Антропософский форум > В потоках времени

Вера

<< < (3/5) > >>

Sergei:


 Апокалипсис Вторая печать

--- Цитировать ---В четвертую рунду, собственно земную, к дару Духов Движения добавился дар Духов Формы — животная душа обрела сущий в себе центр, Я. Это Я, с одной стороны, действовало на земные монады извне, как Ангел, от знака Водолея, а с другой — оно покоилось внутри творения, образуя в нем потенциальную возможность для будущего человека овладеть Я индивидуально. Рудольф Штайнер говорит, что вторая апокалиптическая печать выражает собой первоначальное состояние земного человечества. Тогда души были групповыми, и их было четыре. Они представлены в Апокалипсисе тремя животными: тельцом, львом, орлом, и человеком (Ангелом).

В четвертой рунде человек еще в начале третьей коренной расы, Лемурийской, был тонким, воздушным существом. "И он имел вид, — как сообщает Рудольф Штайнер, — который в ясновидческом образе являл собой сочленение четырех групповых душ: с одной стороны это было как образ льва, с другой — как образ тельца, сверху — как образ орла, а в середине, несколько смещенным книзу, выступало уже нечто человекоподобное. ...Так выступал человек из Страны духов. А то, что как силы образовывало его, явилось в виде радуги. Более физические силы в виде радуги окружали все образование человека" (104; 19.VI).

Выражение "более физические" силы следует понимать как зодиакальные, а не материальные, что говорит в пользу нашего определения физического как высшего астрального. Материальное оплотневало внизу, во тьме физически-эфирного бытия. Там действием четырех групповых душ (каждая из них была четырехчленна в смысле сказанного выше, но один из четырех элементов играл в ней преобладающую роль) творился трехчленный человек обмена веществ, дыхания (ритма) и нервов (головы). Как четвертое, в нем, по мере раскрытия органов чувств вовне, рождалось собственное человеческое "я". Однако такой человек мог либо навеки остаться пассивным отображением Божественного мира, либо, подвергшись искушению и, получив толчок к переживанию индивидуального "я", никогда не возвратиться назад в мир Иерархий. Поэтому земной человек был сотворен пятичленным, каким его изображает вторая апокалиптическая печать. Она повествует о том, что, изойдя из четырех групповых душ, человек некогда снова вернется к ним: "возвысится до состояния групповой души, но в высшем смысле сознательно". Сама групповая Душа человечества ныне уже не та, что была в эпоху Лемурии, она на астральном плане индивидуализирована как человеческая душа. Символ ее дан в центре второй печати (см. рис. ниже). Это Душа Христа, символизированная в виде Агнца. Она завершает и приводит к высшему единству четыре древние групповые души (284;стр.67—69).

--- Конец цитаты ---

--- Цитата: Sergei от 11 Апр. 2010, 18:27:42 ---Хотелось бы с этим разобраться

--- Конец цитаты ---

Sergei:


Эрайльд Розенкранц Апокалипсис Пятая печать
 Re Пустующий трон

--- Цитата: Sergei от 24 Май 2010, 20:35:50 ---
--- Конец цитаты ---
Предлагаемая ниже цитата гораздо доступнее для понимания события Пятидесятницы.

--- Цитировать --- Начиная с события Пятидесятницы Существо Христа переживало вступление в земную сферу, что для Него означало то же, что для человека переход в страну духов. Но вместо того, чтобы подняться на Девахан, подняться в духовную область, как это происходит с человеком после смерти (то есть вплоть до Мира прообразов), Существо Христа принесло жертву как бы распростерши Свое Небо на Земле, ища его на Земле … И выражаешь бесконечно много, говоря здесь об этой тайне в следующих словах: Начиная с события Пятидесятницы Существо Христа пребывает с людскими душами на Земле; до этого оно не пребывало с душами людей на Земле GA148
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---И когда снята пятая печать, являются души тех, что уже действовали в духе христианства. Сама творческая мысль, воплощенная в христианстве, проявляется здесь явно. Но прежде всего под этим христианством разумеется лишь первая христианская община, преходящая, как и все остальные, творческие формы.
Рудольф Штейнер. Мистерии древности и христианство
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Время  приблизится  затем,  в котором  великие  изменения  произойдут в Космосе. Когда люди будут притянуты силой Солнца, Солнце еще раз снова будет объединена  с Землей. Люди станут  существами Солнца и через силу Солнца они будут  способны проявлять Солнце. Отсюда --  женщина, носящая Солнце в пятой Печати. Человечество  будет  так  продвинуто морально  и этически, что  все деструктивные силы, покоящиеся  в низшей  Природе человека будут преодолены. Это  представлено  животным  с семью  головами и десятью  рогами. У подножия женщины Солнца  находится  Луна, которая содержит  все основные  субстанции, которые Земля не могла использовать, но которые не отвергнула. Все, в образе Магических сил, которые Луна все  еще испускает на Землю сейчас, будет затем преодолено. Когда человек станет объединенным с Солнцем, он преодолеет Луну. Следующая Печать показывает нам, что человеческое существо,  когда оно достигнет высшей Духовности,  примет  форму Михаила, пленящего  зло в  Мире, символизированного Драконом.
GA 101
--- Конец цитаты ---

Sergei:

--- Цитировать ---Почему открытие первых четырех печатей являет нам столь безотрадную картину? Потому что здесь выходят те люди, которые хотят остаться при первых четырех подготовительных культурных эпохах, в которых находится старая форма Люцифера, которая их истончает, распыляет. Поэтому через снятие печатей нам показывается, какой облик они получат, выработают себе. Они проспали событие Христа Иисуса, и они воплощаются снова без влияния принципа Христа. Поэтому и выступает все снова то, что является просто как интеллигенция, просто как рассудок: раз за разом четырежды является лошадь! - Является старый облик человека, который он должен был получить, восприняв в себя природу лошади. Этот облик и является при снятии первых четырех печатей.
После войны всех против всех, т. е. в следующей, шестой, коренной расе, в ее первые четыре эпохи (подрасы) пострадают те, кто затвердел в материализме. И описанное в снятии печатей является не чем иным, как нисхождением в ад. В пятой эпохе нам лишь кратко указывается на избранных, а в остальном указывается на всех остающихся в материальности, кто нисходит в пропасть, кто принимает те облики, которые были здесь ранее, поскольку они не пошли вперед и не восприняли в себя силы для преобразования этих обликов. (24.06.1908 ИПН 104)

Проникновению магометанства в Европу соответствует снятие четвертой печати.
В эпоху крестовых походов снимается седьмая печать; это время крестовых походов, эпоха, в которую время печатей превращается во время труб. До крестовых походов хотели весь мир воспринимать как божественный. В эпоху крестовых походов появляются гении благочестия; не ценится печатное, написанное слово; все направляется вовнутрь. (ИПН. 346, с. 189, 191)
Открытие четвертой печати соответствует тайне четвертой послеатлантической эпохи. Здесь действительно смерть входит в среду человечества. (ИПН. 346, с. 74)
--- Конец цитаты ---




Arild Rosenkrantz Апокалипсис Шестая печать

--- Цитировать ---Следующая (шестая) Печать показывает нам, что человеческое существо,  когда оно достигнет высшей Духовности,  примет  форму Михаила, пленящего  зло в  Мире, символизированного Драконом.
GA 101
Снимается шестая печать (гл. 7) и показывается, что духовный мир христианства вечен. Народ исполнен этим духовным миром, из которого вышло само христианство. Освящено и собственное его творчество. "И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых" (гл. 7, ст. 4). Это те, которые еще до христианства подготовились к вечному, и которые преображены Христовым импульсом. Следует снятие седьмой печати. Теперь показывается, чем должно стать в действительности для мира истинное христианство. Появляются семь ангелов, "которые стоят перед Богом" (гл. 8, ст. 2). Эти семь ангелов суть опять те же духи древнего мистического воззрения, перенесенные в христианство. Это духи, возводящие к божественному созерцанию истинно христианским образом. То, что теперь происходит, есть, таким образом, возведение к Богу; это есть "посвящение", сообщаемое Иоанну. Их провозвестие сопровождаются знамениями, необходимыми при посвящении. Первый ангел вострубил: "и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю, и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела". Подобное же происходит и при возвещениях - трубных звуках - других ангелов. Отсюда видно также, что дело идет не о посвящении в старом только смысле, но о посвящении новом, которое должно заступить место старого. Христианство не должно было, как древние мистерии, существовать лишь для немногих избранных. Оно должно было существовать для всего человечества. Христианство должно было стать народной религией; истина должна быть доступной каждому, "имеющему уши слышать". Древние Мисты отбирались из многих; трубы христианства звучат для каждого, кто может их слышать; и уже дело каждого прийти к нему. Но потому так чудовищно возрастают и ужасы, сопровождающие это посвящение человечества. В посвящении Иоанну открывается то, что должно произойти с Землей и ее обитателями в далеком будущем. В основе лежит мысль, что посвященному в высшие миры доступно предвидение того, что для мира низшего осуществится лишь в будущем. Семь посланий являют значение христианства для настоящего, а семь печатей - то, что христианство в настоящем подготовляет для будущего. Будущее сокрыто, запечатлено для непосвященного; в посвящении снимаются с него печати. Когда минует та земная эпоха, к которой относятся семь посланий, наступит более духовное время.
--- Конец цитаты ---

Sergei:

--- Цитировать ---Мои дорогие друзья, греческий храм строился как жилище бога; позднее люди строили церкви как места обитания общин, искавших единения с Богом. Но все это были здания-оболочки, которые стали оболочками, чтобы нечто заключить в себя. Наше здание не должно быть замкнутым. Его стены должны жить, но жить так, чтобы его рельефные изображения соответствовали истине. В этих рельефах должно выражаться то, что мы могли бы переживать как живой рельеф растительного мира, если бы мы, так сказать, не были изгнаны из Рая. Так мы воспринимали бы рельеф Земли, гласящий в растительных формах, произрастающих из ее лона и покрывающих горные породы за исключением тех мест, где им надлежит быть голыми. Когда мы будем находиться в нашем здании, то у нас должно возникать ощущение, что в момент покоя к нам будут гласить боги. Однако в тот момент, когда в своем ощущении мы найдем переход от состояния «быть спокойными», состояния «возможности спокойно сидеть» и «позволить богам гласить» к ощущению собственного движения, к тому, что мы ищем путь к Богам, тогда мы должны обрести движение, но внутреннее движение; тогда мы должны преодолеть, «разрушить» эти стены. И нам нужно знать, что мы должны делать, что нам делать, чтобы обрести духовный мир. Если мы «пробьем» стены, тогда тут должны быть эти окна с витражами, которых требуют наши души, чтобы вступить в своем движении на путь к тем областям, из которых через формы этих стен раздался к нам глас. У нас должно быть чувство: здесь нахожусь я. А органы духов повсюду вокруг меня; я только должен развить в себе способность понимать речь, которая произнесена через эти формы, но я должен понимать ее в своем сердце, но отнюдь не начинать истолковывать ее.
--- Конец цитаты ---



Храм 1931 BARON ARILD ROSENKRANTZ
--- Цитировать ---Кто начнет истолковывать эти формы, соображать, что они «значат», тот поступит неправильно, мои дорогие друзья. Тогда он окажется приблизительно в положении того, кто символически, аллегорически истолковывает древние мифы и предания и верит, что тем самым он занимается теософией. Нет, человек, который истолковывает мифы и предания и хотел бы точно так же истолковывать внешние формы нашего здания, может быть очень смышленым и остроумным, но все равно уподобится тому, кто хотел бы заглянуть под подбородок, чтобы истолковывать символику нашей гортани. Мы учимся прислушиваться, понимать речь богов не посредством того, что нашим человеческим рассудком впадаем в балагурство, истолковывая мифы и предания или же символически, аллегорически истолковывая художественные формы нашего здания; мы начинаем понимать язык богов, когда полны желания и воли понять его своим сердцем. Это должно стать в нас живым, и тогда мы ощутим: «Здесь сидишь ты, и духи Вселенной гласят тебе!» Если мы научимся оживлять в себе это ощущение, призывающее душу найти путь туда, откуда приходит речь духов, тогда мы направим взор туда, где стены «пробиты» окнами с витражами. И там, где благодаря окнам, эти стены пробиты, нам будет явлено, что живет в человеке, когда он сознательно или бессознательно вступает на путь, ведущий от физического мира к духовному.
--- Конец цитаты ---



--- Цитировать ---В этих словах, мои дорогие друзья, я позволил себе высказать то, что хотел предложить вашим сердцам и душам сегодня, когда мы передаем этот дом заботе и старательной работе нашего друга Рихтера и его сотоварищей. Да воспримут они это, проникнутые святостью своей задачи, той святостью, о которой только что было сказано. Поэтому я посмею сказать: там, на холме, в основном здании, мы работаем прежде всего над тем, чтобы показать ищущему человеку, посредством каких органов речи могут гласить к нему боги. Но тогда у нас должно возникнуть священное требование отыскать пути, тропы, ведущие в область этих духов. А то, что будет выработано в этих помещениях нашим другом Рихтером и его сотоварищами, затем будет перенесено на холм и вставлено в оконные проемы, пробитые в стенах нашего здания; и это подвигнет души тех, кто соберется в нашем здании на холме, и укажет им путь, тропу к Духу.
286 (3) ПУТИ К НОВОМУ АРХИТЕКТУРНОМУ СТИЛЮ «И ЗДАНИЕ СТАНОВИТСЯ ЧЕЛОВЕКОМ» 12 декабря 1911 года и 26 июля 1914 год
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,789.msg8582.html#msg8582

Выделил бы "путь, тропу", а то нас все тянет на столбовые дороги и еще, чтобы с твердым покрытием. Остается только экскурсионный автобус с гидом.

Галина:
ОК.

А я бы выделила:

"...Кто начнет истолковывать эти формы, соображать, что они «значат», тот поступит неправильно, мои дорогие друзья. Тогда он окажется приблизительно в положении того, кто символически, аллегорически истолковывает древние мифы и предания и верит, что тем самым он занимается теософией. Нет, человек, который истолковывает мифы и предания и хотел бы точно так же истолковывать внешние формы нашего здания, может быть очень смышленым и остроумным, но все равно уподобится тому, кто хотел бы заглянуть под подбородок, чтобы истолковывать символику нашей гортани... "

И остановилась бы вот где:

" ...мы начинаем понимать язык богов, когда полны желания и воли понять его своим сердцем..."

И тогда, просто еще и еще раз:

"Антропософия есть путь познания, стремящийся привести духовное в человеке к духовному во Вселенной.
Она возникает в человеке как потребность сердца и чувства... "
        Есть ПОРЕБНОСТЬ?!
Значит есть  ВОЗМОЖНОСТЬ ДУХОВНОЕ в себе привести в  соответствие с ДУХОВНЫМ КОСМОСА.
Нет потребности сердца и чувства?
Ну, так и говорить не о чем...
     Воспримется ли, тогда, совет: РАЗВИВАЙТЕ В СЕБЕ ПОТРЕБНОСТЬ СЕРДЦА И ЧУВСТВА, ЧТО БЫ ТО ДУХОВНОЕ, ЧТО ЕСТЬ В ВАС ПРИВЕСТИ В СООТВЕТСТВИЕ С ДУХОВНЫМ КОСМОСА!
А ЭТО ПУТЬ...
И не скорый....
        И - не близкий...
                  Но - НАДЕЖНЫЙ ПУТЬ ПОЗНАНИЯ. 

 

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии