Решил включиться в этот длинный разговор вот по какой причине.
Во-первых, в самом начале обсуждалась судьба форума "Время Михаила". И в этом разговоре в качестве одной из гипотетических причин гибели этого форума называлась дискуссия участника "Улисс" с А.Демидовым. Точнее, не совсем дискуссия, но на это уже указал Копыл...
Дело в том, что форум "Время Михаила" вместе с Сергеем Копылом создавал и даже одно время администрировал и я, Даниил Косенко (хотя никак не возможно оспорить, что Сергей уделял ему больше внимания и принимал на себя больше ответственности за это проект). И одним из моих личных шагов, направленых на развитие этого проекта, было создание персонажа по имени Uliss, главной задачей которого виделось задавание провокационных вопросов. "Улисс" изначально проектировался как нечто отличное от меня самого, хотя никогда под этим именем я не публиковал ничего, под чем бы не подписался сам. Когда я увидел, что "Улисс" говорит уже почти моим голосом, я отказался от этого ника и заново зарегистрировался под своим собственным именем (как, кстати, и на антропософи.ру - в этом смысле Копыл ошибся, утверждая, что Улисс там бывал редко. Он там вообще не бывал).
Разумеется, предположение, что "Время Михаила" закрылся по политическим мотивам, меня позабавило. Точно так же, как позабавило и такое замечание:
Кстати, припоминаю в этой связи, что когда-то раньше под аватаром каждого пользователя на антр.ру была также и строчка (вместе с "Группа: ...", "Сообщений: ...", "Регистрация: ...") "Регистрационный №: ...". И вот, у некоего пользователя, выступавшего там под ником "Учащийся", рег.№ был "73". Ну, вот достался просто такой, при регистрации! А вскоре после того, как его там забанили (кстати, он был первым из группы "Антропософы", удостоившийся такой чести на том "антропософском" форуме! ), где-то через месяц-другой, именно эта строка (с рег. номерами) исчезла из под всех аватаров. И кому она там мешала? Наверное, кому-то всё-таки очень "муляла очи". !
- и вот почему. На самом деле строчка под аватаром на антропософи.ру звучала не "регистрационный №...", а "участник №...". В личном сообщении админу форума я указал, что присваивать номера ЛЮДЯМ вроде как не стоит, при этом даже оговорился - мол, конечно, форумский ник - это не человек, так что, возможно... итд... и предложил подумать на тему что будет, когда участников станет больше чем 665... На что админ мне ответил что, во-первых, у розовой карты тоже есть номер, а, во-вторых, не уверен, мол, что это возможно отключить... На что я в свою очередь ответил, что номер документа - это одно, а номер человека - это другое, и что если бы было написано "учетная запись №...", то и вопросов бы не возникло... но к тому времени админ уже разобрался с особенностями движка и таки отключил эту запись. Так что, думаю, единственный мотив, почему это было удалено - чтобы голову не морочили и глупых вопросов не задавали, и совпадение с баном Учащегося - чисто случайное. Хотя, возможно, я чего-то не знаю и преувеличиваю значение своего глупого вопроса...
К чему это? К тому, что рассуждения о политической подоплеке закрытия "Вр.М." столь же забавны. Все же на основании слов Сергея о "подруге подруги" вы сделали слишком далекоидущие выводы о нашей близости к правящим кругам. Сергей ведь не сказал, что эта подруга подруги работает в должности старшего помощника младшего ассистента восьмого заместителя...
Но, с другой стороны, сколь забавны, столь же и справедливы. И вот почему.
Угасание моего интереса к названому проекту было связано не в последнюю очередь с тем, что наиболее читаемым и писуемым разделом форума был раздел общественно-политический, в то время как собственно антропософские разделы медленно чахнули на задворках. В этом смысле я глубоко поддерживаю идею ЭТОГО форума как пространства, ориентированного именно на теоретическую работу с литературой. А еще более удручало то, что в этом самом общественно-политическом разделе странным образом всего два персонажа - СержАнт и Улисс - каким-то чудесным образом оказались противостоящими всему остальному антропософскому миру. Странно это было...
Может, потому мы так позитивно отреагировали на появление на форуме уважаемого г-на Чхеидзе (тогда Мрети, а ныне ШенЭнто). Где-то в чем-то наши взгляды совпадали. Правда, только где-то и только в чем-то... Говоря прямо - в том, что другие участники (в том числе и этого форума) по забавному недоразумению называют антироссийской позицией.
Например, в этой ветке было несколько замечаний Бедного, смысл которых почему-то остался совершенно неясен отвечавшим на них. Ладно, можно сослаться на туманность ШенЭнто-стиля... хотя я сам видел, как аборигены этого форума отвечают шенэнтовцам в том же стиле, и стилизации эти вполне удачны...
А потому кажется важным прояснить эту так называемую "антироссийскую позицию" - поскольку, возвращаясь к теме обсуждения, это и есть в какой-то степени МОЕ антропософское кредо.
Речь идет всего лишь о том, что ЛЮБОЕ связывание ЛЮБОГО индивидуального недостатка человека с его ПРОИСХОЖДЕНИЕМ (хотя бы просто упоминание национальности и/или места рождения в одном предложении с каким-либо упреком, пусть даже самым законным) воспринимается как проявление ксенофобии. И, по-моему, вполне оправдано, если исходить из принципа "СУДИТЬ НЕ ЧЕЛОВЕКА, А ЕГО ПОСТУПКИ". Поскольку обращение "к человеку" есть обращение к преходящему, земному и вообще, строго говоря, не к человеческому, а обращение "к поступку" - это обращение к волевой сфере, где, собственно, и живет истинная индивидуальность. Делая ссылку на национальность, происхождение, цвет кожи, волос или глаз, мы уходим от поступка - то есть от духа - и приходим к человеку - причем, к той, самой земной части человека, изменить которую он сам не в силах.
Странно, как мало людей это замечают. В том числе и среди антропософов.