Антропософский форум > В потоках времени

Пустующий трон

<< < (9/62) > >>

Mari:
Принцип Отца выше принципа Сына, поэтому включает Его. «Сын ничего не может творить из Себя, если не увидит творящего Отца. Что творит Отец, то и Сын творит вслед за Ним» (ИН 5:20). «Ибо как Отец пробуждает умерших и ведет их к жизни, так и Сын ведет к жизни тех, через кого может действовать Его воля» (ИН 5:23). «Что возвещаю Я, возвещаю так, как это сказал Мне Сам Отец» (ИН 12:50). Сущность выше проявления Сущности на физическом плане. Проявления Сущности осуществляются во времени, в нашей душевной жизни и в пространстве. «Бога доселе никто не лицезрел очами. Единородный Сын, Сущий внутри Отца Мира, Он стал Водителем к этому лицезрению» (ИН 1:19), до Мистерии Голгофы человек воспринимал Иерархических Существ, и называл их Отцом. Проявление Сущности Отца в кровнородственной любви не есть Его Сущность, а проявление Его Сущности на физическом плане. Сущность Отца проявляется в сознании человека как непреложный закон, подобно природному. «Я и Отец одно» (ИН 10:30) до Мистерии Голгофы принцип Отца осуществлялся через Сына, поэтому деяния Иеговы до Мистерии Голгофы есть деяния Христа, в отражении. После Мистерии Голгофы  действующим становится принцип Сына – принцип свободы, но это и принцип Отца «Я и Отец одно» (ИН 10:30) «доныне все деяния исходили от Отца. Но отныне действует Я, живущее во Мне» (5:17).. «Отче праведный! И мир Тебя не познал, а Я познал Тебя» (ИН 17:25), Иисус Христос познает в теле человека Отца, познает Его Сущность, а не проявления, и отныне это возможно и человеку, поэтому возможно осуществить и человеку не только свободу Сына, но и свободу Отца – «Мой Отец полюбит его, и Мы придем к нему и  пребудем в нем»(ИН 14:23)., т.е. возможность преодолеть природные законы. До Мистерии Голгофы и после принцип Сына меняется на противоположный, и правильно говорит об этом Р.Штайнер, и прав Бондарев, когда он говорит о времени до Мистерии Голгофы., «Все должны почитать Сына, как почитают Отца. А кто не почитает Сына, тот не почитает Отца, пославшего Его» (ИН 5:23). Христос «уходит» и посылает Святого Духа, который не принуждает человека, Он действует в познании и мышлении. Посылает Существо из Троицы, а не Люцифера. До Мистерии Голгофы Святой Дух посылался от Отца, после Мистерии Голгофы Сын посылает Святого Духа, индивидуализированный Святой Дух, хотя и от Отца продолжает исходить Святой Дух. Это все не просто.  Люцифер не принадлежит Божественному Миру, а миру духовных существ, как он вам принесет истину о Троице? Люцифер не есть имя духовного существа, а его ступень. А вы смешиваете эти понятия. Существо идет своим путем в развитии, а на эту ступень становится другое существо, у которого другое предшествующее развитие. «Твердо запомнив, что есть существа, находимые нами теперь и находимые также при взгляде в прошлое, но только с другими именами и формами и с другим выражением, и твердо запомнив, что в духовной жизни, лежащей в основе физической, есть историческое развитие, есть движение вперед, — вы будете иметь два верных принципа, составляющих основу всякой теософии» «Восток в Свете Запада» 4 лекция. Поэтому я обратила ваше внимание, что необходимо указывать период времени, истины не застывшие, они меняются, в этом вся сложность. Это же касается и Люцифера. Сущность Люцифера, так же как и Аримана – быть богом без Христа, для этого они созидают свое царство. Проявления  сущности  ступени Люцифера меняются во времени. Действия Люцифера проявляются в том, что за временем мы не видим пребывающего, т.е. вечного, Божественный Духовный Мир.  Когда мы сможем  выйти из времени, преодолеем и Люцифера, ту  ступень духовных существ, которые действуют в нас подсознательно в астральном теле. Мы выходим из времени, когда умираем, но это не свободный акт, а природный. Здесь старый принцип Отца, и здесь нет свободы. Христос умирает свободно, Он осуществляет этот  акт из всеобъемлющего знания. Свободно мы умираем, когда идем путем посвящения, душа умирает для обманчивой видимости протекания жизни в пространстве и времени, в физическом мире, и человек свободно идет этим путем, из своего желания. Любовь в духовном смысле означает познание Сущности, вплоть до интуиции, когда происходит слияние душ и духа, становятся одним. «Мое Я живет в Отце, а Отец живет в моем Я» (ИН 14:12).  «Царство божие – внутри вас»(ЛК 17:21), но не только Царство Божие, но и отставшие духи, познавая человека, познаем и прошлое, и будущее, и не отрываемся от реальности. Человек – это все человечество. 

happy:
Кажется парадоксальным, что деяние Голгофы не являлось неотвратимым шагом для Сына.
Оно совершилось, исходя из Любви, не из неотвратимой необходимости.

Ипостась Живоначальной Троицы не нуждалась для эволюционного шага в такой форме подвижничества, что влечет страдания. Однако Страстотерпимец пошел на это, движимый Любовью: "Да будет воля Твоя, не моя" - да свершится Любовь!

С другой стороны - тут принципиально понять суть - Страстной путь был запрограммирован в Старой системе, когда были "посеяны" Ариман и Люцифер. Парадоксом оказывается сам вселенский принцип Любви. Она не вмещается в обычную логику, а вершит. Может быть, оттого троны пустуют, что Любовь не являет себя явно, наставляя обрести ее в самом себе как Сына.

Троица вершит в Любви. Иерархии воспринимают Любовь в отраженном свете.

Sergei:

--- Цитировать --- Итак, человека на Сатурне окружали еще одиннадцать других родов существ. Четыре высших рода выполнили свои задачи на ступенях развития, предшествовавших еще жизни на Сатурне. Когда началась эта жизнь, они достигли уже такой высокой ступени собственного развития, что их дальнейшее бытие протекало отныне в мирах, лежащих за пределами человеческих областей. Поэтому о них здесь нельзя да и не нужно говорить.
Но другие роды существ - семь, кроме человека на Сатурне, - все принимают участие в развитии человека. Они поступают при этом, как творческие силы, и выполняют свое служение таким образом, как это будет описано в следующих главах.
Самыми возвышенными из этих существ были те, которые уже при начале развития Сатурна достигли той ступени сознания, которую человек усвоит себе только после своей жизни на Вулкане, то есть высокого творческого (сверх-духовного) сознания. И эти "творцы" также должны были некогда пройти ступени человечества. Это происходило на мировых телах, предшествовавших Сатурну.
Рудольф Штайнер Из Акаша-хроники GA 11
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Человеком мы называли некую определенную ступень развития. Мы установили, что на древнем Сатурне людьми были Духи Личности, мы убедились также, что даже Престолы должны были некогда быть людьми; GA 110
--- Конец цитаты ---

Исходя из новых данных появилась необходимость уточнить схему реконструкции развития иерархий. Это позволит глубже заглянуть  в старую систему и спрогнозировать  будущее развитие  новой солнечной системы









Я
 
С.Сист.
4 эон









--- Цитировать ---Херув
Д.Воли
--- Конец цитаты ---
С.Сист.
5 эон
Я
 






--- Цитировать ---Сераф
Херув
Д.Воли

С.Сист.
6 эон
Д.Мудр.

--- Конец цитаты ---
Я





--- Цитировать ---За иер.
Сераф
Херув.
Д.Воли

С.Сист.
7 эон
Д.Мудр.
Д.Движ.

--- Конец цитаты ---
Я




--- Цитировать ---Вне Зод.
Вне Зод.
Сераф.
Херув.
Д.Воли

С.Сатурн

Д.Мудр.
Д.Движ.
Д.Формы

--- Конец цитаты ---
Я



--- Цитировать ---За Зод.
За Зод.
За Зод.
Сераф.
Херув.
Д.Воли

С.Солнце

Д.Мудр.
Д.Движ.
Д.Формы
Архаи

--- Конец цитаты ---
Я


--- Цитировать ---За иер
За Зод.
За Зод.
За Зод.
Сераф.
Херув.
Д.Воли

Ст.Луна

Д.Мудр.
Д.Движ.
Д.Формы
Архаи
Арханг.

--- Конец цитаты ---
Я

--- Цитировать ---За иер
За иер
Отец
Сын
Дух Св.
Сераф.
Херув.
Д.Воли

Земля

Д.Мудр.
Д.Движ.
Д.Формы
Архаи
Арханг.
Ангелы

--- Конец цитаты ---
Я
--- Цитировать ---За иер
За иер
За иер.
Отец
Сын
Дух Св.
1 Иер.



Юпитер

2 Иер.


Архаи
Арханг.
Ангелы
И. Своб.

--- Конец цитаты ---
Я

--- Цитировать ---450. "Видеть Духов Воли мы можем в тех состояниях, когда они, становясь люциферическими, являют себя в тех состояниях, которые мы находим в виде минералов. ...Совсем слегка они соединены с тем, что действует в планетной системе как кометная и метеорная сущность".136 (10)
--- Конец цитаты ---

happy:
В начале нашей системы Престолы (Духи Воли) стали способны сотворить проявленный мир и сотворили его. Сын Божий достиг такой ступени (если вообще уместно употреблять такие термины) во время 4 эона Старой системы. Эон Земли это 4 эон нашей системы, когда Он явил Себя как Жертву и Любовь. 7 эонов до этого Он умел творить проявленный мир - теперь Он принес Любовь в сотворенное.

Mari:
Я рада, что нашла понимание. Принцип Отца настолько могуществен, что если бы Он остался действенным, все люди с необходимостью вернулись в Божественный Мир, но тогда в чем был бы смысл эволюции? Человек тогда бы не имел свободы. Принцип Сына действует, если человек сам свободно принимает в свою волю Волю Сына, человек обожествляет себя постепенно сам, в инкарнациях, становится Богом Божественного Мира. Другие люди тоже станут богами, но павшими, ариманическими или люциферическими. Третьего, как говорят, не дано.  Впервые, как говорит Р.Штайнер, была допущена такая свобода, это эксперимент, но эксперимент, исход которого Боги знают. «Они не должны погибнуть, проходя через все кругообороты времен, и никто не смеет похитить их из Моей руки. Отец, давший их Мне, больше всех, а из руки Отца никто не может их похитить. Я и Отец  - одно» (ИН10:28-30). Кого же Отец дал Сыну? Всех, кого Сотворил Он. Это есть великое утешение. Другое дело, что есть много людей по виду, таковыми же они не являются, у них нет Я, человеческие конструкции.  В этом и состоит великое разделение людей, на «овец и козлов», которое начинается именно в нашу пятую эпоху, эпоху свободы, души сознательной, когда человек сознательно выбирает.  Думаю, что пустые троны – пустые для нашего восприятия. Для Р.Штайнера пустыми они не были.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии