Антропософский форум > Разное
"Женская логика"
Mari:
В познании и посвящении как раз и проявляется женское и мужское начало. «Евангелие от Иоанна» Р.Штайнер, гл. 12. « Понятие «познание» имело в прежние времена, когда духовные вещи воспринимались еще более реально, гораздо более реальный смысл, чем теперь. Прочитайте в Библии слова: «Авраам познал жену свою», или что тот или иной из патриархов «познал жену свою». Не нужно далеко идти, чтобы понять, что здесь мыслится оплодотворение и известное изречение: «познай самого себя» не означает: «устреми свой взор в самого себя», но «оплодотвори себя токами, притекающими к тебе из духовного мира». Познай самого себя — не значит: смотри внутрь себя, а оплодотвори себя самого содержанием духовного мира. Для этого требуется двойная подготовка — через катарсис и просветление, после чего душа свободно открывается духовному миру. В подобном процессе познавания внутреннюю сущность человека мы можем уподобить женскому началу, а внешнее — началу мужскому. Внутреннее существо человека должно быть подготовлено к восприятию его высшей «самости». Раз оно готово к восприятию — тогда высшая человеческая самость (высшее “Я”) струится в человека. Ибо где же находится эта высшая «самость». Находится ли она внутри отдельного человека? Нет, на Сатурне, Солнце и Луне высшая самость была излита во весь космос. Тогда космическое “Я” было излито в человека и человек должен отдаться воздействию на себя этого “Я”. Он должен отдаться влиянию этого “Я” на свою предварительно приготовленную душу».
Alrock:
--- Цитата: urga от 02 Июль 2010, 10:49:45 ---Вы всё перевернули вверх ногами. Иерархия "жена-муж-Христос-Бог" самая что ни на есть каноническая, поскольку зафиксирована в каноне Священного Писания.
По поводу множественности смыслов духовного текста я писал, что к этому конкретному отрывку не относится, поскольку это было бытовое замечание апостола на поведение некоторых женщин в собраниях. Смысл здесь один.
--- Конец цитаты ---
Вот уж не думал в Вашем лице встретить сторонника "простого" прочтения Писания!, в частности Апостольских посланий...
В первой же строчке Google нашел толкование опального протоиерея, правда, его мнение неортодоксально православное, но все же..
--- Цитировать ---Вопрос читателя:
:"Как вы трактуете этот стих из Писания: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава – Бог» (1 Кор.11.3)?
Ответ:
Эти стихи необходимо трактовать в первую очередь по духу. Ибо буква Писания есть тенью духовных вещей.
В библейском языке "муж" (мужчина) - вера, разумение, Господь. "Жена" же (женщина), соответственно, - жизнь, чувства, Церковь (община).
Таким образом, вере, разумению - глава Христос. Жизни - вера, чувствам - разум. Христу же глава - Бог, ибо "Я пришёл во имя Отца Моего…" (Ин. 5.43)
Становится ясным и смысл последующих стихов (1Кор. 11.4 - 5). Муж обязан молится и пророчествовать с непокрытою головою: вера и разумение истины должны быть открыты ("Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сём прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет во славе Отца Своего…"). Жена же должна покрывать свою голову… Не про шляпки и платки печётся тут "апостол народов" Павел! Жизнь наша должна покрываться верою; чувства - разумом; церковь - Христом!
--- Конец цитаты ---
Вот это место в новом переводе Э.Бока:
"Мне бы хотелось, чтобы в свои мысли вы восприняли следующее: мужской сути во всем глава Христос. Женской сути глава - в сути мужской, Христу же глава - Божественная Основа Мира."
Итак, вспоминаются слова Оригена о том, что если какое-либо место Писания нам кажется "простым", то для его понимания нам недостает ключа.
urga:
--- Цитата: Mari от 02 Июль 2010, 16:26:11 --- Именно Апостол Павел выступал против закона, причем очень горячо. «Исполнением закона ни один воплощенный на Земле человек не может пред Богом достигнуть истинного бытия. Благодаря закону возникает лишь осознание греха» Послание к римлянам гл.3:20., «Закон может способствовать лишь мировому окостенению и космическому гневу», гл.4:15, «Жало смерти – это грех, а грех властвует через закон», Первое послание коринфянам гл.13:55.
...Наше время самое подходящее для восприятия свободы – как качества, океан свободы, свободу как таковую – созрели и космические условия, Правление Святого Михаила.
--- Конец цитаты ---
"Бесы тоже веруют в бога и трепещут (но творят злое)" Оказаться в мышлением в духовных мирах не означает превратиться в праведника.
"Не нарушить закон Я пришел, но исполнить ДО ПОСЛЕДНЕЙ ТОЧКИ!", - это сказал Кармический Аватар и Судия.
Закон приводит ко Христу, а не уводит от Него. Потому что страх перед гневом Божьим - начало Мудрости; иными словами, познание божьего закона воздаяния открывает человеку мудрость жизни - мудрость по поведению в первую очередь. "В мыслях мы все праведники и не хотим делать злое, но почему-то делаем. Несчастный я человек! Кто избавит меня от этой плоти?" Правильно вы замечаете, что мысль человека не способна изменить реальность. Но поступок - способен! Единение с Богом происходит в волевых процессах. В мышлении же человек индивидуализируется.
P.S. Михаил низверг Дракона с небес, Михаил победил на небесах. На земле же Дракон "победил святых". Мы даже не представляем что живем в разгар этой трагедии, мы в России оказались на самом ее острие.
happy:
--- Цитата: urga от 02 Июль 2010, 20:07:00 ---"Бесы тоже веруют в бога и трепещут (но творят злое)" Оказаться в мышлением в духовных мирах не означает превратиться в праведника.
<...> Закон приводит ко Христу, а не уводит от Него. Потому что страх перед гневом Божьим - начало Мудрости; иными словами, познание божьего закона воздаяния открывает человеку мудрость жизни - мудрость по поведению в первую очередь. <...>
P.S. Михаил низверг Дракона с небес, Михаил победил на небесах. На земле же Дракон "победил святых". Мы даже не представляем что живем в разгар этой трагедии, мы в
России оказались на самом ее острие.
--- Конец цитаты ---
Бесы слышали Закон, знают о Законе. Некоторые чтят Закон - им нужен благочестивый и сильный Святым Духом подвижник, чтобы сдвинуться с мертвой точки.
Христос приводит к Христу. Здесь нет зацикленности. Духовидец указывал на это, говоря, что без помощи Христа человек не обретет дорогу к Сыну Божьему (т.е. к Христу). Христос же есть единственная праведная дорога к Отцу Небесному.
Закон без Христа есть ничто, в лучшем случае - историко-архивный памятник, в худшем случае - догма типа "пред Родиной вечно в долгу".
Россия умудрилась проспать в том числе и то, что уважаемый urga указывает в post scriptum.
новикова нина:
--- Цитата: urga от 02 Июль 2010, 20:07:00 ---
--- Цитата: Mari от 02 Июль 2010, 16:26:11 --- Именно Апостол Павел выступал против закона, причем очень горячо. «Исполнением закона ни один воплощенный на Земле человек не может пред Богом достигнуть истинного бытия. Благодаря закону возникает лишь осознание греха» Послание к римлянам гл.3:20., «Закон может способствовать лишь мировому окостенению и космическому гневу», гл.4:15, «Жало смерти – это грех, а грех властвует через закон», Первое послание коринфянам гл.13:55.
...Наше время самое подходящее для восприятия свободы – как качества, океан свободы, свободу как таковую – созрели и космические условия, Правление Святого Михаила.
--- Конец цитаты ---
"Бесы тоже веруют в бога и трепещут (но творят злое)" Оказаться в мышлением в духовных мирах не означает превратиться в праведника.
"Не нарушить закон Я пришел, но исполнить ДО ПОСЛЕДНЕЙ ТОЧКИ!", - это сказал Кармический Аватар и Судия.
Закон приводит ко Христу, а не уводит от Него. Потому что страх перед гневом Божьим - начало Мудрости; иными словами, познание божьего закона воздаяния открывает человеку мудрость жизни - мудрость по поведению в первую очередь. "В мыслях мы все праведники и не хотим делать злое, но почему-то делаем. Несчастный я человек! Кто избавит меня от этой плоти?" Правильно вы замечаете, что мысль человека не способна изменить реальность. Но поступок - способен! Единение с Богом происходит в волевых процессах. В мышлении же человек индивидуализируется.
P.S. Михаил низверг Дракона с небес, Михаил победил на небесах. На земле же Дракон "победил святых". Мы даже не представляем что живем в разгар этой трагедии, мы в России оказались на самом ее острие.
--- Конец цитаты ---
ВЫ цитируете пятую главу Евангелия от Матфея лишь её начало, хотя вся оставшаяся часть главы есть объяснение этим словам Христа. Христос показывает, что можно и должно внести в Закон, чтобы он был исполнен так, как Отец жаждет его исполнения, то есть не в жертве, а в Любви. Должно быть внесено личное сотворчество Закону на ещё более высоком уровне его исполнения : "Сказано не убивай, а Я говорю ... ,сказано не прелюбодействуй, а Я говорю...,и т.д. вплоть до "будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный", то есть, исполняя Закон, стремитесь к совершенству свободы Отца. Что же касается единения с Богом в поступке, то разве не предшествует ЛЮБОМУ поступку мышление? Если бы в мышлении человек индивидуализировался бы, то нам никогда не удалось бы понять друг друга. Наоборот, мышление - это то, что связует людей. Поступок для вас это движение тела? А с чего оно начинается? Разве не с волевого акта, который есть суть заключение мышления?
Навигация
Перейти к полной версии