Антропософский форум > Антропософские инициативы
РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
Sergei:
C Праздником!!!
--- Цитировать ---Праздник Христа таинственно начинается уже во время Адвента*.(Предрождественское время - четыре недели перед праздником. – Ред) Мир смолкает, человеческая душа прислушивается к безмолвным просторам. Звуки далекого будущего достигают его слуха. Обычай тонко улавливает "нашептывающее" настроение Адвента.
Подготовка праздника начинается уже за четыре недели - с так называемого венка Адвента. В своей округлости он выражает круглый небосвод, откуда люди с надеждой ожидают приближающееся событие. Для детей венок Адвента - темно-зеленый, словно дремучий сказочный лес, но на нем уже укреплены свечи как предвестницы светлого праздника. Их четыре - для каждого воскресенья по одной. В первое воскресенье будет гореть лишь одна свеча, в четвертое зажгутся все четыре. Это уже канун Рождества.
Однажды утром ребенок обнаружит следы, оставленные Младенцем-Христом. Может быть, это будет засунутая за картину, за лампу или за кроватку еловая ветка. Где-то блеснет полоска золотой или серебряной бумаги. Легкой дрожью ожидания пронизывает малыша радость от предвкушения праздника. Он уже совсем близко! Но четыре недели для ребенка - весьма долгий срок, даже если этот месяц богат сюрпризами и маленькими происшествиями, даже если календарь Адвента, чьи врата открываются каждый день все шире, помогает считать дни и все больше приоткрывает тайну или обнаруженный между окнами привет от Младенца-Христа сокращает ожидание.
--- Конец цитаты ---
David Nevbatt Рождественская открытка 06
--- Цитировать ---Весьма важное дело в эти недели - испечете всевозможных сладостей, форма и запах которых создает рождественское настроение. И вот в дело идет все изобилие изысканных приправ! Тут и сладкий миндаль, среди которого попадается и парочка горьких орехов - их тоже можно попробовать, а еще орехи, инжир, изюм, виноград и многие ароматные пряности. Тут надо отмерять, перетирать и месить, как заправский пекарь, и, конечно же, каждый может попробовать тесто, а в конце вылизать миску дочиста. Затем на противень кладутся коврижки и вафли, которые потом можно есть, отламывая по кусочку. Особенно вкусны мелкие печенья, которые бывают вырезаны в виде звезд, полумесяцев и цветов и которые так весело посыпаны сахарной пудрой. Детям кажется, что эти звезды действительно упали с неба. Ручонки еще, как правило, неловки и слишком нетерпеливы, чтобы точно вырезать печенье, которое раньше делали при помощи деревянных или металлических формочек Вот и получается, что ребенку больше нравится смотреть, как под ловкой маминой рукой из теста возникают то человечки, то деревца. Зато можно собрать обрезки и слепить из них что-нибудь свое. Кто в детстве не делал шарики из теста, пока они не превращались в бурые бесформенные комки!
Готовка относится к излюбленным детским занятиям. Ведь речь идет о приготовлении особенного хлеба, который мы назвали "воскресным хлебом". В этом воскресном хлебе - праздничная пища для тела, как в цветах живет пища для души, а в свете - для духа. Пирог по праву занимает центральное место на столе во время Рождества, праздника воплощающегося Бога.
Каждый вечер можно зажигать свечу, вставив ее в яблоко. Это ясный символ Адвента, поскольку яблоко грехопадения может стать носителем света. В календаре день перед Христовым праздником называется днем Адама и Евы. Дом в это время звенит от рождественских песен, которым дети всегда радостно подпевают, может быть готовя подарочек или помогая матери подновить какую-нибудь игрушку из собственного шкафа и упаковать ее, чтобы подарить на Рождество другим детям. Недели перед Рождеством кипят радостной работой ради других и многообещающим ожиданием, пронизанным тайной предрассветных сумерек, несущих ощущение мирового рассвета.
Время приготовлений и ожидания всегда несет с собой надежды и пожелания. Как дети умеют желать! Всем своим существом они устремлены к большой цели. Их пожелания действуют словно магическая сила, и не придется, может быть, удивляться, если вдруг сбудется и невозможное. Сама природа дает детям веру, которая "движет горы". За этой силой желания, живущей в ребенке, стоит нечто весьма значительное, и взрослый чувствует себя рядом с ним довольно жалким в этом смысле. Как светятся надеждой детские глаза! Перед нами открывается чудесный мир, который мы едва замечаем, не умея оценить его по достоинству. Рудольф Штейнер сказал однажды, что дети до семи лет представляют собой отдельную человеческую породу: они верят в моральность мира и потому стремятся подражать всему, что видят. Обнаружить это нам легче всего именно в дни Рождества, когда детская доверчивость проявляется в полную силу.
Можно выразить свои пожелания (порой весьма неожиданные) на листке бумаги, украсив его веселыми рисунками, вложить в конверт и адресовать Младенцу-Христу, а конверт положить на подоконник. Как волнуются дети: найдет ли Он письмо! И как горяча их радость, когда они замечают, что письмо исчезло! Такой сверхчувственный символ, как Младенец-Христос, часто оказывается более реальным, чем обычные вещи вокруг нас. Иначе как могли бы неиспорченные и чистосердечные дети так сильно любить Его!
М. Хаймеран О религии маленького ребенка О религиозном воспитании малыша
--- Конец цитаты ---
А это для взрослых -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg8453.html#msg8453
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,735.msg8487.html#msg8487
http://bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=105851&level=259
Галина:
ДЕКАБРЬ
21 НОЯБРЯ - 21 ДЕКАБРЯ
Это благоразумное терпение имеет власть над языком.
Ибо кто говорит и судит слишком быстро, вредит или препятствует процессу созревания, который в своем суждении
выявляет истину явлений мира и в общении с ними взращивает, словно зрелые плоды, собственные поступки. Кто начинает говорить, не дождавшись этого созревания, выражает лишь субъективное мнение о мире, в своей сути остающемся ему чуждым. Такие мнения могут вызвать одобрение единомышленников и пользоваться внешним успехом, поскольку соответствуют обыкновению. Но они - не истина, которую претерпевают и осуществляют с невозмутимостью. Истина - это, скорее, дух вещей, раскрывающий глаза свои в нашем познании. Опрометчивое слово прогоняет его. Власть над языком сообщает духу, зачарованному в вещах и оттого слепому и безгласному, способность видеть и говорить. Власть над собственным языком расколдовывает язык всякой твари, стенающей по такому освобождению. Ее подлинная суть в нашем молчании становится органом, который, глядя на свое заколдованное бытие, разгадывает себя, благодаря чему с нее снимаются чары. Так мир и Я перекрещиваются и меняются местами; в нашем же обыденном сознании они, взаимно чуждые, противостоят друг другу. Суть вещей в познающем человеке становится органом созерцания; в момент познания человек переживает себя как существо, распростертое на совокупности явлений мира. Для властвующего языком чувство истины не в разобщенности мира и Я, а в их перекрещивании и взаимообмене. Власть над языком есть плодотворность человеческого познания.
Так эта власть над языком становится чувством истины.
Возможная медитация на тему этого чувства истины:
Познающий себя человек Видит сам себя как мир;
Человек, познающий мир, Видит мир как себя самого.
Галина:
Разговор о здоровье – незавершен…
И тема важна, и состояние здоровья каждый ощущает… Хотя, скорее, ощущают-то состояние нездоровья! А когда здоров, то и так - ВСЕ ХОРОШО. От многого зависит состояние нездоровья нашего. Как привести к состоянию ЗДОРОВЬЯ?
Например, вот эти высказывания Рудольфа Штайнера, переработанные в Витценманом, которые я ежемесячно в этой теме предлагаю.
Смотрите, дорогие.
На ноябрь изречение, где: терпение становится благоразумием.
Нетерпение приводит к предвзятости и поспешности.
Истинным терпением обладает тот, кто действует, познавая, кто вновь и вновь подвергает свои поступки оценке познания.
В декабре: власть над языком становится чувством истины.
Истина - это, скорее, дух вещей, раскрывающий глаза свои в нашем познании. Опрометчивое слово прогоняет его.
Идет разговор о познании!
Получается, что познание, самопознание – путь к здоровью! И предлагаемые вехи (в декабре – власть над языком) – помогают в этом пути, как … дорожка в лесу, верно?
Так что -…помалкивать? А почему бы и нет? Особенно для г о в о р у н ч и к о в!!!
А, если говорить, да уж и вещать, то с осознанием!
И тогда – будет здоровье?
НЕСОМНЕННО!
А к нашей теме присоединяется новый автор: Барт Марис «О смысле болезни».
--- Цитировать ---...Нет никакого чуда в том, что многие пациенты (к сожалению, большинство из них начинают ин-тересоваться медициной, лишь когда заболевают) не желают больше мириться с ограниченными взглядами и соответствующими им терапевтическими возможностями современной медицины. Они чувствуют, что могут не только принимать лечение, но и сами активно участвовать в процессе исцеления. Отсюда начинается поиск альтернатив, которые предлагаются в изобилии. Как душевно-духовное существо, человек должен понять себя и то, что он, собственно, ищет. Он должен разобраться в пестром спектре предлагаемых альтернатив и определить, какой путь ему более всего подходит...
...Есть ли смысл у болезни?
Если у болезни есть смысл, какова ее причина? Если полагать, что причиной болезни является внешний возбудитель, зависящий от генетически обусловленных факторов окружающей среды, то причины ее в каждом случае коренились бы в прошлом: в жизненных привычках, в наследственности, во влиянии окружающей сре¬ды, в случайных встречах с возбудителем. Так как большинство этих причин совершенно не преодолены, лечение с неизбежностью ограничивается устранением симптомов. Смысл же болезни всегда соотносится с будущим. И если у болезни есть смысл, то ее причина должна лежать в будущем. Тогда болезнь - не нечто, пришедшее из прошлого (и в первую очередь не «наказание»), а вызов, который делает возможным грядущее развитие. Такой взгляд на смысл болезни способен переориентировать жизнь, заставить задуматься о своем образе жизни или послужить осмыслению ее ценностей и измерений.
При лечении следовало бы по меньшей мере развивать чутье для понимания этого смысла. Если заболевание излечивается очень быстро и радикально, то в процессе выздоровления смысл болезни ускользает, болезнь поглощает его...
--- Конец цитаты ---
Галина:
--- Цитировать ---Болезнь, повторное рождение и карма
Выбор способа лечения существенно зависит от того, разделяет ли человек идею повторного рождения и кармы. Тот, кто считает, что жизнь кончается со смертью, имеет иное отношение к эвтаназии и трансплантации органов, чем тот, кто всерьез относится к переживаниям после смерти и другим указаниям на жизнь после смерти. Перед человеком, который считает, что жизнь начинается с зачатия (или даже с рождения), вопросы предохранения, абортов, пренатальной диагностики и отбора стоят совсем иначе, чем перед человеком, который видит реальное указание на существова¬ние до зачатия в словах малыша, обращенных к маме: «Мама, было тяжело прийти к тебе. Ангел перенес меня над глубокой пропастью». Или: «Я выбрал тебя своей мамой, но уже не знаю как». Или когда он говорит отцу: «Папа, ты уже когда-нибудь умирал? Я - да, когда родился». (Из книги Й.Клинк «Раньше, когда я был большим» - J. Klink «Fruher, als ich gross war»).
Подобно тому, как ребенок понимает, что он уже больше не знает, как он смог выбрать свою мать, многие пациенты свидетельствуют впоследствии, что они сами когда-то выбрали свою бо¬лезнь и видят в ней определенный смысл. Конеч¬но, в этих размышлениях спрятана ловушка. Никто не захочет сознательно «выбрать» для себя болезнь, как никто не захочет сознательно прибегать к трудной или опасной жизненной ситуации, чтобы потом, может быть, выйти из нее более сильным и закаленным. Так называемая судьба устраивает человеку очную ставку с болезнью (или «выставляет» перед ним другого рода кризис), и то, что он сделает с этим, частично находится в нем самом, частично - в сопровождающих болезнь обстоятельствах, которые он сам находит. Поэтому бессмысленно говорить: «я выбрал это, поскольку не смог ничего против этого предпринять и потому должен с этим смириться».
Лежит ли причина болезни в предыдущей жизни, является ли она следствием прежних деяний? Кармические связи можно понимать и таким образом, что на основе прежних отношений сей¬час предоставлены новые возможности для даль¬нейшего развития, причем смысл кармического действия ориентирован на будущее.
Эта мысль, конечно, не означает, что каждый пациент, который приходит на прием к антропософскому врачу, «должен верить в карму и реин¬карнацию», но он должен знать, что его врач с этим живет и работает.
--- Конец цитаты ---
Галина:
--- Цитировать ---«Исцеляющая воля» против «объективного» предохранения
Независимо от возможного смысла болезни перед врачом стоит задача сделать для пациента всё, что может служить его выздоровлению.
Он никогда не должен говорить (или думать), что болезнь или страдание имеют для пациента свой смысл, а потому он как врач может быть спокоен и воздержан.
Смысл или результат болезни можно увидеть лишь на пути к исцелению, которым заболевший человек идет при известных обстоятельствах с помощью своего врача, терапевта или друга. Условием для этого послужит человеческая встреча врача и пациента, когда врач становится сопричастен судьбе болезни и страданиям пациента. Осуществить это не просто, так как для такой встречи нужно изменить несколько формальные отношения врача и пациента, когда врачу при внутреннем соприкосновении с болезнью смогут открыться его собственные задачи, которые он должен сопоставить с болезнью и борь-бой, развернувшейся в пациенте. Пациент, чтобы открыться врачу, должен почувствовать себя в полной безопасности. Из этого внутреннего становления сопричастности у врача могут зародиться новые намерения, подняться потенциал, появиться искреннее желание помочь этому человеку на пути преодоления болезни и обретения жизненного пути.
Это внутреннее желание врача, его внутренняя задача в отношении пациента может стать своего рода органом восприятия для того, что более всего необходимо пациенту в данный момент. Так могут возникнуть подходящие идеи в терапии, идет ли речь о нужных словах, медикаментах или терапии искусством. Тогда возникает терапия не «объективно» предохраняющего научного толка, но благодаря субъективной человеческой воле помогающая дру¬гому человеку излечиться и выздороветь. Рудольф Штайнер назвал это «исцеляющей волей».
В этом лежит проблема расхождения антропософски ориентированной медицины с так называемой традиционной медициной, а также учрежде¬ниями, которые разрешают использование лекарственных средств. Имеется еще мало лабораторий для исследования действия отдельных медикаментов, которые обеспечат статистическую достаточ¬ность данных. В настоящий момент предпринимаются усилия, чтобы удовлетворить эти требования...
--- Конец цитаты ---
Навигация
Перейти к полной версии