Антропософский форум > Мастерские

Русская народная Душа

<< < (2/11) > >>

urga:
Если Михаил выступает против Мамоны, Духов тьмы, насаждающих идеи "мирового господства", то можно отметить иудейскую войну 68 года (разрушение Иерусалимской спекулятивной системы), разгром Хазарского каганата и грядущую войну против ФРС-МВФ.
Впрочем, использование Мамоной денежной системы это особенность эпохи Рыб. В следующей эпохе больше проблем будет с наукой и нацизмом.

Sergei:


Виктора Васнецов. Архангел Михаил. 1914-1915 А теперь о связи арх. Михаила с Россией начала прошлого века, а значит и с нашей народной Душой.

--- Цитировать --- 103. «Борьба Михаэля с драконом была событием духовного мира. Она разрешилась свержением дракона на Землю. ... Первая заря, начало, первое столкновение в этой войне Михаэля с драконом в XIX в. было в 1841 г. Особенно напряженно она шла затем до 1845 г. От 1845 до 1879 г. протекло 34 года; считая далее от 1879 еще 34 года, мы приходим к событию, которое выступает как отраженное событие: это год 1913, предшествующий 1914. Вы видите на физическом плане отражение решающих событий духовной борьбы, отражение, начавшееся в 1913 г. Но возьмите периоды от 1841 до 1879 и далее до 1917! Решающим годом в XIX веке был 1841, его отражение — 1917 г.
   «Подобные вещи не должны лишать человека покоя, насаждать в голове вечные капризы. Эти вещи должны стать требованием желать видеть все ясно, желать действительно всмотреться в духовный мир, не проспать события». 177(9)
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---       1374.  Проходя через французскую  инкарнацию, «души получают через национальность особенность сильно удерживать эф. тела,  долго удерживать определенный имагинативный образ в эф. теле... Эти эф. тела плохо растворяются в мировом общем эфире; и в них может возникнуть ложный образ явления Христа». Поэтому Архангел Михаэль использует души, прошедшие через русское воплощение, в борьбе  с этими эф. телами для их растворения. Эта борьба с последней трети XIX в. разгорается все более: борьба Востока и Запада над Средней Европой. Духовная борьба выражается в физическом союзе.    158(1)
 
--- Конец цитаты ---
 
 А здесь подробнее о развитии новой луны .
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4716.html#msg4716
 Re: Болда

--- Цитата: Сильвестр от 14 Май 2009, 04:58:01 --- Как хорошо, что появились иллюстрации Васнецова, художника-ясновидца. А нет ли его картин по сказкам, "Спящей красавицы", "Царевен подземного царства" и др? Он - мистериальный художник, который одним из первых ушел от передвижников.

--- Конец цитаты ---

Sergei:




1935 Ангел с огненым мечем
 
--- Цитата: Sergei от 17 Фев. 2011, 20:17:33 ---М.В. Нестеров На Руси (Душа народа). 1914-1916   На каждом шагу подсказки, присмотритесь внимательней.
Ниже приведенный текст не описывает картину, в ней читается другое, особенно в наше время.
 
--- Конец цитаты ---

А ниже приведенные цитаты раскрывают содержание картины Нестерова.
К сожалению автор не привел источник. Не все сразу.

--- Цитировать --- «… Я говорю сейчас не о внешней русской культуре, не о том, что существует на внешнем физическом плане как русская народная культура. Я говорю о действительно существующей в духовном мире вашей Народной душе, ожидающей своей грядущей задачи, полной этого ожидания, полной надежды, полной уверенности».
И далее: «мои дорогие друзья, обращаясь к старым традициям, обращаясь к тому, что может вам дать старое наследие, вы не найдете ничего, что подвело бы вас к духопознанию. Хорошо отыскивать это старое наследие, эти старые традиции, чтобы показать, насколько в них проявляется Божественное; но к духопознанию человек подходит как раз тогда, когда он несет в себе душу, в которой вершит не нечто древнее, старческое, но душу, какой ее несете вы: свежие, непосредственные души, которые вы независимо от влияния каких-либо традиций несете навстречу теософии».
Ну а к тем, «… кто надеется найти духовное знание в существующих до сих пор внешних материальных культурах – а такими являются или по крайней мере приближаются к этому все культуры современности, – к тем, кто будет искать компромисса, навстречу им со всей строгостью будут звучать слова, которые некогда произнес Христос: "Предоставьте мертвым хоронить своих мертвых! Вы же следуете за мной!". Мертвые – это отдельные культуры, склоняющиеся к материализму; в них самих уже заложена способность свести себя в могилу. "Предоставьте мертвым хоронить мертвых", души же должны следовать за тем, что является пониманием спиритуального импульса, который вершит в мире как импульса Христа».
  6.3.2011 Виатор http://anthroposophy.tk/index.php?showtopic=480&st=460
--- Конец цитаты ---

 И через Розекрантса  пытаются достучаться до нас.

Sergei:
 

Kallela-Kullervosventura
А.Галлен-Каллела Проклятие Куллерво 1899 г. Музей Атенеум, Хельсинки
Получается какая-то напасть в духовном мире, еще один народ потерял  связь с народной душой. Недавно обнаружил эти материалы и спешу поделиться.

--- Цитировать ---   Армен Тыугу Об итогах интуитивной драмы по уравновешиванию последствий межнационального конфликта.   Протокол доклада в Ааду-Пеетри 20 июня 2007 г. «Неделе мира-21» в Эстонии

… Хотя первый шаг, он не раскрыл содержания, там просто было сказано… вернее, был диагноз такой поставлен, что эстонский народ сейчас, он живет, в принципе, без контакта со своим народным духом, и что для такого существа, как народный дух, дух эстонского народа, это означает, что он не получает от людей той необходимой поддержки, которая ему нужна для выполнения его миссии. Мы должны представить себе духовное существо, которое, как бы, оказалось в изоляции в силу того, что представители его народа, они с его миссией как-то не связаны.
… И вот, теперь оказалось, что эстонский дух, он как бы отрезан от своего тела, он не может приводить пальцы в движение, они совершают другое движение, – как аутист, скажем так.
… В каком-то смысле, для эстонского духа народа такая ситуация означает аутизм, если он не может свои импульсы перевести в свое тело, так сказать, – в души тех людей, которые из его народа.
… И вот, если говорить о развитии эстонского народа, то мы, с одной стороны, имеем, такую ситуацию, что он живет, скажем, в европейской культуре, но остался по сути своей язычником. То есть, хотя здесь проводили христианизацию, но она до народной души не дошла, в конце концов. То есть, в принципе, здесь жили и другие народы, и они были христианами, – немцы жили, шведы жили, или русские жили, – и эти народы, они, как бы, с импульсом Христа связаны. А эстонский народ, он не связался с импульсом Христа, для него это осталось чем-то внешним, привнесенным снаружи. А по-настоящему в душе этого народа живет связь с природой, как она была и до христианства. Христианство ничего не изменило в этом, ничего не добавило и особенно не изменило. И вот, этот импульс, как бы, он прошел мимо, пока что, по крайней мере, не дошел.
... Армен: Ну да, это работа не новая. Мы вопросами духа эстонского народа занимались уже шесть лет назад. Там то же самое было касательно состояния духа народа и отношений эстонцев со своим духом, это было, в принципе, очень похоже, ничего нового.

--- Конец цитаты ---
   
--- Цитировать ---… Можно еще спросить: почему эти два народа оказались в одном пространстве? Один народ отделился от своего, так сказать, материнского места обитания и оказался совсем в другой стране в меньшинстве, как народная такая группа национальная, – вместе с другим народом. Тогда можно и так сказать: вот, в жизненных силах русских живет импульс воскресшего Христа, он там есть, его туда не надо привносить никаким образом, он там просто существует, и поэтому вот этот элемент, он реально присутствует в окружении здесь. То есть, если бы не было вообще такого элемента, в принципе, я бы сказал, что ситуация была бы довольно плохая здесь с архетипом эстонской души, потому что неоткуда было бы взяться вообще христианскому импульсу, просто неоткуда его взять. Или какое-то чудо должно было бы произойти.
Роберт: Получается, что эстонскому народу нужно это присутствие русских здесь?
Армен: Ну, на эфирном плане два этих народных духа, они сотрудничали. Там (в образе) было видно, что там нету этого антагонизма, антагонизм есть, так сказать, на человеческом уровне, а не на уровне архангелов, скажем так, – иерархий. Там, наоборот: один, как бы, послал представителей своей общины сюда, чтобы другому помочь выполнить его миссию. Но на политическом уровне и на обычном, так сказать, это выглядит все наоборот. И Штайнер говорит: это часто так – если где-то там какие-то нации воюют, то в духовном мире идет активное сотрудничество архангелов, а на земле, как тень этого, обратное происходит.
http://avatudmaailm.ee/?Huvitavat:Artiklid:%26%231054%3B%26%231073%3B_%26%231080%3B%26%231090%3B%26%231086%3B%26%231075%3B%26%231072%3B%26%231093%3B_%26%231080%3B%26%231085%3B%26%231090%3B%26%231091%3B%26%231080%3B%26%231090
--- Конец цитаты ---

urga:
Очень может быть, что историческое единство Прибалтики выражает троичное влияние одного Архангела. Похожее свойство имеет троичность русского народа: Россия - Водолей Дух Архангела, Белоруссия - Лев Душа Речь, Украина Овен Дух Мышления.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии