Антропософский форум > Мастерские

Русская народная Душа

(1/11) > >>

Sergei:
 
 
--- Цитировать ---   «Я говорю с чувстве ответственности потому, что вы, дорогие друзья, являетесь детьми этой русской народной Души. Она вершит и действует в вас, и вы ответственны перед ней. Отнеситесь к моим словам непредвзято. Много, много и часто говорила ко мне русская Душа. Особенно трагично выступили передо мной ее сообщения в 1900-х годах ... в них  проступало: как мало, в сущности, еще и в наши дни  русская Душа встречает понимания. ...  Подумайте, дорогие друзья, об упомянутом чувстве ответственности, подумайте о том, что на вас возложено задание достойно предстать перед русской народной Душой, и вы должны понять ее томление по свободному от всего личного вашему духовному познанию. Если вы постигнете науку о духе в стремлении ее самого внутреннего импульса, тогда вы сможете задать много вопросов, которые могут возникнуть только из русской души: душевных вопросов  к духовным вопросам современного духопознания. ... Вопросы, которые могут идти только с Востока Европы, — до сих пор их мне ставила только русская народная Душа  на высших планах. Я  должен был часто думать о том, что детям этой народной Души предстоит еще немалый путь, чтобы понять их народную Душу, чтобы понять то, о чем томится их народная Душа и то многое ... что  отделяет их от  народной Души. Не бойтесь поэтому искать путь к вашей народной Душе... Из сил вашей народной Души, мои дорогие друзья, вы обретете те вопросы, без ответа на которые не сможет существовать человечество будущего; и при этом не бойтесь выйти за пределы личного интереса.  ... Но не забудьте в то же время одного: что в состоянии высоко поднять человека, что может привести его к прекрасным, светом исполненным мировым высотам, — оно особенно подвержено опасности подпасть заблуждениям; вы должны духовное начало исполнить душевностью, вы должны обрести душу для духа. Вы можете это сделать, потому что русская народная Душа обладает неизмеримыми глубинами и возможностями грядущего; но необходимо, чтобы вы осознали, что душевное, которое может подняться к духу, которое должно исполнить собой дух, ставит вас перед  большой опасностью потерять самих себя и увязнуть в личном, в индивидуально-личном, потерять себя в личном как таковом. Потому что личное становится как раз сильным, когда идет из душевного элемента. На вашем пути не возникнут те препятствия, которые так часто возникают в Западной и Центральной Европе. Вы не рождены для скептицизма. Скептицизм может найти к вам путь только через прививку с Запада. В  области оккультизма,  где шарлатанство часто вплотную примыкает к истине, вы сможете силой определенного ощущения отличить  истину от неистины и нечестности. Не скептицизм и не цинизм будут вашей опасностью; ваша опасность таится в мощи личного душевного элемента, который способен окутать вас астральными облаками, через которые вы тогда не сможете проникнуть к объективному духовному. Ваша пылкость, ваш жар могут окутать вас аурическим облаком, не пропуская духовное; мня себя в воодушевлении духовным, вы можете этим воодушевлением помешать духу найти к вам  путь. Попытайтесь осознать, что вам в идеальном, в спиритуальном смысле дано большое преимущество: вам дозволено иметь частный интерес к спиритуальному, потому что вы, т. е. ваша народная Душа,  как никакой другой народ, предназначены принять духовное знание как  частный интерес русской народности, как нечто такое, что вы можете лелеять и о чем вы можете заботиться как о чем-то совершенно  вашем собственном (тогда как в Средней Европе Духовную науку принимают как еще совсем возвышенную над всем человеческим божественную силу); ибо вы снабжены силой, предназначены к тому, чтобы вдохнуть душу в дух. ... От вас зависит привести сказанное к осуществлению, развить не только чувство и волю, но, прежде всего, развить энергию и выдержку; меньше — если уж касаться практической стороны вопроса, — меньше говорить  о том, как должно развиваться духовное знание на Западе, каково оно должно быть в России и т. д., что хорошо для одного, что для другого; но вобрать в себя это Духовное знание, вобрать, соединить с душой, с сердцем. Все остальное приложится».        158(10)
 
