Антропософский форум > Храм

Пилигрим

<< < (4/6) > >>

Sergei:


Герард Вагнер. Пасхльная ночь 2. 1945

--- Цитировать --- 617. Праздник Пасхи приходится на первое воскресенье после весеннего полнолуния, следующего за  21 марта, днем равноденствия. «Права праздновать такую Пасху мы, как люди современной культуры, сказать по правде, не имеем. Как нам снова приобрести это право? Нужно связать мысль о Христе Иисусе, лежащем в могиле, с Христом Иисусом, Который в Пасхальное время преодолевает могильный камень, наваленный на Его могилу. Эту мысль нужно связать с другой: человеческая душа должна почувствовать на себе могильный камень внешнего механистического познания и стремление преодолеть давление этого познания, чтобы ей стало возможно придерживаться не вероисповедания: не я, но совершенно развитое животное во мне, — а другого: «не я, но Христос во мне».
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---«По сути, нет иного, более подходящего символа для Пасхи, как только следующий: вся душевная судьба человека распята на материалистическом мировоззрении». 198 (4)
   618.  «Пасха  должна остаться праздником предостережения, а не праздником радости».      198 (5)
   619. «Праздник Пасхи есть символ всего того, что связано с астральной природой человека».     169 (1)
--- Конец цитаты ---

Sergei:

Пасхльная ночь 3       1945
--- Цитировать --- 503. ... с основанием Христианства место пространства заступило время. Душевный взгляд может быть направлен на то, что совершилось на Голгофе. Что прежде искали вне Земли, теперь может быть найдено непосредственно в земном свершении. Мистерии древности утратили свой солнечный блеск перед сияющим челом Голгофы. Они обрели в Ней свое исполнение.
   Всматриваться во всемирноисторическую судьбу древних Мистерий составляет смысл праздника Пасхи, который для современного человечества выражает собой закат старого и восхождение нового; смысл этого праздника Пасхи надо углублять. Стремясь к этому углублению, Антропософия благодаря этому пронизывает саму себя мыслью о воскресении и становится вестницей воскресения. Воскресение из идеи превращается в дело сердца». Празднование Пасхи становится импульсом дальнейшего развития Рождественского Собрания.      с.225-226
--- Конец цитаты ---

Sergei:

--- Цитата: urga от 22 Апр. 2011, 06:35:27 ---Зима естественным образом направляет человека к неприродному, духовному состоянию, поскольку указывает на реальность смерти и потустороннего мира. Но это больше указание на царство Аида, и не столько духовное, сколько душевное переживание.
Не зря же воскрешение в Духе приходится на весну! Причем символически, жизненный путь Иисуса идет против хода сезонов - рождение зимой, искушение осенью, преображение летом и воскрешение весной.

--- Конец цитаты ---

Уважаемый Урга, во время Пасхальных переживаний не хотелось говорить о суетном.
Сезонные изменения осознаем полностью, но не как отражение макрокосмического сознания, тем важнее понимание, что зимний период – это отражение бодрственного периода в нашем сознании.  Остальное мы просыпаем.
И переживание годового круга, показатель, как мало, в сущности, мы осознаем.
«Большое крещение» (http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,750.msg7345.html#msg7345) - это включение в ритм макрокосмического осознания.  Тогда искушение осенью, период просыпания. Преображение и воскресение, это уже переживание макрокосмического сознания, не доступное нам во всей полноте.
Поэтому и необходима духовная работа, над своим осознанием, чтобы не проспать, как ученикам Иисуса этого важного события в мире.
А мы к сожалению еще и храпим.

urga:

--- Цитата: urga от 22 Апр. 2011, 06:35:27 ---Зима естественным образом направляет человека к неприродному, духовному состоянию, поскольку указывает на реальность смерти и потустороннего мира. Но это больше указание на царство Аида, и не столько духовное, сколько душевное переживание.
Не зря же воскрешение в Духе приходится на весну! Причем символически, жизненный путь Иисуса идет против хода сезонов - рождение зимой, искушение осенью, преображение летом и воскрешение весной.

--- Конец цитаты ---
Не надо забывать, что человек противопоставляет природным процессам свои внутренние. Поэтому весной в нем активизируется сила Михаила (движение), летом - Гавриила (питание), осенью - Рафаила (дыхание), зимой - Уриила (мышление). Не воскресает ли весной природа? Когда же воскресает Человек?

Sergei:

--- Цитата: urga от 25 Апр. 2011, 18:06:17 ---Не надо забывать, что человек противопоставляет природным процессам свои внутренние. Поэтому весной в нем активизируется сила Михаила (движение), летом - Гавриила (питание), осенью - Рафаила (дыхание), зимой - Уриила (мышление). Не воскресает ли весной природа? Когда же воскресает Человек?

--- Конец цитаты ---

Ваши вопросы, как никогда актуальны, т.к. за ними уже сегодня надо прозревать Христа. Давайте вернемся к посту http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,750.msg7311.html#msg7311,
Но вместе с тем, Иоанн Креститель указывал, что пришло время, когда посвящение Водолея испытывает перелом, когда оно должно смениться другим, дабы могло быть вполне понято приближение господства Я.
И человек уже воскрес, и произошло это на третий день после голгофы. Что и празднуем не одно тысячелетие.
Другое дело природа, подчеловеческий мир, она и не умирала, и живет по законам метаморфозы. Она просыпается и засыпает, как и мы вечером и утром, она не ведает смерти.
Наши внутренние процессы – это природные процессы, спасать надо наше Я сознание, его человек противопоставляет природе, оно нуждается в воскресении.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии