Антропософский форум > Храм
Монстр
Sergei:
От «Недели мира-21» в Эстонии (http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,764.msg7392.html#msg7392) пришeл ответ и в эту тему.
--- Цитировать --- Если необученное мышление принесло так много нездорового во внешней науке, то тем больше принесет оно нездоровья в Антропософском Движении, больше, чем через неправильное наблюдение, поскольку здесь интерес многих к сверхчувственным вещам не идет рука об руку со столь же сильным интересом к логическому мышлению
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---Возвращаясь к глубоко личному переживанию Рождественского собрания, можно огненную гибель Гетеанума можно воспринять в духе Александра. А именно, что исчезновение с физического плана дает возможность доброму духу Гетеанума теперь действовать экстерриториально. Не об этом ли говорил Доктор в том знаменательном рождественском курсе лекций : "Гетеанум взят от нас. Но дух Гетеанума, если мы хотим быть прямыми и честными, не может быть взят от нас".
Т.е. Дорнахский холм перестает быть эксклюзивным местом, но при подлинном александрийском усилии каждый может его пережить в своем жизненном и географическом месте.
Вдумаемся в некоторые ключевые и трагические эпизоды из жизни Доктора, которые могут приоткрыть завесу над будущим ВАО. Например, когда Ита Вегман спросила его о возможном преемнике, он ничего не ответил и отвернулся. Как это понимать? Ну, уж точно не как жеманный жест раздосадованного учителя от глупых вопросов любимого ученика. Возможно, в данном случае мы снова имеем "пилатовскую" ситуацию, где ответ на вопрос может дать только сам спрашивающий. Более того, может эта ситуация актуальна и сейчас, и задать подобный вопрос и не получить от Доктора ответ может каждый, для кого это жизненно важно.
Если уточнить исторические параллели, то можно сказать, что на этот раз принять духовный поток, рожденный огненной гибелью Храма Антропософии, удостаивается не кто-то избранный, а любой духовно дерзновенный человек, подобно тому, как Александр мечом прокладывал дорогу для духовного Эфеса, ныне Михаэлическим мечом мышления проложить дорогу для духовного Гетеанума в своей жизни.
Тогда дело Антропософии хочет реализовываться не в официальных тагунгах, но в индивидуальном бытии человека, осуществляющего в себе Антропоса.
А ВАО обретает совершенно другую роль. Поскольку это не ВАО Рождественского собрания, то оно не в состоянии лелеять и взращивать Антропософию, зато может вполне быть яслями Антропософии для тех, кто лишь в одной из следующих инкарнаций будет готов полной мере осуществить себя как Антропоса.
Можно предположить и еще один аспект особой миссии такого ВАО. Как бы ни оскверняли Гетеанум, как бы ни уничтожали его художественные импульсы оккультные бандиты, Камень Основы, о который преткнется нога супостата, остается незыблемым. Дракон его заглотнул, да подавился. Иначе бы, наверняка, уже реализовался сюжет "1984" , да и 1998 год сказался бы роковым образом.
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать --- Теперь вспомним важное указание Доктора о том, что главное - это наличие доброй воли; и какие бы ошибки ни совершались, Духовный мир в конечном итоге исправит пагубный ход вещей; - решающим является, куда клонится воля человека. В случае ВАО, за исключением некоторых явных фигур влияния, большинство дорнахских заседателей, в том числе и сам С.О. Прокофьев, не являются злонамеренными, более того, они являются заложниками всеобщей летаргии. Их участь незавидна: постоянно с хорошей миной балансировать между молотом закулисных кругов - их хозяев, и наковальней Духовного мира, собственной совести и пробужденных антропософов, видящих весь этот гротеск.
Так что весть о том, что дело Р. Штайнера не удалось, несколько преждевременна. Это дело сейчас достигло своей кульминации, и кто слышит новый призыв Гетеанума, тот может лично вступить в это дело решающим образом. И.Г. Фишман Что не делать?О методологически правильной постановке извечного вопроса
http://www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/5408.doc
--- Конец цитаты ---
Sergei:
Интересный опыт, жидкокристалический монитор позволяет играть с цветом фото, в зависимости от угла просмотра.
--- Цитировать --- Страховая сумма была выплачена на основании того, что в ночь пожара доктор Штейнер установил: все предохранители были в исправности. Однако доктор Штейнер обратил наше внимание на то, что первое Здание было построено силой любви и жертвы. Если бы постройка была доведена до конца, Здание излучало бы мир. Во второе здание мы внесем с деньгами страховки человеческую ненависть... http://www.predela.net/modules.php?name=Books&go=page&pid=7501
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать --- А вот что о предназначении критики думал блаженный Августин. Отвечая на волнующий людей и по сей день вопрос: почему добро вынуждено существовать вперемешку со злом? он в своем объемистом сочинении "О граде божием" пишет (кн. 1, гл. IX): "Грешно то, когда [люди] сами ведущие жизнь, отличную [от жизни дурных людей]... снисходительно относятся к чужим грехам, от которых должны были бы отучать... своим обличением, быть может, и исправили бы некоторых. Они боятся, чтобы в случае неуспеха не подвергнуть опасности и крушению собственное благосостояние и доброе имя... т.е. [боятся] по причине некоторых уз вожделения, а не по обязанности любви. ... в этом деле они [добрые] несут ... гораздо большую ответственность, чем те, которым сказано через пророка: "Той в беззаконии своем умрет, но кровь его взыщу от руки стража". (Иез. 33, 6)". — И вот получается: что было ясно еще в VI веке, в веке XXI нужно объяснять и доказывать; доказывать, что самый элементарный страх за собственное благополучие пытаются скрыть под маской человеколюбивой позитивности.
http://www.predela.net/modules/Books/files/115.doc
--- Конец цитаты ---
Для движения и развития нуждаемся в поддержании динамического равновесия. Реальная жизнь понуждает перенимать положительный опыт и прислушиваться к критике.
Нам легче жить в ирреальном мире, в грезах фантазии. Туда бежим от грустной реальности.
А «Рождественское Собрание в изменившихся условиях нового времени 1923 – 2005» Г.А. Бондарева стучит в груди и требует выхода в мир. Мы тоже на пепелище. А надо строить, строить по новому, но обратиться можем только к прошлому опыту, благо он нам доступен, таково требование времени.
Sergei:
--- Цитировать ---Кстати, а коллеги - москвичи хотя бы - в курсе, что важнейший изначальный инициатор всех исключений членов из Антропософского общества России начиная с 2005 года, находится сейчас, скорее всего, на пути в Дорнах - с симпатичной целью: вслед организованному ею ещё 1 мая этого года исключению из АОР основателя и бывшего Админа нашего форума добиваться там его исключения уже из Всеобщего Антропософского общества?
--- Конец цитаты ---
http://anthroposophy.tk/index.php?showtopic=498&st=80
Не прибавить и не убавить. Таки вещи творятся сегодня и не только у нас.
--- Цитировать ---Ситуация в Дорнахе & фон Хале
мышка 10.5.2011
Юдит фон Халле - архитектор, член антропософского общества.
Рродилась в 1972 году в еврейской семьи, но была воспитана католиками. С детства она ясновидящая. После окончания школы она училась на инженера и стала архитектором. Она член антропософского общества и живет в Берлине и сотрудник дома Рудольфа Штайнера в Берлине. В 2004 году в Страстную пятницу у Юдит открылись стигматы. С этого же момента у нее наступила ситуация полного непринятия пищи. То есть она абсолютно ничего не может есть, но при этом абсолютно нормально продолжает жить (подобные случаи известны - например, Анна Катарина Эммерик, Катарина Нойман). После этого она смогла видеть и ПЕРЕЖИВАТЬ события, происходившие в Палестине 2000 лет назад. Она написала уже довольно большое количество книг. Самая первая посвящена Страстным событиям и Воскресению Христа. Еще до стигматизации она обладала ясновидением, но об этом никому не говорила. Заговорила она именно после стигматизации. Поначалу в Дорнахе ее восприняли положительно, но потом произошел полный переворот. С. Прокофьев написал книгу о стигматизированных в том ключе, что стигматизация - это атавизм. Еще ей вменяют в вину ее "молодость". Недавно Юдит призвала правление покинуть свои места, однако оно получило поддержку. Юдит также поддерживают многие антропософы, например Традовский. Я читала книги Юдит. Мое мнение - это человек, всецело преданный делу Христа и Рудольфа Штейнера. Книги очень интересны. Там приводятся такие факты, о которых не говорил даже Р.Штейнер. При этом автор никоим образом не пытается выдвинуть на первый план свою личность, видно, что человек она - чрезвычайно скромный и совершенно адекватный; она прекрасно разбирается в антропософии и постоянно подчеркивает то, что нам дано большое счастье - возможность иметь антропософию как средство для духовного развития и познания Христа.
Вот список ее книг:
http://www.freie-vereinigung.de/buecher.html
--- Конец цитаты ---
http://anthroposophy.tk/index.php?showtopic=491
Джудит фон Халле. Октябрь 2009 года на лекции в Академии педагогических наук Waldorf в Свободной Высшей школе Mannheim, Германия. Название ее лекции «Современное духовное руководство."
--- Цитировать ---Деятельность Галле вызвали полемику в антропософской среде и привела к увольнениям и инициировала процессы, суд по трудовым спорам в Берлине.
Для самостоятельности Берлинской антропософской национальной компании и "Рабочего центра в Берлине," деятельности Джудит фон Халле и симпатизирующих ей людей (учитель немецкого языка Петра Tradowsky и др.) для поддержки, весной 2006 года была основана "Ассоциация содействия развитию антропософской работы в Берлине". А также основана "Свободная ассоциация для антропософов" с собственным веб-сайтом.
Союз свободных антропософов "Утренняя звезда" была создана на Вознесение 2006 года в Берлине.
Для поддержки Джудит фон Халле, образуются своего рода антропософские-группы
--- Конец цитаты ---
"Свободная ассоциация антропософов"
http://www.freie-vereinigung.de/
http://www.esowatch.com/ge/index.php?title=Judith_von_Halle
http://www.egoisten.de/files/jvh.html
http://www.philosophyoffreedom.com/node/5518
--- Цитировать ---"И если бы Он не воскрес...". Страсти Христовы на пути к духовному человеку
Семь лекций, собранных в данной книге, были прочитаны Юдит фон Халле и Петером Традовски в Доме Рудольфа Штейнера в Берлине в период между Днем Михаила 2004 года и Пятидесятницей 2005 года.
Конкретным поводом для первых лекций стала проявившаяся у Юдит фон Халле во время Страстной недели 2004 года стигматизация. Первые две лекции посвящены в основном событию появления стигматов и связанным с ними феноменам. Здесь делается попытка на основании духовно-научных познаний Рудольфа Штейнера прийти к начальному пониманию этого судьбоносного события. В пяти последующих лекциях описываются пережитые после наступления стигматизации события времени пришествия Христа, пронизанные духовно-научным познанием. С этим связана надежда - и это также является существенной причиной для публикации этой книги, - что эти рассмотрения, возможно, побудят читателя к тому, чтобы терпеливо и неустанно вникать в Мистерию Голгофы, все глубже знакомиться с Импульсом Христа.
--- Конец цитаты ---
http://www.ozon.ru/context/detail/id/7322913/
Sergei:
Большая сцена Гетеанума
Величайшая сцена на земле. Все канаты и фитинги были проверены.
http://www.flickr.com/photos/sebastianprobsteide/with/423141243/
Гетеанум внутри, пространство большого зала, сцена и пространство над ними.
Как ни парадоксально это звучит, но сегодняшняя эстрадная сцена ближе к истинному оформлению сценического пространства второго Гетеаныма, чем наблюдаемая нами.
Хотя, надо признать, отталкиваясь от дневной трактовки архитектурного образа, оформление Гетеанума яркий показатель зашоренности нашего самосознания и бутафорности осознаваемого окружения.
Denken:
Когда приближаешься к верхнему входу в перестроенный зал Гетеанума и в дверном проеме появляется все то, чем теперь обрамлена сцена, то душа, предательски забыв все усилия, потраченные на работу с Nebenubungen, восклицает: не может быть! Когда же, наконец, входишь в зал и обозреваешь все понастроенное в нем и окончательно осознаешь, что, увы, это "может быть" и даже уже есть, то замираешь, словно оглушенный, не в силах некоторое время собраться ни с чувствами, ни с мыслями. Одним словом, переживаешь шок, даже в том случае, если все это уже видел на макете и на фотографиях; ибо реальность превосходит и то и другое. Макет - мал, условен и фрагментарен, фотографии не передают ни пространственных , ни цветовых переживаний.
Когда возвращается способность суждения, то, рождаясь непосредственно из созерцаемого, мысль однозначно и решительно сводится к одному: эти формы не могут принадлежать внутреннему пространству. Такое суждение, в принципе, способен родить в себе всякий, даже ничего не понимающий в искусстве. В самом деле, кому и что нужно объяснять, если, скажем, в его квартиру въедет грузовик? или, если в концертном зале от стены к стене проведут железную дорогу?
Тому, что предстает нам теперь на сцене Гетеанума, трудно даже название подобрать. Это что-то похожее на два кромлеха, что стоят в Стоунхедже. Но те-то стоят под открытым небом, а тут - зал! Положенная сверху на два кромлеха балка напоминает железнодорожную эстакаду, и по ней безбоязненно можно пускать настоящие поезда. Беспримерная для нашего времени, ушедшая вместе с тоталитарными режимами тяга к гигантизму в искусстве, ожила, таким образом, в большом зале Гетеанума, даже в более безвкусном, чем в "социалистическом реализме", исполнении.
О том, что "кромлехи" загораживают больше половины сцены для сидящих в зале на боковых местах, видимо, и говорить тут не стоит, ибо ясно: "кромлехи" - это самоцель, а публика в зале - явление теперь вторичное.
Пространство между "кромлехами" и краями сцены заколочено деревянными щитами. Приезжающим из России они сильно напоминают деревянные покрытия, которыми в Москве маскируют бронированные двери, устанавливаемые в квартирах в связи с обострением криминальной обстановки в городе. Щиты эти (они использованы и в других местах; заколоченный ими проем в одном из простенков напоминает аварийный выход в самолете) не просто безвкусны, они вызывающе антихудожественны, ибо общеизвестно - на каком высоком уровне умеют работать в Европе по дереву. Устанавливавший их, словно бы смеясь над нами, говорил себе: Если они уж и этого не поймут, то вместо искусства им, поистине, можно предложить все, что угодно! Мы склонны думать, что в эти щиты (и во многое другое) сознательно заложена провокация. Кто, войдя теперь в зал, не повернет тут же обратно, вынужден будет сделать над собой некое насилие: обмануть себя, извратив в себе естествен¬ное переживание прекрасного.
Но перейдем к сооружениям вдоль стен. Им также трудно подобрать название, трудно или даже невозможно объяснить их смысл и предназначение с точки зрения архитектоники внутренних пространств. Кто пытается видеть в перестроенном зале "музей" первого Гетеанума, просто не понимает, о чем говорит. В архитектуре, как и в любом искусстве, есть сфера свободного творчества, а есть непреложные нормы, не зависящие ни от каких смен стилей. Например, ни в каком строении нельзя колонну ставить базисом вверх, а капителью вниз. Если колонны, будь то наружные или внутренние, не несут на себе никакой нагрузки (архитрав - не нагрузка), то их заменяют пилястрами и т.д.
Нагороженное вдоль стен зала, - это ни колонны, ни пилястры. Они, пожалуй, напоминают контрфорсы средневековых крепостей, которыми укрепляли стены снаружи. Контрфорсы. кроме того, разбивали атакующего противника на малые группы, замкнутые с трех сторон, лишенные обозрения общего хода штурма.
В случае нового зала в роли такого "противника" выступает дневной, солнечный свет. По замыслу Рудольфа Штайнера и строителей обоих Гетеанумов свет этот, проникая через цветные стекла окон, должен был, смешиваясь, образовывать сложную игру цвета, демонстрируя научные воззрения Гете, для которого само голубое небо было уже теорией цвета. Рудольф Штайнер считал, что цветовое решение зала Гетеанума "...является законченным лишь после того, как его пронизывает свет" (GA 181, S.310). Теперь цвет и свет, разобщенные, замкнутые между контрфорсами, вынуждены просто капитулировать. Дневной свет теперь переживается в зале неуместным. Зал требует электрического освещения. Однако как сделано оно? На потолке среди пусть и очень плохо исполненных, но крайне спиритаульных живописных мотивов, вделан светильник. Своим внешним видом он производит впечатление, словно его нашли где-то на свалке, куда он был выброшен после многих лет эксплуатации в каком-то гигантском складе. Такой светильник был бы уместен, как деталь, скажем, в творении Тенгели на Базельском вокзале. На потолке большого зала Гетеанума он смотрится еще одной провокацией, грубым вызовом всякому художественному вкусу.
Опять-таки и контрфорсы сделаны так, чтобы никто из восхищающихся ими не мог бы потом оправдаться непониманием искусства. - Они четырнадцать раз повторяют внешний мотив Гетеанума, но так, что если мотив тот полон соразмерности, изящества, является несущим элементом здания - как и полагается быть колонне, - то, будучи повторен в контрфорсах, он представляет собой, можно сказать, исключительное архитектурное безобразие.
Однако задумаемся и над таким вопросом: Что это за явление - не разбирающиеся в искусстве антропософы? Ну хорошо, мы отказались от познания, предали Антропософию как Духовную науку, принимаем с восторгом любую галиматью, появляющуюся во вторичной антропософской литературе. Но искусство! - в каком еще Обществе мира столь много рисуют, лепят и т.д.? Мы не просто занимаемся искусством, но практически изучаем импульсы нового искусства. Так что же, о Боже, происходит с нами? Мы с удовлетворением воспринимаем крашенный под дерево бетон, чего не позволяет себе делать никто в мире - невообразимая безвкусица. Нас не травмирует аляповатый, грубый колорит живописи потолка (не могли даже с толком скопировать). У нас не вызывает вопроса: можно ли повторять роспись купола на лишь слегка вогнутом потолке? Мы буквально на каждом шагу имеем дело в новом зале с принципом колонны, "поставленной на капитель". Единственное, что , пожалуй, заслуживает внимания, так это обилие красного цвета на потолке, ибо в красном, по словам Рудольфа Штайнера, выражается гнев божий.
Такова внешняя, экзотерическая , "художественная" сторона перестройки зала. Но архитектура, пластика и живопись первого Гетеанума кроме художественности глубоко эзотеричны. Что же сделали с его эзотерикой теперь?
Начнем опять со сцены. Два "кромлеха" на ней суть не что иное, как две колонны - Якин и Боас, устанавливаемые в каждой солидной масонской ложе. Рудольф Штайнер необыкновенно много говорил об эзотерическом смысле этих колонн. Но на сцене они установлены не для изучения. Они там поставлены для других целей, чтобы указывать "знающим", что теперь на самом деле имеет место в Дорнахе, а может быть и за кулисами всего В.А.О. То есть мы вновь имеем дело со стремлением делать варенье из огурцов и солить землянику. Колонны исполнены даже с некой "претензией": размерами, псевдоантропософской манерой скашивать плоскости дан намек на колонны "наука" и "искусство", стоявшие в центре Мистерий Гибернии, о которых рассказывал Рудольф Штайнер. Получились, однако, ни колонны, ни кромлехи, а фрагмент модерного железнодорожного акведука.
Совершившие перестройку зала, несомненно, проявили известную гениальность. Но это гениальность зла. Они сумели художественно-эзотерические импульсы первого Гетеанума столкнуть с импульсами второго Гетеанума и так принудить их искажать и разрушать друг друга; разрушать также в наших астральных телах.
Вспомним, что говорил Рудольф Штайнер о стенах первого Гетеанума: "...замыкающие строение стены мыслятся совсем в другом, не традиционном смысле ...они открыты пространству, мировому пространству, ...этой цели служат и колонны, сопровождающие стены и отстоящие от них на некотором расстоянии. И все пластическое... сделано в связи с этим замыслом. Итак, душевно прозрачная стена в противоположность замыкающей простран¬ство стене. - Таков замысел." (Ibid., S. 306).
Так непосредственно, не правда ли, ясно становится нам, что за "музей" мы получили. Пластику, открытую макрокосму, помещают в "душевно замыкающих пространство стенах". И что же должна переживать теперь в новом зале душа, побуждаемая мотивом капителей открыться "мировому пространству"? А во что превращено "отстояние" колонн от стен? Во что превращены сами колонны? Представим себе на миг, что убран фанерный ложный потолок: что откроется нашему взору? А ведь Рудольф Штайнер предупреждал: "Целое ни в коем случае не должно носить декоративного характера..." (Ibid. S. 309).
Что сделано с капителями и мотивами цоколей, иначе как оккультным преступлением не назовешь. Из них понаделали символов, арабесок. Рудольф Штайнер же разъяснял: "Не¬посредственно из духовного мира пытались здесь творить, творить не символы, а духовную действительность, насколько она может теперь открываться." (GA 186, S. 285). Неужели все это для нас лишь пустые фразы? Ну а если не фразы, то задумаемся все-таки, что за "духовная действительность" непосредственно связана с формами первого, (а также и второго) Гетеанума. Рудольф Штайнер дает разъяснения и здесь: "...у нас имеласть возможность в мотивы капителей, цоколей внести эволюцию (мира). Капитель следующей колонны всегда развивается из предыдущей, органично, как это имеет место в природе" (GA 181, S. 306).
Ася Тургенева, опираясь на собственный опыт пишет: "Эти формы обладают также сознанием" (Erinnerungen an Rudolf Steiner, 1993, S. 93).
Г.А.Бондарев
'ОККУЛЬТНЫЙ ПОГРОМ ГЕТЕАНУМА'
Навигация
Перейти к полной версии