Антропософский форум > Мастерские

Русская народная Душа

<< < (5/11) > >>

urga:

--- Цитата: urga от 30 Май 2011, 15:55:28 ---
Предлагаю среди угро-финнов (и других народов) поискать тех самых "прасемитов" - смешение Луны и Марса, белого и желтого расовых компонентов. Интересно, что есть смешение этих рас позднего времени (казахи, например). А интересно найти смешение еще атлантических времен и поискать архаичные следы потомков Ману.

--- Конец цитаты ---
Сету и саамы?

urga:

--- Цитата: urga от 30 Май 2011, 15:55:28 ---
--- Цитата: Sergei от 25 Май 2011, 17:21:23 ---
--- Цитата: urga от 25 Май 2011, 13:55:03 --- По языку эсты могут казаться родственниками финнов, а как на счет настоящей совместной судьбы?

--- Конец цитаты ---

Для сравнения надо бы обратиться к Кавказу, там тоже соседствуют три государства, как насчет совместной исторической судьбы там? А вот и другая тройка - норвежцы,  шведы и фины, как отражение прибалтов.
И врядли это архангельский уровень. Здесь стоит посмотреть повыше.

--- Конец цитаты ---
Предлагаю среди угро-финнов (и других народов) поискать тех самых "прасемитов" - смешение Луны и Марса, белого и желтого расовых компонентов. Интересно, что есть смешение этих рас позднего времени (казахи, например). А интересно найти смешение еще атлантических времен и поискать архаичные следы потомков Ману.

--- Конец цитаты ---
Сету и саамы?

Галина:
Н-да, т. Urga…
Никак Вы разговор о русской народной Душе принять не можете… Как-то у Вас сведений что ли недостаточно? Ну, посмотрите уж, не затруднитесь работы Штайнера по этому вопросу, например «Народные души»:
« …значительное в этой (русской) Народной Душе (Volksseele) надо всё же отметить. Её отличительная черта, которая сразу же бросается в глаза, это то, что она, в сущности, менее всего приспособлена к тому, что она делает теперь: к внешней борьбе, к внешней войне. Есть одна характерная книга, уже упоминавшегося здесь Мережковского (Д.С.) «Грядущий хам»… В конце этой книги есть высказывание о впечатлении, которое автор получил от Хагиа София, Святой Софии, огромного Собора в Константинополе (Стамбуле). В описании этого впечатления содержится настроение, которое должна иметь русская Народная Душа (Volksseele), если она понимает самое себя; и Д.С.Мережковский заканчивает тем, что он, полностью предавшись этому впечатлению, этой Софийской мечети (Sophien-Moschee) обретает молитвенное настроение; он пытается молиться за свой народ:
Святая София, ясная и грустная, полная янтарным светом последней тайны, поддержала мою падающую, испуганную душу. Я смотрел на свод, подобный небесному своду, и думал: ведь вот есть же она, человеческими руками созданная, она — человеческое приближение к Триединому Богу на земле. Это было — и будет больше этого. Как не придут к Отцу-миру истинно верующие в Сына? Как не придут к Сыну любящие мир, который и Отец так возлюбил, что Сына отдал за него? А они душу свою кладут за него и за друзей своих. У них есть уже Сын, если есть любовь. Они только имени не знают.
И мне хотелось молиться за всех, молиться в этом, до срока языческом, но единственном храме будущего о даровании моему народу истинной, побеждающей силы: сознательной веры в Бога триединого.
Так как мы для немецкого Народного Духа, посредничающего в его представителях, обращаем внимание на Фауста, как на того, кто находится в середине становления, так взираем мы на русскую Народную Душу (Volksseele) как на нечто ожидающее того, что должно придти. Всё настроение людей может быть здесь только взглядом вверх, в будущее, к благу, ещё не обретенному в современности. Но затем, когда эта русская Народная Душа (Volksseele) осознает, что живёт в ней и что ещё покоится в глубинах её природы, она тогда будет знать, что выполняет свою миссию, развиваясь внутренне, развивая внутренний мир, что она, в сущности, наилучшим образом выполняет свою миссию тогда, когда совершает завоевания во внутреннем мире, внутренние завоевания, выводя наружу то, что находится в её глубинах, и что, разумеется, когда-нибудь будет иметь большую ценность для общечеловеческой культуры. Нельзя бесцеремонно называть её варварской; эта Народная Душа (Volksseele), которая только позднее станет тем, чем она должна стать, которая сейчас ещё находится в детском возрасте… Надо сказать: когда эта русская Народная Душа (Volksseele) внешним образом выражает то, чем она является сейчас, если она выражает не то исполненное ожидания настроение - которое Д.С.Мережковский изображает как настроение молитвы, - настроение, покоящееся в глубинах Народной Души (Volksseele), - тогда она является тем, что становится лишь источником помех в развитии духовной культуры и общечеловеческой культуры вообще. Если она обращается на внешнее, то проявляется так, как если бы она совершала нечто противоположное тому, что ей, в сущности, подобает. Поэтому ощущение, которое мы имеем, когда смотрим на Запад таково: современные события столь страшны, и они с необходимостью выступают из этих западных Народных Душ (Volksseelen). По отношению к русской Народной Душе (Volksseele) мы, напротив, имеем ощущение, что этому народу, этой Народной Душе (Volksseele) наименее всего подобает обращаться против западных Народных Душ (Volksseelen), которые, в сущности, должны быть её наставниками, если она правильно понимает себя…»
   У А. Демидова есть ссылки в рассуждениях по теме «Русская народная Душа» на работу Штайнера «Германская Душа и немецкий Дух».
   Более всего собрано мыслей – высказываний Штайнера именно о русской народной Душе в книге – сборнике «О России»…
Есть ли необходимость отсылать Вас к соответствующим работам Р. Штайнера по великой миссии Будды? Или вы привели пример о испытании и преодолении всесильного зла для другой цели? И хотите выделить еще одну тему?

urga:
Уважаемая Галина!
Постараюсь ответить на ваши вопросы.
1. О русской душе я вел развернутую дискуссию  в теме "О шестой культурной эпохе". Но скажу сейчас, что это было уже давно и там нет главных выводов, к которым я пришел.
2. То, что вы цитируете, я читал. Не читал только сборник, но думаю, это простительно - компиляция состоит из источников, а к ним-то я и обращался.
3. Мой пост "о будде" был не о будде. Это была реплика-ответ на пост Сергея - об участниках другого форума.
4. Сейчас здесь, в этой теме, я "зацепился" за пост Сергея об эстах.
5. Надеюсь, в скором времени я завершу большую работу, в которой пишу о ом, как я понял тему Народных Душ; и надеюсь, администратор разместит ее в авторском каталоге. Именно по этой причине не вступаю СЕЙЧАС в рассуждения о Русской Душе.

София, вы наверное понимаете, что это Премудрость Божия, с которой он творил мир. По сути София- главный предмет теософии; мудрость - привита всему мирозданию в прошлом. Человек же часть мира и антропософия в этом смысле часть теософии. Будущее же сейчас устремляет к Любви, и если антропософия центрируется на человеке, то именно это олжно быть главным предметом обсуждения. У Штейнера, наверное, наиболее подробно это рассмотрено в вопросе о Космосе Мудрости и Космосе Любви.

Sergei:

--- Цитата: urga от 02 Июнь 2011, 18:29:40 ---Сету и саамы?

--- Конец цитаты ---

Предлагаю пост перенести в тему Полуночное солнце, и рассматривать этот вопрос там.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии