Автор Тема: Пустующий трон  (Прочитано 323968 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #120 : 20 Июнь 2010, 12:54:32 »
Надлежит отметить, что Духовидцу даже угрожали расправой ортодоксы от индийского наследия.

...
Михаил-змееборец это водитель современного ума, Солнечный Дух.
Вероятно, вы имеете ввиду, что Штейнеру угрожали некие теософы? Наверное, индийские йоги были нипричем?

Насчет Михаила выскажу такую мысль, что после Атлантиды мистерия Ока Тельца была "убита" мистерией Вулкана/Скорпиона. Михаил же обязан обуздывать "левую" силу Скорпиона. Скорпион и Тайна зла - суть пятого, послеатлантического периода, а также пятого культурного периода, лидером которого выступает Европа.
Разница между Востоком и Европой такова, что в Азии разыгрывается полярность Венера-Марс с выработкой будхи, тогда как в Европе полярность Юпитер-Меркурий с выработкой манаса. Однако йога Индии и буддизм - несколько разные школы.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Пустующий трон
« Ответ #121 : 20 Июнь 2010, 17:06:32 »
Вероятно, вы имеете ввиду, что Штейнеру угрожали некие теософы? Наверное, индийские йоги были нипричем?
В bdn опубликованы воспоминания, в которых говорится об этом факте. Иоги, конечно, не поехали бы так далеко. А у теософов, инспирированных теми, кто посчитал Духовидца отступником или ворогом, желание разделаться возникло. Когда новое констатирует, что старое утратило будущность, у ортодоксов реакция стереотипна, успевай уворачиваться.
Насчет Михаила выскажу такую мысль, что после Атлантиды мистерия Ока Тельца была "убита" мистерией Вулкана/Скорпиона. Михаил же обязан обуздывать "левую" силу Скорпиона. Скорпион и Тайна зла - суть пятого, послеатлантического периода, а также пятого культурного периода, лидером которого выступает Европа.
Разница между Востоком и Европой такова, что в Азии разыгрывается полярность Венера-Марс с выработкой будхи, тогда как в Европе полярность Юпитер-Меркурий с выработкой манаса. Однако йога Индии и буддизм - несколько разные школы.
Понять продвинутого индийского посвященного можно, когда воспринимаешь его так, что ему для развития не требуется аппарат физического тела. Много ли таких посвященных? – думаю, очень немного. Народ же, обрамляющий такого посвященного, играет для него роль аналога физического тела. Как мы видим, есть очень большой культурный разрыв среди людей Индии.
К слову сказать, на Британских Островах разрыв также велик. Только потребность в физическом теле как в механизме развития посвященного там налицо. Самые сильные аналитики «растут» оттуда, не из Индии. И там, и там главенствует Лев. Стало быть, дело не в знаке, а в фазе развития.
По мере своего становления мы достаем из запасников то, что было наработано прежде. Если йога практикуется в наше время без импульса Михаила, она ничего толком не дает, поскольку не происходит усиления индивидуального «Я». Вместо «Я» усиливается что-то другое, в итоге происходит достаточно гротескное явление медитирующего йога среди толпы народа. Отдача от такой медитации – только вред себе.
Говоря о таинствах Скорпиона, как не посмотреть на современные боевые искусства Японии и дзен-буддизм. Они с другого бока Евразии пытаются гармонизировать нечто, трудно уловимое в словах. Если погружаться мыслью в атлантические времена, как не вспомнить, что полярной звездой тогда была не Полярная. Да и от Веги было полюсу Неба уже далеко.
Говорить о связи Змееборца, Ока Тельца и таинств Вулкана я не готов.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Пустующий трон
« Ответ #122 : 20 Июнь 2010, 20:15:51 »
Поясню, почему избегаю говорить о таинствах Вулкана
Сейчас мы не пережили многое из планетных мистерий. Тем не менее, Жизнь нас учит, мы о названном предмете задумываемся. И это, уверен, здоровый подход. Однако ответ сейчас мы не обретем, в лучшем случае, сделаем посев на лугах Времени. Последнее уже неплохо.

Духовидец указывал, в частности в "Антропософия и мистерии Нового времени", что возрастные периоды жизни предназначены для выработки органов познавания. Конечно, лучше взять оригинал, однако своими словами я так интерпретирую то, что прочитал. При этом Таинства Солнца открываются после 42 лет, Марса - после 49, Сатурна - после 63 лет. До обозначенного возраста "процесс идет", и говорить по существу такому человеку рано. А вот задумываться - НЕ рано, самое время, другого времени на это не будет.

О Таинствах Вулкана ничего Духовидец не поведал. Значит, они подразумевают особую зрелость и мудрость, большую, чем зрелость 63 лет. Чтобы не опережать события и вместе с тем подпитать мысль чувством и искусством, предлагаю указать на физическом плане место и свойства планеты Вулкан. Тогда сразу же станет ясно, что ее невозможно воспринимать, находясь в плену физического ограничения ума.

Пожар в Сильвестрову ночь, предполагаю, явился фактом приобщения Духовидца к этим таинствам. Но тут я лишь гадаю. Вполне возможно, такое гадание объяснит, отчего, прозревая подобный исход для своего детища, Духовидец принял и его как Судьбу.

Оффлайн Vadim

  • Активный участник
  • Сообщений: 148
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Пустующий трон
« Ответ #123 : 20 Июнь 2010, 20:36:10 »
Поясню, почему избегаю говорить о таинствах Вулкана
Духовидец указывал, в частности в "Антропософия и мистерии Нового времени", что возрастные периоды жизни предназначены для выработки органов познавания. Конечно, лучше взять оригинал, однако своими словами я так интерпретирую то, что прочитал. При этом Таинства Солнца открываются после 42 лет, Марса - после 49, Сатурна - после 63 лет. До обозначенного возраста "процесс идет", и говорить по существу такому человеку рано. А вот задумываться - НЕ рано, самое время, другого времени на это не будет.
Здесь речь идет о посвященном человеке.
Цитата:  Кармические лекции, 5 том
...Если же высшие существа должны особенно работать над вашей кармой в сфере Марса, это уже труднее исследовать. Ибо если кто-либо стал посвященным до достижения им 49-летнего возраста, то он не может ясновидчески вернуться к тому этапу своей жизни, до которого он еще не дорос, то есть ко времени от 42-го до 49-го годов жизни. Надо сначала перешагнуть через 49-летний возраст, чтобы смочь погасить то, что явилось в имагинациях; лишь тогда можно узреть тайны Марса. А если становишься посвященным после достижения 56-летнего возраста, тогда можешь ясновидчески проникнуть взором еще в другую жизненную эпоху - в эпоху от 49-го до 56-го годов, когда прозреваешь карму, вырабатываемую в сфере Юпитера...

Чтобы Узреть имагинатвно, хотя бы, тайны Марса, скажем, нужно быть посвященным. Иначе все это просто рассудочные комбинации, не исключаю, что они могут быть интересными, но это все будет из области фантазии.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Пустующий трон
« Ответ #124 : 20 Июнь 2010, 21:10:59 »
Цитата:  Кармические лекции, 5 том
...Если же высшие существа должны особенно работать над вашей кармой в сфере Марса, это уже труднее исследовать. Ибо если кто-либо стал посвященным до достижения им 49-летнего возраста, то он не может ясновидчески вернуться к тому этапу своей жизни, до которого он еще не дорос, то есть ко времени от 42-го до 49-го годов жизни. Надо сначала перешагнуть через 49-летний возраст, чтобы смочь погасить то, что явилось в имагинациях; лишь тогда можно узреть тайны Марса. А если становишься посвященным после достижения 56-летнего возраста, тогда можешь ясновидчески проникнуть взором еще в другую жизненную эпоху - в эпоху от 49-го до 56-го годов, когда прозреваешь карму, вырабатываемую в сфере Юпитера...
Чтобы Узреть имагинатвно <...> нужно быть посвященным. Иначе все это просто рассудочные комбинации, не исключаю, что они могут быть интересными, но это все будет из области фантазии.
Посвященные вначале были посвещаемыми, наподобие андерсоновского гадкого утенка. Тогда их распирало на фантазии. Фантазии это недоиммагинации, из которых есть риск не выпутаться вовек.
По мере того, как выходишь из одного жизненного периода, когда тебя приобщают, в другой период, физическое тело претерпевает характеристические изменения. Подчас даже виден оставшийся на нем отпечаток сделанных выводов. В частности, когда мужчина в летах маскирует на публике свои седины, эти седины, увы, блудные.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #125 : 21 Июнь 2010, 17:15:34 »
В каталоге на bdn работа Доктора, на которую я ссылаюсь, числится под  номером 026 – «Тезисы антропософии..», над ней Он работал вплоть до своей смерти. У меня, может быть, несколько другой перевод, не сравнивала. Миссия Архангела Михаила очень сложная тема, не берусь ее осветить вполне, но несколько штрихов. Трудность в том, что мы не вполне представляем роль 3 Иерархии в создании человека. «То, что возникло на Сатурне, Солнце и Луне, некий род пречеловека, не имело единообразного облика». «Иерархия Первосил (Архаев) рассматривает как свою задачу, приведение всех этих предчеловеков, к общей человеческой форме». «Из рук Властей принимают Они человека. Власти в мысли уже создали единство из человеческой множественности. Только у Властей это единство еще было идеальной формой, формой космической мысли. Архаи из этого образовали эфирную форму». «Иерархия Архангелов дает человеку для его эфирного тела то, что в этом последнем соответствует форме, имеющимся у физического тела, которой он обязан Архаям».  « В физическом теле благодаря его организации могут жить силы Земли, так в эфирном теле живут силы, притекающие на Землю со всех сторон из космического окружения». «В это время в душевное существо закладывается зачаток его более позднего самосознания, после того, как подготовление к этому было сделано при формировании человеческого облика во время первого периода развития». «Ангелы оказывают свое влияние на астральное тело и я. Это наш современный период». «Сущностное, которое живет в мышлении, чтобы сделать тело основою этого мышления, сущностное, которое живет в чувствовании, чтобы сделать тело сопереживающим реальность, сущностное, которое живет в волении, чтобы участвовать сознательно в образовании тела – все это живет в Третьей Иерархии». Мы можем сказать, что благодаря 3 Иерархии мы – люди, они завершают творение человека, они опосредуют действия Высших Иерархий и человека, поэтому через них мы начинаем и восхождение. Эфирное тело  человека представляет собой поток живых мыслей, Правитель Космических Мыслей –  Святой Михаил. Когда человечество находилось в лоне Архангелов, ситуация была следующая. «Лишь в одном углу этого поля деяний Богов можно заметить что-то вроде человечества. Оно лишь часть деяний Богов. То духовное существо, которое с самого сначала обратило свой взор на человечество – это Михаил. Это Он так расчленяет, до известной степени, деяния Богов, что в одном углу Космоса может существовать человечество. И тот способ, как Он это делает, сроден той деятельности, которая позднее приходит к проявлению в человеке как интеллект, но только здесь  этот способ действует как сила, которая струится через Космос в распорядке идей, вызывающих действительность. В этой силе действует Михаил. Его задача – управлять Космической Интеллектуальностью. Он хотел бы достигнуть в этой области дальнейшего прогресса. А этот последний может состоять лишь в том, что в человеческой индивидуальности позднее концентрируется то, что действует как разум сквозь весь Космос. Благодаря этому осуществляется следующее: в ходе мирового развития наступает время, когда Космос больше не живет своим настоящим разумом, но живет своим прошлым разумом. А разум настоящего пребывает в потоке развития человечества». «Как только поднимаются со способностью восприятия в духовный мир, встречаются с конкретными духовными силами, как с Существами. В древности ту силу, из которой проистекали мысли, имеющие в вещах мира, обозначали именем Михаил». От Святого Михаила человечество получило интеллект. Первыми этот интеллект подхватили ариманические существа, они стоят в развитии выше человека. Поэтому когда при духовных упражнениях отказываются от логических мыслей – это противостояние против Аримана, но попадают к Люциферу. Поясню позже.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #126 : 21 Июнь 2010, 19:11:29 »
Думаю, многие знают, что во время, предшествующее выделению Луны, многие души не могли воплощаться на Земле, ввиду ее уплотнения, и уходили на другие планеты. После выделения Луны они начали опять воплощаться на Земле. Мистерии учитывали это, и для душ, пришедших с Марса, были мистерии Марса и т.д. Но самыми главными были мистерии Солнца. От Солнца мы получаем эфирное тело, планетные Архангелы дифференцируют его как человеческое, но материал – от Солнца, жизнь – от Солнца. Как отдельные люди мы рождаемся от Луны, а умираем – от сил Солнца, чтобы развиваться к бессмертию. Планеты – это планеты, а Солнце – это звезда. На Солнце живет 2 Иерархия, связь между этой Иерархией и человечеством осуществляет Святой Михаил. «Среди всех, обитающих на Солнце Архангелов Он был самым выдающимся. Он был тем духом, который посылал с Солнца не только физически-эфирные солнечные лучи, но в этих физически-эфирных солнечных лучах ниспосылал на Землю инспирирующую интеллектуальность. Ибо тогда люди знали: то, что они развивают на Земле как силу разума- это дар небес, дар Солнца – это ниспосылается с Солнца. И дух, непосредственно выполняющий это, дух, спиритуальным образом ниспосылающий на Землю интеллектуальность – это Михаил! Это присутствовало также и в древних мистериях Солнца в качестве чудесного учения посвященных, - а именно, что на Солнце обитает Михаил, что Он правит там космическим разумом и что этот космический разум, инспирирующий человека, есть дар Михаила». Между предыдущим и нынешним Правлением Михаила, осуществилась Мистерия Голгофы. Во время Мистерии Голгофы Михаил с Солнца переживал «то, как Христос покидал Солнце, чтобы связать Свою судьбу с судьбой земного человечества. «Он уходит!» - вот что было их глубоким переживанием». «И среди хора Архангелов в солнечной сфере прозвучали мощные слова Михаила: «То, что было могуществом моего царства, то, чем я правил отсюда – его уже здесь нет; оно должно излиться дальше на Землю и там вздыматься и бурлить!». Такова была картина Земли, открывающаяся с Солнца начиная с восьмого века. Великая тайна заключалась в том событии, что силы, бывшие в основном силами Михаила, сошли с неба на Землю». Мы можем сказать, что Святой Михаил двинулся вслед за Христом. Цитировала из 6 тома «Кармических взаимосвязей, 2 лекция.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #127 : 22 Июнь 2010, 17:25:10 »
Продолжу  тему. Главный вопрос – где найти настоящее. Христос уже на Древнем Солнце начинает «отставать», смысл – дать человеку время пройти эволюцию. Если «отстает» Создатель, весь Божественный Мир определенным образом выжидает. Как я вам цитировала уже, это выражается в умирании Макрокосмоса. Раньше Божественные Существа составляли единое с планетами, звездами. Потом постепенно все отделяется – сначала Дух, потом Душа, и наконец остается Тело Космоса, т.е. неисчислимое становится исчислимым. Происходит это для того, чтобы человек стал свободным, самосознающим существом. Некогда, опять Космос перейдет в неисчислимое состояние, т.е. Все опять объединится, к этому времени человек должен успеть стать Космически Свободным существом, Богом, чтобы космически управлять Землей, как одна из его задач. После Мистерии Голгофы Земля становится новой звездой, зачатком Нового Солнца. Особенность звезды, таковы все звезды,  состоит в том, что из своего центра она импульсирует «я», т.е. самосознание человека.  Другие звезды импульсируют  Я других существ. Человек на Земле двойственное существо – его физическое, эфирное тела связаны со всей предшествующей эволюцией Космоса, их человек не может изменить в течение одной жизни, это прошлое человека.  Астральное и «я» могут находить связь с действительностью благодаря сну – они выходят из тела ночью, в них человек вносит нечто новое в течение своей жизни. Мысли, которые человек принимает извне, в которых он живет, в следующей жизни становятся его эфирным телом, затем постепенно и физическим. Можно сказать – все есть мысли, но чувства – это более старые мысли, а воля – еще более старые. Так это у человека. Поэтому не безразлично, что человек думает. Троица присутствует на Земле. Она может действовать только изнутри человека, причем действие ЕЕ определяется свободной волей человека. Но дистанция огромного размера между Троицей и человеком, как ее преодолеть? Человек видит природу, Космос – прошлое и Космос, который живет не действующим Разумом, а прошлым, ибо все действенное – в человеке. Интеллект человека есть чистый дух, только содержание этого духа материалистическое. Божественный Разум давно постепенно спускался к человеку, но первыми его подхватили ариманические существа. Они развиты интеллектуально гораздо выше человека. Все духовные деяния в конце концов осуществляются в материи, происходят процессы, их можно вызвать и искусственно. Этим и занимается Ариман – производит, при участии человека технику – подприродное царство, ибо природа – живая, ее создали Божественные Существа. Силы интеллекта мы получили от Своих Создателей, от Святого Михаила, поэтому мы можем наполнить свой интеллект Мудростью Святого Михаила. Святой Михаил сохраняет связь с нашими Создателями, поэтому Он может правомерно вносить прошлое человека в его настоящее. Космически это есть одна из Его задач – Он содействует человеку при воплощении, правильно встраивает его относительно звезд, ведь звезды живут прошлым, а человек при воплощении идет с новым духовно-душевным содержанием.  Святой Михаил дает человеку правильное спиритуальное мышление, Он помогает оживить наши мысли. Если мы ищем духовных путей не через Святого Михаила, мы неправомерно попадаем в прошлое, к Люциферу.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Пустующий трон
« Ответ #128 : 22 Июнь 2010, 21:23:08 »
<...> Святой Михаил сохраняет связь с нашими Создателями, поэтому Он может правомерно вносить прошлое человека в его настоящее. Космически это есть одна из Его задач – Он содействует человеку при воплощении, правильно встраивает его относительно звезд, ведь звезды живут прошлым, а человек при воплощении идет с новым духовно-душевным содержанием.  Святой Михаил дает человеку правильное спиритуальное мышление <...>
Змееборец. Похоже, это самое меткая характеристика, если глядеть с человеческих позиций. Лик Божий, как его иначе величают, это, казалось бы, высоко. А Змееборец это в самый раз.

По началу духовного восхождения в человеке просыпаются от многовековой спячки все его наработки. Покуда последние не пропитаны духом найти и обрести Христа, они представляют собой ядовитых неубиваемых тварей. На первый взгляд странно, однако со мной так и происходило: наработки прошлого превращали здравый смысл в его противоположность. Представьте, когда навязывают навигационный прибор, у которого единицы и масштаб не соответствуют реальности. Да только ли со мной такое происходило и происходит.

Когда пробудившиеся змеи прошлых наработок не побеждены и "запряжены" как бесы в колесницу, таланты часто ведут в неправильную сторону. По мере того, как явь дня осознаешь как хлеб насущный и погружаешь в ночные полеты снов, это вытесняет бесов-змей из внутреннего мира души наружу. Тогда оказываешься в злом окружении. Змееборец и здесь помогает.

Думаю, у каждого своя особенная отправная точка, с которой Змееборец начинает помогать. Пророк, чьи деянья славны в веках, отметил: кто идет к Всевышнему шагом, к тому Он бежит навстречу. Для меня этим шагом, эдак лет сорок назад, явился детский интерес к структурности мира. Тогда мне стало интересно, каким образом мир устроен структурно. На встречу моим малым шажкам, действительно, побежали.

подобно голоду и жажде ощущать жизненную потребность в решении известных вопросов о существе человека и Вселенной

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #129 : 23 Июнь 2010, 11:03:14 »
 

А. Рябушкин Святогор 1895

Думаю, у каждого своя особенная отправная точка, с которой Змееборец начинает помогать. Пророк, чьи деянья славны в веках, отметил: кто идет к Всевышнему шагом, к тому Он бежит навстречу. Для меня этим шагом, эдак лет сорок назад, явился детский интерес к структурности мира. Тогда мне стало интересно, каким образом мир устроен структурно. На встречу моим малым шажкам, действительно, побежали.
подобно голоду и жажде ощущать жизненную потребность в решении известных вопросов о существе человека и Вселенной

Вот Вам и былина о Святогоре и Микуле.
Цитировать
Дальнейшие руководящие положения, данные Гетеанумом Антропософскому обществу
153. С наступлением эпохи души сознательной люди привыкли направлять взор на физически-пространственную величину Вселенной и прежде всего ощущать ее. Поэтому Землю они называют "пылинкой" внутри этой, физически являющейся громадной Вселенной.
154. Перед видящим сознанием эта "пылинка" открывается как зачаток вновь возникающего Макрокосмоса, в то время как старый Макрокосмос оказывается отмершим. Он должен был отмереть, чтобы человек смог отделиться от него с полным самосознанием.
155. В космической современности человек своими, приносящими ему свободу мыслительными силами причастен отмершему Макрокосмосу, а своими, от него по существу сокрытыми силами воли он принимает участие в зарождающемся как существо Земли, заново обретающем жизнь Макрокосмосе.
GA 026
Цитировать
Павел выражает это свершение точно, когда  называет Христа «обратным» (umgekehrten) Адамом».

И пока не доверимся и не поймем, что тяга в наших руках, и наша задача возделывать  Вселенное поле, будем топтаться на месте, ждать пока созреем.
Христос уже на Древнем Солнце начинает «отставать», смысл – дать человеку время пройти эволюцию. Если «отстает» Создатель, весь Божественный Мир определенным образом выжидает.

Такое понимание, и такая трактовка Мари говорит о том, что у нее нет видения подлинной «структурности мира». Развитие идет своим путем, отстать можем только мы, дожидаясь мифической зрелости.
 Делайте шаги в новую вселенную, в новый макрокосм и Вам побегут на встречу, показывая, что тяга в Ваших руках. А если не можете, повезут в инвалидной коляске.

Мир изменился...

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #130 : 23 Июнь 2010, 20:34:52 »

Змееборец. Похоже, это самое меткая характеристика, если глядеть с человеческих позиций. Лик Божий, как его иначе величают, это, казалось бы, высоко. А Змееборец это в самый раз.


Архангелы вступили на арену во 2 круге; и в том же круге определилось первое поколение истинно отставших - ариманические существа, отставшие Архаи (Духи Тьмы). Михаил - символ всех архангелических сил, сама жизнь которых выстроена на противоборстве с Драконом - символом ариманических сил.
В третьем круге динамику мира задали Ангелы и отставшие Духи Огня (из Архангелов). Рискну предположить, что Зверь апокалипсиса - символ этих Духов Огня.
В нашем земном круге добиваются своего люди и отставшие Ангелы ("падшие" Духи Сумерек).
Михаил = Кто как бог (не вижу здесь интеллектуальности). А вот Митра...

Манн, услады друг, своим потомкам люб;
ведь пора придет всем и каждому,
и прикажет дрост по обычаю
бездыханную плоть сырой земле предать.
Англосаксонская рунная песнь.
Мадр – это муж, умножающий землю; у ястреба коготь остер.
Норвежская рунная песнь.

Руна Мадр представляет мужчину в качестве земледельца и воина (коготь ястреба). Она стоит в паре с руной Эхваз, связывая человека и животных. В древние времена эти руны олицетворяли живое одушевленное, но подразделяли живых на «двуногих» и «четвероногих». В круге сезонов мы разнесем эти руны в противоположные стороны, так что Манназ встает в начале лета, а Эхваз в начале зимы. С началом лета в природе начинают преобладать интеллектуальные силы. Но когда что-то максимально действует вовне, у человека пробуждается противоположный процесс. В цикличности года мышление противостоит питанию. Летом человек ест самую разнообразную пищу, в нем активна функция питания; в природе в это время активны серные процессы вместе с цветением и завязями (размножение – природный эквивалент мышления). Интеллект природы управляет бурным взаимодействием веществ, субстанций и царств природы.
   Руна Эхваз ассоциируется с восьминогим конем Вотана по имени Слейпнир. Эта восьминогость намекает на двух коней, запряженных вместе! Коней тягловых и коней для верховой езды называли разными словами. Так вот, лошадей, тянущих повозки, называли «еку» (Эхваз), а верховых называли на букву эМ – марко, марч, мерр, мерин. Марья – молодой человек из культового общества, тот кто запрягает колесницы, владеет ими.
От названия «еку» произошло слово для цифры 8 («окто»), но еще раньше это слово обозначало «четверку», «ширину четырех пальцев», «четвероногость» (ср. кватро).
Известен мифологический сюжет, в котором бог Индра разбивает повозку богини Ушас. Этот сюжет характерен для всех индоевропейцев; благодаря Тациту, известен германский культ богини Нерхтус, которую вывозили на повозке для благословления земли и плодородия. Оружие бога грома у северян тоже на букву эМ – мьолнир (рус. молния). Можно с большой долей вероятности утверждать, что руны Эхваз и Манназ (весьма схожие в начертании), обе обозначали коней, но у руны Манназ был графический намек на всадника. Царский ритуал жертвоприношения коня дожил вплоть до времени Римской империи. Причем у римлян конь посвящался богу войны Марсу – Мартусу (ср. с названием коня). Можно даже предположить, что на прадревней стадии тотемистических представлений индоевропейцев именно конь считался предком людей.
     Руной Манназ попытались передать различие между человеком и животным. В человеке есть нечто, оседлывающее животную натуру. Это выражается в способности активно обращаться к памяти мышлением. Древнее слово манн означало «измерять, размышлять». Русское слово «мысль» находит свою параллель в тюркском «мысалы», означающем «пример», т.е. имя, название. В библейском мифе бог приводит к человеку всех животных, и тот дает им имена! Автор рунной песни «Хавамаль» хвастается:
Знаю четырнадцатое (заклинание),
если народ будет богов имена называть:
асов и эльфов знаю я всех
– лишь глупец знает мало.
Бог – создатель человека
   Создание людей связывалось с богом Луны. Наблюдения за Луной позволили освоить время, создать календарь, состоящий из недель и месяцев. Луна также воспринималась как душа природы, которую мы обозначили как «природный интеллект». Библия изображает Спасителя (в Книге Откровения) всадником на коне, на бедре всадника начертано Имя.    
Мех-с, мех-н, мен – Луна, мерило
Мах, маса, мА, амис, меис, менезис, менуо, ми, мене  - Луна, месяц
Арма – луна, ар – подниматься;
армахх – делать беременной; ирма – болезнь; ирманийя, ирмалийя – заболеть
Мех, мехи – созревать, собирать.
Мимите – зачинается, созревает (в чреве).
Маийй – сила; маиве – молодой.
Мелк – выдавливать (отсюда молоко и указание на млекопитающих людей и животных)

Северные шаманы связывают происхождение людей с Хеймдалем (Ригом), лунным богом, охраняющим мост Бифрёст, ведущий в Асгард, мир богов-асов. Манназ имеет форму мужского и женского склонений: манн – мужчина, манд - женщина.  Бог Туистон родился из земли и породил Манна (Луна родилась из Земли). У Манна было три сына, от имен которых живущие на берегу океана называются ингевонами (кормящее сословие), живущие в центре – гермионами (воюющее сословие), а остальные истевонами (ученое сословие). Ингевоны это современные англичане, гермионы – германцы, а истевоны, вероятно, восточные европейцы. Возможно, название эстонцы напрямую восходит к истевонам.
Согласно мифам, Вотан потерял глаз, но обрел ясновидение. Бог Тиу пожертвовал ради чести рукой. Хеймдаль же известен потерей одного уха и обретением острейшего слуха. Ясно, что Хеймдаль олицетворяет способности яснослышания, раскрытия сущности явлений через их духовные имена. Если Вотан имеет множество черт, сходных с индийским Рудрой/Шивой – олицетворением школы ясновидения, то Хеймдаль имеет черты способностей, характерных именно для северных европейцев. Хеймдаль в некотором смысле дополняет троицу главных богов – Тиу, Одина и Тора, также как человечество живет в среде трех царств природы.
В скандинавской мифологии Асам противостоит семейство злокозненного Локки. Так вот, в битве богов Хеймдалю в противники достается сам Локки. Человечество противостоит отсталым («павшим») ангелам. Хеймдаль должен оповестить всех о начале битвы, протрубив в рог Гьяллахорн. Это еще раз указывает нам на чувство слуха и имеет параллели с трубными гласами Апокалипсиса. В календаре сезонов мы поместили время Манназа сразу вслед за руной Локки – Берканан.
Проблема отождествления руны Манназ с виноградом
   Обычно руну Манназ связывают с виноградом. Англосаксонская рунная песнь поет о том, что Манн это услада. В ней также идет речь о радости деторождения, о вечности людского рода в его потомках. Можно усмотреть в этом намек на вино, употребляемое как по случаю рождения ребенка, так и на тризне. Виноградник – великолепный символ связи поколений, виноградник очень живуч; отрезанные лозы ему не нужны, он даст новые от корня. К тому же виноград – культурное растение. Он великолепно гармонирует плющу в паре рун Манназ-Эхваз: оба растения – вьющиеся, но одно – спиральное и дикое, а второе – прямое и культурное (очеловеченное).
   Однако, если связывать руну Манназ с виноградом, возникают некоторые затруднения. Во-первых, виноград растение солнечной силы и не зря вошло в «кровь» христианства. Во-вторых, у индоевропейцев именование винограда не связано со звуком эМ: вено, уино, вейнагардз, раза. На букву эМ начинаются названия ежевики и шелковицы (моро), а также мёда (мелит, меду). Причем медами называли изначально хмельные напитки из пчелиных сот, а сам мёд – мелит (сладость). Звукосочетания мл, мбл встречаются в названиях яблонь (махло), которым тоже приписывались молодильные свойства. В кельтской огаме буква «муин» обозначала некий «кустарник» (вероятно, медоносный, дрок-утесник; или, вполне возможно, малина).
В европейской мифологии известен Мананнан, сын Лера, носящий котелок с амритой – пищей богов, делающих их бессмертными. Луну тоже прочно отождествляли с сома – оживителем, любимым питьем Индры. Здесь мы сталкиваемся с проблемой хмельных напитков двоякого рода. Один вид напитка – сома, амрита – предназначен богам, тогда как люди пьют другие хмельные напитки, не способные одарить их бессмертием. Отсюда и множественность растений для руны Манназ.
Руна Манназ – человеческая, а не божественная. Поэтому варианты с сомой и амритой мы должны опустить. Луна как божество мышления носит имя Чандра (а не Сома). Название человека Ман (мэн, муж) имеет эпитет мартья – смертный. И мир, в котором живет человек, называется медиальным, срединным (Мидгард). Человек еще называется «манушья» - земной. Первый человек в индуизме носил имя Яма (Близнец) и стал распорядителем в царстве умерших. Поскольку все мы его потомки, то после смерти восходим к нему через поколения предков. Скандинавы называют человека, сотворенного Хеймдалем, именем Карл. Карл означает «старик» (къер, керонт, греч. Харон). Но вообще потусторонним миром правит бог Митра, олицетворяющий договор и человеческое единство.
Тем не менее, и человеку доступны напитки, которые исцеляют его недуги, укрепляют силу и здоровье и даже продлевают срок жизни (ср. «философский камень» алхимиков). К руне Манназ могут иметь отношение и средства, вызывающие состояние транса, действующие на слух. Мёд мы уже упоминали. В мифах пчела возвращает умершего мужа. Пчелы – образчик дружного сообщества! Кроме того, их мёд (сахар) является главной пищей мозга. «Мёд поэзии» - устойчивое выражение, означающее черпание поэтического вдохновения из «разума природы», дар тонкого слуха.
Один из двух праздников Диониса носил имя Мистерион (Время мухоморов!). Обратим внимание на слово мухо-мор, содержащее два слова на эМ.
Му, мусс – муха. Ми, мизг, муска, мусо, мучо - овод, комар.
Макс – пчела. Мадху – мед. Апис, апикула.
Мадху-марка, мелисса, мидибинз – медовая муха.
Мусс, меус – мох, болотная трава, плесень. Мор, мар, мармара – озеро, болото. Мор+ск=морской – стоячая вода, пруд, переходить в брод.
Мухомор содержит галлюциногены, их применение в шаманской практике широко известно. Не исключено, что некие комбинации медов и мухоморных настоек составляли средство для обретения экстрасенсорной восприимчивости. Болотные растения, вероятно, считались особенно лечебными (известна целебная сила грязей руны мокрой земли Уруз). Болота могли служить и местом захоронения; по крайней мере, болото – это местность, чреватая смертью, в болоте легко утонуть, приняв его зеленый покров за твердую почву!
Ряд слов с корнем «мет» имеет отношение к древней медицинской практике:
Масти – измерение, взвешивание. (Метан, меззан, мессен)
Мит – мысль, разум
Медомаи – думаю. Медитор, Мидиур (сужу)
Мьотудр/мьофудр – судьба
Ви-мад – исцелитель
Медейа – богиня-исцелительница (агамэдэ)
Медеор – врачую
Медикус – врач
Мен – мысль, разум, думать. (Мну, манах, меноинао, менс, ментис, менме, мунс, мунр, майнд)
Мрег – голова
Моно – затылок, шея. Манья, манаофри, муин, муинел, мон, мэйн, монисто (ожерелье)
Меу/му – сперма, семя
Мууа, муелос – спинной мозг
Мел – тереть, размалывать. Милет – пшено, просо
Мел – дробить, молоть, толочь. Малла, моло, мелим, малан, малюю, мельо
Мл, мул – мельница, жернова
Мука, крупа, помол – мемал, миелл, гимулли, мело, мелу, мьол, млево
Мемс-о это мясо просто как продукт. Миса, мамсам, мисс, мсои, мура, муриа, мембрум, мир, мимз, менса, миеса, месо
Мук – произносить молитвенные слова. Мугаи, муга, мугио (мычу)
Мелд – молиться совершая жертву
Мусс – мышь. (Мист, мукн, мауз)
Мышь использовалась в обрядах избавления от смерти. Слепые животные становились символом богов исцеления, в частности, крот связывался с Асклепием. Древнейшая медицина была неотделима от ритуально-магических действий. При заболевании одной из двенадцати частей тела необходимо было принести в жертву, с особыми молитвами, такую же часть тела какого-то животного. Впрочем, целительный эффект голоса и молитвы достигается и бескровным способом: монахи сохраняют бодрость многочасовыми распевками, молитвы за болящих ускоряют их выздоровление.
Приведем примеры слов, связывающих руну Манназ с понятиями коллективного начала человеческого общества:
Мето – жну. Маен, махен, маван, моу, - жать, убирать.
Меи(н) – мена, обмен. Майате, мит,
Ком-мунис – общий. Гамаинс (взаимный), гимеини, гемейн (Гименей – брачный дух)
Мунус – повинность, дар. Моин – ценность, сокровище
Меи(т) – взаимность и парность.
Митхати – меняется
Митха – взаимный
Мифвара – парный
Муто – меняю, мутуус – взаимный. Маидмс – дар.
Митра – бог договора. Миру – сообщность, договор.
Мекх – большой. Мак, мекки – многочисленный.
Мхр/н(т) – власть, рука, править. Манииаххаи, манус, монтар/муинтер (законная жена), мунд, мундр, форамундо/вормунд (опекун), маару, марпто.
Звук эМ олицетворяет созвучие и разумное подражание. Его используют с повторением мантры ОМ – заставляя зазвучать всю мудрость (О) в уме и мозгу человека (эМ).

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Пустующий трон
« Ответ #131 : 23 Июнь 2010, 20:49:09 »
Сообщение уважаемого urga получилось объемным. Отвечу в нескольких репликах в кильватере "Пустующего Трона".

Восьминогий конь (или лось) это Кастор и Поллукс. Вторые четыре ноги у восьминогого животного находятся на его спине. Если не улетать столь высоко к звездам, это символ единства анимуса и анимы, творческую силу человеку дающее. Трон остается пуст, чтобы - в свое время для этого - его занял наш мчащийся всадник.

Дракон, он и премудрым бывает, не только ариманюгой. Принцип дракона созвучен Скорпиону. Скорпион - как бы это ни показалось удивительным - это символ Верности (не сталинского типа!). Сейчас это верность Полярной звезде - Пустующему Трону.


Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #132 : 23 Июнь 2010, 20:54:51 »
Думаю, многие знают, что во время, предшествующее выделению Луны, многие души не могли воплощаться на Земле, ввиду ее уплотнения, и уходили на другие планеты. После выделения Луны они начали опять воплощаться на Земле. Мистерии учитывали это, и для душ, пришедших с Марса, были мистерии Марса и т.д. Но самыми главными были мистерии Солнца. От Солнца мы получаем эфирное тело, планетные Архангелы дифференцируют его как человеческое, но материал – от Солнца, жизнь – от Солнца. Как отдельные люди мы рождаемся от Луны, а умираем – от сил Солнца, чтобы развиваться к бессмертию. Планеты – это планеты, а Солнце – это звезда. На Солнце живет 2 Иерархия, связь между этой Иерархией и человечеством осуществляет Святой Михаил. «Среди всех, обитающих на Солнце Архангелов Он был самым выдающимся. Он был тем духом, который посылал с Солнца не только физически-эфирные солнечные лучи, но в этих физически-эфирных солнечных лучах ниспосылал на Землю инспирирующую интеллектуальность. Ибо тогда люди знали: то, что они развивают на Земле как силу разума- это дар небес, дар Солнца – это ниспосылается с Солнца. И дух, непосредственно выполняющий это, дух, спиритуальным образом ниспосылающий на Землю интеллектуальность – это Михаил! Это присутствовало также и в древних мистериях Солнца в качестве чудесного учения посвященных, - а именно, что на Солнце обитает Михаил, что Он правит там космическим разумом и что этот космический разум, инспирирующий человека, есть дар Михаила». Между предыдущим и нынешним Правлением Михаила, осуществилась Мистерия Голгофы. Во время Мистерии Голгофы Михаил с Солнца переживал «то, как Христос покидал Солнце, чтобы связать Свою судьбу с судьбой земного человечества. «Он уходит!» - вот что было их глубоким переживанием». «И среди хора Архангелов в солнечной сфере прозвучали мощные слова Михаила: «То, что было могуществом моего царства, то, чем я правил отсюда – его уже здесь нет; оно должно излиться дальше на Землю и там вздыматься и бурлить!». Такова была картина Земли, открывающаяся с Солнца начиная с восьмого века. Великая тайна заключалась в том событии, что силы, бывшие в основном силами Михаила, сошли с неба на Землю». Мы можем сказать, что Святой Михаил двинулся вслед за Христом. Цитировала из 6 тома «Кармических взаимосвязей, 2 лекция.
Ортодоксальное христианство пришло на смену римскому культу Митры, можно даже сказать, что христианство нарядилось в митраистские одежды. Само по себе Распятие есть символ Марса, указание на его сущность и Путь. Христос был понят и запечатлен в первую очередь как Жертва. Так человечеству был дан сигнал, что оно вступило в пятую эпоху с ее Тайной победы над злом. В этой марсианской сущности христианство сливается с митраизмом, имя же Михаила из Библии было взято в качестве заменителя Митры - нельзя же было открыто восхвалять языческого героя, нужен был "свой", "легитимный". Особенно обескураживает сравнение христианского образа Михаила с его же образом из еврейской традиции, откуда собственно имя "Архангел Михаил" родом.
Христос конечно же "круче" Михаила, потому что Михаил и Дракон это своеобразное равновесие сил, баланс и непрерывность их борьбы своего рода одна из осей-опор мироздания. Но Христос - Он ставит в этой борьбе окончательную жирную точку (или только поставит ее со Вторым Пришествием).

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #133 : 23 Июнь 2010, 21:04:32 »
Сообщение уважаемого urga получилось объемным. Отвечу в нескольких репликах в кильватере "Пустующего Трона".

Восьминогий конь (или лось) это Кастор и Поллукс. Вторые четыре ноги у восьминогого животного находятся на его спине. Ксли не улетать столь высоко к звездам, это символ единства анимуса и анимы, творческую силу человеку дающая. Трон остается пуст, чтобы - в свое время для этого - его занял наш мчащийся всадник.

Дракон, он и премудрым бывает, не только ариманюгой. Принцип дракона созвучен Скорпиону. Скорпион - как бы это ни показалось удивительным - это символ Верности (не сталинского типа!). Сейчас это верность Полярной звезде - Пустующему Трону.
Я бы подытожил - промежуточно - соотношение Михаила и Христа так:
Михаил живет в человеческих отношениях с внешней стороны (в социуме, космополитизме, как народоводитель; как честь). Христос живет в человеческих отношениях с внутренней стороны (между смертью и новым рождением, в карме, как совесть). Оба сливаются в моральном чувстве собственного достоинства.
Кому надо подробнее, пусть поищут у Штейнера о "Космосе мудрости и космосе любви".

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Пустующий трон
« Ответ #134 : 24 Июнь 2010, 06:41:53 »
<...> Михаил живет в человеческих отношениях с внешней стороны (в социуме, космополитизме, как народоводитель; как честь). Христос живет в человеческих отношениях с внутренней стороны (между смертью и новым рождением, в карме, как совесть). Оба сливаются в моральном чувстве собственного достоинства. <...>
Получается, Змееборец инспирирует извне, а Христос действует иммагинативно изнутри.
Что-то значащее осталось недосказанным.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #135 : 24 Июнь 2010, 14:49:52 »
Р.Штайнер, «Руководящие положения». «Михаил принял на себя духовное водительство всем, что касается человечества. Но Михаил то, что Он должен совершить, совершает так, чтобы никак не повлиять при этом на людей; они же могут свободно следовать Ему», «Кто честно, исходя из самой глубокой сущности своей души, мог почувствовать себя воедино с Антропософией, тот способен верно понять этот феномен Михаила. И да будет Антропософия вестью об этой Миссии Михаила», до №106.
«Тот способ, каким Михаил приводит прошлое к действию в современной человеческой жизни, удерживается в смысле правильного духовного мирового прогресса и не содержит ничего люциферического. Важно, чтобы в воззрении человеческой души жило верное представление о том, как в миссии Михаила устраняется все люциферическое». «Христос несет в Себе космически правомерным образом импульсы будущего для человечества. Соединиться с Ним означает для человеческой души космически правомерно воспринять в себе зачатки своего собственного будущего», до №115.
«Так в будущем могут стоять рядом переживание человека Христа и переживание им Михаила; благодаря этому человек найдет свой истинный путь свободы между люциферическим заблуждением в иллюзиях мышления и жизни, и ариманическим искушением обличьями будущего, удовлетворяющими высокомерие человека, но еще не могущими в настоящее время принадлежать ему», до №115.
«В будущем слово Михаил – Христос будет стоять как указатель в начале пути, по которому человек сможет пройти космически-правомерно между люциферическими и ариманическими силами к своей мировой целе», до №115.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #136 : 26 Июнь 2010, 09:16:39 »
Р.Штайнер, «Руководящие положения». «Михаил принял на себя духовное водительство всем, что касается человечества. Но Михаил то, что Он должен совершить, совершает так, чтобы никак не повлиять при этом на людей; они же могут свободно следовать Ему», «Кто честно, исходя из самой глубокой сущности своей души, мог почувствовать себя воедино с Антропософией, тот способен верно понять этот феномен Михаила. И да будет Антропософия вестью об этой Миссии Михаила», до №106.
«Тот способ, каким Михаил приводит прошлое к действию в современной человеческой жизни, удерживается в смысле правильного духовного мирового прогресса и не содержит ничего люциферического. Важно, чтобы в воззрении человеческой души жило верное представление о том, как в миссии Михаила устраняется все люциферическое». «Христос несет в Себе космически правомерным образом импульсы будущего для человечества. Соединиться с Ним означает для человеческой души космически правомерно воспринять в себе зачатки своего собственного будущего», до №115.
«Так в будущем могут стоять рядом переживание человека Христа и переживание им Михаила; благодаря этому человек найдет свой истинный путь свободы между люциферическим заблуждением в иллюзиях мышления и жизни, и ариманическим искушением обличьями будущего, удовлетворяющими высокомерие человека, но еще не могущими в настоящее время принадлежать ему», до №115.
«В будущем слово Михаил – Христос будет стоять как указатель в начале пути, по которому человек сможет пройти космически-правомерно между люциферическими и ариманическими силами к своей мировой целе», до №115.
Конечно, Архангел Микаэль разрушает всю ложь и заблуждения, преимущественно действуя на астральном плане и возглавляя Народоводителей человечества. Христос же как Дух Мудрости обеспечивает эфирное бессмертие.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #137 : 28 Июнь 2010, 09:20:31 »
 


Рублев Троица


 Re: Календарь Души
Читая о животном царстве, как не задуматься о подЧеловеке.
Как Животное и подЧеловек сопоставлены друг с другом? Почему Животное это не подЧеловек?

А здесь Бондатев рассматривает дальнейшую судьбу и подчеловаческих существ, и будущее развитие мира
Цитировать
  Возвращаясь вновь к "Троице" Рублева, можно сделать предположение, что в состоянии мира за Вулканом в Божественном Триединстве центральное положение займет Святой Дух. И Он "пошлет" Отца в мир, дабы поднять на иерархическую ступень то изначальное, что на древнем Сатурне изошло от Отца, послужило, как минеральное царство, пронизанное сонмами духов материи, эволюции в семи эонах, но само там должно было быть принесено в жертву, опуститься вниз, дабы бытию всех других царств дать подняться вверх.

Обретением минеральным царством на Вулкане я-сознания завершится космос Сына. Возникнет 4-я Иерархия с человеком на вершине и двумя родами иерархических существ, стоящих ниже; ими к тому времени станут животное и растительное царства. Что же касается минерального царства, то на Вулкане оно будет проходить свою человеческую ступень и в Иерархию не войдет. Оно станет семенем следующей, 5-й Иерархии по той причине, что в космосе Сына физическое, ставшее минералом, есть Отчая основа бытия. На ней развивается Христово деяние, но сама она уходит в следующий космос, который, вероятно, можно назвать космосом Святого Духа. Космос Христа добавит в нем к Отчему дару свой дар — Я. И на этой двойной основе возникнет то бытие, которое последует за Вулканом.
Также не лишено оснований предположение, что в том космосе будет играть какую-то роль ариманическое царство, которое в будущие эоны образует так называемую "неисправимую Луну" и отпадет от Христовой эволюции.
Цитировать
В космосе Христа ариманические духи исполняют правомерную роль, удерживая материю в пространстве и времени, сковывая ее и не давая ей одухотвориться. Но при этом они глубоко вторглись в сферу человеческого мышления, завладели субсганцией космической интеллигенции, и потому они перейдут в космос Святого Духа как противоборцы и лишь там будут обращены к добру. В Мироздании в нужное время осуществляются желания всех существ. Ариман хочет увековечить материю, заключить в неё все бытие. В современном состоянии мира его намерение является величайшим злом. Но когда Святой Дух отождествится с физическим состоянием бытия в феноменальном мире, тогда Ариман будет спасен. Если бы это случилось в космосе Христа, то минеральное царство, взойдя на ступень я-сознания, т. е. всего лишь на человеческую ступень, лишилось бы условий, необходимых ему для восхождения на ангельскую ступень. В посюстороннем ариманические духи должны послужить для него последней опорой при его восхождении в чисто духовное бытие. За эоном Вулкана существующее ныне противоречие будет носить уже не материальный, а морально-физический характер. Возникнет тогда и нечто принципиально новое, о чем мы не можем составить себе никакого представления. Бондарев  Триединый человек тела, души и духа

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Пустующий трон
« Ответ #138 : 28 Июнь 2010, 12:40:14 »
<...>Возвращаясь вновь к "Троице" Рублева, можно сделать предположение, что в состоянии мира за Вулканом в Божественном Триединстве центральное положение займет Святой Дух. <...> Бондарев
Получается то, чего подспудно хочется избежать как возможную ошибку. Это превращение Святого Духа в "Святого Внука", проделанное пытливым и отточенным умом.

Что-то вызывает субъективное сомнение - корни сомнения подчеркнуты. Мой контраргумент: какая из Ипостасей сейчас занимает центральное положение в Единосущной Троице? - ответ, уверен, дадите такой: вопрос неверно поставлен, поскольку Ипостаси нераздельны (хотя различны) и равного достоинства (хотя, опять же, различны). Проецирую это на цитируемый фрагмент...

Попридержать бы нам бег скакунов мыслей, покуда их всадники не созрели. Скажу себе, не знаю и потому познать желаю

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Пустующий трон
« Ответ #139 : 28 Июнь 2010, 14:36:55 »
Замахиваемся на столь высокие материи, как деяния Святого Духа. Сын Божий вочеловечился, и Слово стало плотью Неужели Святой Дух не сходил во плоти на Землю, тем самым мостя дорогу Сыну?

Желаем познать пути эволюции Святого Духа - нам стоит найти Его уже ходящим по Земле.