Антропософский форум > Мастерские

Русская народная Душа

<< < (6/11) > >>

Галина:
О!
«Зацепляться» – это преимущество… И увести разговор по теме куда угодно… Это я Вас отлично понимаю.
Я тут смогла посмотреть некоторые темы: прискорбно, однако. Вместо САМОРАЗВИТИЯ, заводится некая дискуссия, часто беспочвенная, но уж точно, не имеющая в духовном развитии импульса движения…
А вот о народной Душе у Рудольфа Штайнера:
"... то, как протекает жизнь души, зависело от того, какую позицию душа - будучи погружена в тело - могла занять по отношению к тем запросам, которые ей предъявляла, например, Народная Душа. Такая Народная Душа, которая существовала, например, в Древнем Египте, в древней Халдее, особенно благоприятствовала развитию человеческой души ощущающей; так что мы находим наиболее сильное проявление души ощущающей у человеческой индивидуальности в ходе древне-египетской, древне-халдейско-вавилонской эпохи. Особая форма, в которой эти Народные Души замыкались в себе и подготавливали тело, была такова, что они своим существом проникали в тело, так что у тех народов благодаря расовым особенностям конституции тела душа могла проявлять себя в нюансах души ощущающей. Так мы видим; сильнейшее, наиболее интенсивное проявление человеческой индивидуальности в душе ощущающей происходило под влиянием египетской, халдейской Народной Души. Если в историческом развитии мы поднимаемся к греческому, а потом к римскому культурному развитию, которые в известном отношении похожи, хотя, в некотором ином роде противоположны, мы найдём, что оно позволяло отдельной человеческой душе особенным образом формировать то, что называют душой рассудочной или душой характера. Жизнь души рассудочной или характера отображалась в греческом искусстве, поэзии, отображалась в римской правовой жизни как в том, что зависело не от отдельной индивидуальности, но осуществлялось посредством вживания Народной Души в греческой или римское тело. Так мы, в сущности, получаем в историческом времени три эволюционных области в истории, области , резко отделённых друг от друга посредством Народных Душ: мы имеем работу египетской, халдейской Народной Души, которая для человеческой души, вновь появившейся в теле создавала особые условия для формирования её души ощущающей; в греческой и римской жизни Народные Души имели задатки, позволяющие отдельной человеческой душе проявлять свою душа рассудочную или душу характера; а сейчас мы живём в то время, - духовные исследования относят его начало к пятнадцатому, шестнадцатому веку - в которое развитие человечества имеет возможности особенно проявлять душу сознательную. Проявление этой души сознательной благоприятствуют Народные Души современности. Однако эта эпоха, наша эпоха, должна особенно интересовать нас. Ибо в общем задачей нашей эпохи является: сформировать, образовать душу сознательную. Это значит: Народные Души ставят себе задачу так пронизать тело, чтобы душа, живя в теле, имела возможность так связать себя с телом, чтобы она насколько возможно использовала бы это тело как служащий ей инструмент. Поэтому наше время таково, что оно смогло сформировать внешнюю науку, внешнее наблюдение. Ибо в эпоху души сознательной, когда душа в гораздо большей мере, нежели раньше, привязана к телу, возникло в нашу эпоху стремление и склонность наблюдать внешнюю чувственно-воспринимаемую действительность, с которой тело связано посредством органов чувств; возникло стремление основать науки, основать культурные течения, нацеленные преимущественно на совместную жизнь души и тела. Духовный исследователь рассматривает как нечто правомерное для нового времени развития души сознательной, наступление материализма, рассмотрение чувственно-воспринимаемых вещей и чувственно-воспринимаемых фактов посредством тела. Но опять-таки, то, что - как я мог бы сказать - подобно основной окраске, основному цвету изливается над жизнью современных народов, проявляется в нюансах. И эти нюансы будут проявляться благодаря жизни отдельных Народных Душ этого нового времени. Здесь было бы интересно с точки зрения духовной науки поставить перед своим душевным взором, по крайней мере некоторые из этих Народных Душ.
… Так каждая культура Народной Души (Volksseele) имеет свою особенную миссию: так ей предназначено, как бы с особой интенсивностью, с особым динамизмом давать возможность проявляться особенным нюансам душевной жизни. Это не имеет отношения к развитию отдельной человеческой индивидуальной души. Но качества народа, в который на определённое время вживается отдельная душа, отображается так, что они с особой интенсивностью придают особую окраску душевной жизни…"

urga:
И почему уважаемая Галина считает упоминание об эстонцах и других народах, связанных с Россией, неуместным в теме о русской народной душе? В своих постах я четко указал причину - корень, фундамент русской души зиждется на колонистах Ману. Лишь некоторая часть русского ГЕНОМА славянская.
Я также не против длинных цитат по теме, но хорошо было бы вместе с ними читать, к чему именно вы их цитируете? Если рекомендуете прочесть, то достаточно ссылки на файл библиотеки сайта. Что именно вы хотели сказать последним постом о египетских душах?

Алекс:
Несколько слов по поводу вышеприведенной цитаты из тома 186, лекция 7 от 12.12 1918

"Я хочу сообщить вам одну формулу, которая, опять-таки, постоянно высказывалась во второй половине XIX века. Эта формула следующая: в России, для того, чтобы русский народ мог развиваться, должно исчезнуть русское государство, ибо в России должен быть осуществлен социалистический эксперимент, который невозможно осуществить в западных странах.
Для не англичанина это может быть мало симпатичная, но зато захватывающая мудрость, разумность в высшей степени. И тот, кто эти вещи имеет в себе таким образом, что способен верить в них как в импульсы, в осуществлении которых он принимает участие, тот по-настоящему стоит в своём времени, тогда как другой выпадает из него."

В более расширенном виде она выглядит так:

"В некоторых оккультных кругах англоязычного населения, там, где знакомы с этими вещами, -  пусть даже под патронажем Народного Духа,  -  вы можете на протяжении всей второй половины девятнадцатого века найти пророческое указание на вещи, которые происходят сегодня. Представьте себе, как бы это было названо, если бы люди в остальной Европе, за исключением англоговорящих народов не затыкали уши и глаза, не обращая внимания на такие вещи! Я хочу сообщить вам  формулу, которая всё снова и снова высказывалась во второй половине девятнадцатого столетия, она такова: В России для того, чтобы русский народ мог развиваться, должно исчезнуть русское государство, ибо в России должен быть осуществлён социалистический эксперимент, который никогда не может осуществиться в Западных странах."

Некоторые совершают тут логическую ошибку, утверждая, что Р.Штейнер был, мол против русского государства. Тем более, что после следуют слова:

"Эта, хотя и несимпатичная для неангличанина, но большая, радикальная мудрость, смышленость в высшей степени. И тот, кто имеет в себе эти вещи так, что может довериться им как импульсам, в осуществлении которых он участвует, действительно стоит в своей эпохе, в то время как другой находится вне её."

Возникает ряд вопросов: Почему Р.Штейнер в высшей степени отрицательно отзывавшийся о "социалистическом эксперименте" в данном контексте будто бы одобряет его? Но какой строй соответствует нашему времени, пятой эпохе души сознательной? Уж конечно не монархический!
А о каком "русском государстве" могли рассуждать английские оккультисты во второй половине 19 века? Именно о монархии, о Российской Империи, которая тогда простиралась от западных границ Польши до Сахалина.
Вот почему монархия должна была исчезнуть, но не следует этот английский тезис распространять на все времена, в том числе и на наше.
Российская Федерация не является "русским государством", тем более монархией, это вполне демократическая европейская страна, чьи принципы соответствуют принципам пятой эпохи, как бы не пытались это опровергнуть злобные выпады У.Баудера.
Несколькими строками ниже Доктор пишет: "Поэтому мы не объединяемся под лозунгами, где в основу любви заложена ненависть, как призыв "Пролетарии всех стран объединяйтесь!"; нет, мы объединяемся, стремясь осуществить импульс Христа, делать то, что для нашего времени хочет Христос.

Галина:

--- Цитировать ---Прекрасно!
Я рада, что в тему пришел Алекс!
И слова Штайнера, «… мы объединяемся, стремясь осуществить импульс Христа, делать то, что для нашего времени хочет Христос…»  привлекают меня тем, что бы сейчас и теперь:
- создать пространство «…что для нашего времени хочет Христос…»  и главное
- КАК это «делать!» «делать то, что для нашего времени хочет Христос».  Еще более серьезный повод
-  поразмышлять над его провозглашенным призывом «… мы объединяемся!..»
      Работы непочатый край!

--- Конец цитаты ---

urga:

--- Цитата: Алекс от 03 Июнь 2011, 20:04:45 ---

--- Конец цитаты ---
Это не та лекция, где Штейнер указывал на неизбежность русского коллективизма, который противоположен всему тому, что происходило в начале  ХХ века на Западе?
Безусловно, монархия есть отражение 4-ой культурной эпохи, и она должна быть преодолена (хотя русская народная душа исключительно сильно тяготеет ко всему из 4-ой культуры, особенно в Белорусии).

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии