Антропософский форум > Разное
"Женская логика"
Сильвестр:
--- Цитата: urga от 01 Июль 2010, 16:18:06 ---Я вступил в эту тему с вопросом об иерархичности отношений Бога, Христа, мужчины и женщины. Так ли точно это и в антропософии хотя бы в теории?
--- Конец цитаты ---
Ну что мне Вам ответить, дорогой Урга! Поверьте Р.Штейнеру и читайте его как можно больше. Лучше его никому, и мне, конечно, не сказать. Пока человек не прочитает хотябы основные книги, несколько десятков циклов, ему в антропософии будет много непонятно. Ведь суть мирового процесса не объяснишь в двух словах. Могу поделиться: если читать циклы Доктора в то время года, когда они были прочитаны, их легче усвоить.
Выработать себе представления о Боге, Христе. св. Духе, НЕ АБСТРАКТНЫЕ, а хотя бы отчасти наполненные реальностью представления, можно только усвоив и христианскую и гностическую и манихейскую теологии, усвоив антропософию не как набор загадочных сведений, но как систему, приводящую в порядок древние и современные сведения на эти темы.
urga:
--- Цитата: urga от 01 Июль 2010, 16:18:06 ---
--- Цитата: Mari от 30 Июнь 2010, 13:07:02 --- Главное в ней – тема свободы, будь то в философии, общественной, или личной жизни. Она всем дает свободу – свободу познания, а через познание – свободу, вплоть до космической, до познания Бога.
--- Конец цитаты ---
--- Конец цитаты ---
"Познайте истину и истина сделает вас свободными", - спасибо за напоминание. Но это не единственная логия Христа, высказанная как наставление. Есть и другие. Я имеет дело не только с мышлением, но еще с волей и чувствованием. Я не может восходить только в сфере раскрепощения мышления. Возможно, насколько оно обретает свободу в мышлении, ровно настолько же оно должно отказываться от таковой в своей воле. "Иго и бремя мои легки и радостны, ибо я кроток и смирен сердцем". Похоже, что и область чувств должна быть усмирена. Рассмотрим мышление как фактор "веры" и волю как фактор "дел". "Вера без дел мертва", это всегда единый комплекс, при всех различиях это все человек, целостный и неделимый. Работа над волевым процессом продолжается до "Да будет не моя, но Твоя воля, Отче". В воле Отца - иерархичность бытия. Веру в догматы каконов не оторвать от поведения и соответствующего чувствования (иначе это неверие, лицемерие). Мужское и женское вписано во все это.
Alrock:
Полноте, urga. :)
Вы дали "простой и логичный тест на христианство". Давайте назовем его "неканоническим". И будем абсолютно правы.
Вы сами пишете, что духовный текст может содержать в себе до 7 смысловых применений. А Ваш тест ведь подразумевает только самый поверхностный, бытовой смысловой оттенок. Mari Вам в своем посте на это указала.
И когда Вы настаиваете, и упорствуете в том, что антропософия - не христианство, я Вам не верю. В смысле, как Станиславский не верю.
Такое впечатление, что Вы не Фома неверующий в то, что антропософия не христианство, а просто "обостряете дискуссию".
Далее Вы спрашиваете о соотношении христианства и антропософии, расставить для себя знаки (+ или <>? соподчиненно-несоподчиненно, слитно-раздельно, кто кому глава и кто глава вам лично).
Я Вам уже отвечал на этот вопрос.
Цитатой из Р. Штейнер, "Сущность Христианства" http://bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/sushnost_hrist.doc :
"1. Христианство - это последняя религия. Она несет в себе все возможности для развития. Антропософия только служит Христианству."
В этой цитате ведь ответ на Ваш вопрос, не правда ли.
И, читаем далее:
" 2. "Religio" означает соединение; так что религия - это соединение чувственного со сверхчувственным. Христианство началось как религия, но оно больше, чем все религии.
3. Христианство, столетиями, тысячелетиями подготовлявшееся и пришедшее в мир, еще нигде не победило на Земле.
4. Христианство будет понято не ранее, чем мы поймем, вплоть до физического, как христианская субстанция действует в мировом бытии.
5. Настоящий христианин только тот, кто понимает значение заповеди:
Измени строй вашей души, ибо Царство Небесное приникло до "Я".
6. Именно это необходимо, понять настоящему времени, что действительным христианином можно стать только в полной свободе, не будучи, [] историческими документами. Доказательство Христианства следует искать в духовном мире.
7. В будущем либо будет дана пронизанная Антропософией религия, либо не будет никакой религии, а лишь внешняя церковность..."
И - зачем же так уклоняться от темы?! "Женская логика" - совсем о другом.
О том, что если мужчину что-то раздражает, возмущает в особенностях женского мышления, он(мужчина) - просто смотрит в зеркало! Остается только увидеть себя..
urga:
--- Цитата: Alrock от 01 Июль 2010, 22:17:09 ---Полноте, urga. :)
Вы дали "простой и логичный тест на христианство". Давайте назовем его "неканоническим". И будем абсолютно правы.
Вы сами пишете, что духовный текст может содержать в себе до 7 смысловых применений. А Ваш тест ведь подразумевает только самый поверхностный, бытовой смысловой оттенок. [
--- Конец цитаты ---
Вы всё перевернули вверх ногами. Иерархия "жена-муж-Христос-Бог" самая что ни на есть каноническая, поскольку зафиксирована в каноне Священного Писания.
По поводу множественности смыслов духовного текста я писал, что к этому конкретному отрывку не относится, поскольку это было бытовое замечание апостола на поведение некоторых женщин в собраниях. Смысл здесь один.
Mari:
Совершенно правильно все написал Alrock, четко и понятно. Апостол Павел – великий, неоцененный эзотерик, который имел эфирное ясновидение, при котором сразу становится очевидным, что мужское и женское присутствуют в каждом человеке. При астральном ясновидении эта тайна не открывается. Именно Апостол Павел выступал против закона, причем очень горячо. «Исполнением закона ни один воплощенный на Земле человек не может пред Богом достигнуть истинного бытия. Благодаря закону возникает лишь осознание греха» Послание к римлянам гл.3:20., «Закон может способствовать лишь мировому окостенению и космическому гневу», гл.4:15, «Жало смерти – это грех, а грех властвует через закон», Первое послание коринфянам гл.13:55. Христианство – это религия свободы, а Антропософия – мировоззрение свободы, Она и появилась перед эпохой свободы. Антропософия и разрешила проблему свободы. Правильно заметили, что свобода не только познавательная. Можно сказать, что свобода имеет несколько аспектов: физическая (элементарная, присуща и животным), анархическая (пространственная – делаю что хочу и могу), душевная (мыслительная, чувствования, воления), духовная и космическая. Осуществляется свобода – анархически, или из познания истины. Свобода есть внешняя и внутренняя. Свобода может осуществляться при наличии двух условий: телесных и космических. Телесные условия подготавливались всей эволюцией человека. Сначала человек творится как подобие Бога. Христос воплощается уже как Сын Человеческий. Творчество Бога не повторяется, Сын Человеческий приносит абсолютную свободу. «Впасть в люциферические иллюзии означает не в полной мере стать человеком, не захотеть дойти до этапа свободы, но захотеть остаться на гораздо более ранней ступени развития как богочеловека» Руководящие положения, до №115. Импульс свободы Христос приносит, но проявиться сразу он не мог, на все требуется время и условия. Наше время самое подходящее для восприятия свободы – как качества, океан свободы, свободу как таковую – созрели и космические условия, Правление Святого Михаила. Чтобы свободу познать, ее сначала нужно воспринять – как можно больше. Выделяется познавательная свобода потому, что это душевное качество, а душа связующее звено между телесным и духовным, в мышлении мы бодрствуем, эпоха Космического Разума. Движущей силой современности является интеллект, все развитие человека было нацелено на приобретение интеллекта, инструмента для возвышения. Знание – сила, которой можно подчинить и чувства и волю. Символ – змея, кусающая себя за хвост – символ соединения мышления и воли. Мы говорим о познании из себя, которое стало твоим качеством. Например, в объявлениях пишут – ищем с опытом работы. О чем это говорит? Ищут человека, знания которого осуществляются. У человека мертвые мысли, подумал, почти ничего не произошло, что-то воплощает. У Ангелов – подумал и сотворил, это одно и то же. Поэтому у человека и мертвые мысли – сначала научись думать правильно. Собственно говоря, эпоха свободы приходит тогда, когда человек может развить истинную свободу – сначала в мышлении. Мы развиваем свободу в мышлении потому, что оно осуществляется в отражении, в мертвых образах, которые не принуждают. Телесная организация служит зеркалом для отражения духовного, человек воспринимает не сущности, а вторичное. На этом и строятся все теории о непознаваемости мира. Но отражается то сущность, когда мы видим свое отражение – это все же мы.
Навигация
Перейти к полной версии