--- Конец цитаты ---
 
У соседей уже отзвенели лопаты, сказали что полагается, и уже готовятся к бурному застолью. Эзотерика, есть эзотерика, тут ничего не попишешь. С 2004 г. не видно нашей героини, срок вполне достаточный. Это Вам не 3 дня и не 3 года.  И молчание К.Д.А., наверняка выражение согласия.
Не знаю, как для вас, а для меня все это в диковинку, хоронить то живого, видно у них такие обычаи, того что не видят, того нет. Бедную Thikу лишили хлеба.
А нам будет повод попробовать по иному взглянуть на сегодняшний день и на себя через приведенные строчки.

urga:
Думаю, это дополнит речь Штейнера:

Водолей – пульсирующая сила вселенной
Истинной стихией Водолея является вода. Об уникальных свойствах воды последнее время говорят и пишут очень много, но главное то, что вода – колыбель жизни, великий оберегающий покров Земли. Мы все знаем, что вода состоит из космического элемента ВОДОРОДА, который повсеместно рассеян в безднах космоса; а также из оживляющего кислорода, который все стремится окислить, сжечь. Две эти силы – огненную и рассеивающую хаотическую - мы встречаем действенными в Водолее. Не зря же это созвездие обозначили знаком ДВУХ струй, которые текут параллельно, двумя потоками  (а иногда и тремя, как в древнем Египте).
Эти два свойства присущи и представителям данного созвездия. Поэтому повествование о них придется делить на две части. Сначала мы опишем то свойство Водолея, которое новая эзотерическая астрология называет идеализмом и преданностью. Выразителем этих свойств является «священная» планета Нептун. Эзотерическая астрология делит все планеты на две больших группы – на священных и не священных. Священными планетами называют такие, которые адекватно воспринимают лучевые энергии от звезд. Не священные планеты имеют со звездами слабые связи и следуют своей собственной природе.
Нептун – планета моряков, скитальцев, бунтарей, пьяниц, воров, а также миссионеров и социалистов, готовых служить обществу и людям добровольно. Нептун не дает угаснуть внутренней связи души с богом. В то же время Нептун олицетворяет и всех животных – от слона до мельчайшей бактерии.
Его свойство преданности и идеализма называется коротко «VI Луч». VI Луч ищет отклика и добивается чувствительности, создает текучесть и движение. Для него характерны эмоциональность, импульсивность, сильное воображение, приверженность, привязчивость, преданность и ненависть; массовость; преданность идеальному, желание всего лучшего, помощь, жертвенность, служение; благодать. Свойства человека, рожденного под влиянием VI Луча, описываются так:
«   У человека этого Луча ни к чему нет уравновешенного отношения. Всё в его глазах или совершенно, или нетерпимо. Его друзья ангелы, а его враги - прямо противоположного свойства. И взгляды его формируются не на основе существенных заслуг тех или других, а на том образе, в котором они ему представляются, и на тех симпатиях или антипатиях, которые его окружающие проявляют по отношению к идеалам шестилучевика. Подобная личность живет напряженными, интенсивными личными переживаниями, и частенько полна религиозных инстинктов и побуждений, имея воплощение «личного Божества» для поклонения. Наилучший тип этого Луча создает святого; наихудший – слепого приверженца или фанатика, типичного мученика или типичного инквизитора. Человек этого Луча часто обладает мягким нравом, но в любой момент может воспламениться до неистовства и жгучего гнева. Как солдат, он ненавидит борьбу, однако часто, в моменты воодушевления, сражается как одержимый. Он будет класть свою жизнь во имя объектов его преданности и поклонения, но не пошевелит и пальцем для того, чтобы помочь находящимся вне области его симпатий.
    Шестилучевик не станет великим государственным деятелем или бизнесменом, однако, он может быть великим проповедником и оратором. Он будет поэтом чувств и автором религиозных книг, в поэзии или прозе. Он может быть предан красоте и цвету и всем привлекательным вещам, однако его творческие навыки редко бывают велики, если он не находится под влиянием практических Лучей искусства – Четвертого или Седьмого. Его музыка всегда будет мелодичной, и он часто бывает создателем ораторий или церковной музыки.
   Поначалу человек на Шестом Луче отличается слепой приверженностью, поверхностными суждениями, самомнением, узкими взглядами, формализмом и высокомерием к «мелкости» людей и их «заблуждениям». Он жестоко обижается, когда кто-то пренебрежительно относится к его чувствам и мнениям, спорит и навязывает свою точку зрения. Рано или поздно он теряет уважение других, чувствует себя дураком и подозревает, что другие тоже так думают. Все усилия кажутся напрасными, и сами идеалы, мотивы и цели подвергаются сомнению и жестокой, безжалостной переоценке. Представление о «моей истине, моем учителе, моей идее, моей дороге» оставляют его, а заменить их пока нечем. В этот момент он должен утихомириться, впившись глазами в душу и на короткое время отрешившись от активности, пока не ворвется свет. Спокойно пребывая в центре, он избавляется от порабощения формальным, стяжает широту видения и верное чувство пропорции. Избавляясь от узкого одностороннего настроя, который он дотоле считал любовью, он приветствует любое видение, если оно поднимает и поддерживает его братьев; приветствует любую истину, если она – откровение для других умов. Он разделяет их все, оставаясь в равновесии, в центре. Он обнаруживает идеалы, которые не способны породить ненависть, фанатизм, жестокость, разделение и невежество, будучи прямой противоположностью всему этому.
    Более ранние моменты развития психики шестилучевик проходил благодаря смене идеалов. Первоначальными идеалами для него были вкусная еда, хороший сон, комфорт, защищенность, сексуальные удовольствия. На следующем этапе ими становятся удовлетворение чувств, любимые люди, объекты привязанности, родственники, идеализируемые объекты поклонения. Затем находят себе место фанатичные идеи, и, наконец, в полную силу заявляет о себе идеальный образ «Я», принимающий первостепенное значение.
    Техника интеграции для Шестого Луча звучит так:
«Я зрю видение. Оно утоляет желание; оно питает и стимулирует его рост. Я кладу свою жизнь на алтарь желания – зримого, ощутимого, того, что мне по нраву, что удовольствует мою надобу – надобу в том, что материально, питает эмоции, ублажает ум, отвечает моей потребности в истине и служении, моему видению цели. Мне милы видение, которое я зрю, мечта, коей отдаюсь, истина, которой держусь, активная форма, удовлетворяющая моей нужде, все то, что я улавливаю и понимаю. Моя истина, мой мир, мое утоленное желание, моя мечта, мое видение реальности, мой ограниченный идеал, моя односторонняя мысль о Боге, - за них я борюсь, сражаюсь и умираю.
    Любовь к истине всегда должна быть. Желание и устремление, направленные к тому, что материально, или к тому, что меняет вверх к видению реальности, должны находить свое утоление. Ради них люди и работают, подначивая себя и досаждая другим. Они любят истину; как сами ее интерпретируют; любят видение и мечту, забывая, что истина ограничена умом узким и недалеким, односторонним, не включающим; забывая, что видение охватывает лишь внешнюю кайму тайны, вуалируя и пряча реальность.
    Слово исходит: «Не двигайся так прямолинейно. Путь, которым ты идешь, ведет к внешнему кругу жизни Бога; линия упирается во внешний край. Стой в центре. Смотри по сторонам. Не умирай для внешних форм. Не забывай Бога, Который за видением. Больше люби своих собратьев».
Не трудно влияния Нептуна увидеть и в двух девизах Водолея:
«Пусть желание в форме будет водителем» и
«Я есмь вода жизни, изливаемая на страждущего человека».
Водолей – сторонник истины и правды, которая является другим главным качеством этого созвездия. Некоторые аспекты Водолея раскрывают и такие слова:
1.   Почему желание красное? Почему кровь красная? Поведай нам, о Сын Божий, почему путь твой окрашен кровью? Качество … способность убивать желание. (Нептун относится к циркуляции крови.)
5.   Разве не видишь ты Бога во всём, жизнь во всём, любовь во всём? К чему расставаться, оставляя любимое и хорошо знакомое? Качество … способность отстраняться. (Водолей как водитель и странник, иногда затворник.)
6.   Можешь ли ты обуздать воды шестой великой сферы? Способен ли ты перекрыть поток? Можешь ли ты освободить и ворона, и голубицу? Можешь ли ты, Рыба, плавать вольготно? Качество … преодоление вод эмоциональной природы. (Нептун в Водолее наиболее характерен своим недовольством жизнью, томлением, стремлением выйти за рамки, освободиться. Иногда это становится протестом, тихим пьянством, разгулом или анархией, неформальностью. Ворон и голубь напоминают здесь о Всемирном Потопе, который тоже символизируется Водолеем. После потопа мир изменился так, что виноград стал бродить и вызывать опьянение и распущенность.)
Наиболее известной звездой Водолея с качествами VI Луча является Садальмелик, альфа созвездия.  Считается, что Садальмелик указывает на преследования, внезапное разорение и даже смертный приговор. Глоба связывает ее с живой водой, указывающей на высокую миссию в жизни, религиозность, провидение, авторитет, хорошее воспитание. Интересно, что проекция Садальмелика в Зодиаке в 3°41? Водолея практически совпадает с лучами звезды ? (йота) Водолея, имеющей вторые свойства Водолеев. Вместе эти звезды производят эффект поиска истины, приверженности правде и борьбе за нее. У Роберта Фишера, чемпиона мира по шахматам, планета комбинаторного мышления Меркурий располагается именно в 4° Водолея. Еще один спортсмен родился с Солнцем в 4° - Джон Макенрой, теннисист. Луна близка в 5° у энциклопедиста Мэнли Холла. Венера в карте Густава Майнрика, писателя-мистика.
Другие звезды со свойствами Нептуна: тэта  и цэ1 Водолея (все эти звезды Водолея – гиганты, а потому проявляют себя после 35 лет); эта Матар, мю Садалбари, лямбда Пегаса; дэльта Южной Рыбы.
Однако характеристика Водолея будет неполной, если не упомянуть о том, что древние астрологи связывали с Водолеем созвездие Цефея, которое они поместили в полярной области неба над Водолеем.
«   Но Цефей, встающий близ Водолея, не проявит склонности к гимнастике. Он рождает суровые лица, чело, несущее тяжкие думы. Такие люди будут жить в заботах, обращаться к мудрости предков и слову великого Катона; обучать мальчиков с юных лет, воспитывать тех, кто будет господами господ, строго соблюдая закон, управляющий младшими, и веря в то, что делают; ошеломленные образом закона, всерьез возьмут на себя роль ревностного опекуна, сурового дяди. Они напишут трагедии, и наносимые стилем удары не будут менее кровавы от того, что будут существовать лишь в хартиях, и не меньше будут поражать толпу. Они с радостью поведают о троих, едва имевших одну могилу, об отце, получившем к столу плоть сыновей, о бежавшем в ужасе Солнце и тьме, наступившей средь ясного дня; о фиванской войне меж единоутробными братьями… Тысячи других рассказов используют они и заставят самого Цефея выйти на сцену. Если же дар их более легок, они создадут комедии о пылких влюбленных, похищенных любимых, одураченных старцах и ловких рабах… Если же в таких талантах им отказано, они исполнят написанное другими; передадут слово поэта то голосом, то молчаливым жестом, образ же создадут сами. Изображая то римлян, то греческих героев, они словно совместят всех в себе, один человек станет целою толпой, изобразит движениями все превратности судьбы».
Хорошей иллюстрацией для этого астеризма может послужить гороскоп В.С. Высоцкого (с восходом Цефея). Главное, что связывает Водолеев с Цефеем, это ИМПУЛЬСИВНОСТЬ, которая передается им от пульсирующих звезд этого созвездия.  Духовная наука классифицировала бы все пульсирующие звезды как системы, проходящие второй этап эволюции звезды. На этом этапе звезда учится светить, периоды ее сияния сменяются периодами затемнения, причем со временем они становятся более продолжительными. Поэтому мириды – долгопериодические переменные – являются наиболее «прогрессивными» и проявляют себя у духовных личностей. С пульсирующими звездами следует связывать ритм сердца, искусство пульсовой диагностики, состояние глубокого сна без сновидений, понимание растений и восприятие народной души.
В общем-то, созвездие Цефея захватывает конец Козерога и первую половину Водолея. Дельта Цефея является прототипом классических цефеид. Она проецируется в 10°56? Водолея, и ее блеск меняется удивительно ритмично каждые 5,366 суток. Наблюдения показывают, что вместе с блеском колеблются и другие физические характеристики звезды ? Cep – ее цвет, температура, скорость по лучу зрения. Колеблется даже спектральный класс: в максимуме своего блеска ? Cep – звезда класса F5, в минимуме ее спектр характерен для звезд класса G2. Подобно сердцу, она непрерывно пульсирует, меняя при этом блеск и другие характеристики. Кроме того, ? Cep – двойная звездная система. Желто-зеленая цефеида как будто изливает свои пульсации на голубоватый спутник. Вместе они представляют собой одну из наиболее красивых на всем небе пар близких звезд.
В первую очередь отметим влияние дэльты Цефея через Нептун в карте Гаутамы Будды, композитора Генделя, императора Нерона; Солнце Феликса Величко, астролога, доктора химических наук; ретроградный Меркурий актера Рекса Харрингтона и главы «Фиата» Джованни Аньели, прямой у Микеланджело (с Луной), Луна Модильяни; Венера политика Шульгина и ракетостроителя Вернера фон Брауна; Юпитер музыковеда Ролана-Манюэля; Сатурн Лидбитера; ретроградный Плутон Пушкина; Раху Александра Македонского и Тура Хиердала.

Alrock:
 В этой теме уместно прочесть "К духу на пути страданий и сознаний" М.Я. Штейнер-Сиверс:
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=4301

Sergei:
  

М.В. Нестеров На Руси (Душа народа). 1914-1916
 
--- Цитировать --- 1245. «…Это вырывание Луны из земного царства означает выступление определенного лунного  влияния. Оно пришло  на Землю также в результате  победы  Михаэля над драконом. 177(9)
--- Конец цитаты ---
 
На каждом шагу подсказки, присмотритесь внимательней.
Ниже приведенный текст не описывает картину, в ней читается другое, особенно в наше время.
 
--- Цитировать --- Вот как охарактеризовал Нестеров идею  картины:     У каждого свои „пути“ к Богу, свое понимание его, свой „подход“ к нему, но все идут к тому же самому, одни только спеша, другие мешкая, одни впереди, другие позади, одни радостно, не сомневаясь, другие серьезные, умствуя…»         
. На картине изображен собирательный образ русского народа — идущее вдоль берега Волги шествие ищущих Бога и правды людей — объединенных одним устремлением представителей всех сословий общества от древнейших времен аж до современности, в том числе исторические персонажи и знаменитые современники Нестерова. Далеко впереди этой разнообразной толпы ступает крестьянский мальчик лет двенадцати, написанный Нестеровым с сына Алеши — по замыслу автора совершеннейшее выражение души народа. Именно он оказывается смысловым центром картины, невольно наводя зрителя на евангельские слова: «Если не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф.18:3). Эта цитата после долгих колебаний художника и была наведена рукой П. Д. Корина в 1927 г. внизу с левой стороны картины. Сам Нестеров считал «Душу народа» одним из наиболее значимых своих произведений и неоднократно повторял: «В начале жизни — „Отрок Варфоломей“, к концу — „Душа народа“».   
   
--- Конец цитаты ---
 


--- Цитировать --- 1246. «Михаэль не побежден драконом в прошедшие времена, т.к.  имеемый теперь в виду дракон тогда еще не был драконом. Он становится драконом, когда идеи и понятия естествознания употребляются на возведение мировоззрений нового времени. ... дракон хочет возрасти в идеях, которые были в употреблении в прошедшую эпоху материализма и хотят перерасти в будущее. Не дать этому совершиться означает служить Михаэлю.  Такова победа Михаэля над драконом».152(4)
--- Конец цитаты ---
 
Основываясь на опыте Духовной науки, давайте перенесемся в Древнюю Лемурию, ко времени выделения Луны, появления Я в человеческих монадах, а затем в Египет, времен исхода еврейского народа и попробуем почувствовать связь с событиями прошлого столетия и сегодняшнего дня. И тогда зарождающиеся грандиозные переживания деяний Михаила и Души народа, становятся ответами на возникшие вопросы.

Sergei:



Представитель человечества между Люцифером и Ахриманом. 
--- Цитировать --- К необходимым для наблюдения духовного мира опытам относится и то, чтобы вступление в те области духовного бытия, к которым сначала стремишься, стало доступно лишь тогда, когда на серьезных и трудных путях, обращенных на всеобщее познание, работаешь над тем, что дает объяснение смысла жизни.  GA 13
--- Конец цитаты ---
Re: Календарь Души

--- Цитата: urga от 19 Фев. 2011, 18:42:40 ---Мне непонятны параллели между выделением Луны (деянием Духов Формы) и борьбой Архангела с Драконом (сюжет второго кругооборота, когда Архангелы жили и отставшие Архаи). Логика говорит за то, что на одной "доске" должны стоять отставшие Духи Формы и нормальные Архаи.

--- Конец цитаты ---

Может Вы и правы, это событие – выделение Луны, не исследовал. Меня привлекают макрокосмические процессы современности. Именно они являются ведущими в происходящем вокруг. И сейчас идет формирование и вырывание тела уже новой, будущей Луны. Это грандиозная картина, она рядом, она вокруг, она во мне – и сейчас решается, где и с кем будут люди. И это важно, где и с кем, а не силы рвущие ткань жизни, это высоковато для меня.
Как мало обращаемся к арх. Михаилу.

--- Цитировать ---       Видите ли, в наше время мы должны копать глубже, если хотим овладеть тем, что происходит на поверхности существования. Но надо понимать, с другой стороны, что люди поддаются некоторой трусости и упадку духа, когда они должны приближаться к указанным вопросам. Вот другое качество, необходимое сегодня: смелость, даже некоторая дерзость в восприятии, в мышлении — дерзость, которая не должна притуплять наши идеи, но делать их максимально острыми. GA 194 
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4704.html#msg4704
--- Конец цитаты ---
   
--- Цитировать ---Не лишил архангел Михаил своего заступничества нас и нашего Отечества, когда спас Новгород Великий от татарского хана Батыя в 1239 г. не случайно на многих воинских знаменах на Руси изображали Михаила как архистратига Божиего воинства. Вот уже более тысячи лет Архангел Михаил является покровителем земли Русской.
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=57849
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---«Миссия Михаэля такова, что она в  космическом становлении человечества повторяется в ритмической последовательности. В своем благотворном действии на земное человечество она неоднократно повторялась перед Мистерией Голгофы. Тогда она была связана со всем тем, что внеземная еще сила Христа действенно должна была явить в откровении Земле для развития человечества. После Мистерии Голгофы она служит тому, что должно произойти через Христа в земном человечестве. В своих повторениях она выступает в измененной и развивающейся дальше форме, но именно в повторениях.
   В противоположность этому Мистерия Голгофы есть всеобъемлющее космическое событие, совершившееся лишь однажды в ходе всего космического развития человечества». 26(131-139)

--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии