Антропософский форум > В потоках времени

Пустующий трон

<< < (6/62) > >>

happy:

--- Цитата: Sergei от 29 Март 2010, 08:18:47 ---<...> подредактировал таблицу в теме Пустующий трон, ответ 2, 19 Мар 2010. Необходимо внимательнее разобраться с становлением и развитием Иерархий.
--- Конец цитаты ---
Полностью поддерживаю такой подход. Тайна Троицы отражается в ее становлении, в том числе в становлении исходящих из нее иерархий, включая человека, осененного Сыном Божьим.
В недавно поступившем в продажу GA 148 "Пятое Евангелие" во второй лекции говорится, что Люцифер это брат Христа. При этом упоминаются времена Древнего Солнца - дословно не помню, перевирать не хочу.
Будет превосходно, если кто-нибудь удосужится привести этот отрывок дословно, равно как и другие выдержки об этом.
К сожалению ни в http://bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/148f.doc, ни в http://bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/148f_1.doc этого фрагмента обнаружить не удалось, хотя в печатном издании он присутствует.

Sergei:

--- Цитата: happy от 29 Март 2010, 15:18:10 --- В недавно поступившем в продажу GA 148 "Пятое Евангелие" во второй лекции говорится, что Люцифер это брат Христа. При этом упоминаются времена Древнего Солнца - дословно не помню, перевирать не хочу.
Будет превосходно, если кто-нибудь удосужится привести этот отрывок дословно, равно как и другие выдержки об этом.
К сожалению ни в http://bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/148f.doc, ни в http://bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/148f_1.doc этого фрагмента обнаружить не удалось, хотя в печатном издании он присутствует.

--- Конец цитаты ---
Возможно этого будет достаточно. Дополнительная инфо на сайте http://www.rudolf-steiner.ru/107610/-1.html, Энциклопедия Духовной науки, 2. ХРИСТОЛОГИЯ, XII. ИМПУЛЬС ХРИСТА И ПРОТИВОБОРСТВУЮЩИЕ СИЛЫ. КОСМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЛЮЦИФЕРА, 5. Христос между Люцифером и Ариманом

--- Цитировать ---762. "Через оккультизм нам указывается, что Христос — это солнечное Существо, Которое ведет нас (после смерти) назад к Солнцу. И здесь встает нечто такое, что может шокировать! Насколько необходимым является наше понимание Христа, настолько же необходимым становится теперь (когда после смерти мы приходим в сферу Солнца) понимание кое-чего иного. Тогда начинается время, когда как реальное существо познается тот, кого обычно называют Люцифером. Когда человек чувствует себя в Солнце, то он чувствует себя не в струящемся физическом свете, а в чисто духовном свете. И с этого момента Люцифера ощущают как существо, уже больше не враждебное, как прежде, его ощущают все более и более как правомерное в мире существо. Теперь чувствуют необходимость в дальнейшем ходе жизни после смерти рассматривать Люцифера и Существо Христа как две рядом стоящие одинаково правомерные силы. И как удивительно ни звучала бы эта мысль о равном значении Христа и Люцифера, с означенного момента времени это становится очевидным; обе силы тогда видны как некоего рода братские".
     "Если бы Христос не сопровождал душу, то в ней исчезло бы воспоминание о земной жизни. ...Через нашу новую жизнь в духовном мире (в сфере Солнца) мы обретаем новый интерес к Люциферу и его миру. Мы обнаруживаем, что именно там, где мы освобождаемся от интереса к земному, мы можем совсем без вреда для себя стать напротив Люцифера". После сферы Солнца мы поднимаемся в сферу Люцифера. "И в той жизни, которой мы тогда живем, нам открывается, что Христос дал нам все прошлое, все, что лежит позади нас, а Люцифер подготавливает нас к будущей инкарнации. И если мы сознательно проходим через жизнь Марса, а позже на Земле через посвящение можем вспомнить о ней, то мы открываем, что все несомое нами, помимо переживаний из земного бытия... дано нам Люцифером". 140 (2)
762б. "Вы можете быть просвещены Святым Духом, новым Духом. — Это есть тот Дух, благодаря которому будет познан Христос. Люцифер является носителем факела этого света, Света-Христа. Он есть дух, господствующий над Ложей двенадцати как тринадцатый". (См. сообщение Рудольфа Штайнера о том, как меняется облик Люцифера в сфере Солнца и выше.)
     Человек должен понять развитие Земли вместе с пребывающем в этом развитии Христом. Тогда он спасет Люцифера. "Но только сознанием, желающим познавать Христа". Спасаясь бессознательно, человек оставляет Люцифера не спасенным.266-1, с. 206

--- Конец цитаты ---

happy:

--- Цитата: Sergei от 29 Март 2010, 18:16:39 ---<...> http://www.rudolf-steiner.ru/107610/-1.html, Энциклопедия Духовной науки, 2. ХРИСТОЛОГИЯ, XII. ИМПУЛЬС ХРИСТА И ПРОТИВОБОРСТВУЮЩИЕ СИЛЫ. КОСМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЛЮЦИФЕРА, 5. Христос между Люцифером и Ариманом

--- Цитировать ---762. <...> И с этого момента Люцифера ощущают как существо, уже больше не враждебное, как прежде, его ощущают все более и более как правомерное в мире существо. Теперь чувствуют необходимость в дальнейшем ходе жизни после смерти рассматривать Люцифера и Существо Христа как две рядом стоящие одинаково правомерные силы. И как удивительно ни звучала бы эта мысль о равном значении Христа и Люцифера, с означенного момента времени это становится очевидным; обе силы тогда видны как некоего рода братские".
<...> Мы обнаруживаем, что именно там, где мы освобождаемся от интереса к земному, мы можем совсем без вреда для себя стать напротив Люцифера". После сферы Солнца мы поднимаемся в сферу Люцифера. "И в той жизни, которой мы тогда живем, нам открывается, что Христос дал нам все прошлое, все, что лежит позади нас, а Люцифер подготавливает нас к будущей инкарнации. И если мы сознательно проходим через жизнь Марса, а позже на Земле через посвящение можем вспомнить о ней, то мы открываем, что все несомое нами, помимо переживаний из земного бытия... дано нам Люцифером". 140 (2)

762б. "Вы можете быть просвещены Святым Духом, новым Духом. — Это есть тот Дух, благодаря которому будет познан Христос. Люцифер является носителем факела этого света, Света-Христа. Он есть дух, господствующий над Ложей двенадцати как тринадцатый". (См. сообщение Рудольфа Штайнера о том, как меняется облик Люцифера в сфере Солнца и выше.)
     Человек должен понять развитие Земли вместе с пребывающем в этом развитии Христом. Тогда он спасет Люцифера. "Но только сознанием, желающим познавать Христа". Спасаясь бессознательно, человек оставляет Люцифера не спасенным.266-1
--- Конец цитаты ---

--- Конец цитаты ---
Люцифер представлен как брат Христа. Указано, при каких условиях этот Дух действует созидательным образом. Указано также, в каком контексте это познается. Мы с вами это-то и пытаемся проделать.
Вернемся на колею "пустующего трона". Будем смотреть, как цитированное отражено в геометрических формах и красках Гетеанума? Его там не быть не может. Думаю, что, скорее всего, это отображено на куполе. Либо, как альтернативный маршрут исследования, поглядим на статую Аримана и ее композиционную взаимоувязку с тронами?

Еще замечание к цитируемому. Уважаемый urga, начавший тему планетных мистерий, возможно, найдет подчеркнутое вполне соответствующим его намерениям. "Заходить на Марс" стоит, imho, именно отсюда.

Sergei:



--- Цитировать ---  
Ст. Система


--- Конец цитаты ---
Я

--- Цитировать --- Д. Воли

Ст. Система

Д. Мудрости

--- Конец цитаты ---
Я
--- Цитировать ---   "Эволюция — это экспансия духа во внешнее материального. Инволюция — это контракция духа во внутреннее душевного. Никакая эволюция невозможна без соответствующей одновременной инволюции". И наоборот.93 (10)
--- Конец цитаты ---
Итак можно говорить о одновременной эволюции высшего Я и инволюции низшего Я в разных иерархиях.

--- Цитировать ---   Теперь чувствуют необходимость в дальнейшем ходе жизни после смерти рассматривать Люцифера и Существо Христа как две рядом стоящие одинаково правомерные силы. И как удивительно ни звучала бы эта мысль о равном значении Христа и Люцифера, с означенного момента времени это становится очевидным; обе силы тогда видны как некоего рода братские".
--- Конец цитаты ---
Так становится понятным такое братство



--- Цитировать ---  
Земля


--- Конец цитаты ---
Я

--- Цитировать --- Иер. Ангелов

Юпитер

Иер. Любви

--- Конец цитаты ---
Я

--- Цитировать ---  410. "Между тем как у человека отдельные элементы его существа не являются существами и воспринимаются как однородные единства, мы можем подняться к таким существам, которые... подобно тому, как человек одним из элементов имеет физ. тело, имеют своим элементом то, что мы называем Духами Формы".
     "Вместо того, что мы, как люди, имеем эф. тело, эти существа имеют своим вторым членом Духов Движения; вместо того, что мы имеем как астр. тело, эти существа имеют Духов Мудрости; вместо нашей души ощущающей эти существа имеют Престолов; вместо души рассудочной — Херувимов; шестым членом, вместо нашей души сознательной, они имеют Серафимов. ...Как мы говорим о нашем Манасе, Буддхи, Атма ...так взирают как бы из своего серафического элемента — как мы из нашей души сознательной — эти сущности ввысь к изначальной духовности. Только там имеют эти сущности нечто аналогичное тому, что мы называем нашей внутренней духовной жизнью. Чрезвычайно трудно пробудить представление о том, что там, в высоте, над Иерархиями пребывает, так сказать, как духовная Сущность самых высочайших духов. Поэтому в ходе эвоюции человечества отдельные религии и мировоззрения с благоговейной осторожностью избегали говорить в ясных, напоминающих о чувственном мире представлениях, о том, что пребывает там, вверху, еще превыше Иерархий. ...И для человеческого духа было бы гораздо достойнее не стремиться с помощью представлений, построенных им из опыта обыкновенной жизни, путем всяческих аналогий и сравнений характеризовать естество столь высокого рода; гораздо достойнее для человека было бы в глубоком благоговении хотеть все больше учиться, чтобы получить приблизительное представление о том, что пребывает на той высоте...
     К этому нельзя подходить с человеческими рассудочными понятиями, полученными из внешнего мира. Поэтому в ряде религий и мировоззрений пытались приблизительно, в предчувствии указывать на эти вещи, прибегая уже в самих обозначениях... к тому, что превышает пределы человека и является уже мистериальным в природе. Древние египтяне привлекали понятие младенца или сына, отца, матери, т.е. то, что выходит за пределы отдельного человека. Христианство пыталось найти наименование для этой Троичности, Триединства в последовательности Святого Духа, Сына и Отца; так что на седьмое место мы могли бы поставить Святой Дух, на восьмое — Сына, на девятое — Отца".136 (5)
--- Конец цитаты ---
Так мы имеем возможность исследовать развитие Я на протчжении 7 эонов




Э     Я
В     И
О     Ц
Л     Ю
Ю    Л
Ц     О
И     В
Я     Н
       И









--- Цитировать ---  
Ст. Система


--- Конец цитаты ---
Я








--- Цитировать --- Д. Воли

Ст. Система

Д. Мудрости

--- Конец цитаты ---
Я







--- Цитировать ---Херувимы
Д. Воли

Ст. Система

Д. Мудрости
Д. Движения

--- Конец цитаты ---
Я






--- Цитировать ---Серафимы
Херувимы
Д. Воли

Ст. Сатурн

Д. Мудрости
Д. Движения
Д. Формы

--- Конец цитаты ---






--- Цитировать ---Вне Зодиака
1 Иерархия



Ст. Солнце

2 Иерархия



--- Конец цитаты ---





--- Цитировать ---Вне Зодиака
Вне Зодиака
1 Иерархия



Ст. Луна

2 Иерархия



--- Конец цитаты ---




--- Цитировать ---Отец
Сын
Дух Святой
1 Иерархия



Земля

2 Иерархия



--- Конец цитаты ---

И здесь мы видим на древнем Сатурне останавливается инволюция. Останавливается ли?

happy:
Есть догадка касательно старой системы, которую хочется проверить. Суть ее сводится к тому моменту времени (хотя сейчас не имеет смысла говорить о нем как о времени, поскольку время началось с началом Древнего Сатурна), когда Ипостаси Живоначальной Троицы смогли стать творцами систем.
Тут надо быть очень осторожным, чтобы не удариться в умствование лукавое.

Возобновляю просьбу о цитировании из второй главы недавно напечатанного "Пятого Евангелия".

Также считаю целесообразным посмотреть на музыкальную аналогию. Говоря о старой системе и о нашей системе, отчего бы не сопоставить их между собой как две октавы. В связи с этим вопросы:

1. Как связаны между собой две октавы?
2. Внутри одной октавы "расстояния" между нотами разные - какие?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии