Антропософский форум > В потоках времени
Пустующий трон
happy:
--- Цитата: Sergei от 27 Март 2010, 14:39:11 ---<...> Троны это зрелые плоды, зарожденные эволюцией и инволюцией за 3 эона до эона древнего Сатурна (в вечер-весной нашей системы мироздания). <...>
--- Конец цитаты ---
Гетеанум как храм содержит указания и на пред-эволюцию, т.е. на период до Древнего Сатурна. Если троны это плоды пред-эволюции, то давайте яснее для себя очертим, каковы эти плоды, и почему эти плоды представлены в именно в таких символических деревянных скульптурах.
О корнях, породивших такие плоды, мое представление излагалось выше. А именно: Ариман как супостат Христу был "зачат" до Древнего Сатурна. Поскольку троны находятся на одном горизонте с пьедесталом статуи Спасителя, деяния Спасителя после Голгофы до Светлого Воскресения раскрывается и через троны.
Стоит статую Спасителя вынести из поля внимания (как урну с прахом Духовидца убрать из Гетеанума), мы теряем свою опору, стоящую в смысловом центре храма.
Sergei:
--- Цитата: happy от 20 Март 2010, 17:14:58 ---Именно Ариман является наиболее противным Христу, Сыну Божьему. Тем не менее, Отец Небесный попускает это. Значит, в противостоянии раскрывается нечто. Это нечто может быть познано благодаря, в том числе, пониманию корня того, чем движим Ариман сейчас, и чем Ариман был соделан отставшим духом в пра-системе. Ариман отстал раньше Люцифера и уже сам затормозил Люцифера.[/size]
--- Конец цитаты ---
С этим надо бы более внимательно разобраться.
--- Цитировать ---690. "Есть духовные существа, которые уже в эпоху др. Сатурна были Архаями, но на той ступени и остались. И теперь, во время земного развития, не вышли из своего сатурнического состояния. ... Они сохранили свой человеческий характер, а с др. стороны, — являются сверхчувственными сатурническими существами. ... Есть такие существа из Иерархии Архаев, которые на др. Солнце стояли на человеческой ступени и теперь в сверхчувственном мире остаются как люди. Этих существ мы обозначим общим именем люциферических или ариманических".159 (9)
691. Ариманические существа отстали во время др. Солнца. Во время др. Луны они были искусителями Ангелов, проходивших тогда человеческую ступень. "Благодаря этому Ангелы стали тогда тем, чем они стали, и с собой, в новое бытие они перенесли как то, что получили от Аримана, так и то доброе, чего они достигли сами". "Из-за того, что Ангелы восприняли ариманическое влияние, они оказались втянутыми в лунное бытие точно так же, как мы втягиваемся в земное бытие люциферическим влиянием". Но, благодаря борьбе с Ариманом, Ангелы внесли в земное бытие элемент, спасающий Землю от власти Люцифера".120 (7)
--- Конец цитаты ---
Уже здесь мы видим, что люциферические существа были раньше ариманических, но не все так просто с этим. Что и следует из следущей цитаты.
--- Цитировать ---689. "Люцифер и Ариман совершают ту ошибку, что свое Я, а не одно лишь его действие вносят на физический план". 266-3, с.179
Жизнь нашей воли, жизнь обмена веществ и конечностей (см. рис., красное) как самостоятельный орган включена в некую часть духовного космоса (светлое), которая является существом Элоима, Духа Формы. "На головную систему человека, которую я здесь, как противополюс волевой системы, обозначу розовым, этот большой космический организм Элоима не действует; но здесь действуют отставшие Элоимы, которых я обозначу желтым. В этой среде также действуют Ангелы,. Архангелы и Архаи. Эти существа являются отставшими элоимами и, собственно, — противниками других Элоимов. Эти другие Элоимы накрепко связали человека с собой, но не дали ему свободы, поскольку оказывали влияние на всего человека. Зато отставшие духи Формы ограничили себя в голове и благодаря этому дали человеку разум, рассудок. Это в основном люциферические духи. Они, как вы можете видеть из сказанного, являются стоящими на более низкой ступени подателями воли. Без них голова была бы лишь пронизана безвольными представлениями. Разумными представления становятся лишь благодаря тому, что пронизываются волей, становятся силой суждения. Это происходит от указанных духов. ... Они (люциферические духи) на являются, по сути говоря, противниками человека, они являются противниками Элоимов, поскольку отстали и замкнулись на человеческой голове. ... Эти духи являются, собственно говоря, духами Формы, предстают нам в духовном среди сонмов Ангелов, Архангелов, Архаев. Они напечатлели человеку все то, что не хотело бы позволять ему сходить полностью в земное бытие. Им хочется удержать его над минеральным царством, им хотелось бы, чтобы человек переживал лишь растительное царство, что прорастает в мире растений, что живет в мире животных и в собственно человеческом мире. Особенно им ненавистен мир техники. И противниками Элоимов они являются потому, что те низвели человека в "прах земной". В то же время, человек обязан им своей свободой.
Но поскольку человек все же сошел в земное, то к нему подступили духи иного рода. И если духи первого рода принадлежат эволюции и только отстали в ней, стали отставшими Элоимами, то духов второго рода. "...мы находим, обращая оккультный взор к сонмам Херувимов, Серафимов и Тронов. Среди духов этого рода также есть отставшие. Они не вошли в их сонмы и остались лишь духами Мудрости. Эти существа проявляют себя т. обр., что о них можно сказать: им хотелось бы земного человека законсервировать. Они хотели бы взять за начало человека таким, каким он воплотился в минеральное царство благодаря Элоимам, и от этого начать вести дальнейшее развитие. Все прошлое они хотели бы исключить. — Ах, зачем оно нужно, это прошлое, — говорят они; — оно нас больше не интересует. Человек сошел в минеральное царство. Оторвем его от Элоимов, Элоимы в нем больше не нуждаются, и начнем новую эволюцию. Сделаем его начальным звеном, от которого он будет жить дальше!
Это ариманические существа, они хотели бы исключить все прошлое и сделать человека результатом лишь того, чего он достиг непосредственно на Земле. ... Долой эти "воздушные шары" космоса, этот Сатурн, Солнце, Луну, они больше не имеют значения для человека! С Землей должна начаться новая эво¬люция. Она должна стать новым Сатурном, затем придет Солнце и т. д. Таков идеал этих других существ. Они штурмуют подсознательное человека, жизнь его воли, жизнь обмена веществ и конечностей". Они хотели бы исключить все растительное и животное, хотели бы связать человека только с минеральным и его законами, связать его с машинами, создать из машин целый мир, новый мир. Их намерение отразилось и в религиозной жизни. Платон совершенно по-особому говорит о вечности человеческой души, ариманизированная же церковь считает особой ересью предсуществование души.203 (14)
--- Конец цитаты ---
Sergei:
--- Цитата: happy от 20 Март 2010, 17:14:58 --- Именно Ариман является наиболее противным Христу, Сыну Божьему. Тем не менее, Отец Небесный попускает это. Значит, в противостоянии раскрывается нечто. Это нечто может быть познано благодаря, в том числе, пониманию корня того, чем движим Ариман сейчас, и чем Ариман был соделан отставшим духом в пра-системе. Ариман отстал раньше Люцифера и уже сам затормозил Люцифера.[/size]
--- Конец цитаты ---
Но не следует забывать и об такой опасности, в этом то и сложность сегодняшнего дня.
--- Цитировать ---748. "Зурас = боги (от Азу = дыхание) стали не богами — а-зурас. ... Если мы хотим понять принцип духовной эволюции, то нам необходимо обратиться к одному значительному событию, имевшему место в атлантической расе. Определенные духовные существа явились там как возмутители, как мятежники, желавшие завоевать свою независимость. Зуры стали азурами. До того момента они были сокрыты¬ми на Земле. Это те силы, которые как раз в настоящей эпохе подступают к интеллектуальной и духов¬ной стороне человечества. ...Эту природу Люцифера содержало в себе в первые столетия, также и Христианство. О чем свидетельствуют два документа — один хранится в Ватикане, а другой — копию с первого — имел Посвященный христианин Европы граф Сен-Жермен" (Этот документ читала в астральном свете Е.П. Блаватская.)93 (Из заметок к лекции от 17 окт. 1904 г.)
Из записей К. Г. Гаррисон лекции Р.Штайнера от 10 июня 1904 г: "По своей природе азуры — огнен¬ные, или динамичные, и их злая сила была ужасна. Через явление Христа Иисуса она была навсегда уни¬чтожена... Выражаясь научно, они держатся под постоянным шахом, не будучи в состоянии двигаться ни вперед, ни назад между Землей и восьмой сферой, в латентной точке, где сила притяжения с обеих сторон одинакова, до "великого дня" схождения осей, когда они без встречного сопротивления будут втянуты в их спираль". Их ошибочно принимали за Люцифера, что отразилось в мифах Мильтона и в мифах средних веков. 93 с.303
--- Конец цитаты ---
--- Цитата: happy от 27 Март 2010, 15:01:47 ---
--- Цитата: Sergei от 27 Март 2010, 14:39:11 ---<...> Троны это зрелые плоды, зарожденные эволюцией и инволюцией за 3 эона до эона древнего Сатурна (в вечер-весной нашей системы мироздания). <...>
--- Конец цитаты ---
Гетеанум как храм содержит указания и на пред-эволюцию, т.е. на период до Древнего Сатурна. Если троны это плоды пред-эволюции, то давайте яснее для себя очертим, каковы эти плоды, и почему эти плоды представлены в именно в таких символических деревянных скульптурах.
О корнях, породивших такие плоды, мое представление излагалось выше. А именно: Ариман как супостат Христу был "зачат" до Древнего Сатурна. Поскольку троны находятся на одном горизонте с пьедесталом статуи Спасителя, деяния Спасителя после Голгофы до Светлого Воскресения раскрывается и через троны.
Стоит статую Спасителя вынести из поля внимания (как урну с прахом Духовидца убрать из Гетеанума), мы теряем свою опору, стоящую в смысловом центре храма.
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---749. "Получеловеческие творения, потомки павших ангелов, известные в индийских текстах как "азуры", иногда называются "ракшасами" или демонами".93 с.303
"Ракшасы (азуры) существуют, они действительно существовали — действенно, активно — как искусители людей. Они воздействовали на человеческие страсти вплоть до того момента, когда в Иисусе из Назарета был воплощен Христос, и так в человеческой телесности на Земле был реализован Буддхи-принцип. ...Не напрасно Библия говорит о сошествии Христа в преддверие ада. Там больше не было человеческих существ. Он имел там дело с духовными существами. Существа ракшасов благодаря этому впали в состояние парализованности и летаргии. Они были удержаны как бы в узде, так что сделались неподвижными. Их удалось сделать такими только благодаря тому, что им было оказано противодействие с двух сторон. Это оказалось бы невозможным, если бы в Иисусе из Назарета не соединились две природы: с одной стороны, старый человек, который был целиком связан с физическим планом, который мог действовать также и на физическом плане и своими силами мог держать его в равновесии, а с другой стороны — Сам Христос, чисто духовное Существо. Это космическая проблема, лежащая в основе Христианства. Тогда произошло нечто в оккультной сфере — заклятие врага человеческого. Оно нашло свой отзвук в сказании об антихристе, который был скован, но явится опять, если ему навстречу не встанет снова в своем изначальном смысле Христианский принцип.
Весь средневековый оккультизм стремился к тому, чтобы не дать выступить действию ракшасов. Те, кто мог взирать на высшие планы, уже давно предвидели то время, когда все это может произойти: в конце XIX столетия и на переходе от XIX к XX столетию. Нострадамус, работавший в башне, открытой сверху, давший целебное средство против чумы, был в состоянии предсказывать будущее. Он написал ряд пророческих стихов (центурий), в которых можно прочесть о войне 1870 г., о Марии Антуанетте, — все это уже сбылось. В этих центуриях Нострадамуса стоит также следующее (центурии 10,75): Когда XIX век придет к концу, то из Азии явится брат Гермеса и снова соединит человечество. — Теософское Общество является не чем иным, как исполнением этого пророчества Нострадамуса. Противодействие ракшасам и восстановление прежних Мистерий составляют стремление Теософского Общества".93(2)
--- Конец цитаты ---
happy:
--- Цитата: Sergei от 28 Март 2010, 15:07:01 ---<...> поскольку человек все же сошел в земное, то к нему подступили духи иного рода. <...> "...мы находим, обращая оккультный взор к сонмам Херувимов, Серафимов и Тронов. Среди духов этого рода также есть отставшие. Они не вошли в их сонмы и остались лишь духами Мудрости. Эти существа проявляют себя т. обр., что о них можно сказать: им хотелось бы земного человека законсервировать. Они хотели бы взять за начало человека таким, каким он воплотился в минеральное царство благодаря Элоимам, и от этого начать вести дальнейшее развитие. Все прошлое они хотели бы исключить. — Ах, зачем оно нужно, это прошлое, — говорят они; — оно нас больше не интересует. Человек сошел в минеральное царство. Оторвем его от Элоимов, Элоимы в нем больше не нуждаются, и начнем новую эволюцию. Сделаем его начальным звеном, от которого он будет жить дальше!
Это ариманические существа, они хотели бы исключить все прошлое и сделать человека результатом лишь того, чего он достиг непосредственно на Земле. ... Долой эти "воздушные шары" космоса, этот Сатурн, Солнце, Луну, они больше не имеют значения для человека! С Землей должна начаться новая эво¬люция. Она должна стать новым Сатурном, затем придет Солнце и т. д. Таков идеал этих других существ. Они штурмуют подсознательное человека, жизнь его воли, жизнь обмена веществ и конечностей". 203 (14)
--- Конец цитаты ---
На "и т.д." посмотреть бы более пристально. Мы видим два вектора развития.
Один ведом Христом. Его символизирует весь храм Гетеанум.
Второй есть патология, но патология эта очень сильна. Она же и спалила первый Гетеанум.
Полагаю, переход из одного зала в другой указывает, как отличить один вектор от другого. К нему ведут колоны с тронами в изножьях, причем в тронах раскрывается деяние Спасителя, заблокировавшего азурический импульс, уводящий в ложном направлении.
Посмотим на место статуи Аримана в контексте тронов?
Sergei:
--- Цитата: happy от 28 Март 2010, 19:40:05 ---На "и т.д." посмотреть бы более пристально. Мы видим два вектора развития.
Один ведом Христом. Его символизирует весь храм Гетеанум.
Второй есть патология, но патология эта очень сильна. Она же и спалила первый Гетеанум.
Полагаю, переход из одного зала в другой указывает, как отличить один вектор от другого. К нему ведут колоны с тронами в изножьях, причем в тронах раскрывается деяние Спасителя, заблокировавшего азурический импульс, уводящий в ложном направлении.
Посмотим на место статуи Аримана в контексте тронов?
--- Конец цитаты ---
Вы слишком торопитесь, тема интересная, но требует вдумчивого подхода.
--- Цитировать ---"Эволюция — это экспансия духа во внешнее материального. Инволюция — это контракция духа во внутреннее душевного. Никакая эволюция невозможна без соответствующей одновременной инволюции". И наоборот.93 (10)
411. "Прохождение Христа через смерть на Голгофе является событием, благодаря которому I-я Иерархия взошла в еще более высокие сферы. Поэтому я должен был вам говорить: Троица пребывает выше Иерархий. Но пришла Она туда лишь в ходе развития. Развитие имеет место повсюду". 224 (10)
Почему же Престолы смогли выделить из своей субстанции именно то, что было необходимо Сатурну? Потому, что Престолы уже приготовились к этому в прежней системе, пройдя через семь различных состояний точно так же, как это совершает сейчас наша солнечная система.
Мы установили, что на древнем Сатурне людьми были Духи Личности, мы убедились также, что даже Престолы должны были некогда быть людьми; убедились и в том, что человек продолжает развиваться все дальше и в будущем возвыситься до высших существ.
--- Конец цитаты ---
В связи с этим уточнением косметически подредактировал таблицу в теме Пустующий трон, ответ 2, 19 Мар 2010. Необходимо внимательнее разобраться с становлением и развитием Иерархий.
Навигация
Перейти к полной версии