Антропософский форум > В потоках времени

Пустующий трон

<< < (14/62) > >>

happy:

--- Цитата: Sergei от 30 Май 2010, 21:04:17 ---
--- Цитировать --- Когда на Голгофе был водружен крест и кровь потекла из ран Христа Иисуса, было создано новое космическое средоточие. И мы присутствовали при создании этого нового космического средоточия. <...>

Так происходят новообразования миров! Но мы должны понять, что, когда мы созерцаем умирающего Христа, мы стоим перед исходной точкой новообразующегося Солнца!

Христос сочетается со смертью, ставшей на Земле характерным выражением Отчего Духа. Христос идет к Отцу и сочетается с Его выражением, со смертью - и образ смерти обнаруживает свою обманчивость, так как смерть становится семенем нового Солнца во Вселенной. GA112
--- Конец цитаты ---

--- Конец цитаты ---
Под новообразующемся Солнцем подразумевается новозачатая Система, которая будет проходить 7 эонов эволюции. Где-то в наследии Духовидца упоминается, как содержание и форма связаны друг с другом. В деянии Голгофы Спаситель вложил содержание. Далее это содержание созидает для себя форму. И какая это будет форма - этого не предопределено, она зависит от дальнейшего хода развития Человека.

Sergei:
 
 Вагнер Апокалиптическая композиция II    1952
--- Цитата: happy от 31 Май 2010, 06:22:28 --- Под новообразующемся Солнцем подразумевается новозачатая Система, которая будет проходить 7 эонов эволюции. Где-то в наследии Духовидца упоминается, как содержание и форма связаны друг с другом. В деянии Голгофы Спаситель вложил содержание. Далее это содержание созидает для себя форму. И какая это будет форма - этого не предопределено, она зависит от дальнейшего хода развития Человека.

--- Конец цитаты ---

И я о том же. Только теперь мы можем и должны говорить не о 7, а о 14 эонах, в которые благодаря событию голгофы мы вплетены. В этой теме рассматриваю формы исследования имеющегося материала, позволяющего прикоснуться к разворачивающимся событиям. 

--- Цитировать --- Так происходят новообразования миров! Но мы должны понять, что, когда мы созерцаем умирающего Христа, мы стоим перед исходной точкой новообразующегося Солнца!
Христос сочетается со смертью, ставшей на Земле характерным выражением Отчего Духа. Христос идет к Отцу и сочетается с Его выражением, со смертью - и образ смерти обнаруживает свою обманчивость, так как смерть становится семенем нового Солнца во Вселенной. Прочувствуйте это событие, прочувствуйте эту обнаруженную обманчивость смерти; прочувствуйте, что смерть на кресте становится зерном, из которого прорастает новое Солнце, и тогда вы поймете также, что человечество на Земле должно было бы ощутить и предчувствовать это как наиважнейшую стадию развития человечества.
 GA112
--- Конец цитаты ---

Мысленно поставьте рядом картины Чюрлениса , масштабы вроде одинаковые, но не соизмеримы
 

happy:

--- Цитата: Sergei от 31 Май 2010, 07:41:42 ---Мысленно поставьте рядом картины Чюрлениса , масштабы вроде одинаковые, но не соизмеримы
--- Конец цитаты ---
Чюрленис сейчас просматривает то же, на что и мы глядим. Только ему видно лучше, чем нам. У нас же, живущих ныне, есть возможность, что у него не было. Это то, о чем вы говорите здесь http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg5982.html#msg5982.

Однако методы, которыми мы пользуемся для реализации этой возможности, часто необходимо пересматривать. Они несовершенны настолько, что рискуют отринуть нас назад. Случай с Агасфером это пример такого отбрасывания назад. Его метод оказался явно несоразмерен ключевому событию Нашей Системы. При этом ему самому так не казалось. Тоже можно сказать про упорствующего разбойника, распятого на соседнем со Спасителем кресте.

Mari:
Меня радует, что опять вернулись к событию  Мистерии Голгофы, это и есть главное в эволюции Земли и Человека, всего Космоса – Тело Воскресения. К сожалению, эта тема мало интересует антропософов, она практически не разработана. Не понята и не изучена должным образом и сама антропософия, а поэтому не понято существо Р.Штайнера. Не интересует и не разрабатывается и христология. Всему этому есть объективные и субъективные причины, но все же положение довольно печальное. Причина объективная – изучать антропософию по наследию Доктора тяжело. Учебников он нам не оставил. Единственное руководство – «Как достигнуть познания высших миров», по сути, это единственная методология. Дело в том, что истины не должны даваться человеку на блюдечке с голубой каемочкой, они должны быть достигнуты каждым человеком индивидуально, его усилием, тогда они становятся личным достоянием человека, его богатством. Иначе все на ветер. Изучение долгое, годами, потом понимание поднимается на новую высоту и опять изучение уже с этой высоты, и все опять заново.  Изучается именно наследие Р.Штайнера, а для этого необходимо доверие к Его Существу. Мало таких антропософов я знаю. Вернее только одного – Сулико Авжандадзе. Это не реклама, он не печатает своих трудов, их у него и нет, читает лекции, да и то на грузинском. Еще одна причина – мы недостаточно понимаем существо Человека, не понимаем сущность Свободы, а поэтому не понимаем и Христа – Существо Свободное,  Который Хочет, чтобы мы познавали Его не как Бога, а как Существо. Равный познает равного. Насколько ты свободен, истинно свободен, настолько ты человек и христианин. Для того чтобы умереть во Христе,  нужно на Земле жить во Христе. 

happy:

--- Цитата: Mari от 31 Май 2010, 16:38:23 ---Меня радует, что опять вернулись к событию  Мистерии Голгофы, это и есть главное в эволюции Земли и Человека, всего Космоса – Тело Воскресения. К сожалению, эта тема мало интересует антропософов, она практически не разработана. Не понята и не изучена должным образом и сама антропософия, а поэтому не понято существо Р.Штайнера. Не интересует и не разрабатывается и христология. Всему этому есть объективные и субъективные причины, но все же положение довольно печальное. Причина объективная – изучать антропософию по наследию Доктора тяжело.
<...> истины <...> должны быть достигнуты каждым человеком индивидуально, его усилием, тогда они становятся личным достоянием человека, его богатством. Иначе все на ветер. Изучение долгое, годами, потом понимание поднимается на новую высоту <...>
мы недостаточно понимаем существо Человека, не понимаем сущность Свободы, а поэтому не понимаем и Христа – Существо Свободное,  <...> Насколько ты свободен, истинно свободен, настолько ты человек и христианин. Для того чтобы умереть во Христе,  нужно на Земле жить во Христе.
--- Конец цитаты ---
Нам дана в переживание собственная психодрама. По этой причине нашей жизни отпущен срок, больший чем младое щенячество. Изучая антропософское наследие, стоит помнить, что собственная психодрама является каркасом-основой. Именно внутри ее, т.е. внутри костей, найдем мы основу Свободы, основу Человека. То, что вначале воспринимаешь как некий разрыв в наследии Духовидца, оказывается дзен-буддистской недосказанностью, раскрывающейся на фоне и в ходе, вернее сказать, беге собственной психодрамы. Жизнь - в темп своего бега - преподает антропософию как раскрытие себя самого.
Свобода начинается с принятия уроков Судьбы. В готовом виде они не подаются.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии