Антропософский форум > Антропософские инициативы

РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ

<< < (21/39) > >>

Галина:
Тема "ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНЬ".



      Вместе  Томасом Шекли в его работе
"Вдохновение как терапия против пессимизма" мы пришли к важным выводам о том, что является причиной пессимизма и, самое главное, как человек МОЖЕТ ЖИТЬ, СТАНОВЯСЬ САМИМ СОБОЙ!

      Значит, разговор о сущности Я, наиважнейшем члене человеческого  существа.

При исследовании вопроса я "пригласила" за наш КРУГЛЫЙ СТОЛ Фолькера Финтельманна, который раскрывает смысл и ценность болезни, исходя из Я - организации человека. Его работа носит название

«Я - исконно здорово»

Интервью с антропософским врачом Фолкером Финтельманном о существе человека и его жизненных условиях.
Фолкер Финтельманн – ведущий врач различных клиник в Гамбурге. Член правления «Carl-Gustav-Carus – Академии целостной медицины» в Гамбурге. Научные работы в области гепатологии; практическая и методическая разработка современной фитотерапии и антропософской медицины. Председатель «Немецкого общества фитотерапии». Автор многих книг по медицине.


– Что такое Я человека?– Собственно говоря, Я – это самое священное в человеке. В полном диапазоне его невозможно описать. Извне Я совершенно неуязвимо; правда, сегодня существуют силы, которые его подрывают. Как врач, я постоянно помню слова Р. Штейнера: «Я исконно здорово, само по себе Я не может быть больным». Поэтому я всегда выступаю против понятия «слабое Я». Оно может быть ущербным, но исконно оно здорово. И с тех пор, как я это понял, для меня не существует неизлечимых болезней. Вопрос только в том, могу ли я как врач вместе с Я больного восстановить его здоровье.

Я – это сам человек
С другой стороны, существует характеристика Рудольфа Штейнера, которую он дает в своем основном учении о человеке, «Теософии»: «Я – это сам человек». В этой связи Штейнер обозначает тело и душу как оболочки, в которых действует Я. Я – это зародыш духа, божественная искра в человеке. В нем он обобщает все, что переживает как телесное и душевное существо.
– Существует ли различие между Я и индивидуальностью?– Я имеет нюансы. Если оно связывается с телом – то это Я-организация.
Но существует область Я, которая не связана с телом, это чисто духовное, космическое Я.
Штейнер обозначает их как «низшее Я» и «высшее Я». Я бы назвал их «личностью» и «индивидуальностью». «Индивидуальность» – это то, чем мы являемся в действительности и одновременно то, к чему мы стремимся. Для меня Я всегда несет в себе волевой характер, оно хочет изменить себя, направляясь к цели. С другой стороны, оно несет в себе отпечаток прошлого, которое действует в Я-организации, образуя тело. «Индивидуальность» – это вечное Я, в то время как «личность» действует в земной судьбе. Если говорить о субстанции Я, то я назвал бы ее «воля», поскольку Я из свободы сильнейшим образом непосредственно действует в каждом истинном деянии..."

Галина:
"Болезни и вопрос Я            – Неизбежна ли болезнь в жизни индивидуальности?

– Поскольку мы принадлежим ко времени, которое является последствием «грехопадения», болезнь имеет отношение к бытию человека. С другой стороны, болезнь – это дар, получаемый нами для того, чтобы в дальнейшем иначе себя развивать, осуществляя то, что без опыта болезни развить невозможно.
 
 С ней связаны страдания, боль, забота, сострадание. Но то, что болезнь является помощью для развития, сегодня почти везде игнорируется. Болезнь расценивается как помеха или как род несчастного случая.

 
          Понимание болезни Штейнером гораздо более всеохватывающе: в связи с тем, что мы образовываем сознание, страдает тело. Это происходит в любой момент, и тогда, когда мы этого не замечаем; одновременно происходит противодвижение, которое сегодня называют «самоисцеляющие силы». Каждый акт мышления – это акт заболевания, каждое принятие пищи – род отравления, каждое движение ведет к болезни. Но эти процессы заболевания в большинстве случаев сразу же выравниваются. Сущность заболевания имеет отношение к сознанию человека.

          – Существуют ли болезни, которые подсекают индивидуальность или обессиливают ее вплоть до смерти?

– Да, существуют болезни, препятствующие бытию человека. Насколько я могу это выразить, они нападают на исконно здоровое Я. Существуют три таких болезни..."

Sergei:
Предлагаю интересный материал в твою копилку.

--- Цитировать ---Но, как можно видеть из сказанного, под влиянием наших поступков постоянно образуются астральные существа. Все совершаемое нами сопровождается астральными сущностями. Это наши скандхи, осуществляющие нашу карму. Но и все физические явления оставляют на астральном плане астральных существ. Так, например, Кельнскому собору соответствует определенное существо на астральном плане. Когда будет переработана вся физическая материя и Земля растворится, из всего происходящего на Земле возникнет следующая астральная глоба. Она возникнет сама собой в виде астральных сущностей, в виде следствий предшествовавших физических процессов. Поэтому человек должен постоянно действовать в карме. В своих следующих жизнях он должен привести в порядок все те гротескные астральные сущности, которые были им по глупости произведены ранее, иначе эти бессмысленные творения появятся на следующей глобе. Это карма, которую человек должен исправить. То, что происходит на Земле в виде глобальных изменений, в более мелком масштабе происходит и с человеком. Возьмем ребенка. Его неверно воспитывают, его балуют сладостями и так далее. Все это не только вызывает определенные процессы в физическом теле, но и постоянно оказывает влияние на астральное, так что фактически изменяется и астральное тело. То, что дается младенцу физически, переходит в его астральное тело и остается там в форме определенных образований. Но все, что таким образом внедряется, затем постепенно снова высвобождается. В более старшем возрасте эти грехи сказываются. Они сохраняются в продолжение почти всей жизни и становятся важны как раз в ее конце. В середине жизни происходит что-то вроде обращения; астральное начинает воздействовать на физическое.
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---В детстве человек закладывает в астральном основание для того, что будет иметь место в старости. Если человек это греховное обнаружит и сам проработает его, тогда повреждения в астральном теле будут искоренены — иначе в старости он развалится от тех слабостей, какие имели место в детстве. Но гармонизирующе на астральное тело действует только то, что человек врабатывает сознательно. Если позднее он разовьет противоположные свойства бессознательно, ошибку не поправить.
GA 093a
--- Конец цитаты ---
Четвертая безымянная точка на рисунке соответствует 56 летнему возрасту -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,867.msg9950.html#msg9950


--- Цитировать ---Пять скандх (кхандх) или «групп привязанности», Паньчаскандхи  — пять составляющих, необходимых для создания личности, в соответствии с феноменологией буддизма. Другими словами, совокупность пяти скандх является «Я» индивидуума, в терминологии Юнга — самость.
Эти группы являются пятеричной классификацией, в которой Будда подытожил все физические и умственные явления существования, и в частности те, которые кажутся невежественному человеку его «эго» или личностью. Следовательно, рождение, старение, смерть и т. д. также входят в эти пять групп, охватывающих в действительности всё мироздание.
Материал из Википедии
--- Конец цитаты ---

Sergei:

--- Цитировать ---elfa_kв Новинка октября 2012 г.
Вольфганг М. Ауэр Практика пробуждения чувств. Игры и идеи для детских садов и дошкольных групп


Содержание:

Предисловие
Введение
1. Обзор чувств
1.1. Телесные чувства
1.1.1. Осязание — чувство 1
1.1.2. Чувство жизни — чувство 2
1.1.3. Чувство движения — чувство 3
1.1.4. Чувство равновесия — чувство 4
1.1.5. Восприятие себя как фундамент
1.2. Чувства-стражи
1.2.1. Вкус — чувство 5
1.2.2. Обоняние — чувство 6
1.2.3. Чувство тепла — чувство 7
1.3. Коммуникативные чувства
1.3.1. Слух — чувство 8
1.3.2. Зрение — чувство 9
1.3.3. Чувство осязания — чувство 1
1.3.4. Чувство облика — чувство 10
1.3.4.1. Чувство облика в слухе
1.3.4.2. Чувство облика в зрении
1.3.4.3. Чувство облика в осязании
1.3.5. Чувство значения — чувство 11
1.3.5.1. Чувство значения в слухе
1.3.5.2. Чувство значения в зрении
1.3.5.3. Чувство значения в осязании
1.3.6. Чувство стиля — чувство 12
1.3.6.1. Чувство стиля в слухе
1.3.6.2. Чувство стиля в зрении
1.3.6.3. Чувство стиля в осязании
2. Речь и коммуникативные чувства
2.1. Обзор коммуникативных чувств
3. Интеграция чувств
4. Педагогические аспекты: 3 фазы игры и обучения детей в возрасте до 6 лет
5. Импульсы для практической работы: ситуации, виды деятельности, игры
5.1. Телесные чувства
5.1.1. Чувство осязания — чувство 1
5.1.2. Чувство жизни — чувство 2
5.1.3. Чувство движения — чувство 3
5.1.4. Чувство равновесия — чувство 4
5.2. Чувства-стражи
5.2.1. Чувство вкуса — чувство 5
5.2.2. Чувство обоняния — чувство 6
5.2.3. Чувство тепла — чувство 7
5.3. Коммуникативные чувства
5.3.1. Чувство слуха — чувство 8
5.3.1.1. Чувство облика в слухе — чувство 10
5.3.1.2. Чувство значения в слухе — чувство 11
5.3.1.3. Чувство стиля в слухе — чувство 12
5.3.2. Чувство зрения — чувство 9
5.3.2.1. Чувство облика в зрении — чувство 10
5.3.2.2. Чувство значения в зрении — чувство 11
5.3.2.3. Чувство стиля в зрении — чувство 12
5.3.3. Чувство осязания — чувство 1
5.3.3.1. Чувство облика в осязании — чувство 10
5.3.3.2. Чувство значения в осязании — чувство 11
5.3.3.3. Чувство стиля в осязании — чувство 12
Список литературы
Примечания[/i][/color]
--- Конец цитаты ---
http://waldorf-ru.livejournal.com/
Очень интересный сайт.

Галина:
Сергей!
       Как всегда "подбросил" темы для размышления и интересные сообщения. Это выстраивается ПРОГРАММА! По настоящему о здоровье и не стоит говорить, если не разобраться с 12 чувствами...
       Да, так.

Но, завершить предыдущее:

--- Цитата: Галина от 16 Нояб. 2012, 10:56:01 ---"Болезни и вопрос Я            – Неизбежна ли болезнь в жизни индивидуальности?

– Поскольку мы принадлежим ко времени, которое является последствием «грехопадения», болезнь имеет отношение к бытию человека. С другой стороны, болезнь – это дар, получаемый нами для того, чтобы в дальнейшем иначе себя развивать, осуществляя то, что без опыта болезни развить невозможно.
 
 С ней связаны страдания, боль, забота, сострадание. Но то, что болезнь является помощью для развития, сегодня почти везде игнорируется. Болезнь расценивается как помеха или как род несчастного случая.

 
          Понимание болезни Штейнером гораздо более всеохватывающе: в связи с тем, что мы образовываем сознание, страдает тело. Это происходит в любой момент, и тогда, когда мы этого не замечаем; одновременно происходит противодвижение, которое сегодня называют «самоисцеляющие силы». Каждый акт мышления – это акт заболевания, каждое принятие пищи – род отравления, каждое движение ведет к болезни. Но эти процессы заболевания в большинстве случаев сразу же выравниваются. Сущность заболевания имеет отношение к сознанию человека.

          – Существуют ли болезни, которые подсекают индивидуальность или обессиливают ее вплоть до смерти?

– Да, существуют болезни, препятствующие бытию человека. Насколько я могу это выразить, они нападают на исконно здоровое Я. Существуют три таких болезни..."

--- Конец цитаты ---

"–...Существуют три таких болезни.
         Первая из них – рак. Об этой болезни Штейнер говорил врачам, что в ней можно наблюдать «обломки Я». Рак – целостная болезнь, но она ищет определенный орган. С Я происходит нечто, как будто из него выбрасываются части. Оно переживается как что-то опустошаемое. Поэтому этой болезни присуще такое свойство, как страх. Страх перед раковым заболеванием основан не на том, что человек может умереть – при других заболеваниях это происходит намного быстрее, – причина его в том, что человек с этой болезнью может потерять часть своего собственного бытия.   
         Штейнер говорит об этом так: часть души подпадает закономерностям тела, что означает не что иное как то, что эта часть умирает.
         Но еще более драматично нападение на Я человека.
Еще более ярко это наблюдается при СПИДе, в котором выражаются те силы, которые хотят разрушить человека, разрушить Я.
         Третьей болезнью, которая сейчас становится эпидемией для человечества, но о которой удивительно мало говорится, является гепатит С. В ней речь идет о подобном роде вируса, как и при СПИДе, но она совершенно специфически разрушает печень. Печень становится настолько перегружена вирусом, что он занимает большую ее часть. В течение долгого срока печень разрушается. Болезнь занимает место печени, то место, где находится Я, и препятствует образованию нового человека.
          Эти три болезни сильнейшим образом направлены против Я. Все другие болезни скорее стимулируют его.

           Существует два направления болезней, во время которых Я стимулируется.
Наиболее сильно это происходит при каждом простудном заболевании, когда переживание Я наиболее интенсивно.
Другое направление – склеротизация, «болезни затвердевания», при которых Я не стимулируется, но больше связывается с телом. Относительно этих заболеваний нужно применять такую терапию, чтобы Я, освобождаясь, опять вступало в мир собственных восприятий. Если мы говорим о возможностях отражения физического тела, то это «болезни затмения»: Я затемняется, зеркало становится матовым..."

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии