Антропософский форум > Храм

Монстр

<< < (5/12) > >>

Sergei:


Первый Гетеанум

--- Цитата: Denken от 27 Нояб. 2011, 16:04:51 ---Тому, что предстает нам теперь на сцене Гетеанума, трудно даже название подобрать. Это что-то похожее на два кромлеха, что стоят в Стоунхедже. Но те-то стоят под открытым небом, а тут - зал! Положенная сверху на два кромлеха балка напоминает железнодорожную эстакаду, и по ней безбоязненно можно пускать настоящие поезда. Беспримерная для нашего времени, ушедшая вместе с тоталитарными режимами тяга к гигантизму в искусстве, ожила, таким образом, в большом зале Гетеанума, даже в более безвкусном, чем в "социалистическом реализме", исполнении.
...Но перейдем к сооружениям вдоль стен. Им также трудно подобрать название, трудно или даже невозможно объяснить их смысл и предназначение с точки зрения архитектоники внутренних пространств. Кто пытается видеть в перестроенном зале "музей" первого Гетеанума, просто не понимает, о чем говорит. В архитектуре, как и в любом искусстве, есть сфера свободного творчества, а есть непреложные нормы, не зависящие ни от каких смен стилей. Например, ни в каком строении нельзя колонну ставить базисом вверх, а капителью вниз. Если колонны, будь то наружные или внутренние, не несут на себе никакой нагрузки (архитрав - не нагрузка), то их заменяют пилястрами и т.д.
Нагороженное вдоль стен зала, - это ни колонны, ни пилястры. Они, пожалуй, напоминают контрфорсы средневековых крепостей, которыми укрепляли стены снаружи. Контрфорсы. кроме того, разбивали атакующего противника на малые группы, замкнутые с трех сторон, лишенные обозрения общего хода штурма.
В случае нового зала в роли такого "противника" выступает дневной, солнечный свет. По замыслу Рудольфа Штайнера и строителей обоих Гетеанумов свет этот, проникая через цветные стекла окон, должен был, смешиваясь, образовывать сложную игру цвета, демонстрируя научные воззрения Гете, для которого само голубое небо было уже теорией цвета. Рудольф Штайнер считал, что цветовое решение зала Гетеанума "...является законченным лишь после того, как его пронизывает свет" (GA 181, S.310). Теперь цвет и свет, разобщенные, замкнутые между контрфорсами, вынуждены просто капитулировать. Дневной свет теперь переживается в зале неуместным. Зал требует электрического освещения. Однако как сделано оно? На потолке среди пусть и очень плохо исполненных, но крайне спиритаульных живописных мотивов, вделан светильник. Своим внешним видом он производит впечатление, словно его нашли где-то на свалке, куда он был выброшен после многих лет эксплуатации в каком-то гигантском складе. Такой светильник был бы уместен, как деталь, скажем, в творении Тенгели на Базельском вокзале. На потолке большого зала Гетеанума он смотрится еще одной провокацией, грубым вызовом всякому художественному вкусу.
--- Конец цитаты ---



Второй Гетеанум

--- Цитата: Denken от 27 Нояб. 2011, 16:04:51 ---Однако задумаемся и над таким вопросом: Что это за явление - не разбирающиеся в искусстве антропософы? Ну хорошо, мы отказались от познания, предали Антропософию как Духовную науку, принимаем с восторгом любую галиматью, появляющуюся во вторичной антропософской литературе. Но искусство! - в каком еще Обществе мира столь много рисуют, лепят и т.д.? Мы не просто занимаемся искусством, но практически изучаем импульсы нового искусства. Так что же, о Боже, происходит с нами? Мы с удовлетворением воспринимаем крашенный под дерево бетон, чего не позволяет себе делать никто в мире - невообразимая безвкусица. Нас не травмирует аляповатый, грубый колорит живописи потолка (не могли даже с толком скопировать). У нас не вызывает вопроса: можно ли повторять роспись купола на лишь слегка вогнутом потолке? Мы буквально на каждом шагу имеем дело в новом зале с принципом колонны, "поставленной на капитель". Единственное, что , пожалуй, заслуживает внимания, так это обилие красного цвета на потолке, ибо в красном, по словам Рудольфа Штайнера, выражается гнев божий.
Г.А.Бондарев
'ОККУЛЬТНЫЙ  ПОГРОМ  ГЕТЕАНУМА'
--- Конец цитаты ---



Пример еще одного оформления зала
Здесь находим дополнительное подтверждение, что в духовном плане осознание остается на уровне мегалитической культуры.
И имеющиеся вальдорф школы даже на западе не решают вопроса воспитания свободной личности.
В результате видим овец и пастухов. Патриархальная идилия.

Denken:
Спасибо, Сергей, за иллюстрации! Давно хотел взглянуть на монстра изнутри. Что сказать? Даже не читая Геннадия Александровича, при взгляде на эти монументально-тяжелые формы внутреннего убранства, невольно возникает мысль: Мавзолей для Антропософии.

Sergei:

--- Цитата: Sergei от 13 Нояб. 2011, 16:41:00 ---
--- Цитировать ---
Каиниты совершили большой труд, направленный на преображение мира неорганического, и возвели этот труд в «королевское искусство». А теперь перед ними встала задача развить новое королевское искусство, - искусство работы с органическим, живым. По этой причине первое слово и в социальной, и в научной, и в культурной жизни в новое время оказалось за ними. Поэтому Антропософия и каиниты в первую очередь пошли навстречу друг к другу. И Теон-София склонилась к ним. Она явила им ключ к тайне потерянного слова. Но они ее не поняли. Они не поняли Гётеанума, не поняли судьбоносности Рождественского Собрания 1923/24 гг.* Не поняли, конечно, этого и авелиты.**
Поэтому после ухода Рудольфа Штайнера уже наметившийся синтез духовных течений превратился в свою противоположность: в борьбу двух начал.
Произошло нечто парадоксальное. Между каинитами и авелитами возникла борьба за принятие Антропософии, но не в духовном смысле - тут свободы хватает для всех, - а в смысле административном. В ходе XX столетия внешне победили в ней каиниты. И нужно понять этот парадокс во всей его трагической глубине: каиниты «приняли» Антропософию в свое административное управление ею! Новое вино влили в старые-престарые мехи. Они расползаются по всем швам, и истинная Антропософия как духовная субстанция утекает неизвестно куда, туда, где о ней всерьез позаботиться некому. Оттого безнадежность в нынешнем мире только возрастает.
Каиниты вместо того, чтобы аристотелизму давать мистериальное выражение, соединяя его в себе с обновленным платонизмом, противостали течению платоников. Они начали управлять Антропософией административно. А в среде авелитов на каждом шагу наталкиваешься на католическое лобби.
--- Конец цитаты ---
Бондарев Макрокосм и микрокосм
--- Конец цитаты ---

Все познается в сравнении.
Мы еще дальше находимся, даже виртуальную духовнонаучную библиотеку, единственную на весь бывший союз из готовых блоков сложить не можем.
И то, что имеем, не желаем хранить.
Делается, что могут, и как могут.
И на том спасибо.
Ведь это все требует ухода, заботы, организации, средств и не малых.
Критиковать легко, а предложений, как изменить, что должно быть, так и не встретил.
Это уже другой монстр.
С ним тоже надо совладать.

Галина:
...Такие вот мысли пришли по поводу "монстров"...
Это, видимо, умение видеть "монстров" и закрывать ими, этими монстрами действительность, ПРИВИЛЕГИЯ тех, кто рождения 40 - 50, может и 60 годов...
Объясняю: некоторые (трое!) бывшие в Дорнахе в Здании - не ощутили тех чувств, которые ТУТ предъявлены. Ну - ЗДАНИЕ, мол... Своеобразное? Да, пожалуй...


        Вот и весь НАШ МОНСТР...
Зато, у них, рожденных в 70 - 80 годы, другое восприятие мира!!!

ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО!
УЮТНОЕ ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО там, где они есть. Им границы мира - не указ - и не действуют. Им разница языковая тоже не барьер. Им - наследие отцов не камень на дороге...
     И то - если уж смотреть так. Архитектура выражение физического состояния человека... А уж всяко - это состояние не только не единственное, но и не давлеющее ТЕПЕРЬ!
      Поэтому - что, походя, говорит нам юность?
Так и говорит ЮНОСТЬ нам, походя, мол - что вы стоите ТУТ?!
      ...Очень у Стругацких хорошо описан этот момент РАСХОЖДЕНИЯ не только поколений, но и пространств восприятия. Мол, да живите вы в своих иллюзорных зданиях, со своими иллюзорными принципами... Мы Вам мешать не станем. Еще и кормить-поить будем... Зато станем мы ДУМАТЬ ТУМАН!!!

Sergei:

--- Цитата: Галина от 01 Дек. 2011, 08:40:38 ---...Такие вот мысли пришли по поводу "монстров"...
Это, видимо, умение видеть "монстров" и закрывать ими, этими монстрами действительность, ПРИВИЛЕГИЯ тех, кто рождения 40 - 50, может и 60 годов...
Объясняю: некоторые (трое!) бывшие в Дорнахе в Здании - не ощутили тех чувств, которые ТУТ предъявлены. Ну - ЗДАНИЕ, мол... Своеобразное? Да, пожалуй...
        Вот и весь НАШ МОНСТР...
Зато, у них, рожденных в 70 - 80 годы, другое восприятие мира!!!
 Зато станем мы ДУМАТЬ ТУМАН!!!

--- Конец цитаты ---

Сочувствую ...
Кое кто в басне Крылова слона не приметил.
 Бывает.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии