Антропософский форум > В потоках времени

Пустующий трон

<< < (8/62) > >>

Sergei:
 
Здесь лучше видны размеры колонн.
--- Цитата: happy от 19 Март 2010, 20:05:05 ---
--- Цитата: Sergei от 18 Март 2010, 18:36:14 ---А на этой репродукции уже не видим пустующего трона. Просто над первой и двенадцатой колонной нет никакого мотива. Что заставляет задуматься, учитывая, что над другими колоннами есть мотивы с соответствующими тронами в основании колонны и в мотиве на куполе.
--- Конец цитаты ---
Колонны начинаются с одного и того же уровня от пола?

--- Конец цитаты ---

--- Цитата: EWC от 11 Апр. 2010, 23:58:54 ---Вычислительная техника, компьютеры и сеть часто вызывают какой-то священный трепет 

ИМХО, в любом техустройстве следует видеть именно ИДЕЮ В АРИСТОТЕЛЕВСКОМ смысле.
Микроэлектроника и компьютеры - это наше человеческое творение своего древнего Сатурна.... Тогда зачаток (физ.тела)человека был именно таким теневым, механическим и тупым подобием высшего разума Архаев, каким сейчас является подобие нашего разума - компьютер. Минеральный "образ"  нашего мышления, запечатленный в топологии слоев кремния, беспомощный и лишенный Я, через эон обретет жизнь, через два- чувствительность, через три - собственное Я.  Поэтому антропософ, вникающий в комп, есть подобен Демиургу, и Ариман его не победит!  (_hi.) (_hi.) (_hi.)

--- Конец цитаты ---


Так формируется рабочая площадка для современной виртуальной работы на сайте
--- Цитата: Игорь от 07 Апр. 2010, 13:05:19 ---Антропософское рассмотрение феномена «отлучения» от АО

Подытожив вышесказанное, можно примерно так обрисовать образ новой антропософской общности.
•   Понятие членства утрачивает свою «железобетонность»; оно становится свободным содружеством людей, принадлежащих к антропософскому движению.
•   Основная идея этой общности (будем исходить от обратного) далека от какого-либо поиска помощи (спасения), облегчения борьбы за выживание; это не в малейшей степени ни секта и не кооператив. Устаревшее понятие помощи, которое рационализирует, утилизирует общность, которую каждый может использовать в своих целях на взаимовыгодных условиях, все и губит.
•   Напротив, подразумевается общность самодостаточных людей, которые несут навстречу друг другу свои силы и возможности, а не свои проблемы, топя ими друг друга.
•   Все происходящее в рамках этой общности формируется исключительно из инициатив ее участников (даже выражение членов становится здесь как-то не очень уместным).
•   Организационные формы не спускаются свыше и даже не принимаются добровольно из имеющихся шаблонов, а творчески вырабатываются; и этот вопрос становится важным и требует не меньше творческих сил, чем само содержание, ради которого эти формы нужны.
•   Очевидно лишь, что эти формы должны быть легкими, необременительными; нет более никакой нужды в серьезных капиталовложениях, значительных общих материальных ценностях – все это уязвимо со стороны Аримана и зарождает импульс Иуды.
•   Такие понятия как учитель и ученик, лидер и группа также становятся подвижными, т.е. обретают позиционный характер, являются вопросом инициативы, взятия на себя ответственности, но не назначения сверху.
•   Предмет размышлений и сфера компетенции такого сообщества значительно расширяются и включают в себя все, что сегодня ждут антропософские группы и ветви от Форштанда как манны небесной, а также много большее.
 
  С другой стороны, каждый член Антропософского движения полномочен – и даже уполномочен – Доктором в его словах о неразрывном единстве Антропософского движения и Антропософского общества – создавать (творить) антропософскую общность, правда, уже не с центром в Дорнахе, а в своем Я. Именно это делает ненапрасной величайшую жертву, которую принесли строители Первого Гетеанума и лично Доктор: добрый дух Гетеанума может теперь действовать в любом географическом месте и даже виртуальном пространстве, там где есть двое или трое. И это, конечно, не приведет к эгоцентризму новоявленных харизматических лидеров, но вернет божественность Антропософии: центр везде, окружность нигде.
 
По-видимому, именно это понимание завета Доктора как скрытая идея лежала в основании данного сайта и многих других свободных инициатив, «смеющих» возникать и там и тут, но гаснущих от того, что сами не знают себе цену. Так что, чем скорее это будет осознано, тем скорее можно будет оставить бессмысленную возню вокруг ВАО, не ведущую в никуда, и полноправно, полномочно и полномощно (machtvoll) решать те задачи, для которых оно когда-то Доктором создавалось. 

Если такой вывод принимается «по-взрослому», по-настоящему серьезно, пепел Клааса (Гетеанума) стучит в мое сердце и настойчиво взывает к ответу на вопрос: какие насущные задачи Доктор в свое время поставил перед ВАО, но, вау!, они уже давно стоит передо мной, и мир катится в бездну не потому, что ВАО что-то там не делает, а потому что я сплю удобным сном?


--- Конец цитаты ---

Mari:
Странно читать без пояснений, что Люцифер брат Христа. У Христа все братья, Он создатель ВСЕГО, я произошло все по замыслу Отца, и Христос тоже, в этом смысле Христу все братья, в том числе и Ариман Ему тоже брат. Христос любит всех, этим и побеждает. На высоте Отца зла вообще нет, но до высоты сознания Отца и Христа надо сначала подняться, а потом брататься со всеми. Надо вникнуть в смысл того, что говорит Р.Штайнер, о каком периоде в развитии человека, и с точки зрения кого говорит Р.Штайнер. Если о том, что Люцифер несет факел перед Христом – это так для человека, для его сознания и до определенного времени, но не для Христа. Цитировать буду из «Происхождения зла и его облик в свете антропософии». «Для блага человечества необходимо было откомандировать определенные Силы, которые изначально не были злыми. Можно даже сказать, что они пожертвовали собой, став препятствиями на пути развития» (лек 18.04.09). На пути развития человека. «Итак мы видим, что в известном отношении только благодаря тому, что Силы были откомандированы, человеку была дана возможность, исходя из себя самого, достигать целей, которых не могут достигнуть из себя самих даже высочайшие Серафимы» (там же). Не могут потому, что слишком близки к Троице, для них очевидно ЕЕ величие, а человек может все, особенно сейчас – все отрицать, даже существование Бога, в этом и смысл всей предыдущей эволюции – освободить человека от Бога, но взамен человек попал в рабство к Люциферу и Ариману, да еще и Азуры. « в астральное тело проскользнули люциферические существа», «в душе рассудочной обосновался Ариман» (22.03.09), обжились они в человеке насильственным образом, для человека бессознательно. Если они духи препятствий для человека, то эти препятствия надо преодолевать, а не родниться с ними. «Человек искупит Люцифера, принимая надлежащим образом силу Христа», «то, что человечество может сделать это, что оно в состоянии познать Христа, что Люцифер восстает в новом облике и как Дух Святой может соединиться с Христом – об этом Христос сам пророчески поведал тем, кто был вокруг Него» (22.03.09). Заметьте – когда человек познает Христа,  Бога, Сына Отца, а это значит по крайней мере, когда человек станет божественным. Таковы ли мы? Мы уже познали Христа? Это пророческое указание, не для сегодняшнего дня. Поэтому Люцифер и не 13, который правит над ложей 12, это будет в будущем, когда человек искупит Люцифера, и Люцифер станет Святым Духом, но Святой Дух(нынешний) поднимется на новую высоту. «И Христос – Бог, который действует не так, чтобы Его импульсы непременно исполнялись, но только если их понимают, только свободно», «Ибо недостаточно присутствие Христа в астральном теле. Христос, если он должен быть действительно понят, должен присутствовать в человеческом Я. И Я должно решить свободно принять Христа. И именно благодаря этому человеческое Я, соединяясь с Христом, принимает в себя реальность, божественную силу, а не просто учение» ,«Существо, которому надлежит безусловно следовать какому-либо импульсу, - следует ему; для существа же, которое может поступать и иначе, есть только одна сила, достойная того, чтобы следовать ей, - это любовь. Свобода и любовь - два полюса, которые принадлежат друг другу» ( 18.04.1909г.). Безусловно следуем мы Люциферу и Ариману, когда это протекает бессознательно – вы ведь не видите ни астрального, ни эфирного тела, но Христу следовать бессознательно невозможно – Он в Я человека рождается.

Sergei:
Уважаемая Mari, с радостью приветствую Вас в этой теме.

--- Цитировать ---424. "Что человек в состоянии познать Христа, что Люцифер восстанет в новом облике и сможет как Дух Святой соединиться со Христом — об этом Сам Христос пророчески сказал окружавшим Его: вы будете просвещены новым Духом, Святым Духом! — Этот Святой Дух есть именно тот Дух, благодаря Которому будет понято, что сделал Христос. Христос хочет не только действовать, Он хочет также быть понятым, Он хочет также быть постигнутым. Поэтому в Христианстве говорится, что Дух, инспирирующий людей, Святой Дух будет послан людям".
     "Пятидесятница принадлежит в духовном смысле к Пасхе и неотделима от Пасхи. Святой Дух есть не Кто иной, как вновь восставший в чистой высокой славе люциферический Дух, Дух самостоятельности, полного мудрости познания. Об этом Духе Христос Сам возвестил людям, что Он явится после Него и в Его смысле будет действовать далее...". (См. подробнее об этом в теме о Люцифере. — Сост.). 107 (16)
--- Конец цитаты ---

Здесь, в теме, дана попытка реконструкции  развития Иерархий. Если Вы не против мы вернемся к Вашим возражениям попозже, а сейчас займемся темой. Хотелось бы узнать Ваше мнение. Нам необходимо в диалоге покоиться на духовных законах. В "Духе самостоятельности, полного мудрости познания".

Mari:
Я интересуюсь больше вопросами, связанными с человеком, мне так понятней. Вот выдержка из Р.Штайнера о «пустом троне». «Это Христос подчеркивал осо¬бенно сильно: "Вы все боги". Это изречение принадлежит еще и другой сущности. Люцифер в начале развития человека произносит слова: "Вы будете как боги". Две сущности говорят равное по содержанию изре¬чение. И Библия и Евангелие подчеркивают: из сущности Люцифера это изречение не приносит благословения, а исходя из Сущности Христа, оно приносит высшее благословение. В этом скрывается чудесная тайна. Что Люцифер голосом искушения бросил в человечество, то Христос смог сказать человеку, как высшее содержание мудрости. Существен¬ное заключается в том, от кого исходит изречение. В Солнечной сфе¬ре мы слышим всю силу говорящих нашей душе слов: "Ты бог, ты должен быть богом". И там мы совершенно отчетливо знаем, что Люцифер нас снова встретит и весьма настоятельно поставит это изречение перед нашей душой. Люцифера мы начинаем с того времени понимать весьма хорошо, Христа же только тогда, если на Земле постепенно подготовились Его понимать, благодаря отношению к Мистерии Голгофы. Тривиальными словами можно сказать: в Солнечной сфере мы встречаем Два трона: трон Люцифера, с которого нам навстречу звучат искусительные слова о нашей божественности, этот трон всегда занят, а другой трон многим людям представляется пустым, так как на нем мы сами должны найти- это образ Христа, и если мы Его сможем найти -эта к нашему благу. Но мы можем Его найти только благодаря тому, что Христос сошел с Солнца и соединился с земной сферой. И благодаря тому, что на земле мы можем пониманием Мистерии Голгофы обострить наш духовный взор, чтобы трон Христа на Солнце нам не представлялся пустым, но чтобы, напротив, для нас стали видимы дела Его, свершенные Им, когда Он еще Сам жил на Солнце» Р.Штайнер «Жизнь между смертью и новым рождением в отношении к космическим фактам», вторая лекция. В этом и состоит нынешнее положение вещей, что человек проносит в солнечный регион в своем ясном сознании люциферические представления. От Христа человек мало что проносит, ибо недостаточно познал Его на Земле.

Sergei:
Вы затрагиваете глубокие вопросы, и компетентный ответ требует глобальных рассмотрений. Поэтому и обратился к теме развития иерархий.  Но Вы желаете опустить обсуждение на уровень человека.

--- Цитата: Mari от 15 Апр. 2010, 19:16:52 ---Я интересуюсь больше вопросами, связанными с человеком, мне так понятней.  

--- Конец цитаты ---
И тут же звучит цитата «Это Христос подчеркивал особенно сильно: "Вы все боги"»


--- Цитата: Bondarew G.A. от 29 Июль 2009, 12:17:58 ---
Развитие души совершается во времени. Тут большую роль играет происхождение: от какого отца и матери? Так родилась кровно-родственная любовь. Она от Бога-Отца.
  Христос пришел на Землю не из времени, а из пространства. В этом смысле в Нем нет отчего. Он принес братскую духовную любовь. Поэтому:
«Дети Люцифера» - происхождение, кровная связь и эгоистическая любовь.
«Братья Христа» - чистая любовь к просто рядом стоящему человеку, как к человеческому брату.
 
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---«Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Никто не может любить больше, чем тот, кто отдает жизнь свою за друзей". (Евангелие от Иоанна 15:13)
«Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам. (От Иоанна: 15:15,16)
--- Конец цитаты ---
А как быть с этим?

--- Цитата: Mari от 15 Апр. 2010, 02:53:36 ---Странно читать без пояснений, что Люцифер брат Христа. У Христа все братья, Он создатель ВСЕГО, я произошло все по замыслу Отца, и Христос тоже, в этом смысле Христу все братья, в том числе и Ариман Ему тоже брат. Христос любит всех, этим и побеждает. На высоте Отца зла вообще нет, но до высоты сознания Отца и Христа надо сначала подняться, а потом брататься со всеми. Надо вникнуть в смысл того, что говорит Р.Штайнер, о каком периоде в развитии человека, и с точки зрения кого говорит Р.Штайнер.  

--- Конец цитаты ---

Вот поэтому и надо заниматься и изучением развития  иерархий, чтобы пережить в себе "Вы все боги", чтобы не быть рабами подъиерархических сущьностей, приносить плод и войти в статус избранных друзей.

--- Цитировать ---754. Душевная жизнь протекает во времени, не в пространстве, где одно находится рядом с другим. И теперь то, что живет только во времени, должно жить в пространстве. Временное развитие идет под знаком цифры 7 (например, от др. Сатурна до Вулкана). Число пространства — 12. Оно господствует там, где время изливается в пространство (Христос, открывающийся во времени, окружен 12-ю апостолами, когда входит в пространство). Во времени одно стоит за другим. Поэтому переход из пространства во время ведет в сферу люциферических богов, к семеричности. И когда мы что-то исследуем во времени, то идем назад — от детей к отцу, деду и т. д., мы говорим о детях духовных существ, о детях Люцифера. Переходя от времени к пространству, мы говорим о существах, стоящих рядом друг с другом, и понятие детей теряет смысл, встает понятие братства, мы переходим к братьям Христа. 113 (8.)
--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии