земли, с тем чтобы человек освободился от нее и земное тело отпало. Пока Земля находилась в процессе эволюции, этого не делали, ибо только распадающаяся Земля может пользоваться великим культурным достижением — электричеством. Как бы странно это нынче ни звучало, но это должно быть постепенно высказано. Мы должны понять процесс развития, научиться правильно оценивать нашу культуру, научиться понимать необходимость разрушения Земли, — в противном случае дух не станет свободным. Но одновременно люди научатся ценить и положительное: проникновение духовных сил в наше земное бытие.

Что такое химические силы и вещества по отношению к духовному миру?
Ответ: В мире существует множество веществ, которые поддаются соединению и разделению. То, что мы называем химизмом, — явление, проецируемое в физический мир из мира Девахана, из гармонии сфер. Так что в соединении двух веществ по их атомному весу мы имеем отражение двух тонов гармонии сфер. Химическое сродство двух веществ в физическом мире есть отражение мира гармонии сфер. Химические числовые соотношения являются действительно выражением числовых соотношений гармонии сфер. Эта гармония сфер стала неслышима вследствие уплотнения материи. Если бы можно было фактически довести вещества до эфирной тонкости и воспринять атомные числа как внутренне образующий принцип, то можно было бы услышать гармонию сфер. Существуют физический мир, астральный мир, низший Девахан и высший Девахан. Если мы вытесним какое либо тело ниже физического мира, оно вступит в подфизичсский мир, в подастральный мир, в низший злой Девахан и в верхний злой Девахан. Дурной астральный мир есть область Люцифера, ЗЛОЙ низший Девахан — область Аримана, а злой верхний Девахан область Азуров. Когда химизм проталкивают ниже физического плана, в злой низший деваханический мир, возникает магнетизм; если же свет проталкивают в мир ниже материального, то есть в мир, стоящий па одну ступень ниже материального, возникает электричество. Если же то, что живет в гармонии сфер, толкают еще ниже вплоть до Азуров, тогда возникает еще более страшная сила, которая недолго будет оставаться тайной. Нужно только пожелать того, чтобы, когда появится эта сила, которую мы должны себе представлять гораздо, гораздо сильнее самых сильных электрических разрядов, и которая все-таки возникнет, — тогда нужно пожелать, чтобы, прежде чем какой-либо изобретатель вооружит человечество этой силой, люди уже не имели бы в себе ничего аморального.
Вопрос: Что такое электричество?
Ответ: Электричество есть свет в состоянии ниже материального. В этом состоянии свет страшнейшим образом спрессован. Свету нужно приписать также некое внутреннее содержание, он в каждой точке есть свет. Тепло может распространяться в трех направлениях пространства, в отношении же света мы должны говорить о четвертом измерении; в качестве четвертого измерения и служит его внутреннее содержание.
Вопрос: Что происходит с земным трупом?
Ответ: В качестве остатка лунной ступени развития Земли мы имеем Луну, вращающуюся вокруг Земли. Точно также и после Земли будет остаток, вращающийся вокруг Юпитера. Затем все эти остатки постепенно растворятся в общем мировом эфире. На Венере никакого остатка уже не будет. Сначала она появится как чистое тепло, затем станет светом и снова перейдет в духовный мир. Остатком Земли будет труп. Однако человеку нельзя идти этим путем, ибо здесь ему уготованы невыразимые муки. Но с этим трупом все-таки пойдут некие существа, которые в результате достигнут более высокого развития.
                                    К ОТВЕТАМ НА ВОПРОСЫ
В качестве миров, находящихся ниже физического, отражаются
 
Астральный мир           область Люцифера
Низший Девахан          область Аримана
Верхний Девахан         область Азуров

GA 130


По крупицам приходится собирать материал для восстановления картины развития глобальных процессов.

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Пустующий трон
« Ответ #238 : 14 Нояб. 2012, 11:24:54 »
То есть ядерная энергия - эта азурическая третья сила.. Еще одно явное предсказание Штейнера для материалистов.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #239 : 22 Нояб. 2012, 05:41:27 »
Цитировать
79. Схематический обзор уровней бытия.
     (По книге Э.Хагемана "Эволюция духовных существ и царств природы в период развития Земли". Любек, 1959)


Вот и подошли к Схематическому обзору уровней бытия по Э. Хагеману. Для меня эта таблица всегда была загадкой, таковой и остается. Но если интересуют вопросы Эволюции и инволюции, то этой схемы не обойти.
Вот такой диалог состоялся в теме Для начинающих -
Алина, Вадим совершенно прав, каждую из основных книг надо читать несколько раз, изучать. О "Духоведении" Р.Штейнер, например, писал: "Кто прочел эту книгу один раз - не читал её вовсе. Её истины должны быть пережиты". И все же все взаимосвязи в "Очерке тайноведения" и вообще в антропософской космогонии можно свести в таблицу, такую таблицу составил Хогеман, перевел Г.Бондарев.
Подскажите ,пожалуйста, как эту таблицу найти!!!!
Поиск в Гугле привел меня к фамилии  Хагеман (через а), то пока таблицы не обнаружила.
   У меня есть "таблица Хагемана" (1959 г. Любек), точней таблица нарисованная Г.А. Бондаревым в 1970-е годы по книге Хагемана, но ее размеры чрезвычайно велики, где-то 1м х 3м. И перевести ее в файл и выложить, нет возможности. Знаю что есть более упрощенные виды этой таблицы и различные ее вариации.

Выстраивая  процесс эволюции человека, проводя исследование элементарного мира, постоянно вступаешь в противоречие  с указанной таблицей. Вдруг минеральный мир оказывается всего лишь  этапом при погружении в ниже стоящие формы. А Будда и Бодисатвы в таблице выше Серафимов. Как такое может быть? Как это можно согласовать и вписать в эволюционные процессы?