Антропософский форум > В потоках времени

Пустующий трон

<< < (16/62) > >>

Mari:
Приведу еще выдержку из «За кулисами  внешних событий» Р.Штайнера, вторая лекция, Цюрих 13 ноября 1917 г.
«В древние времена всё ещё существовало старое наследие из тех времён, когда люди обладали атавистической внутренней жизнью, пронизанной спиритуальностью. Лишь в наше время наступила необходимость того, чтобы человек добывал себе эти знания, если хочет обладать ими. Поэтому в наше время, после 1879 года произошли вполне определённые события. Сегодня, когда внешнее зрение стало таким грубым, их можно, собственно говоря, отчётливо узреть лишь в том случае, если направить душевный взор в то царство, в которое вступает человек, когда проходит сквозь Врата Смерти. Ибо души, родившиеся до 1879 года, иначе вступают в Духовный Мир, чем люди, родившиеся после 1879 года. Это глубоко значительное событие, которое мы затрагиваем.
Это глубоко значительное событие вызывает своим последствием то, что люди своими душами всё больше и больше уподобляются тем мыслям, которые они познают. Для сегодняшнего человека это странная истина, но это так. Видеть определённые вещи в правильном свете, с помощью ясных и соответствующих действительности мыслей – вот что важно и существенно. Хорошо видеть дарвинизм в правильном свете, как я постарался сделать это вчера в открытой лекции. Рассматривать его в качестве основы для единственно годного мировоззрения, то есть считать, что правильно лишь то, что человек произошёл от животного и оживлять в себе мысль: я происхожу от животных, я происхожу только от тех сил, которые формируют также и животное, - эта мысль приводит душу в наше время к тому, что она становится подобной собственному представлению. Это важно! Когда эта душа отбрасывает своё тело, ей выпадает злая участь созерцать его в соответствии со своим представлением! Тот, кто здесь, в физическом теле, живёт с верой в то, что только животное начало содействовало его развитию, обеспечивает себе после смерти сознание, благодаря которому должен смотреть на себя как на животное. – Ибо после того как благодаря событию 1879 года реализовался характер пятой постатлантической эпохи, мысли, которые создаёт себе человек, существуют для того, чтобы человеческие души превращались в эти мысли. Вот почему я говорил, что для того, чтобы представлять Антропософски ориентированную Духовную Науку, не требуется предварительная симпатия к ней, - необходимо всего лишь сопереживание с теми людьми, которые нуждаются в этих мыслях, ибо в будущем человек призван стать тем, кем он себя рассматривает. – Это должно было наступить в процессе мудрого управления мирозданием, дабы человек смог придти к действительно полному и свободному самосознанию. С одной стороны Боги должны были дать человеку возможность, чтобы тот стал своим собственным творением. Для того чтобы тот смог наделить это собственное творение Сверхчувственным смыслом, чтобы он смог найти в том, что он делает из себя самого, нечто, способное дать ему вечное направление, - для этого Христос Иисус прошёл через Мистерию Голгофы. И если человек понимает Его, духовнонаучно понимает Его своими мыслями, то находит путь к Нему – путь от животного к Божественному.»

urga:

--- Цитата: Sergei от 01 Июнь 2010, 07:35:22 ---
 [/i][/color]
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---В настоящее время  гортань находится в начале своего развития, но во времена, которые придут, она будет трансформирована в Одухотворенный орган  размножения. GA 101
--- Конец цитаты ---
[/quote]
В Новом Завете эта же мысль завуалирована странным изречением апостола Павла "Женщины же спасаются чадородием". В антропософии главное внимание уделено эфирно-материальным трансформациям мира и человека и можно существенно и глубоко понять это развитие человека в материи. Я бы допустил даже такое высказывание: антропософия - для женщин. Прежде всего для женщин. Чтобы она не страдала такой "однобокостью", похоже, ее основатель пытался каждую антропософскую тему компенсировать путем нащупывания связи с Христом и христианством.
  То самое пресловутое развитие Я, о котором частенько говорится здесь на форуме, в антропософии обозначено как задача времени, но не наполнена, к сожалению, содержанием. Об этом я лично говорил с самого начала своего форумного участия. В антропософии можно совершенно объективно и глубоко понять место Я в общей схеме времен. Но наполнить это конкретным содержанием - увы, тиаковое обнаруживается у других. Для нашего времени "мужским" путем остается христианство и раджа-йога, и даже пресловутый кришнаизм (Бхагавад-гита), когда звучит Слово Я к я.
Антропософия не заменяет христианство, не реформирует христианство, никогда такой задачи не подразумевал ее автор. Это веление времени, его существенный "штрих" - эмансипация и выход на арену материалистического и женского - потребовали соответствующих форм духовного развития.

happy:

--- Цитата: Sergei от 01 Июнь 2010, 07:35:22 ---Существо, которое  выговорило все, что есть в мире сегодня, является великим прототипом людей.
--- Конец цитаты ---
Пурпурные краски этой печати потрясают. Голубые же краски создают впечатление, похожее на то, что возникает при взгляде на фото Земли из Космоса. На спутниковых фото пурпурного цвета нет, а на печати он будто континент суши земной. Пурпур вместо песочного.

Меч из уст исходящий, галстуком элегантным кажется.

Глаза огромные, непропорционально большие по отношению к овалу лица. А нос пропорционален. Почему так?

happy:

--- Цитата: urga от 01 Июнь 2010, 19:34:14 ---<...> антропософия - для женщин. Прежде всего для женщин. <...>
--- Конец цитаты ---
Меня привлекала структурирующая сила антропософии, мужская. Женщины, конечно, умеют структурировать, однако делают это иначе, чем мужчины. Женщины, более, облагораживают. Реализовывают облагороженное ими именно мужчины. А как? - в антропософии есть на то ответ.

urga:

--- Цитата: happy от 02 Июнь 2010, 22:02:23 ---
--- Цитата: urga от 01 Июнь 2010, 19:34:14 ---<...> антропософия - для женщин. Прежде всего для женщин. <...>
--- Конец цитаты ---
Меня привлекала структурирующая сила антропософии, мужская. Женщины, конечно, умеют структурировать, однако делают это иначе, чем мужчины. Женщины, более, облагораживают. Реализовывают облагороженное ими именно мужчины. А как? - в антропософии есть на то ответ.

--- Конец цитаты ---
Как сильно разнится восприятие! Для меня антрпософия скорее питательный раствор. Видимо, ваше мышление формировалось антропософией, а мое ею наполнялось и оживлялось (но не структурировалось). Я воспринимаю описания Штейнера скорее как художественные образы, нежели скульптуру.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии