Антропософский форум > Храм

Монстр

<< < (3/12) > >>

Martinelli:
Malenkaja popravka: Ciurlionis bil znakom s Antroposofijei, kogda prijehal v Peterburg (eto vidno i slishno iz jego rabot)...  :acute:

Sergei:
«Сон разума рождает чудовищ» — испанская поговорка, работа Дали - "Тайная вечеря" напомнила фабулу известного одноименного офорта Франсиско Гойи.
Ничего не при бавить и не убавить.Свободным может быть только бодрствующий человек. Остальное все грезы.




Дали "Тайная вечеря"  1955

--- Цитировать --- В 1955 году Дали создает одну из самых знаменитых своих работ — "Тайную вечерю" (впоследствии переданную Честером Дейлом в Вашингтонскую национальную галерею). Это большое полотно — подлинный шедевр живописи. Геометрический рационализм свидетельствует о неодолимой вере в сакральную силу числа, спасительную совершенную форму, которая для художника олицетворяла духовную гармонию, нравственную чистоту и величие. Предстающая взору зрителя сцена блестяще срежиссирована автором. Несмотря на визуальную сдержанность серебристо-серой и золотисто-охровой цветовой гаммы, из-за необычного сочетания жесткости композиционной структуры с постепенно распространяющимся по холсту неземным свечением "Тайная вечеря" обладает магнетическим, завораживающим действием, особой эпической выразительностью.Здесь присутствуют и определенная космичность мировосприятия художника.

--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Дали пользуется — возможно, и неосознанно — герменевтическими методами понимания и толкования библейского текста. При этом он стремится к множественности ассоциаций и интерпретации, которая, по словам Ф.Ницше, есть признак силы, нежелание избавить мир от его волнующей и загадочной природы. Очевидно, поэтому образная драматургия и содержательный контекст картины могут ощущаться и восприниматься по-разному. Представляется интересной трактовка этого произведения Завадской, которая писала: "В нем воплощено филосовско-религиозное и эстетическое кредо Дали. Здесь воздух и свет, и конструкция, и сон, и явь, и надежда, и сомнение. В центре большого горизонтального полотна (167х288) изображен Христос в трех ипостасях — как сын, сошедший на Землю, он сидит за столом со своими учениками, но потом мы замечаем, что он вовсе и не сидит за столом, а погружен по пояс в воду — то есть крестится водой, или духом святым, тем самым воплощая вторую ипостась троицы, а над ним призрачно высится мужской торс, словно часть композиции "Вознесение" — возвращение к Богу Отцу. Апостолы изображены низко склонившими головы на стол — они словно поклоняются Христу (или спят!) — в этом случае есть аллюзия на евангельский текст, содержащий просьбу Христа не спать, пока он молит Бога: "Чашу мимо пронеси". К этому необходимо лишь присовокупить идеи, высказанные академиком Б.Раушенбахом в статье "О логике триединости": "...непостижимой является вовсе не логическая структура Троицы (она вполне разумна), а кардинальное качество Троицы, жизнь Бога в Самом Себе".

--- Конец цитаты ---

urga:
а мне не нравятся эти работы Дали - они производят впечатление тяжких ариманических. Единственное, что меня впечатляет это Сальвадор Дали - картина "Христос Сан Хуана де ла Круса"

Sergei:

--- Цитата: urga от 18 Май 2011, 17:32:30 ---а мне не нравятся эти работы Дали - они производят впечатление тяжких ариманических. Единственное, что меня впечатляет это Сальвадор Дали - картина "Христос Сан Хуана де ла Круса"

--- Конец цитаты ---

Мне тоже не нравится этот художник, у меня такие же впечатления от его творчества.
Пусть своеобразно, но он отражает грустную реальность, что мы наблюдаем на нашем и других форумах – при соприкосновении с духовным, наше эго оказывается слабым и засыпает.
Мы видим те же образы космического распятия, образы предстоящего крещения, у художника далекого от этих вопросов. Такова мощь протекающих событий.
Для уравновешивания Люциферического блеска нам необходим такой опыт.

Martinelli:
Da, Vi pravi!
U Dali jego rannije raboti lucse...
A tak, konecno bolee uravnoveshaneje ideji u Ciurlionisa...

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии