Антропософский форум > Антропософские инициативы

РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ

<< < (27/39) > >>

Галина:
Еще раз обратимся к отрывку из Бернарда Ливехуда приведенного Сергеем:
 

--- Цитата: Sergei от 07 Апр. 2013, 18:01:27 --- Неосвобожденные элементарные существа как двойники.
--- Цитировать ---В цикле докладов «Духовные иерархии и их отражение в физическом мире» Рудольф Штейнер описывает. как связан человек в течение своей жизни с окружающей его чувственной природой, а также с действующими за ней элементарными существами. Они действуют там как силы, законы природы и «причины». Когда Дух Мудрости, Дух Движения или Дух Формы, то есть существо высших иерархий, думает или соответственно волит что-то, то такая мысль является существом, астрально-эфирным образованием в элементарном мире. Эти «мыслесущества» впряжены в природу или в движение Земли и планет, и их действие предстает нам как законы природы.
Это впряжение элементарных существ в сотворенный мир происходит в интересах человека, который может в этом мире пройти свой путь развития. Когда человечество закончит это развитие, сегодняшняя форма земной жизни исполнит свое назначение и смысл, также как «древний Сатурн», «древнее Солнце», «древняя Луна» были некогда растворены, чтобы предоставить возможность новой фазе развития. Таким образом, человек стоит в центре всего земного развития, начиная с того момента, когда благодаря развитию своего «Я» он стал сам нести ответственность. Перед ним стоит задача посредством особого рода познания, посредством развития чувства и воли избавить эти элементарные существа от их задач, а именно освободить их от впряженности в Чувственный мир. Процессом уплотнения Земли и планетарного мира весь поток элементарных существ постоянно «зачаровывается».
Рудольф Штайнер описывает четыре рода элементарных существ, из которых каждый должен быть освобожден соответствующим ему образом.
Первый род таких природных существ знаком нам из сказок: гномы, ундины, эльфы и существа огня. Созерцая природу, мы принимаем их в себя вместе с их воздействием. Эти! элементарные существа остаются связанными с нами вплоть до нашей смерти. Тогда проявляется разница между теми существами, которые освободил человек своей духовной деятельностью, прозрением в мир чувств и познанием духовной действительности, и теми существами, которых он не смог освободить, ибо глядел на природу глазами фотоаппарата.
Эти неосвобожденные элементарные существа остаются связанными с нами, и мы встречаем их вновь в эфирном мире при нашем схождении в следующую инкарнацию. Мы должны взять их с собой в инкарнацию и переживать их как бремя, как чужеродное тело, которое не соответствует этому воплощению и все же имеет к нам отношение. Познав, можем мы их освободить, но глупостью и неразумностью мы оставляем их связанными с нами, и должны нести их дальше. Это все больше затрудняет нам проникновение к сверхчувственному видению.
Второй род связан с той деятельностью, которая ритмически проводит Землю через день и ночь. Мы освобождаем их прилежанием и трудолюбием, продуктивной жизнью. Ленью, вялостью, инертностью, непродуктивностью мы привязываем их к себе.
Третий род связан с 28-дневным ритмом Луны, с ее нарастающими и убывающими фазами. Их мы можем освободить своим веселым нравом, душевным спокойствием и внутренней удовлетворенностью. Недовольство, досада и угрюмость приводят к тому, что они остаются связанными с нами и в будущей жизни.
Четвертый род существ связан с годовым ритмом Солнца. Солнечные существа вплетаются в уплотнение зимней тьмы. Мы освобождаем их религиозным переживанием кругооборота года — большую помощь в этом можно найти в недельных изречениях «Антропософского календаря души», тем, что пытаемся духовно следовать круговороту года, благоговением к природным процессам. Проходя через переживания года без Духа и без Бога, мы лишь крепче привязываем к себе существ этого рода.
--- Конец цитаты ---
 

Wulfing Sulamith  
--- Цитировать ---Каковы же последствия того, что мы должны носить с собой эти четыре рода элементарных существ, чуждых нам и все же привязанных к нам? Это тяжкое бремя, которое мы тащим на жизненном пути.
Первый род существ вызывает пустое, бедное содержанием переживание природы, вплоть до страха перед природой.
Второй род парализует волю и вызывает постоянное чувство неохоты, отвращения, вялость и сопротивление тому, чтобы стать активным, если дело до этого доходит.
Третий род вызывает постоянное общее настроение недовольства, досады, угрюмости, неспособность быть действительно веселым и радостным.
Четвертый род существ ведет к неспособности иметь, религиозное переживание, он ведет к ненависти ко всему духовному, к агрессивному материализму.
Можно было бы сказать, что первый род парализует развитие наших мыслительных способностей, второй — нашу волю, третий — жизнь наших чувств, и четвертый действует препятствующе на развитие нашего «Я» как такового.
Кто не знает людей, которые распространяют вокруг себя облако тьмы и меланхолии и сами страдают от этого? Или людей, в которых поднимаются агрессивные чувства ненависти, едва лишь религиозно-спиритуальная жизнь пытается в них проникнуть? Часто они проецируют свое бремя и свое бессилие на свое окружение, перекладывая «на других» или на обстоятельства вину за собственную тяжесть и омрачение существа. Это один из наших двойниковых аспектов: тучи неосвобожденных элементарных существ, которые нам мешают, тяжестью давят на душу, делают нас удрученными, подавляют нас. В то время как освобожденные элементарные существа помогают нам в образовании способности спиритуального мышления, чувства и воли, неосвобожденные элементарные существа в совокупности образуют эфирный образ, который вособенных условиях может высвободиться у нас и переживается тогда как существо, угрожающее нам, хотя и тесно с нами при этом связанное. И во время посмертного переживания в Камалоке сохраняются переработанные остатки таких переживаний.
«Переработанные» существа вживаются в нашу карму и вызывают встречи, которые могут привести к кармическому выравниванию. Непереработанные же существа вплетаются в двойника и этим придают ему совершенно индивидуальный облик и определяют характер его проблем, который у каждого человека имеет собственную природу.
Должно ли знание  этих фактов лишить нас мужества? Нет — ибо именно разгадыванием существа двойника создают возможность заложить начало освобождения связанных элементарных существ и одновременно нашего собственного освобождения. В первую очередь тут требуется глубокое чувство благодарности по отношению к тем существам, которые ради нас остались закованными в законах природы. Элементарные существа, вчлененные в процессы природы, этим самым оправданно вплетены в силы материи. Когда они непознанными вносятся в наше подсознание, они оставлены на произвол Аримана, который может злоупотребить ими и вызвать в человеке неправомерные материалистические мысли, чувства и волевые импульсы. При этом бывает, что в период души сознательной эти элементарные существа могут нести в себе некий мрак, принуждение. Бернард Ливехуд Человек на пороге
--- Конец цитаты ---
[/l]
--- Конец цитаты ---
Как можно рассуждать.
         Элементарные существа…
•   4- х типов.
Природные, по стихиям (Природа!).
Смены ночи и дня (Земля).
28-дневного (Луна!) цикла.
И годичный кругооборот (СОЛНЦЕ!)

•   НЕОСВОБОЖДЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ СУЩЕСТВА (зачарованные).
    СВОБОДНЫЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ СУЩЕСТВА (освобожденные).

•   Их воздействие, соответственно, на четырех-членного человека:
на Ф. Т.,   Э. Т.,   А. Т. и  «Я».
•   В случае непонимания, неразумения, отталкивания с у т и эл. существ – возникновение болезней, разбалансировки, дисгармонии всего организма. С отягощением (в череде инкарнаций).

ИТАК, что у нас получилось?

1.Ф. Т. Познание сути элементарных  существ.
2.Э. Т. Прилежание, трудолюбие и продуктивная жизнь.
3.А. Т. Веселый нрав, душевное спокойствие, внутренняя удовлетворенность.
4.«Я». Религиозное переживание кругооборота года.
…………………………………………………….Теперь вопрос:
"Моя роль видящего и понимающего?"
Хороший вопрос?
(Предполагается, что, в отношении себя, все, что открывается в мире элементарных существ (И НЕ ТОЛЬКО!),  я воспринимаю и самобразо-вы-ва-юсь! Так?)

Тогда.  Для меня ВАЖЕН возраст того, о ком я пекусь!
1.(от рождения до 20)
ДЕТСТВО.
И детям – придут сказки. Волшебство.
Подросткам – баллады и библия. Посредством: постановки, живопись, лепка и пр.
Юности – биографии известных и великих…(Важен ПУТЬ от юности к старости).
2.(от 20 до 40)
     ЗРЕЛОСТЬ.
Это время САМО развития, САМО образования и пр. САМО… Значит? Если ЕСТЬ ПОТРЕБНОСТЬ, ДАТЬ МЕТОДИКИ!!!
3. (от 40 до 60)
      МУДРОСТЬ.
Все ТРИ семилетия – БЫТЬ … в зоне досягаемости! Являть собой 1, 2, 3 и 4 (то, что выше).

   … Это если люди, категория людей не требует особой помощи: дети, подростки, люди с особенностями в развитии; люди после аварий и тер. актов; ослабленные болезнью, требующие реабилитации после…, и пр.
    …Это, если не моя профессия СПЕЦИАЛЬНОГО ПОМОЩНИКА (психолога, биографического консультанта, лечебного педагога, лечебного эвритмиста, социального педагога и пр.)    ...Это если, не принимать во внимание остальные факторы развития!

Вопрос сводится к тому, что бы у людей возникла, сформировалась ПОТРЕБНОСТЬ к познанию и саморазвитию!
Это вопрос семьи и школы…
Вопрос
ОБРАЗОВАНИЯ!

Галина:
МАЙ
21 АПРЕЛЯ - 21 МАЯ

Жертвенная сила благоговения, переживающая свободу как общность, становится опытом равновесия.
Ибо эта жертвенность переживает подобное через подобное, духовное через духовное, индивидуальность через индивидуальность. Это переживание лежит в основе всякого познания. Познавая, мы через собственный дух идем к духу, разлитому в явлениях мира. Такое было бы невозможно через познание лишь отображающее, воспринимающее. Последнее оставалось бы вне действительности, якобы завершенной без его участия, Но истинное познание в творческом акте дополняет восприятия, для человеческого опыта первоначально лишенные содержания, идеями и таким образом встречается с первоначально скрытым в восприятиях духом.

Так в любом истинном познании действительность появляется из опыта, который вначале ее скрывает. Она возникает из переживания равновесия встречи духа с духом. Вновь обретая потерянную в ощущениях действительность, человек познающий,  одновременно переживает зарождение собственной духовной сущности. Из действительности, становящейся в познании человека, возникает как духовное существо сам человек. Он сам выносит решение о рождении своего духа и развитии к высшему. Познание подобного через подобное, являющее себя как происхождение самостоятельной индивидуальности из проникнутых духом явлений мира, и есть истинное равновесие.

Так ЖЕРТВЕННОСТЬ становится ПРОДВИЖЕНИЕМ.

Возможная медитация на тему такого равновесия есть
погружение в первые шаги ребенка,
который только учится ходить,
когда равновесие становится движением вперед.[/size]

Галина:
СТАРТУЕТ СЕГОДНЯ

http://predela.net/forums/index.php/topic,872.msg10524/topicseen.html#msg10524

и ЛЕЙТМОТИВ МЕСЯЦА -


--- Цитировать ---ЖЕРТВЕННОСТЬ становится ПРОДВИЖЕНИЕМ.

--- Конец цитаты ---

И НАСТРОЙ ИЗ АНТРОПОСОФСКОГО КАЛЕНДАРЯ ДУШИ:


--- Цитировать ---Я ощущаю сущность сущности моей:
Так  чувство говорит,
Что в солнечном и ярком мире
Соединяется с потоками из света;
Оно мышленью хочет
Для проясненья даровать тепло,
И  мир, и человека
Связав в единстве прочном.
Четвертая неделя                      звук D
  (  21 апреля - 27апреля)


--- Конец цитаты ---
ПЕРЕВОД АЛЕКСАНДРА ДЕМИДОВА

Галина:
ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЗАКОН,
сформулированный РУДОЛЬФОМ ШТЕЙНЕРОМ
заключается вот в чем.Предварительно напомню:

В основе лежит – ДУХОВНАЯ СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА! Семичленный человек, 12 членное человеческое существо – это все более грамотные подходы к рассмотрению СУТИ. Сейчас достаточно такое понимание.

Понятие о четырехчленном человеческом существе:
 ……………,
………………,
…………………..,
сущность «Я» (тело духа),
астральное тело (тело души),
эфирное тело (жизненное),
физическое тело.


Итак, говорим о воспитании? Говорим о целительстве? Говорим о здоровье?
  ВЫШЕСТОЯЩИЙ ЧЛЕН ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА  ДЕЙСТВУЕТ   
ОЗДОРАВЛИВАЮЩЕ, ИСЦЕЛЯЕТ   
НИЖЕСТОЯЩИЙ ЧЛЕН ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТА. 

(... ниже - выше это, в данном случае, условность. Условимся, что от Ф.Т. п о д н и м а е м с я   вверх....)

Рассмотрим.

У нас у кого-то проблема, болезнь физического тела? Значит – исцеляюще на ребенка или пациента действует гармонизация педагогом или врачом СВОЕГО эфирного тела! Этого достаточно!

Что-то происходит с жизненными силами (Э.Т.) ребенка или пациента? Упадок сил, слабость, утомляемость… Гармонизировать следует вышестоящую составляющую того, кто с ним (воспитатель, врач) – а именно АСТРАЛЬНОЕ ТЕЛО или тело души.

У ребенка ли,  страждущего – надо нормализовать его душевное состояние (А.Т.)? Значит мы работаем над своим четвертым членом – сущностью «Я».

И теперь рассматриваем проблемы самой «Я» сущности. Например – подросток. Или пациент. Что гармонизирует, с чем работает учитель, целитель? Тот, кто печется о другом, работает над своим вышестоящим членом! Это его ВЫСШЕЕ Я (САМО ДУХ).

Иначе – просто не помочь! (можно продвинуться и далее…)

И – САМЫЙ ВАЖНЫЙ АСПЕКТ  ЭТОГО  ЗАКОНА  ЗДОРОВЬЯ:Работая над своим вышним членом существа своего, мы помогаем всем более нижним членам!Этот закон жизни настолько величественен, что даже касание в понимании его сути приносит удовлетворение.
Смотрите что происходит:
Не только учитель, родитель ТАК помогает ребенку.
Не только врач, целитель ТАК помогает пациенту.
Но и самому себе мой высший член существа моего ТАК помогает мне же, моим нижерасположенным членам.

Естественный вывод: РАЗВИВАТЬ СВОИ ВЫСШИЕ ЧЛЕНЫ!

Галина:
Могла я не обратить внимание на такое событие?

Проект «РОССИЯ 10»

ПОДСОЕДИНЯЮСЬ К ПРОЕКТУ «Россия - 10» -
выбрать ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ –
СИМВОЛЫ РОССИИ!!!

http://10russia.ru/about

Первый этап будет подведен 30 июня 2013 года,
Второй этап - 1 сентября,
а итоговый список  ДЕСЯТЬ ОБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИИ - с 10 по 29 сентября 2013 года.

          Собственно, каждый из нас – откуда-то родом…

Вот, посмотрев, какие достопримечательности ТАМ, где родилась я, в Томской области (Сибирский округ) – немало была удивлена. И все же, все же… ТАЛОВСКИЕ ЧАШИ.


Место прекрасное, таинственное и целебное.

Написано о нем правда довольно сухо! Но по фото видно – глубина, чистота, насыщенность…

Смотрите свои регионы, свои родные местечки. Узнавайте Россию!
(Можно каждый день номинировать объекты ВАШЕГО ВНИМАНИЯ  с одного компьютера трижды, кстати!)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии