Антропософский форум > В потоках времени

Пустующий трон

<< < (17/62) > >>

happy:

--- Цитата: urga от 03 Июнь 2010, 11:53:27 ---Как сильно разнится восприятие! Для меня антрпософия скорее питательный раствор. Видимо, ваше мышление формировалось антропософией, а мое ею наполнялось и оживлялось (но не структурировалось). Я воспринимаю описания Штейнера скорее как художественные образы, нежели скульптуру.
--- Конец цитаты ---
Это здорово, что восприятия разнятся. In our sameness we win - in our difference we grow. Будь наши восприятия один-в-один похожи, исчезло бы то, что достигается лишь благодаря субъективизму, т.е. индивидуальности.
В машинерии и точных науках элемент субъективного убирается, чтобы добиться монолитности и точности результата. Концепция - вот то средство, с помощью которого этого добиваются. Концепция позволяет получить филигранные определения и формализовать связи между ними, все измерить, все посчитать.

В сообществе людей субъективное необходимо как воздух. Концепция же, поставленная во главу угла социальной жизни, приносит вред. Считать и взвешивать, конечно, необходимо и в социальной жизни. И без концепций тут не обойтись. Другое дело, какое место этим концепциям отвести. Разность восприятий одного и того же - их не надо подводить под едину гребенку. Пусть остаются разными и взаимообогащают друг друга.

В раннем детстве я задался вопросом о структурности мира. Антропософия помогла обрести часть ответа на него. Ввиду различия восприятий, может быть, вы ответите мне про Мистерии Сатурна (они в другой теме форума)?

Sergei:
 Re: Планетарные мистерии

--- Цитата: urga от 03 Июнь 2010, 19:39:21 ---После развернутого изложения этой темы фокус моих размышлений сместился к другим вопросам - и пока что возврата не было, как и не было новых мыслей о мистерии Сатурна. Я понимаю, что характеристики этой мистерии разбросаны здесь по всем топикам, а хотелось бы иметь целостный текст. Безусловно, мистерия Сатурна для человечества является главной, синтетической. Ведь и Земля восходит к ней в синтетическом треугольнике Вулкан-Земля-Сатурн. То есть, сейчас я упоминаю связь мистерии Сатурна с мистерией Вулкана.
Если сводить мистерию Сатурна к одному слову, то это будет слово ЗАКОН.
"За кадром" осталось и правило йоги, относящееся к Сатурну: у человека, всегда говорящего правду и руководствующегося только правдой, сбывается всё что он скажет, каждое его слово. Это сопрягается с темой пророчеств и пророков данной мистерии. В христианстве сопрягается с заповедью Христа искать истину и стать свободным.
  Штейнер говорил, что израильские пророки это люди, имевшие дар пророчества как реминисценцию посвященности в предыдущей инкарнации. Мне это кажется сомнительным, поскольку пророки созерцали Духов различных иерархий и не только имели имагинации но и инспирации, и брали на себя воплощение этих испираций в рамках служения своему народу. Скорее всего, это говорит об их настоящей посвященности.
Для пятой культурной эпохи мистерия Сатурна может оказаться ключевой, поскольку пятая культура черпает из третьей, и Библия собственно и является таким мостом из древней культуры в современную.

--- Конец цитаты ---
 


Эрайльд Розенкранц Осень 1930 
Осень - это утро Духа Земли.
Хочется добавить в копилку мудрости.

Особенности восприятия в Акаше таковы, что на будущем Юпитере эон Д. Сатурна станет невидимым, войдет в ночь, а первый эон Новой системы выйдет из тьмы. А для понимания задач предстоящего открывающегося эона необходимо знание прошедшего. И эта возможность у нас еще есть.

Так знание законов развития позволяет заглянуть за горизонт видения.
Зерна будущего закладываются сейчас. Эти знания позволят организовать правильный уход, для взращивания далекого будущего.
 

Sergei:
 

Вагнер Апокалиптическая   композиция   I      1952

--- Цитировать ---Христос совершенно радикально отличается от остальных существ, разделяющих эволюцию Земли. Он является Существом совершенно другого порядка; Он является Существом, которое осталось позади не только в течение эволюции Луны, как сделали Люцефирические Духи, но которое предвидя эволюцию Луны фактически осталось позади еще раньше, а именно в течение эволюции древнего Солнца; и это было сделано исходя из определенной непогрешимой мудрости, гораздо превосходящей человеческую, что Он осталося позади в течение эволюции древнего Солнца. Мы не можем рассматривать такое Существо как Микрокосмическое в том смысле, который прилагается к остальным существам, которых мы рассматриваем; ибо мы должны рассматривать как Микрокосмических существ тех, которые были связаны с этой эволюцией Земли с ее начала. Христос не был непосредственно связан с эволюцией Земли, но с эволюцией Солнца. Он был Макрокосмическим Существом с начала эволюции Земли, Существом, которое было представлено совершенно иным условиям эволюции, отличных от условий Микрокосмических существ. И Его условия эволюции были особого рода; они были такими, что это Макрокосмическое Существо Христос развило Макрокосмическое Эго вне условий Земли. Ибо для такой эволюции Христа было нормальным прийти к совершенному Эго вне Земли, к Эго Макрокосмического рода, а затем снизойти на Землю. И таким образом для эволюции Существа Христос было нормальным, когда Он снизошел с Макрокосмоса на нашу Землю, привнести в нее великий Импульс Макрокосмического Эго, для того, чтобы Микрокосмического Эго, Эго человека, могло принять такой Импульс и быть способным продвигаться вперед в своей эволюции. Это было нормальным для Христа обладать Импульсом Макрокосмического Эго, а не Импульсом Микрокосмического Эго, развитым настолько, насколько человек на Земле развил Микрокосмическое Эго. Таким образом Существо Христос является Существом, которое в определенном смысле является подобным человеческому существу, только однако человек является Микрокосмическим существом и принес свои четыре принципа к выражению Микрокосмически и следовательно обладает своим Эго также Микрокосмически как Земным Эго, а Христос - как Космическим Эго. Его эволюция была такой, что она была великой и важной в силу совершенства такого Эго, которое Христос принес вниз на Землю. И Христос не обладал ни пятым и ни шестым Микрокосмическим принципом, ибо Он будет развивать таковые на Юпитере и на Венере, для того, чтобы Он мог дать их человеку GA 130
--- Конец цитаты ---
 

Sergei:
 

Попробуем провести реконструкцию развития макрокосмической сушьности.
Начало уже положено предпринятой в этой теме реконструкцией развития
микрокосмических сущьностей.

--- Цитировать ---Макрокосм, Большой мир находится в развитии точно так же, как и микрокосм, человек, малый мир. Точно так же, как и человек, он должен развивать свои семь принципов. Эти принципы представляют совокупности Иерархий.
1. Серафимы, Херувимы, Престолы
2. Господства, Силы, Власти
3. Архаи, Архангелы, Ангелы
4. Сын человеческий
Линия развития макрокосмических принципов следующая:
Первый макрокосмический принцип развития =  Престолы,
Второй макрокосмический принцип развитая = Херувимы,
Третий макрокосмический принцип развития = Серафимы,
Четвертый макрокосмический принцип развития - Христос.GA 130
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---   42в. «Третий Логос настолько бессамостен, что своему Существу Он дает звучать через весь мир. Второй Логос изливает себя в образах. Первый же Логос изливает самого себя, собственное тело. Это означает высшую стадию бессамостности, если можно дать излиться собственному существу.
   В начале мира первый Логос дал изливаться своему Существу; тогда запах наполнил мировое пространство. Мировым ароматом является для нас первый Логос. Все материальное имеет в нем свое происхождение, в Его теле.
Он — аромат мира». Второй Логос наполнил мировой аромат образами и формами. «Тогда начал мир формироваться; засияли свет и краски. А затем третий Логос пронизал становящийся мир звуком».
   Три Логоса действуют не только по отдельности, но и один в другом. Важно проследить время их истечений. «Когда цепь наших планет выступила в свете, то одновременно началось излияние третьего Логоса. Он отзвучит лишь когда наша цепь планет достигнет цели своего развития. Волны же двух других Логосов действуют не с самого начала развития нашего мира; они перешли в наш мир из предыдущей стадии мирового развития».
Первый и второй Логосы созвучат в третьем Логосе.
Третий Логос — звук, тон — находится целиком на физическом плане. Мы можем воспризвести звук сами и воспринять его».
   Второй Логос (свет, мировой свет, Христос) пришел в наш цикл эволюции из предыдущего и достиг Земли.
Первый Логос также пришел  из предыдущего цикла и низошел лишь до Солнца.
   Третий Логос (гармония сфер, мировой тон) начал свое развитие на Сатурне, а закончит в воплощении Вулкана. Отторгнутое первым Логосом (аромат) в ходе своего развития воплотилось в злых духов (зловоние) и нисходит в восьмое царство. Второму Логосу противостоят духи тьмы. 266-1, с.187-192 Г.А. Бондарев ANTHROPOS
--- Конец цитаты ---

Sergei:
 

Эрайльд Розенкранц Фантазия 1953

--- Цитата: happy от 31 Май 2010, 09:07:30 ---Однако методы, которыми мы пользуемся для реализации этой возможности, часто необходимо пересматривать. Они несовершенны настолько, что рискуют отринуть нас назад. Случай с Агасфером это пример такого отбрасывания назад. Его метод оказался явно несоразмерен ключевому событию Нашей Системы. При этом ему самому так не казалось. Тоже можно сказать про упорствующего разбойника, распятого на соседнем со Спасителем кресте.
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Как можем мы приобрести понимание нашего  высшем "я"? Как мы приходим к такому знанию? Чтобы найти ответ, мы должны задать себе простой вопрос: "Что
мы действительно знаем?". Прежде всего мы знаем то, что мы выучили из опыта. Мы знаем это и ничего больше. Тот кто хочет познать себя и  не осознает, что он  носит  в  своей душе ничто  другое как  отражение внешнего  мира, может обмануть себя, веря,  что он может найти  свое высшее "я" интроспекцией. Что он найдет  внутри,  однако,  является ничем иным как то, что приходит извне. Ленности мышления  нет места  в  таком вопросе. Поэтому мы  должны узнать  о других мирах, в которых наше высшее "я" встроено и таким образом мы узнаем о различных воплощениях Земли и картине мира, описываемых духовной наукой. GA130
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать --- Также, как мы пытаемся понять  детскую  душу в отношении к его  внешним жизненным условиям, изучая детское окружение, так же должны мы спросить, что является  окружением  высшего  "я".  Духовная  наука  дает  нам  способность проникновения в миры, в  которых  наше  высшее  "я" обитает,  основываясь на знаниях об эволюции Сатурна и  всех его тайн, об эволюциях Земли и  Луны,  о реинкарнации и карме, о девакане и камалоке и т.д.. Это единственный способ, которым мы можем узнать  о нашем высшем "я", о том "я", которое простирается за физическую плоскость.  Тот,  кто  отказывается  принять  такие откровения является таким же игривым по отношению  к  себе, как  маленький  котенок. Не заботой и  лаской себя можно  открыть божественного человека  в самом  себе. Только то, что испытано во внешнем мире сохраняется  внутри, но божественный человек  в  нас  может  быть  только  найден,  когда  мы ищем  в  нашей душе отраженный мир, лежащий выше физического GA130
--- Конец цитаты ---

Вы будете продолжать упорствовать уважакмый happy?

--- Цитата: happy от 20 Май 2010, 10:28:03 ---Вначале нам надлежит созреть. Вернее, посев Того, Кто в каждом из нас, должен стать зрелым. Темп созревания, увы, близок к геологическому. Успевает дать хоть какие-то плоды лишь то, что было посеяно в предыдущем воплощении. Остается сеять, чтобы росло.

--- Конец цитаты ---



Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии