Автор Тема: Н А Ц И О Н А Л И З М - ЧТО ЭТО? МЫ ЭТО ЗНАЕМ?  (Прочитано 233099 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Алекс

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 510
  • Karma: +0/-0
Точно такая же дискуссия и с таким же названием идет на сайте антропософи.ру
И снова там возникает путаница  вызванная искажённым представлением  о Народной Душе и Народном Духе. Так бывший админ того сайта утверждает: "живём уже не только без народной души" далее на вопрос: "А ещё без чего?" тот же админ отвечает "Без народного архангела". Уж сколько раз твердили миру, что Народная Душа  - это и есть Архангел данного народа!

Алекс, Вы подробно осветили вопрос о том, что Народная Душа это Архангел, но никак не комментируете утверждение: "живем уже ... без народной души". В АОР так считают многие?
Строго говоря, такое заявление звучит настолько дилетантски, что его нельзя принимать всерьез. Всерьез стоит принимать только то обстоятельство,что многи, назвающие себя антропософами, крайне мало читают Р.Штейнера. Вот что он пишет о Народных Душах в л5 т64(полностью лекция с Приложением статьи Д.Мережковского см. на сайте в Русском Архиве):
"Духоиспытатель знает, как помрачено сознание души в состоянии сна; он знает также, что когда душа погружается в тело, она, можно сказать, бодрствует в большей степени, нежели могла бы она бодрствовать благодаря своим собственным силам. Как она, будучи в состоянии сна оглушена, помрачена в том своём сознании, в котором она может находиться благодаря её собственным силам из-за существующего в ней вожделения, так во время дневной жизни она является более бодрствующей, более яркой, более просветлённой, нежели она могла бы быть благодаря собственной силе. Посредством её погружения в тело она может участвовать в том, что она может пережить в теле; но это погружение в тело приводит её в состояние более бодрственное, нежели полученное посредством силы, которую душа приносит с собой.

Тут духовный исследователь обнаруживает истинность тезиса, что всё, что встречается нам во внешнем мире как чисто физическое, проникнуто духовным началом, что во всём физическом, в сущности, живёт духовное начало. И как человек проникает в свой внутренний духовный свет, так погружается он в своё тело и знает, что оно не просто тело, но что оно всецело одухотворено и одушевлено; и в той душевности, которую он воспринимает, погрузившись в своё тело, находится то, что ведёт действительную, не только личную, но и сверхличную духовную жизнь, то, с чем мы не встречаемся, переживая то, что переживается между засыпанием и пробуждением, а встречаемся, лишь погрузившись в тело. Посреди многой прочей духовности мы, погружаясь в своё тело, встречаем то, что может быть названо Народной Душой. Эта Народная Душа одухотворяет, одушевляет наше тело. Не одна только телесная материальность дана нам с нашим телом; с нашим телом, которое мы между рождением и смертью используем как инструмент, нам дано также и то, что одушевляет наше тело, и что не идентично с нашей собственной личной душой. То, что соединяется с нашей собственной личной душой, когда мы погружаемся в тело - это то, что является Народным Духом (Volksgeist) , Народной Душой (Volksseele). Каждый раз при засыпании мы некоторым образом покидаем также и местопребывания Народной Души, к которой мы принадлежим. Духовный исследователь, - я уже часто обращал на это внимание, - не опасается упрёка в дуализме, который, якобы противоречит «монизму», если этот духовный исследователь обращает внимание на то, что человек представляет собой двойственность, что он каждый раз при засыпании из единства раскалывается в двойственность; духовный исследователь столь же мало опасается этого упрёка, как мало опасается химик упрёка в дуализме, если он говорит о воле, что она состоит из водорода и кислорода. В человеке, насколько мы наблюдаем его как внешний физический облик, живёт не только отдельная душа, идущая от жизни к жизни, которая всё снова и снова воплощается в повторных земных жизнях; нет, в том, что странствует в качестве физического облика, физического образования, живёт ещё иное душевное начало, живут действительные, проникнутые сознанием Народные Души. Только эти Народные Души проникнуты сознанием иного рода, нежели отдельные человеческие души мы можем получить представление о том, насколько иного рода являются эти Народные Души, обратив внимание на следующее. Будучи противопоставлен внешней действительности, человек стоит по отношению к ней так, что в соответствие со всеми его задатками характера, в соответствие со всеми нюансами его душевной жизни, он, или как бы отдаётся наблюдению за вещами, за предметностью внешнего мира, или живёт так, что, не будучи склонен направлять взор на горизонты внешнего мира, в большей степени желает жить вместе с тем, что живёт в собственной душе, что волнообразно поднимается и опускается там. Эта противоположность выступает нам навстречу, если мы направим взор на Гёте и Шиллера. Мышление Гёте, которое с правом называют «предметным», покоится на вещах, распространяется над вещами; оно живёт так, что Гёте живёт с вещами, и как бы вдыхает их духовность, подобно духовно вдыхаемому воздуху. Взгляд же Шиллера был таков, что он меньше был направлен на окружающие вещи, но был в большей степени обращён в саму душу, в то, пульсировало, волнообразно поднималось и опускалось там. Тому, что через историю проявляется как Народная Душа, свойственно то, что для этой Народной Души внешний мир не существует, как существует он здесь для отдельной человеческой души. Как для нас вокруг, в природе располагаются вещи, так таковыми вещами являемся для Народной Души мы сами. Наши души, которые при пробуждении всегда втягиваются в тело, являются как бы объектами наблюдения для втянутой, впитанной в нас Народной Души, подобно тому, как предметы природы являются объектами наблюдения для нас самих. Когда мы погружаемся в тело, мы становимся - нельзя сказать созерцаемы, - но в волевом отношении проникнуты пульсом сил и воздействий Народной Души. Народная Душа ободряет, поднимает нас, настраивается на нас.

Но может возникнуть разница: Народная Душа может в большей степени обращаться на то, что впитано в тело, нежели в индивидуальную человеческую душу. Как я уже пояснил на примере индивидуальной души Гёте в связи с её отношением к природе, - волевой импульс Народной Души может больше охватывать отдельную душу, может в большей степени отдаваться отдельной душе; или же Народная Душа может больше жить в себе, – что я подчёркивал на примере Шиллера, - может в большей степени жить в том, что она при помощи человеческой телесности может переживать как свое собственное достояние. Таким образом, мы видим у Народной Души личностное сознание (Persolichkeitsbewustsein), для которого наши души являются словно бы тем, чем является для нас природа. Можно было бы ещё многое сказать о Народных Душах и их своеобразии в связи с особенными свойствами человеческой души. Однако, следует понять: как отдельные человеческие души многообразны и различны, как многообразно и различно их отношение к миру, в зависимости от того, в большей или меньшей степени направляет душа свой взор внутрь, или вовне, так и Народные Души могут по разному относиться к тем человеческим душам, которых они охватывают в народах. Вид и образ действия, в соответствие с которым Народные Души относятся к отдельным человеческим душам, определяют ход истории, задают ход тому, что, собственно, происходит. Так Народные Души выявляются в нюансах, так незримо живут они в том, что мы называем человеческой историей. И мне хотелось бы, - по крайней мере, для некоторых поистине реальных Народных Душ попытаться отобразить то, что духовный исследователь должен сказать о существе Народной Души. Те слушатели, которые слышали лекции, предназначенные для более узкого круга, будут знать, что такого рода изображение вызвано не только величием момента времени, но что я всегда подобным образом излагал эти вещи как результат духовного исследования, излагал на протяжении многих лет, перед тем, как импульс современной эпохи заново побудил души, чтобы точнее рассматривать то, что живёт в народах.

Рассматривая Народные Души, как они изживаются в истории, мы могли бы зайти далеко назад в человеческую эволюцию, поскольку эта человеческая эволюция благодаря духовным исследованиям стала открыта. Мы хотим вернуться только до того пункта мировой эволюции человечества, который некоторым образом способен высветить для современности то, что сегодня интересует нас больше всего. Мы могли бы исследовать особенный вид Народной Души, вернувшись назад, вплоть до древне-египетской жизни, родственной халдео-вавилонско-асирийской жизни, к той жизни, которая в эволюции человечества предшествовала жизни греческой и римской. Духовный исследователь говорит о реальных Народных Душах, которые проявляли себя в том, чем была египетско-халдео-ассирийско-вавилонская жизнь, проявляли так, как проявляет себя в теле индивидуальная душа. Не только в символическом смысле говорят о том, что эти Народные Души имели организм и личность; но насколько верно то, что в отдельном человеческом теле проявляется личностная, самосознающая душа, настолько верно и то, что в исторических событиях, происходящих в лоне народов живёт доступная сверхчувственному восприятию, реальная, самосознающая Народная Душа, в том виде, как об этом сообщалось; так что человек сознательно погружается в эту Народную Душу, если он подготавливает душу к такому сознанию, как это было сообщено вчера.

Отличительным свойством Народных Душ, составляющих основу египетско-вавилонской-ассирийско-халдейской жизни является то, что эти Души в высокой степени, - в наибольшей степени это имело место только в азиатской и африканской народной жизни, - что эти души вели собственную жизнь, так что можно сказать, что эти Народные Души мало отдавали себя в распоряжение отдельных, индивидуальных человеческих душ. Индивидуальные, отдельные души людей, ведя свою телесную жизнь, при некотором растворении индивидуальности идентифицировали себя с тем, чем была Народная Душа. В том, что совершали люди, гораздо больше изживалась Народная Душа, нежели изживался отдельный человек. Этим обусловливалось своеобразие египетской и халдео-вавилоно-ассирийской культуры.

Духовная наука относительно Народных Душ указывает, что они, -поскольку они живут невидимо, незримо, - родственны всей духовности, которая пронизывает всё материальное. Когда человек в новое время в большей степени замкнулся в своей душе, природа стала для него другим полюсом, чем-то обездушенным, тем, что перестало являться ему как повсюду проникнутое духом и душой. Когда древний египтянин, древний халдей смотрели на мир. Он ещё в гораздо большей степени, нежели позднее, вглядывался в ход звезд и планет, в движение небесных тел, а также в те движения, которые происходят в облаках и воде, вглядывался в то, как возникает из водного элемента суша, - и повсюду он видел выражение духовного начала в материальном. Как человек, глядя в лицо другому человеку, в мимике, в изменении лица видит выражение души, так описанным образом соединенный со своей Народной Душой египтянин и халдей видел в том, что сегодня называют «астрологическим» воззрением на мир, результат того, что из всего внешнего, из всего материального говорит о себе духовное начало, физиогномический лик внутреннего мира. Так небо и весь мир были одушевлёнными или даже больше; когда Народная Душа ещё говорила в человеке, он во всех жестах природы, сквозь всю внешнюю физиономию природы видел духовное начало.

Внутренний прогресс человечества состоял в том, что в ходе времени на место действия египетских и халдейских Народных Душ вступили греческие и римские Народные Души. Эти греческие и римские Народные Души отличались от египетских и халдейских тем, что они в меньшей степени были заняты самими собой, что они с любовью отдавали себя в распоряжение человеческой индивидуальности. Так в эллинизме впервые забрезжило то, что можно характеризовать как сохранение, закрепление человеческой индивидуальности, даже если последняя погружалась в лоно Народной Души; результатом этого особенного отношения отдельной души к Народной Душе явилось всё то, что греческая Народная Душа пробудила как величие искусства, величие поэзии и философии. Для того, чтобы эти рассмотрения были вполне понятны, я должен бросить короткий взгляд и на отдельную человеческую душу. Духовная наука никак не может представлять эту человеческую душу столь примитивно, как делает это внешняя наука. Для духовного исследователя человеческая душа представляет собой живое единство, проявляющееся во всей полноте в жизни «я» (Ich-Leben). Но как верно то, что свет, проходя через призму расчленяется на различные цвета - от красного, желтого, через зелёный к синему, фиолетовому, - так и в человеке посредством совместной жизни с внешней действительностью, которая как бы играет роль «призмы» для человеческой души, эта единая душевная жизнь расчленяется в человеке на три, - можно сказать, - на три главнейших проявления. "


Едва ли уважаемый бывший админ знаком с этим текстом. Иначе ему было бы понятно, что без Народной Души , то есть Архангела народа, дневное сознание человека не отличалось бы от сновидческого, ибо ясность бодрственного сознания мы получаем, вернувшись в тело утром, только благодаря Народной Душе, живущей постоянно в нашем эфирном теле.
В АОР некоторые, к сожалению до сих пор считают, что Народная Душа - совокупность Ангелов, а не Архангел: бывший админ  далеко не единственный.

Оффлайн Lusi

  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Karma: +0/-0
У меня вопрос к уважаемому Алексу: Вы многократно утверждали, что Народная Душа это существо ранга Архангела. Возникает естественный вопрос, какой ранг у Народного Духа? Неужели ранг Духа Времени? В это как-то сложно поверить…

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
нет, в том, что странствует в качестве физического облика, физического образования, живёт ещё иное душевное начало, живут действительные, проникнутые сознанием Народные Души.
Мне мыслится, что в данной лекции термин "Народная Душа" имеет очень широкий контекст/содержание. Меня "смущает" в процитированном тексте акцент на влиянии Души на физическую внешность: ведь это характерно для Духов Речи, Духов Мышления и Духов Расы - для Иерархов-Строителей, чуть приотставших в своем ранге, чтобы работать с физическим людей. Именно от них, а не от Архангелов, происходят как расовые, так и национальные различия.
Также я не нашел в столь длинной цитате собственно слово "Архангел", а только "Народные Души".
Может быть, столь упорно разыскиваемая Алексом разница между Народной Душой и Народным Духом кроется в разнице между упомянутыми Строителями и Архангелами?

Оффлайн Алекс

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 510
  • Karma: +0/-0
У меня вопрос к уважаемому Алексу: Вы многократно утверждали, что Народная Душа это существо ранга Архангела. Возникает естественный вопрос, какой ранг у Народного Духа? Неужели ранг Духа Времени? В это как-то сложно поверить…
Дорогая Люси, я очень рад, что Вас эти проблемы волнуют.  Я от себя ничего не утверждаю, а только только обращаю внимание на то, что говорил Р.Штейнер. На ваш вопрос я могу только повторитьь то, что уже высказал по Р.Штейнеру ув. Сильвестр в теме "Возвращение Юлиана": Немалое значение имеет и следующее высказываение Р.Штейнера:
 “Das ist ausserordenlich interressant zu beobachten, denn wenn wir betrachten, wie die Volksgeister, die Volksseelen, die wir als Erzangel  bezeichnen, zu einen hoehere Rang hinaufsteigen, dann bekommen wir erst eine richtige Vorstellung von dem, wie es in der grossen Welt eigentlich hergeht.”
    “DIE MISSION EINZELNER VOLKSSEELEN in Zusammenhang mit der germanisch-nordischen Mythologie”
«Это чрезвычайно интересно наблюдать, ибо, когда мы рассматриваем, как Народные Духи, Народные Души, которых мы обозначаем как Архангелов, поднимаются к более высокому рангу, мы только тогда получаем правильное представление о том, как это, собственно, происходит в великом мире».                 
Рудольф Штейнер «МИССИЯ ОТДЕЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДУШ в связи с северо-германской мифологией» том 121, лекция 7 первая страница

Чтобы понять действие третьей Иерархии (Духи душ) в человеке, надо обратиться к космической эволюции мира, человека и духовных существ:

Космос     Возникновение   агрегатное состояние  человеческая
                                                                                        ступень

Д. Сатурн физическое тело  тепло+ тепл.эфир               Архаи
Д.Солнце  эфирное тело       газ +световой эфир           Архангелы
Д.Луна      астральное тело   жидкость+ звуковой эфир       Ангелы
Земля        "я"                         твердое +жизненный эфир Человек получает "я" от Духов Формы

Архангелы как Народные Души и Народные Духи действуют в эфирном теле человека и в эфиро-ауре народа и страны, они вбирают в себя эфирные тела молодых умерших и сохраняют их
Ангелы не могут действовать в эфирном теле, а предназначены действовать в астральном, более легком, подвижном: если же это происходит, то возникают патологические гормональные изменения в эндокринной системе человека (см том 182 лекция 6 "Что делает Ангел в нашем астральном теле?") Ангелы сопровождают отдельную индивидуальность, -  то есть "я" и астральное тело, -  после смерти человека и помогают придти к новой инкарнации: они не определяют принадлежности к народу: ни Ангел, ни человек не имеют отношения к народному, племенному, национальному. Тем более их умозрительная "совокупность".


Добавлю от себя, что Архангелы  - в первую очередь СУЩЕСТВА, которые имеют, как и другие существа,в ключая человека  -ТЕЛО, ДУШУ и ДУХ. Молодой Архангел проявляется как душа, взрослый  - как дух. Духами без души являются только АРИМИНИЧЕСКИЕ СУЩЕСТВА.


Оффлайн Алекс

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 510
  • Karma: +0/-0
нет, в том, что странствует в качестве физического облика, физического образования, живёт ещё иное душевное начало, живут действительные, проникнутые сознанием Народные Души.
Мне мыслится, что в данной лекции термин "Народная Душа" имеет очень широкий контекст/содержание. Меня "смущает" в процитированном тексте акцент на влиянии Души на физическую внешность: ведь это характерно для Духов Речи, Духов Мышления и Духов Расы - для Иерархов-Строителей, чуть приотставших в своем ранге, чтобы работать с физическим людей. Именно от них, а не от Архангелов, происходят как расовые, так и национальные различия.
Также я не нашел в столь длинной цитате собственно слово "Архангел", а только "Народные Души".
Может быть, столь упорно разыскиваемая Алексом разница между Народной Душой и Народным Духом кроется в разнице между упомянутыми Строителями и Архангелами?
Вы, как всегда выдумываете или вольно трактуете Р.Штейнера: термина "строители" в антропософии нет вообще, кроме, пожалуй, "строители Гётеанума"...
Ещё раз подублируем давным давно с 1970ых годов хорошо известный текст Р.Штейнера: “Das ist ausserordenlich interressant zu beobachten, denn wenn wir betrachten, wie die Volksgeister, die Volksseelen, die wir als Erzangel  bezeichnen, zu einen hoehere Rang hinaufsteigen, dann bekommen wir erst eine richtige Vorstellung von dem, wie es in der grossen Welt eigentlich hergeht.”
    “DIE MISSION EINZELNER VOLKSSEELEN in Zusammenhang mit der germanisch-nordischen Mythologie”
«Это чрезвычайно интересно наблюдать, ибо, когда мы рассматриваем, как Народные Духи, Народные Души, которых мы обозначаем как Архангелов, поднимаются к более высокому рангу, мы только тогда получаем правильное представление о том, как это, собственно, происходит в великом мире».                 
Рудольф Штейнер «МИССИЯ ОТДЕЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДУШ в связи с северо-германской мифологией» том 121, лекция 7 первая страница


Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
нет, в том, что странствует в качестве физического облика, физического образования, живёт ещё иное душевное начало, живут действительные, проникнутые сознанием Народные Души.
Мне мыслится, что в данной лекции термин "Народная Душа" имеет очень широкий контекст/содержание. Меня "смущает" в процитированном тексте акцент на влиянии Души на физическую внешность: ведь это характерно для Духов Речи, Духов Мышления и Духов Расы - для Иерархов-Строителей, чуть приотставших в своем ранге, чтобы работать с физическим людей. Именно от них, а не от Архангелов, происходят как расовые, так и национальные различия.
Также я не нашел в столь длинной цитате собственно слово "Архангел", а только "Народные Души".
Может быть, столь упорно разыскиваемая Алексом разница между Народной Душой и Народным Духом кроется в разнице между упомянутыми Строителями и Архангелами?
Вы, как всегда выдумываете или вольно трактуете Р.Штейнера: термина "строители" в антропософии нет вообще, кроме, пожалуй, "строители Гётеанума"...
Ещё раз подублируем давным давно с 1970ых годов хорошо известный текст Р.Штейнера: “Das ist ausserordenlich interressant zu beobachten, denn wenn wir betrachten, wie die Volksgeister, die Volksseelen, die wir als Erzangel  bezeichnen, zu einen hoehere Rang hinaufsteigen, dann bekommen wir erst eine richtige Vorstellung von dem, wie es in der grossen Welt eigentlich hergeht.”
    “DIE MISSION EINZELNER VOLKSSEELEN in Zusammenhang mit der germanisch-nordischen Mythologie”
«Это чрезвычайно интересно наблюдать, ибо, когда мы рассматриваем, как Народные Духи, Народные Души, которых мы обозначаем как Архангелов, поднимаются к более высокому рангу, мы только тогда получаем правильное представление о том, как это, собственно, происходит в великом мире».                 
Рудольф Штейнер «МИССИЯ ОТДЕЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДУШ в связи с северо-германской мифологией» том 121, лекция 7 первая страница
При внимательном чтении этого великолепного цикла "Мисся отдельных народных душ..." там, где речь идет об отстающих Духах Формы (РЕЧи и Мышления) и Духов Движения (Расы), Штейнер их тоже называет Архангелами, подразумевая по контексту их некое подобие Архангелам как водителям народов. Это же устная речь! тут часто мысль формулируется не очень удачно, переформулируется, объясняется по-новому или не поясняется вообще.
Термин Строители я употребляю для ясности, а то когда антропософы слышат "Духи Мудрости, Духи Движения, Духи Формы" у них всплывают самые туманные представления....

Оффлайн Lusi

  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Karma: +0/-0
Алекс, я прошу у Вас конкретного ответа на конкретный вопрос. К какому рангу принадлежат Народные Души, и к какому рангу принадлежат Народные Духи? То, что Вы написали в своем ответе, является на самом деле уходом от ответа!
Немецких цитат прошу не приводить, я немецкий, увы, не знаю.

Оффлайн Алекс

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 510
  • Karma: +0/-0
Алекс, я прошу у Вас конкретного ответа на конкретный вопрос. К какому рангу принадлежат Народные Души, и к какому рангу принадлежат Народные Духи? То, что Вы написали в своем ответе, является на самом деле уходом от ответа!
Немецких цитат прошу не приводить, я немецкий, увы, не знаю.
Выше, кроме немецкого текста, была приведена цитата на русском языке, где на этот вопрос дан совершенно ясный ответ. Ещё раз привожу цитату:
«Это чрезвычайно интересно наблюдать, ибо, когда мы рассматриваем, как Народные Духи, Народные Души, которых мы обозначаем как Архангелов, поднимаются к более высокому рангу, мы только тогда получаем правильное представление о том, как это, собственно, происходит в великом мире».                 
Рудольф Штейнер «МИССИЯ ОТДЕЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДУШ в связи с северо-германской мифологией» том 121, лекция 7 первая страница
Итак, и Народные Духи и Народные души  - существа из иерархии АРХАНГЕЛОВ. Но место их могут занимать и отставшие существа, которые должны были бы стать Архангелами, но остановились, имея задатки Архангелов, на уровне человеческого сознания. Есть и ряд других существ, которые занимают место Народной Души или Народного Духа, это могут быть отставшие Архаи и отставшие существа из более высоких иерархий. Духи, отставшие из иерархии Духов Формы и остановившиеся на ступени Архангелов являются Гениями речи, есть Духи Образа мыслей и др. Читайте внимательно том 121 "Миссия единичных Народных Душ в связи с мифологией геранского Севера"



Оффлайн Алекс

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 510
  • Karma: +0/-0
Алекс, я прошу у Вас конкретного ответа на конкретный вопрос. К какому рангу принадлежат Народные Души, и к какому рангу принадлежат Народные Духи? То, что Вы написали в своем ответе, является на самом деле уходом от ответа!
Немецких цитат прошу не приводить, я немецкий, увы, не знаю.
Вот ещё две выдержки из лекций Р.Штейнера (том 159-160, л11)
"Когда сегодня человек, будучи духовным исследователем,  говорит о том, что  Народная Душа существует как Архангел, и т. д., над ним смеются. То, что в материализме называют Народной Душой  - есть лишь абстрактная совокупность свойств, которые имеют люди одного народа. То, что материалист называет народом, есть только сумма людей, похожих друг на друга и живущих вместе на одном пространстве. Мы же говорим о народном начале так, что мы знаем: Народный Дух действительно существует как реальное существо в ранге Архангела."

Как Вы видите, здесь доктор совершенно недвусмысленно указывает, что и Народная Душа и Народный Дух  - существа из иерархии Архангелов. Иногда он использует эти термины как синонимы, в зависимости от того, какие свойства в конкретном случае проявляет Архангел народа душевные, -тогода говорят о Народной Душе, -  или духовные,  - тогда говорят о Народном Духе. В любом случае, считать Народную Душу "совокупностью Ангелов" , "совокупностью виртуальных посвященных", "совокупностью свойств", итп- не более чем выдумка.
"Материалистические мыслители, инспирированные британской Народной Душой, победили Гёте, который извлекал всё из интимнейшего диалога с немецкой Народной Душой. "

Вот ещё несколько цитат из 159-160т:
"Всё отличительное свойство русской культуры состоит в том, что эта русская культура может достичь расцвета только тогда, когда наступит тот временной пункт, в котором русская Народная Душа соединится с Самодухом  -  это тоже было высказано в названном цикле (том 121)."
"Прочтите Фихте в его борьбе в самом «я», тогда вы имеете инспирацию «я»  Народной Душой. В том то и состоит особенное свойство, что эта среднеевропейская Народная Душа переживается в «я», и что поэтому «я» постоянно стремится; «я», как мне хочется сказать, со всей своей силой и со всеми своими заблуждениями, со всеми своими ошибочными путями, а также со всеми своими усилиями."

Оффлайн К.Д.А.

  • Активный участник
  • Сообщений: 118
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Портал Космософии - Познание Божественной Мудрости
Цитата: Алекс
Иногда он использует эти термины как синонимы, в зависимости от того, какие свойства в конкретном случае проявляет Архангел народа душевные, -тогода говорят о Народной Душе, -  или духовные,  - тогда говорят о Народном Духе. В любом случае, считать Народную Душу "совокупностью Ангелов" , "совокупностью виртуальных посвященных" итп- не более чем выдумка.
Что понимать под душевным и духовным в данном случае? Думаю, различение народного духа и народной души будет немного проще, если определиться с понятиями "душа" и "дух". Есть варианты?

Оффлайн Алекс

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 510
  • Karma: +0/-0
Цитата: Алекс
Иногда он использует эти термины как синонимы, в зависимости от того, какие свойства в конкретном случае проявляет Архангел народа душевные, -тогода говорят о Народной Душе, -  или духовные,  - тогда говорят о Народном Духе. В любом случае, считать Народную Душу "совокупностью Ангелов" , "совокупностью виртуальных посвященных" итп- не более чем выдумка.
Что понимать под душевным и духовным в данном случае? Думаю, различение народного духа и народной души будет немного проще, если определиться с понятиями "душа" и "дух". Есть варианты?
Как правило мы имеем дело с существами, у которых есть и тело и душа  и дух: и люди, и Ангелы и Архангелы и Архаи имеют и тело, и душу, и дух, имеют и возраст, в зависимости от которого проявляются сначала более душевные свойства, потом более духовные, так как духовное есть, в конечном счете, высшая ступень душевного. Сами по себе, в отрыве от СУЩЕСТВ понятия душа, дух носят абстрактный характер. Может быть и так, что некий объект, например механизм, имеет тело и дух, но души у него нет - это чисто ариманическое существо. Когда в "Духоведении" доктор говорит о теле, душе и духе, он подразумевает не абстрактные тело, душу, дух, а тело, душу и дух ЧЕЛОВЕКА. составными частями или членами которого они являются. Точно также есть тело, душа и дух  у Архангела и у других существ высщих иерархий.
Наверное, можно было бы определить так:
Народная Душа это молодой водитель народа из иерархии Архангелов. у котрого душевные свойства доминируют над духовными;
Народный Дух - это более старый водитель народа у котрого доминируют духовные свойства.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Наиболее простая и точная классификация тело-душа-дух встречается уже у апостола Павла. Есть люди телесные (илус-хилус), есть душевные (психюс) и есть духовные (пневматикус). Что весьма легко прочитывается в духовной науке как физическое, эмоциональное и ментальное начала. Доминирование в народном характере страстей вполне может характеризоваться как народная душа, а когда господствует мышление - народный дух. Конечно, эти начала могут быть непреобразованными или преобразованными (что уже называется духочеловек, самодух и жизнедух). Такая схема подходит для характеристики отдельного существа - человека или Архангела. Когда речь заходит о массах, будь то царство природы или народ, нужна ИМХО несколько другая терминология.

Оффлайн К.Д.А.

  • Активный участник
  • Сообщений: 118
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Портал Космософии - Познание Божественной Мудрости
Цитата: Алекс
Как правило мы имеем дело с существами, у которых есть и тело и душа  и дух: и люди, и Ангелы и Архангелы и Архаи имеют и тело, и душу, и дух, имеют и возраст, в зависимости от которого проявляются сначала более душевные свойства, потом более духовные, так как духовное есть, в конечном счете, высшая ступень душевного. Сами по себе, в отрыве от СУЩЕСТВ понятия душа, дух носят абстрактный характер. Может быть и так, что некий объект, например механизм, имеет тело и дух, но души у него нет - это чисто ариманическое существо. Когда в "Духоведении" доктор говорит о теле, душе и духе, он подразумевает не абстрактные тело, душу, дух, а тело, душу и дух ЧЕЛОВЕКА. составными частями или членами которого они являются. Точно также есть тело, душа и дух  у Архангела и у других существ высших иерархий.

Подводя итог, получается, исходя из сказанного можно сказать, что тело - это некая внешняя оболочка, душа - средняя оболочка, а дух - внутреннее ядро существа. Как я понимаю, это Вы имели в виду?

Цитата: urga
Наиболее простая и точная классификация тело-душа-дух встречается уже у апостола Павла. Есть люди телесные (илус-хилус), есть душевные (психюс) и есть духовные (пневматикус). Что весьма легко прочитывается в духовной науке как физическое, эмоциональное и ментальное начала. Доминирование в народном характере страстей вполне может характеризоваться как народная душа, а когда господствует мышление - народный дух.

Урга, Вы отождествляете деятельность мышления у человека с наличием у него ментального (деваханического) начала?

Оффлайн Алекс

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 510
  • Karma: +0/-0
Цитата: Алекс
Как правило мы имеем дело с существами, у которых есть и тело и душа  и дух: и люди, и Ангелы и Архангелы и Архаи имеют и тело, и душу, и дух, имеют и возраст, в зависимости от которого проявляются сначала более душевные свойства, потом более духовные, так как духовное есть, в конечном счете, высшая ступень душевного. Сами по себе, в отрыве от СУЩЕСТВ понятия душа, дух носят абстрактный характер. Может быть и так, что некий объект, например механизм, имеет тело и дух, но души у него нет - это чисто ариманическое существо. Когда в "Духоведении" доктор говорит о теле, душе и духе, он подразумевает не абстрактные тело, душу, дух, а тело, душу и дух ЧЕЛОВЕКА. составными частями или членами которого они являются. Точно также есть тело, душа и дух  у Архангела и у других существ высших иерархий.

Подводя итог, получается, исходя из сказанного можно сказать, что тело - это некая внешняя оболочка, душа - средняя оболочка, а дух - внутреннее ядро существа. Как я понимаю, это Вы имели в виду?
Не совсем так.
Если говорить об оболочках, то лучше использовать четверичную структуру человечесокго существа, которую предлагает "Духоведение"
Всего таких стрктур предлагается четыре: из трех членов: тело-душа-дух, из четырёх: физическое тело, эфирное тело, астральное тело и "я"; из семи и из девяти. Говорить о душе как оболочке не вполне корректно, только в случае Духочеловека еще говорят о духооболочке. Оболочкой являются наши тела: физическая оболочка, эфирная оболочка и астральная оболочка в середине удерживают "я" .

Оффлайн К.Д.А.

  • Активный участник
  • Сообщений: 118
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Портал Космософии - Познание Божественной Мудрости
Если говорить об оболочках, то лучше использовать четверичную структуру человечесокого существа, которую предлагает "Духоведение"
Всего таких стрктур предлагается четыре: из трех членов: тело-душа-дух, из четырёх: физическое тело, эфирное тело, астральное тело и "я"; из семи и из девяти. Говорить о душе как оболочке не вполне корректно, только в случае Духочеловека еще говорят о духооболочке. Оболочкой являются наши тела: физическая оболочка, эфирная оболочка и астральная оболочка в середине удерживают "я" .
Вы говорили про душевность и духовность Архангелов, руководящих народами. Также упоминали о теле, душе и духе вообще Ангелов, Архангелов и Архаев. Могли бы Вы привести здесь пояснения к тому, что у данных сущностей понимаете под телом, душой и духом?


Оффлайн Алекс

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 510
  • Karma: +0/-0
Если говорить об оболочках, то лучше использовать четверичную структуру человечесокого существа, которую предлагает "Духоведение"
Всего таких стрктур предлагается четыре: из трех членов: тело-душа-дух, из четырёх: физическое тело, эфирное тело, астральное тело и "я"; из семи и из девяти. Говорить о душе как оболочке не вполне корректно, только в случае Духочеловека еще говорят о духооболочке. Оболочкой являются наши тела: физическая оболочка, эфирная оболочка и астральная оболочка в середине удерживают "я" .
Вы говорили про душевность и духовность Архангелов, руководящих народами. Также упоминали о теле, душе и духе вообще Ангелов, Архангелов и Архаев. Могли бы Вы привести здесь пояснения к тому, что у данных сущностей понимаете под телом, душой и духом?
Об этом можно прочесть во 2 лекции из 121 тома. В други лекциях тома тоже есть сообщения на эти темы. Несколько цитат оттуда мне хтелось бы привести:

Если в древней Греции в мистериях Аполлона большую роль играло изречение "познай самого себя", то не в столь отдаленном будущем к Народным Душам будет направлен призыв: "познайте самих себя, как Души народов". Этот прибыв будет не без значения для грядущей деятельности человечества.

Поскольку человек доступен чувственной способности восприятия, постольку Дух народа не проявляется внешне, не проявляется таким образом, чтобы быть воспринятым внешним общением или органами внешних чувств; и, тем не менее, он совершенно реальное существо.
     Сегодня нам надо будет выработать себе представление такого реального существа. Какой вообще путь берет духовная наука, чтобы создать нам представление о реальном существе?

Существа, которые владеют этой способностью, наличны уже и теперь. Это Архангелы. Это существа, которые способны к тому, к чему лишь некогда станет способен человек; существа, способность которых можно обозначить, как способность извне управлять своими физическим и эфирным телами и которые, кроме того, еще могут работать над их собственным эфирным телом.

     Теперь подойдем к внутреннему существу такой Народной Души. Если мы хотим разобраться во внутреннем существе современного человека, то нам необходимо представить его себе в его трехчленности, состоящей из: души ощущающей - своего рода низший член человеческого существа, души рассудочной или характера - средний член и души сознательной - высший член внутреннего существа человека, в котором он уже действительно осознает свое Я.
     Собственно, лишь в душе сознательной налично то, что называется самосознанием человека. Несмотря на это, Я человека деятельно во всех этих трех областях своей внутренней жизни: как в душе ощущающей, так и в душе рассудочной или характера и так и в душе сознательной.
     В душе ощущающей деятельность этого Я такова, что человек лишь едва чает это свое Я. В этом отношении в душе ощущающей человек предан всем страстям и склонностям. В ней его Я находится в тупом, приглушенном брожении. Лишь в душе рассудочной или характера оно пробивается к некоторой ясности, достигая полноты этой ясности уже в душе сознательной. Исследуя в отдельности каждый из этих трех членов внутренней человеческой природы, мы должны в них увидеть три разновидности, части в пределах астрального тела. При этом, конечно, действительностью остается и то, что эти три разновидности, эти три члена астрального тела подготовительно преобразовывают и само астральное тело, тело эфирное и физическое тело. Но эти преобразования все же не являются тем, что мы находим как внутреннюю природу человека, как душевное в собственном смысле слова. Душевное начало, внутренняя природа человека - это эти три разновидности астрального тела. Три разновидности нуждаются в определенных органах действия, и они предстают в таком виде, что душа ощущающая имеет своего рода орган действия в астральном теле, душа рассудочная или характера - в теле эфирном, а душа сознательная - в теле физическом. В таком, значит, виде мы можем отличить внутреннюю природу человека оттого, что является природой его оболочек. Итак, внутренняя природа человека состоит из трех разновидностей астрального тела.
     Как внутренняя природа человека, над которой работает и в которой выражается Я, предстает в этих разновидностях астрального тела, так то, что мы можем сравнить с этой внутренней природой человека, а именно, внутренняя природа тех духовных существ, которых мы обозначаем как народных Духов, представляет собой три члена, три разновидности в эфирном теле. Подобно тому как в человеке мы различаем душу ощущающую, душу рассудочную, душу сознательною, так и у Архангелов, у народных Духов нормального развития, мы должны различать три разновидности в эфирном теле. Но т. к. эти три разновидности находятся не в астральном, а в эфирном теле, то поэтому они совсем другие, они существенно отличаются от трех разновидностей душевной   жизни человека. Отсюда и форму сознания, всю душевную жизнь этих народных Духов вы должны представить себе иной, чем духовная жизнь человека. Здесь от внешней характеристики этих народных Духов мы теперь проникаем во внутреннюю природу их душ. Это будет не совсем просто, но мы должны попытаться перешагнуть этот Рубикон. Для этого нам надо будет взять исходной  точкой какое-нибудь не очень трудное понятие, но понятие, которое как-то родственно внутренней жизни этих народных Духов, подобного очень не много в нормальной жизни человека; напротив: в его собственном сознании исключительно слабо проявляется то, что живет в сознании народных Духов.

Душевная же жизнь Архангела начинается его переживанием в своей душе рассудочной илихарактера, затем подымается в Я, которое распространяется в мир высших царств, в царство духовных свершений, в котором он живет подобно тому, как человек живет в царстве животных, растений и минералов. Так что мы можем сказать: хотя мы и должны понять, что такое архангельское существо может нести в своей душевной жизни то, что мы называем человеческим Я, однако мы не можем сказать, что это Я Архангела одного рода с Я человека. Итак, Я Архангела не одинаково с Я человека. Я Архангела находится двумя ступенями выше и, таким образом, коренится в высшем мире. Как человек благодаря своим органам чувств видит цвета, слышит звуки, так смотрит Архангел вниз, в мир, который заключает в себе как объективную истину Я, - только вокруг этого Я группируется еще та часть астрального, которую мы, люди, знаем в себе как душу рассудочную или характера. Представьте себе этих существ, смотрящих в мир, но не воспринимающих минерального, растительного и животного начала. Представьте себе, что зато этот взор, который есть духовный взор, охватывает их картину мира, в которой они воспринимают определенные средоточия. Эти средоточия - это человеческие Я, вокруг которых опять-таки группируется нечто, выглядящее как своего рода аура. - Вот картина того, каким образом смотрит архангельское существо на индивидуальностей народа, принадлежащих ему – этому Архангелу - и представляющих народ. Его мир состоит из астрального поля восприятия, в котором заключаются определенные центры. Эти центры, эти средоточия являются отдельными людьми, отдельными человеческими Я. И как цвета, звуки, тепло и холод находятся в поле наших восприятий, являясь для нас значительным миром, так для архангельских существ, для народных Духов полем их восприятия являемся мы сами с частью нашей внутренней жизни; и как мы идем во внешний мир и обрабатываем его, создаем инструменты, так являемся мы сами теми объектами - поскольку мы принадлежим тому или иному Духу народа, - которые представляют собой поле деятельности Архангелов или Духов народов.
     Итак, как ни удивительно это звучит, мы заглянули в высшую теорию познавания Архангелов. Она совсем иная, чем теория познания людей, потому что уже само данное в ней для Архангелов совсем иное. Данное для людей – это то, что распространено в пространстве, что воспринимается нами как цвет, звук, тепло, холод, твердость, мягкость. Данное для Архангелов - это то, что внутренно проступает в человеческом сознании. Для них это сумма центров, средоточий, которые окутаны целой пряжей внутренних переживаний людей, поскольку эти переживания разыгрываются в душе рассудочной или характера; но в соответствующем случае деятельность их более высокая.  Каким образом обосабливается мировая картина Архангела или Духа народа? - Картина мира человека обосабливается тем, что взявши, например, какой-нибудь предмет в руку, он его ощущает теплым или холодным. Архангел переживает нечто похожее, соприкасаясь с индивидуальностями людей. Так, он встречает людей, которые преимущественно исполнены внутренней активностью, обладающих более богатым душевным содержанием, - они производят на него более интенсивное впечатление. Других он находит вялыми, летаргическими, с бледным душевным содержанием; это существа в поле восприятия Архангела, подобные теплу и холоду в картине мира человеческой души. Так обосабливается картина мира Архангела, и сообразно с ней он может пользоваться отдельными людьми, может работать для них, осуществляя то, что идет из его индивидуальности для развития народа.
     Еще и другим образом связана жизнь народа с жизнью ведущего его Архангела. Как человек проходит в жизни ее восходящий и ее нисходящий периоды - восходящее время молодости и нисходящее время старости, - то и Архангел в восходящей и нисходящей культуре данного народа переживает свою молодость и свою старость.
     Теперь мы опять должны обратить наш взор ко внутренней жизни такого Архангела. Из того, что я уже рассказал, вы, конечно, заметили, что то, что человек получает извне, Архангел получает изнутри; но зато, когда в нем проявляются в виде этих центров индивидуальности народа, то у Архангела возникает ощущение, что это переживание хотя оно и подступает к его сознанию внутренне, тем не менее ему словно чуждо. В нашем сознании этому переживанию Архангела соответствует внезапное появление в нас идей. Обратно человеку переживает он также молодость и старость. Человек, переживая молодость, чувствует бодрость в членах, чувствует их рост, их развитие. В старости эти члены, так сказать, увядают и отказываются служить. Это нечто, что человек чувствует идущим из его внутренней природы. И, опять-таки, хотя Архангел и чувствует все идущим из его внутреннего существа, тем не менее восходящее и нисходящее развитие народа является ему чем-то чуждым, чем-то, о чем он имеет чувство, что оно независимо от него, что оно не касается его непосредственно, но что, тем не менее, дает ему повод в определенное время воплотиться в какою-нибудь народе, когда наступает возможность такого воплощения, т. е. когда появляется народ, жизнь которого находится в восходящем периоде, народ живущий полной восходящей силой, тогда – подобно человеку завершившему свою жизнь между смертью и новым рождением – Архангел нисходит в такой народ и воплощается в нем. Когда же начинает слабеть плодотворность, активность отдельных воспринимаемых им центров, когда бледнеет их содержание, тогда Архангел чувствует свою "смерть", чувствует необходимость отойти от данного народа; тогда наступает время, когда он его оставляет; он вступает тогда в свой Девахан, в свою жизнь между смертью и новым рождением, чтобы позже в других условиях найти себе подходящую народность. Так означает восходящая в молодости жизнь народа молодость его народного Духа, и он ее воспринимает как свежий, струящийся элемент, в котором он живет. Нисходящий период жизни народа он воспринимает как усыхание центров в поле его восприятия. Итак, мы попытались разобраться во внутренней природе такой народной души.
     Рассматривая только что изложенное, мы можем себе сказать: все же в определенном отношении такая народная душа довольно далека отдельной человеческой жизни, потому что то, что в своей душе ощущающей и в низшей области своей души рассудочной несет единичный человек, - это область, в которую этот народный Дух, Архангел, не проникает. Для человека же она нечто очень реальное. Человек очень чувствует, что она связана с самой внутренней, с самой интимной стороной его собственной жизни. В определенном отношении природа Архангела, ведущее естество народа, - это нечто, что реет над единичным человеком. Архангел, который ведет народ, чужд личным переживаниям человека, связанным с восприятиями его чувств. Но здесь существуют посредники, и важно, чтобы мы поняли, что такие посредники существуют. Это существа, которых мы называем Ангелами и которые стоят между Архангелом и человеком. Примите это в самом строгом смысле слова: Духи народов – это Архангелы, это Духи, которые уже закончили преобразование своего астрального тела в Самодух или Манас и теперь преобразовывают свое жизненное тело в Будхи. Посредине между этими существамии людьми стоят ангельские существа.


Можно было бы привести еще немало цитат,суть которых в том, что Народная Душа и Народный Дух - существа из иерархии Архангелов: первые - более молодые, вторые - более зрелые.
Телом у них могут быть эфирные и даже физические инградиенты, например, ветер итп (см т.121)
Душа описана выше как три ступени в эфирном теле Архангела, о их духе то есть о их "Я" тоже сказано выше.
НАРОДНЫЕ ДУШИ и НАРОДНЫЕ ДУХИ  - в антропософии Р.Штейнера -специальные термины для обозначения Архангелов, руководящих народами Нельзя считать, что Народная Душа - имеет только душу, нет, она имеет тела, души и "Я", то есть дух; так же и Народный Дух имеет тело, душу и дух, то есть "Я", но последнее доминирует над душевным.

Вот ещё  выдержка из лекций Р.Штейнера (том 159-160, л11)
"Когда сегодня человек, будучи духовным исследователем,  говорит о том, что  Народная Душа существует как Архангел, и т. д., над ним смеются.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Замечательная цитата, одна из самых полновесных о тех Архангелах, которые становятся Этнархами.
Вопрос об "Я" этих Архангелов я понимаю так, что когда-то (в "солнечном" кругообороте) их "Я" было таким же внешним, как и у нас людей сегодня. Однако с тех пор Архангелы прошли такое развитие, что их "Я" в "лунном" кругообороте открылось в эфирный мир, а сейчас в "земном" открылось в астральный. ПО этой причине Архангел и воспринимает Я людей на астральном плане и это для Архангела как бы земное воплощение. Есть ли у Архангела в этом воплощении белее "грубая телесность" это вопрос; скорее всего есть световая тонкая эфирная.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Точно такая же дискуссия и с таким же названием идет на сайте антропософи.ру
И снова там возникает путаница  вызванная искажённым представлением  о Народной Душе и Народном Духе. Так бывший админ того сайта утверждает: "живём уже не только без народной души" далее на вопрос: "А ещё без чего?" тот же админ отвечает "Без народного архангела". Уж сколько раз твердили миру, что Народная Душа  - это и есть Архангел данного народа!

Алекс, Вы подробно осветили вопрос о том, что Народная Душа это Архангел, но никак не комментируете утверждение: "живем уже ... без народной души". В АОР так считают многие?
Хотя вопрос задан ув. Алексу, попытаюсь ответить. Оторвать русскую Народную Душу от своего народа пытались давно, но безуспешно. Русская культура была придавлена при большевиках, которыми, по мнению некоторорыз антропософов правил отставший дух Хазаро-Иудеи. Недаром конец большевизма совпал с че войной на Северном Кавказе. Потом войной в Грузии. Форум, контролируемый с Кавказа из кожи лезет, чтобы заявить о, якобы, отошедшем от России Народном Духе. Вот кроулианские откровения "сокола" -Шаэна Еремяна:


Имя-заместитель Архангела русского народа — Видар. Сын Одина, молчаливый бог, который переживет Рагнарек… Для знания этого имени вовсе не надо быть духовидцем…

Цитата
Ой-ой-ой    "Достойная" аргументация духовидца 

Действительно, человеку, который умудряется видеть душу у «ВВ Путина» уже никакая аргументация не поможет!

Цитата(sunflower @ 10.2.2011, 10:56)
Полностью разделяю эти ощущения, но все же - а когда в России было так уж намного лучше, действительно по-другому? Когда наступил тот поворотный пункт в многострадальной истории русского народа, когда народной душе опротивело все это? То есть монголо-татарское иго, Ивана Грозного, крепостное право, все прочее - она пережила, а дружбу с Ахмадинеджадом, Медвепута и Первый канал нет?





Вы задали просто прекрасный вопрос! Действительно, в истории многострадального русского народа светлых моментов было мало. Но все что Вы перечислили, мало задевало менталитет основной массы народа. Народ жил сам по себе, а верхушка сама по себе. Народ действительно жил в неком полусонном ожидающем состоянии, о котором так хорошо сказал Доктор в лекциях в Гельсингфорсе. Первая основательная перетряска народного сознания произошла после 1917 года, когда уже просто платить дань стало недостаточно, надо было еще и всем сердцем поддерживать правящий режим. Кто не смог этого сделать сгнил в лагерях. И наконец, окончательную точку во всем этом поставило массовое распространение телевидения. Теперь народный менталитет стал формироваться именно Первым каналом. Вот тут Архангел уже не стерпел. Окончательный отход Архангела произошел где-то в 2004 г. С тех пор ситуация только ухудшается.
Так что Вы совершенно правильно отметили важную роль именно Первого канала в этом процессе.

Цитата
Я просто хочу понять - где был тот расцвет русской культуры, с высоты которого мы так низко пали?

Расцвет русской культуры начался с 60-х годах XIX века и продолжался до первой мировой войны. После этого было только падение, потом был краткий медовый месяц в 90-х годах, а с 2004 года все кончилось. Люди действительно «будто спят», но теперь они спят не от простоты душевной, а от зомбирования ящиком. Поэтому и «между делом хамят друг другу».

Цитата
Действительно, Сокол, что Ваш источник говорит о сегодняшней ситуации с Украинской, Белорусской Душами Народов. Заодно и о Душах Народов других бывших республик Союза.

У восточно-славянского суперэтноса всегда был один народный Дух. Но когда будущий русский народ стал отделяться от будущих украинцев и белорусов у всех трех появились отдельные народные Души (параллельно с формированием отдельных Духов Языка). С украинской народной Душой пока все в порядке, а белорусская с приходом батьки ушла.
Насчет бывших республик СССР: с прибалтами все в порядке. Про Украину и Беларусь уже сказал. С Молдавией и Грузией все хорошо. В Армении душа еле держится. В мусульманских республиках все устроено как-то по-другому и требует специального исследования.


Премудрый кроулианец, модерирующий на кавказском форуме, глазом не моргнув тасует Архангелов как карточную колоду.
Видар - имя СКАНДИНАВСКОГО Архангела, который должен выступить в отдаленном будущем, см. том 121 "Миссия отдельных Народных Душ  в связи с мифологией германского Севера".
Отход от России Народного Духа  - в России доктор всегда и везде говорит о Народной Душе  - премудрый сокол отнес к 2004 году. Что тут остается сказать?
НЕ ДОЖДЕТЕСЬ!
--------------------

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
«Как небесные силы восходят и нисходят,
И доставляют друг другу златые ведра...»
И.В.Гёте. Монолог Фауста из I части «Фауста»

Цитировать
                        ИСТИННЫЕ ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ФОРМЫ. ЧЕТВЕРТАЯ ЛЕКЦИЯ
 
GA 286

Если посмотреть тему с позиции закона форм, то с ролью легких, наполняющих венозную кровь кислородом, в географическом человеке, Россия справляется довольно успешно. И как и подобает молодому организму, даже с избытком. В этом заслуга и задача Народной Души. Другое дело этого не понимают, или делают вид что не понимают. Но это их проблемы.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Русская культура была придавлена при большевиках, которыми, по мнению некоторорыз антропософов правил отставший дух Хазаро-Иудеи. Недаром конец большевизма совпал с че войной на Северном Кавказе. Потом войной в Грузии.
--------------------
А можно поподробнее, каковы связи между хазарами и большевизмом?
Я пока что улавливаю только влияние черных магов и фавнов, которые вызвали из атлантического прошлого русской души призрак коммунизма с диктатурой "жрецов" и культом вождей.
И еще есть такой вопрос: может ли разделение некогда "единой" Руси на украинцев, белорусов и просто русских быть следствием ТРЕХЧЛЕННОСТИ эфирного тела народного Архангела?